Статья с просторов интернета о детях и школе. Рекомендую почитать)

Уроки с ребенком делать не надо!— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: «Как он себя чувствовал? Он волновался?» И это правильно.— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не ***.Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно — не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.— Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны.— БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.— Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой – закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.— Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен – это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно. — КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.— Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком.— Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя – свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.— ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка из-за плохих оценок – это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.— Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками – проблема не в ребенке, а в школе. Гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее – не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.— НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки.Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Безо всякого интернета.А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать – вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.— КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ должны быть у ребенка уже лет с 6-ти. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения.— Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?— Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?— ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОСТОЯННО ОПЕКАЮТ – он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет.— Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему ДОВЕРЯЮТ. Вот в этом случае он не свяжется с «плохой компанией» и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.— Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.— БАРДАК В КОМНАТЕ ПОДРОСТКА соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется… Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка валяются за пределами его комнаты.— ВОСПИТЫВАТЬ — НЕ ЗНАЧИТ ОБЪЯСНЯТЬ, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает – существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.— Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах – у него проблема.— Если ребенок пытается манипулировать взрослыми – у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют – они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.— В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты – плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»Поменьше критики, побольше конструктива и позитива.— Ребенок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.Михаил ЛабковскийОт себя добавлю, меня никто никогда не заставлял учиться и я половину обучения была отличница, потом хорошистка и сама поступила в универ. А сестру старшую как раз гоняли, заставляли и у неё часто были проблемы с учителями, одноклассниками и школу она закончила очень средне, хотя не глупая. Вот и сейчас у меня сын приближается к школьному возрасту, в сентябре этого года он пойдёт в первый класс, а я уже сейчас начинаю думать что к чему и приняла для себя четкую позицию не заставлять его дабы не отбить желание к учёбе, а прочитав эту статью моё решение только укрепилось )

Катюша
Катюша
Донецк
435625

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
МамаСына
МамаСына
Краснодар
Ну глядя на чехов и поляков я думаю это не правильно, это то как ене допустимо делать)))

Спрашивать как твои дела в школе и проверять уроки — это одно, а свободные 2-4 часа у ребенка что и было у меня в мое советское детство, совершенно другое. Я делала САМА уроки приходя из школы, прибирала дома и все, гуляла сколько хотела. И разговоры на любую другую тему — это другое. Вопросы родителей про оценки и поведение — это совершенно нормально, я ребенок — они взрослые, тем более мне нравилось, я могла рассказать о том что со мной происходит в школе и они при надобности мне могли помочь или порадоваться вместе со мною И у меня обычные родители папа был сварщиком, мама на почте работала.

Обязательно буду спрашивать и проверять домашнее задание и радоваться хорошим оценкам. А на любую тему я и так с сыном болтаю он не имеет планшета и не живет у бабушек, он всегда с нами.

Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк

Ну когда ребенок комфортно себя чувствует, знает что ругать не будут он сам все расскажет) например мой сын если я спрошу ничего не скажет, говорит забыл. Но спустя время он сам все рассказывает когда сам считает нужным

Пожаловаться
МамаСына
МамаСына
Краснодар
Катюша 
Меня наказывали, ремнем били и в угол ставили, но адекватно, для этого мне надо было что-то уже совсем уж из ряда вон выходящее сделать, уйти без спроса неизвестно куда надолго, что меня искали, или соседа матершиными словами обругала, меня научили старшие, а я и рада была, сосед сказал родителям — мне ремня и в угол, в миг отучили родители матерится. А за двойки тоже несла ответственность, например лишали сладкого, не брали в гости, не покупали что-то (не из необходимого) пока двойку не исправлю.
Но главное адекватность! Не ставить на горох из-за двойки, а дать почувствовать ответственность и показать что есть возможность исправить.
Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк
МамаСына 

Ну конечно, главное чтоб ребёнок понимал в чем был не прав и давать ему возможность исправиться )

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Максим
17 лет
Никита
11 лет
Донецк
Причем заботясь только о том: что ребенок чувствовал на экзамене… На этом фоне дети тоже могут манипулировать взрослыми.
Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк

Почитайте книгу "как говорит чтобы дети слушали и как слушать чтобы дети говорили" вот один из главных принципов это когда родитель научится принимать чувства ребенок, то ребенок сделает тоже в ответ. Так что если отношения хорошие между родителями и детьми не будет манипуляций. И надо помнить, дети берут пример с нас

Пожаловаться
Амина
Амина

оооо… еще как) Случай из практики: мальчик, 6 класс, мама в отъезде, живет с старшей сестрой и папой. не делает дом.занятия., поведения плохое, опаздывает… ну и вызвали его на беседу… классный руководитель, психолог и меня как практиканта) Ну и к нему класный по хорошему: что вот Деничка, ты мальчик взрослый… почему так происходит, что ты не хочешь учится, и ведешь себя плохо...
малыш с опущенной головой долго молчал, потом начал рыдать и рассказывать как сильно он скучает за мамой… и такие слова говорил, что все мы там сидели и плакали в прямом смысле слов) ну дозвонились маме, через неделю приехала мама, всех собрали, кроме Денички… начали говорить с родителями, что вот так и так… а мама там в шоке стояла… а оказыватся он это всем говорит) У него такая отмазка на тренеровке, перед соседями когда косячит… в общем манипулятор маленький)

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Максим
17 лет
Никита
11 лет
Донецк
Катюша 
У меня есть и эти и другие книги на эту тему. Но не всегда теория совпадает с практикой по той причине, что каждому ребенку нужен индивидуальный подход. В книгах много поучительный примеров на фоне определенного ребенка, а у другого все иначе.
Пожаловаться
Амина
Амина
Наталия 

у вас просто есть детки) И вы как говориться изнутри всю прелесть знаете, а у Катюши нет пока своих) Вот она и от теории отталкивается) Я тоже такой была в универе первых 2 года… потом поняла, что все так ....

Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк
Амина 

Я уже тут писала, повторюсь. Важно какие отношения у родителей с детьми и воспитание никто не отменял, особенно правилах поведения, приличия. Многие дети в возрасте 4-5 лет фантазируют, иногда переходят границы как кажется взрослым и те в один голос говорят что ребенок врёт… мелочь вроде, а ребенок потом и правда начинает врать, перекладывать ответственность на других "это не я, а Вася" и том подобное. А родители вместо того чтобы выяснить а почему ребенок врёт как правило наказывают, кричат и обвиняют. В общем нюансов много вы же сами понимаете )

Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк

И какую модель поведения показывают родители, ведь дети это наше отражение. Значит мнипуляции в семье того мальчика это вполне естественно, может не сейчас и не с ним, но они есть.

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Максим
17 лет
Никита
11 лет
Донецк
Катюша 
Чтобы стать для ребенка другом, а не диктатором, — нужно принять его таким как есть, разделить его интересы, не навязываться с помощью, и не делать многое вместо него. У каждого ребенка должна быть своя территория и личное время. Сейчас поколение детей другое, так что и взрослые у них многому учатся.)
Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк
Наталия 

В этом и сложность, подобрать тот метод который подойдёт для вашего ребёнка, причём он через время тоже может перестать работать

Пожаловаться
МамаСына
МамаСына
Краснодар
Катюша 
Понимаете, Катюша, в чем фишка — любой метод перестанет работать и даже вообще не будет работать. если нет в этом искренней любви к ребенку и людям в целом. Настоящая любовь — настоящая, не эгоистическая, не присваивающая, именно она ведет мать по правильному пути и подсказывает в нужном месте, в нужное время что делать. Потому в проблемах в детьми надо лечить у психотерапевта родителей ребенка, чтобы они научились, как правильно написала Наталия — принимать безусловно своего ребенка. С мужем кстати тоже самое))) Если жену не устраивает муж — то значит ей надо меняться и учится безусловному принятию его любым. Это и есть любовь. Но главное родитель все же должен быть родителем, друг это бонус.
Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк
МамаСына 

Согласна.

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Максим
17 лет
Никита
11 лет
Донецк
Статья интересная, но с некоторыми моментами не соглашусь по той причине, что не все дети разные и не все могут себя огранизовать и понять: что важно! Пустить на самотек… Тоже можно потом пожалеть… Нужна золотая середина, но мы любим впадать в крайности…
Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк

Ну там и говорится и про наказание. Ребенок должен знать свои обязаности, а учёта и уроки это обязанность. Мой сейчас ходит в садик и не особо любит туда ходить там занятия, но мы много говорим и я часто говорю что это его обязанность, как у взрослых работа. То как он учится его право, что надо он запомнит. И вы знаете. Он любит узнавать новое и это многие дети любят, в школе давлением со всех сторон мы убиваем это желание. У меня племянница сейчас во втором классе и я вижу как из любознательного ребёнка превратилась в ничего не хочу. Потому что все давят, что в школе что дома.

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Максим
17 лет
Никита
11 лет
Донецк
Катюша 
У меня 2 школьника: 5й и 6й классы. Так вот, когда я предоставила им решать: как учиться, — это очень круто и резко отразилось на оценках! С такими результатами в жизни им же будет тяжелее и поступить и получить желаемую профессию. И когда провела дискуссию, в следующей четверти тоже очень резко все поменялось. Нельзя забывать и о возрастных изменениях, которые тоже сказываются на той же психике… + Коллектив, компании, влюбленности… Имеют тоже немаловажную роль.
Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк
Наталия 

Ну ещё многое зависит от ваших с детьми оношениях, хватает ли на всех внимания. Вообще факторов много конечно)

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Максим
17 лет
Никита
11 лет
Донецк
Катюша 
С нашей жизненной школой выживания внимания для детей катастрофически НЕ хватает. Конечно же делаю все возможное, но то, что я знаю и делаю не всегда совпадает с реальностью.
Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк
Наталия 

Мне кажется если бы мама могла себе позволить заниматься только домом и детьми то внимания хватало бы всем, а так мама после работы больше думает о том как накормить, убрать, постирать, собрать в школу и отдохнуть, на детей времени как правило очень мало (

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Максим
17 лет
Никита
11 лет
Донецк
Катюша 
Но иногда, плюю на все, и иду с детворой на улицу, или играем дома в настольные игры, общаюсь с ними просто так, и много интересного и нового узнаю от них! )



Пожаловаться
Амина
Амина

вот честно, до конца не дочитала, очень все размазано, как и со стороны педагогический психологии, со стороны этики и психологии семейной жизни, так и в возрастной. Первое предложения о том, что не нужно говорить с ребенком о школе, просто розочеровали… автор уже настроен негативно к этому учереждению. Не все дети негативно относятся к школе! Не всех детей нужно заставлять делать уроки) По сколько огромное количество времени ребенок проводит именно в школе, и именно так у него друзья, враги и все розвоекухи — у него жизнь там!!!- о ней и нужно говорить… что бы наладить те самые отношения о которых так много распинаются! Если вы будете всегда на стороне ребенка в школе, то очень скоро он начнет давать насрачники своим учителям… и дело не в том, что вы его плохо воспитали, а в том, что для него с 5- го по 11 — й класс, авторитеты друзья, а не мама с папой. ( а вот они не всегда с хорошим воспитаниям)… ну и много много в статье разных — НО-!

Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк

Зря не дочитали, как раз если вы на стороне ребёнка то реьенок это оценит, длч таких детей авторитет не друзья а как раз родители. Я сама яркий тому пример, меня так воспитали и спасибо моим родителям и проблем в школе у меня не было )

Пожаловаться
Амина
Амина
Катюша 

я не хочу с вами спорить)Но вы делаете выводы о своем конкретном замечательном примере… и то когда вы уже взрослая и самостоятельная) А я 5 лет отучилась в Универе на соц.педагога… 5 лет, практик в шоколах, выездов лагеря, дома семейного типа. Я видела побольше вашего, отношения детей с родителями… На моей памяти был случай, как прилетела злючая мама в школу, за то, что учитель, мужчина дал подзатыльник ее сыну… наорала на всех, сын с несчастным лицом рассказывал, что он просто быстро бежал по лестнице, учитель его остановил, дал подзатыльник… мама там чуть не судом грозилась… вызвали этого учителя, а у него фамилия КОНЫК… и он рассказал, что и вправду дал подзатыльника за то, что мальчик шел сзади и издевался с него мол: Дыг- дыг- дыг… конык делает Ноооо… на, что мальчик ответил, я не знал, что у него такая фамилия)))) ?А мальчик на минуточку лось 170 см) вот вам на стороне детей…

Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк
Амина 

Тут другой пример, это избалованный мамин сынок, воспитание там няня "а-ля в попу все целуют" воспитание ребенка это комплекс методов а не только одну статью прочитала и все я супер мама. Я выводы делаю не только по себе, есть достаточно случаев по которым могу судить, да опыта в психологии у меня нет, зато есть большая семья и большой круг знакомых и интерес с психологии, я тоже не мало читала и интересовалась)

Пожаловаться
Амина
Амина
Катюша 

некто его никуда не целовал и не целует) Ну ладно, я не буду с вами спорить… Воспитания ребенка — это для начало возрастная, педагогическая психология) Начните с нее… и то, мне преподы доктора наук в этой области, у которых по двое — трое детей говорили, что не все так просто как книга пишет) Так, что вот так....)

Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк
Амина 

Согласна, книги книгами а в реальной жизни все не так. Темьолее часто книги идут о воспитании по образцу западных стран, у нас же другой менталитет и как правило другие методы ) мои выводы по большей части это личные наблюдения )

Пожаловаться
Даша
Даша
Юрочка
7 лет
Ставрополь

Согласна!

Пожаловаться
Insanitywolf
Insanitywolf
Федор
5 лет
Москва

Ничего не делать он вряд ли сможет. А непотребное вот -скорее всего

Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк

Никто не говорит ничего не делать, есть обязаности о которых ребенок должен знать, но он должен сам понимать что это нужно ему а не родителям. В свое время мне отец сказал " хочешь можешь учиться и добиться в жизни больше чем я, так как я гулял, а хочешь можешь гулять, а принципе дворники всегда нужны. " мне было 8 лет и я поняла

Пожаловаться
Insanitywolf
Insanitywolf
Федор
5 лет
Москва
Катюша 

А я гуляла и не дворник

Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк
Insanitywolf 

Так вас заставляли уроки делать? Или и гуляла и ничего не делала и родителям блок пофиг?

Пожаловаться
Insanitywolf
Insanitywolf
Федор
5 лет
Москва
Катюша 

Второе

Пожаловаться
Катюша
Катюша
Донецк
Insanitywolf 

Ну вот сейчас в положении и понятное дело ребенок в свое время пойдёт в школу, какое будущее вы видите? Лучше быть другом ребёнку чем командиром и у ребёнка должна быть свобода, но не полная. Есть границы разумного и есть рамки которые родитель сам определяет, но опять таки во всем должна быть мера. Не нужно давить на ребёнка, а доверять ему и говорить с ним чаще, обо всем. Это автор и пытался донести