Девочки привет всем! С наступающим вас светлым праздником, Рождеством Христовым!
У меня срочный вопрос! может кто знает или у кого знакомые есть, подскажите пожалуйста!
Дело такое!
Хочу узнать, сколько у юриста стоит составить претензию на основе норм ГК! ст 18 Закон о защите прав потребителя! Примерно хотя бы! Стоит заморачиваться просто со всем этим делом или вы бы не стали!
Описываю вкратце проблему!
4 дня назад купили в магазине «Мегафон» телефон в кредит (за 10.000)Телефон оказался ненадлежащего качества — сам по себе перезагружается, постоянно запускает оптимизацию — вывод один — пользоваться телефоном невозможно. Обратились в магазин с просьбой как то урегулировать этот вопрос. Расторгать договор купли-продажи в магазине отказались. Менять на аналогичный рабочий аппарат тоже. Взяли телефон на диагностику или экспертизу, сказали все это дело продлится 17-20 дней. В этот же день мы вернулись в магазин, прочитав в интернете, что 15 дней с момента покупки мы имеем полное право требовать расторжения договора. На что нам опять же сказали, что телефон взят в кредит, расторгать они ничего не будут, если мы хотим писать какие то претензии и обращаться к юристам — ради бога, была произнесена следущая фраза (из уст директора магазина):
«телефон стоит 10 тысяч, обращайтесь куда хотите, посмотрите сколько вы на юристов потратите»
Вся эта беда случилась с моей свекровью. Она бедненькая, места себе не находит, очень расстроилась.
Может у кого похожая ситуация была, как решили проблему?
Спасибо всем заранее))
Обращаю внимание, если телефон взят в кредит, после возврата товара обязательно обратитесь в банк для уточнения закрытия договора. Сам кредитный договор аннулирован не будет, просто магазин вернёт сумму денег, перечисленную банком за товар, а если у вас там комиссии подключены, то естественно возвращенной суммы будет недостаточно+ процент за первый месяц кредита. В общем, в случае не замены, а возврата товара полностью обязательно уточните в банке, закрылся ли договор. Если окажется, что суммы недостаточно, доплатите недостающее. Иначе поступившие от магазина средства будут списываться ежемесячно согласно графику платежей, а эта сумма включает в себя проценты. Потом деньги на счете заканчиваются и начинаются звонки из банка, а вы считаете, что все погашено. До декрета работала в банке по просрочке, попадались подобные ситуации.
Посмотрите график платежей. Там все суммы чётко прописаны помесячно. И сумма самого кредита, и сумма процентов, и сумма досрочного и итого выплатить. Если сумма кредита соответсвует стоимости товара, тогда никаких страховок не подключено, а если она больше, чем стоит телефон, тогда ищите в самом договоре информацию о доп.услугах типа страховки. Сразу скажу, что страховку банк согласно договору сразу перечисляет в страховую, и она плюсуется к стоимости товара. Т.е. например телефон стоит 10000, а страховка 1400, в кредит в банке по договору берётся 11400, и на эту сумму начисляет банк процент. Понятно, что при возврате товара 10000, денег не хватит, чтобы насчитаться с банком. Надо будет расторгать страховку. В общем посмотрите график платежей и договор.
Телефон относится к списку сложные устройства, поэтому они вполне имеют права сначала отказать, но только на момент проведения экспертизы, в случае выявления в нем заводской поломки, должны либо заменить, либо вернуть деньги...
Еще на это время вам обязаны предоставить замену.
Так и потребуй. Хочешь я напишу притензию, я писала подруге, у нее типа того было. Но она 2 раза на гарантию сначала сдавала.
10 дней у нас еще в запасе, чтоб договор рассторгнуть. попробуем тогда в отдел по защите прав потребителя съездить. я уже сама вся извелась, мне ее так жалко, я так перенервничала сегодня. как бы не родить с расстройства)))
Они обязаны поставить дату и подпись! Требуй. А съездить в отдел защиты прав потребителей — отличная идея. Они точно помогут.
Напиши потом как дело решилось.