Психическое развитие ребенка первого года жизни

Интересная статья! Делюсь с вами:


Психическое развитие ребенка первого года жизни

Начало психического развития ребенка лежит ещё в утробе его матери, доказано, что внутриутробно дети реагируют на сигналы из внешнего мира, выражая негативные или позитивные эмоции. Новорожденный ребенок приходит в этот мир маленьким эгоистом, вся его деятельность обусловлена врожденными рефлексами и нацелена на удовлетворение собственных потребностей. Выражение эмоций у ребенка первых недель жизни довольно однообразно, но мать уже с первых дней по характеру плача может определить, что ребенка беспокоит, голоден он, болен или его надо переодеть. Все психические реакции у новорожденного отрицательны по своей природе и абсолютно рациональны, они являются четким сигналом внешнего или внутреннего неблагополучия, при этом мать обычно оказывается вполне в состоянии вернуть ребенку комфорт.
Рождение это стресс, переход от вегетативного, комфортного, защищенного внутриутробного периода жизни к полному раздражителей внешнему миру, где нужно прилагать усилия для поддержания собственного комфорта и удовлетворения потребностей. Беспомощность ребенка делает его абсолютно зависимым от взрослых, требуя от малыша быстрого обучения. Уже с первых дней ребенок делает огромные шаги на пути психического развития. Буквально уже через 2-3 дня появляются первые не связанные только с рефлекторной деятельностью проявления психической деятельности, поначалу связанные исключительно с пищей. На приближение лица взрослого малыш реагирует повышением двигательной активности, сосательными движениями, это называют реакцией предвосхищения кормления.
На второй-третьей неделе жизни во время кормления ребенок во время пауз рассматривает лицо матери, пытается ощупывать грудь или бутылочку. Ему нужно понять так много, ребенок должен изучить жесты позы, мимику взрослых и усвоить каким образом взрослые реагируют на его поведение. Дети не могут психически развиваться вне общества, без контакта с людьми. Всем известны истории о детях «Маугли», выращенных животными, их психическое развитие остановилось на уровне окружавшей их среды, то есть, животных. Менее известен, но гораздо более широко распространенгоспитализм. Так называют психическое отклонение у детей раннего возраста, возникающее в условиях длительного пребывания в больницах и воспитательных учреждениях, где им не хватает контакта с взрослыми. В среде семьи, при постоянном контакте с внимательными и любящими близкими, матерью, психическое развитие детей идет семимильными шагами.
Уже в полтора месяца ребенок умеет улыбаться и выражать положительные эмоции, а к девяти неделям возникает ярко выраженный комплекс оживления, со смехом, повизгиванием, перебиранием ручками и ножками при приближении знакомого взрослого. 
К четырех-пятимесячному возрасту, дети научаются отличать своих от чужих, хотя пока реакция страха и негативизма на чужого человека не всегда очевидна. Но чем старше становится ребенок, тем очевиднее различие в его отношении к близким и посторонним людям. 
В 5 месяцев ребенок прекрасно узнает свою мать и отличает её от других членов семьи. К полугоду познавательный период развития перетекает в манипуляционный, теперь, что бы развиваться дальше, ребенку нужно непрерывно играть. 
К девяти месяцам эмоциональная жизньребенка значительно обогащается, эмоции становятся всё более дифференцированными, появляются такие реакции как робость и стеснительность. Ребенку свойственно любопытство, контакт с посторонними взрослыми легко налаживается благодаря интересу к новой игрушке. 
Ребенок уже настолько хорошо понимает обращенную речь, что становится возможной организация его действий, становится доступным инструктаж со стороны взрослого. Моторная речь развивается в разные сроки, у девочек обычно быстрее, чем у мальчиков. Сроки развития речи никак не отражают становление интеллекта. 


Елена Халитова


Моямечтасбудется
Моямечтасбудется
Младший
12 лет
Калуга
10935

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества