Школы, да и классы в пределах одной школы бывают разными. У меня есть опыт нахождения в разных школах и классах — именно диаметрально противоположных по своему составу, атмосфере и преподавателям.
Как то в советское время не было принято домашнее обучение — но период своего «обучения» в б*дло классе с удовольствием поменяла бы на домашнее обучение. Совершенно точно — если есть дети вообще непонимающие зачем они присутствуют в школе — преподаватели занимаются только их усмирением, либо большую часть времени тратят на то чтобы угомонить — психологический настрой самого педагога уже совсем не тот… чтобы сеять доброе и вечное… Уж не знаю как сейчас обстоит дело с такими «учащимися»… но вот у меня есть такой опыт… просто потеря времени...
Второй момент далеко не всегда интересный предмет… допустим совершенно точно, мне никогда в голову не приходило что мое будущее в высшей математике и точных науках, а доля этих «неинтересных предметов» слишком велика!!! Ты сидишь и скучаешь — потом списываешь… причем списывают БОЛЬШИНСТВО!!! На этой основе завязывает «Дружба»… а потом… вопрос… когда мы победим КОРРУПЦИЮ да...
Вот представьте вместо Алгебры — можно заниматься именно тем что Интересно! Мне например Хореография… кому то Вязание… кому то столярное дело или слесарное… н-да… но тогда к выпуску из школы мы получим готовых Профессионалов...( !!!)… НИ ЗА ЧТО…
Что касается своих детей — хорошо что сейчас есть такая возможность!!! Конечно мне тоже непонятно и дико лишить ребенка линейки ПЕРВО сентябрьской — на линейку сходим, а дальше видно будет. Все таки я более за школу в смысле обучения, а не в смысле разных отношений. Совершенно — да… в том возрасте — школьные отношения казались Очень важными. Дружба — святое...
Сейчас же с позиции мамы — мне важно качество преподавания, качество обучения, качество привития межличностного общения, содержание правил и порядков в школе и общая атмосфера.
И как в школьные годы — как сейчас… не приемлю ПОДЪЕМ В 7,00 час чтобы в 8,20 час быть на уроке
С началом коммерческого образования наш руководитель первое что спросил всем ли удобно все ли успеют выспаться… и приехать к занятиям если те начнутся 10 час ( самое ранее) — вот это мой формат
Очень интересно послушать НЕтрадиционные мнения....
Домашнее образование это же кто-то из родителей должен посвятить себя этому, это не для нас. Я планирую реализовать себя в карьере по максимуму, а не связать жизнь с борщами и штудированием педагогики. Каждый должен заниматься своим делом. Я лучше буду платить за достойную частную школу.
я все-таки за школу… школа учит детей находиться в обществе, быть частью общества, в школе они получают колоссальный жизненный опыт, на домашнем обучении вы вырастите хрупкое растение, которому потом трудно будет социализироваться в обществе. Конечно, многое завесит от педагогов, но еще больше завесит от родителей. Мы как родители обязаны воспитать личность. У меня мама педагог, ее школа имеет статус школы здоровья, несколько лет подряд она вела еще и домашнее обучение. И она как педагог всегда была против домашнего обучения. Тем более, родители не смогут дать полноценное обучение ребенку, нанимать кучу педагогов, ну как вариант, то в любом случае, ребенок будет расти особняком, ему крайне необходимо общение со сверстниками, как с нормальными, так и с дебоширами, он должен научиться оценивать ситуацию, понимать поступки и последствия… писать я могу долго, читать устанете. Смысл ясен, школа важна.
В школе люди учатся сосуществовать вместе, выстраивать отношения в коллективе. учатся правильно реагировать на «дебоширов» которых усмиряет учитель.
Все предметы в школе полезны хотя бы для общего развития. Пусть химия мне никак не пригодилось в жизни, но странно не знать элементарные вещи из этого предмета. Еще, необходимость изучать сложные, неинтересные предметы в какой-то мере дисциплинирует — не всегда получится делать то, что хочется.Пусть с позиции мамы школьная дружба потеряла ценность, но для ребенка (подростка) это важная ступень в развитии, так зачем лишать ребенка этой ступени? Ну а необходимость вставать рано и соблюдать режим это дисциплина и самоконтроль.В общем я за школу.
Правильно реагировать на дебоширов… это когда в хорошем классе есть один или два «неудачника»… когда есть хорошие педагоги которые правильно ставят приоритеты и вовремя принимают меры… в ином случае — весь класс не получает полноценного учебного времени!!!
Изменить ситуацию в школе — родителю нереально!!! И если выбора школы/класса нет — пусть ребенок учиться сосуществованию???
Ну и вот это — вставать ни свет не заря… даже у рабов рабочий день был ограничен световым пределом
… и если нам с советским прошлым — без выбора… но зачем и ребенка пихать в ЭТО… ах это дисциплиной зовется...
Мы живем в обществе и именно в школе вырабатываются навыки общения. Функции школы и в этом тоже, а не только в обучении. Если школа ужасная-ужасная, а возможности поменять ее нет, то понятное дело — домашнее обучение это выход из ситуации.
Вставать рано утром это не удел рабов. Например, многие организации начинают работать в 8-9 часов утра, есть графики работы. Не думаю, что люди пришли бы в восторг и отнеслись бы с пониманием к заявлению руководства поликлиники, больницы, магазина, полиции, общественного транспорта (и прочее и прочее) «мы работаем с 11 утра потому что наши работники не рабы и не хотят вставать ни свет ни заря».
я просто серьезно подойду к выбору школы, а вот вопрос быдла — а вот оно везде сейчас, пусть учатся и контакту с этим слоем населения, он неизбежен
я за школьное обучение. Сейчас можно выбрать любую школу с определенным уклоном. То, что в школьной программе в основном присутствуют общие предметы — это я считаю плюсом, т.к. дети в своих желаниях и способностях определяются только к выпуску из школы и то не всегда. Чтобы поступить в ВУЗ нужен уже определенный набор знаний. После школы можно идти учиться уже туда, куда «талант» или «возможности». Хореография и слесарное дело — это не такая уж планка, к которой надо стремиться. Всем этим в школе можно заниматься в кружках, но уж явно не выделять для этих предметов учебное время.
Выбирая между сидеть на стуле и заниматься помывкой полов — выбираю помывку полов
… лишь бы Нравилось)))… хотя в свое время ( 6 лет) прабабушке ( 86 лет) говорила что если мне заниматься прополкой травы, то и спина у меня согнется также...!!!.. ну а теперь от своей девочки ( 5 лет) слышу что она не Будет заниматься приборкой игрушек — потому что она девочка — а девочки должны отдыхать (
) — мальчики работать
...
Не в курсе современных приоритетов и стандартов образования, но… Общие Предметы — О них всю школьную жизнь слушала...
на самом деле эти Предметы вообще ни о чем… т.е выбор после школы такой — Точные науки или Науки точные… 80% учебного времени было посвящено именно точным наукам для детей с математическим складом ума — все остальные либо списывали либо насиловали свой мозг и организм. Вы считаете это то что надо??? Максимум от такого образования — получаем навыки жизни с тем чтобы в будущем «просиживать штаны» и не сильно злиться по этому поводу
мне кажется, что в 10 лет ребенок еще плохо понимает, что ему в будущем пригодится по жизни, куда он пойдет после школы. То, что дети списывают в большинстве — это уже «заслуга» преподавателя. Если преподаватель может заинтересовать детей, может им объяснить доступным языком — то дети будут знать и любить этот предмет, а не тупо списывать.
мы тут с сотрудницей на днях прям спорили. Я доказывала, что в жизни нужно успехов добиваться своей головой, знаниями и способностями (я работаю в высоких технологиях, вижу, какие умные ребятишки бывают). а она считает, что девушка должно в первую очередь пользоваться своей красотой и обаянием (т.е. грубо говорят — через постель), чтобы чего-то добиться в жизни.
А вот сейчас — задумалась...
Устами младенца глаголет Истина — «девочки должны отдыхать а мальчики работать...» суть в том, что Биологически женщина в репродуктивном возрасте слишком много времени проводит за вынашиванием и вскармливанием… нет, мы конечно можем покушать гормоны и усмирить свою репродукцию… можем даже силой воли усмирить…
Так что вынуждена признать — через «Постель» — это «Правильно»… то что думаем «позорно» это наши проблемы...
заложено природой — это одно. но у нас сейчас редко какая женщина бОльшую часть своего репродуктивного возраста проводит за вынашиванием и вскармливанием. Есть какие-то и другие цели и желания самореализации.
никогда не знаешь что пригодится в жизни. Наше образование, ещё не потерявшее советские корни, направленно именно на всестороннее развитие личности человека.
Я за школу и за детский сад. Но вот детский сад, и по возможности началка должны быть частными, чтобы было не 30 человек в коллективе.
Я бы скомбинировала и школу и доп.образование (по избранным предметам не важно дома или где-то еще). Но, как говориться, были бы деньги в большом количестве, то можно было бы осуществить все, что угодно.