В январе сыну исполнится 4 года. В сад ходим с 2,8 л. Но «ходим» — это громко сказано. Всегда 2-3 дня — и на больничный на месяц-два. За прошлый — первый — год были в саду всего месяц, если сложить все дни нашего хождения.
Скоро предстоит очередная попытка. Сын не хочет категорически, любой разговор о садике сворачивает: либо не хочет говорить на эту тему, либо отвечает, что пойдет когда-нибудь потом… Каждый вечер заканчивается вопросом, кто с ним будет сидеть, когда он проснется. В общем, с вечера зондирует почву — пойдет ли в сад на следующее утро. Про утренние слезы перед садом вообще молчу.
Понимаю, что мы просто не успеваем адаптироваться к саду за такие короткие периоды посещения. Не исключено, что и в наших болезнях есть психологическая составляющая.
Но в то же время я понимаю, что сыну нужен детский коллектив, адаптация в социуме, занятия. Вижу, что он тянется к деткам и ему не хватает общения именно со сверстниками.
4 года — достаточно большой возраст, сын уже многое понимает, вполне может прислушаться к моим словам. Какие найти слова и аргументы, чтобы настроить сына на детский сад? Как помочь ему адаптироваться?
К слову, сад хороший. Воспитатель мне нравится.
Мы тоже часто болеем… ходим до сих пор со слезами… особенно после выходных и каникул тяжко… но другого выхода нет… надеюсь скоро перестанем плакать. Воспитатели хорошие, всегда что-то для них придумывают — вчера дискотеку с клоуном им приготовили...
мой с самого начала невзлюбил детский сад. уже даже сменили с нового учебного года группу и воспитателей. и все равно один итог. просто дикая истерика по поводу сада. нивкакую. он даже заболевает на почве стресса и не лечится умышленно, тк знает, что иначе в сад пойдет. сейчас он дома сидит, чтоб маленького не заразил. врач -педиатр посоветовал.как мне его настроить на очередное посещение сада, ума не приложу.кстати, мой к ребяткам не тянется вообще. я думаю, может он не общается, тк плохо говорит (сильные логопедические проблемы) и его не понимают… (((
нам в этом году сменили воспитателя, но ситуация не изменилась. мне тоже кажется, что специально настраивает себя на болезнь. уже не знаю, как разорвать этот замкнутый круг :((
мне кажется, я без профессиональной помощи уже не обойдусь.как представлю опять этот ужас, когда каждый день с ревом и криками вести в сад, плохо становится. но надо, нам могут дать с 4,5 лет логопедический сад. если повезет.
тоже задумалась обратиться к детскому психологу с этой проблемой.
Моей ни что не помогает.не нравится ей и все тут.дома с мамой ей лучше и развлекухи и вкусняшки.мы ходим уже 3мес.не хочет в сад.психолог с ней работает, говорит она норм.с детьми общается ко всем привыкла, но вот просто домашний человек.дома ей комфортно.
у нас воспитатель всегда говорит я по тебе скучала, придешь ко мне завтра, он отвечает придет, но все равно утром хнычет передо мной, но потом норм
Тут, наверное, действительно только время, проведенное в саду, подействует… Нам удалось отходить шесть дней, включая сегодняшний -и ттт, реакция с каждым днем все лучше. Уходил из дома сегодня довольно веселый даже — машет мне ручкой и говорит «пока, мама!» (В сад водит папа). Это уже глобальный прогресс по сравнению с прошлым понедельником, когда Рома начал плакать заранее, уже в воскресенье, и продолжил, как только проснулся утром. Там мы шли после 3 недель сидения дома. А до этого тоже вся осень веселая — максимум на 4 дня ходили.
Адаптацию в этот раз начали заново — первые два дня с 9 до 12, потом после сна, потом после полдника забирали… А, еще маленький подкуп — приношу мишку Барни, если Рома в саду не плакал (или плакал чуть-чуть, как он сам говорит);) короче, каждый день теперь ношу. Если ходит в садик -есть мишка, не ходит — нет мишки) Для нашего обжоры и любителя вкусностей неплохой стимул оказался)Мне подсказывали (но нам пока не удалось воплотить): чтобы заинтересовать ребенка садом, нужно, чтобы он сдружился с кем-то из группы. Чтобы ему весело было туда идти, раз там друг будет. Но для этого надо с кем-то из деток встречаться на нейтральной территории, ходить друг к другу в гости или гулять вместе по вечерам.Еще можно купить в садик игрушку, которая ребенка заинтересует, но дома такой нет. Чтобы ему хотелось в сад поиграть с этой игрушкой. Ну, например, железную дорогу или крутую машинку...
Где-то читала статью психолога, она давала советы по поводу адаптации. Акцент был на то, чтоб ребенок воспринимал сад не как наказание: «Маме надо работать, а ты будешь сидеть в саду», а как бонус, награду: «В сад ходят не все, а только те, кто уже большие и самостоятельные». Как-то так… Не очень представляю, как это повернуть в вашем случае, может сказать что его там очень ждут и скучают?
Каждый день рассказываем, как его там ждут :) Попробуем сыграть на взрослости и преподнести сад как бонус. Спасибо!
А так наверное надо начинать адаптацию с нуля…
Нельзя гулять на территории сада, да и в присутствии бабушки — это не то… С нуля? Может быть.
Может на утренник сходит в свою группу зрителями, пусть дед мороз ему подарок подарит… Заодно увидит своих ребят и воспитателей...
мы как раз и хотим под Новый год пойти в сад, чтобы был дополнительный стимул :)
Может в этом году перерастет Шурик свои стеснения и страх… и потом можно же вместе с мамой просто посмотреть представление и поводить хоровод во круг елки с мамой и дедом морозом( Лешка никогда не участвовал в утренниках до этого года) в любом случае удачи вам!!! В 4 года уже хитростью их не возьмешь, а жаль.)
ой даже не знаю что говорила бы в таком случае, наверно то что там много деток и игрушек, и что все ходят в садик… сама в саду работаю и видела как один мальчик уже до подготовит.группы дорос и с утра до вечера слезы по маме… ничего толком не знает, информацию вообще не воспринимает, как в школу пойдет не знаю(
Так вот и не хочется такой перспективы.
У еас постоянные обструктивные бронхиты. Любые сопли заканчиваются обструкцией. Болеем тяжело, вот и сидим еще месяц после выздоровления на домашнем режиме, чтобы окрепнуть.
Ничего себе(((да проще тогда чтоб бабушка его куда нить в развивашку водила на некоторое время, теже самые занятия, она у вас на пенсии уже?
Ну так можно вообще из дома не выходить, вдруг заболеет, надо как то укреплять иммунитет, нам советовали бронхо-ваксом пропивать курсами
Мы делаем все возможное, в постоянном контакте с пульмонологом.
обговаривайте с ним время на которое он пойдет-например ты сегодня только позавтракаешь и погуляешь с детками и я сразу приду за тобой!
если только опять начать водить по полдня…
Одно время жаловался на мальчика, который всех обижает, но мне кажется, что это он за другими ребятами повторяет. Тот мальчик нашего вообще не трогает.
А так игрушек интересных много — играет, занятия тоже с удовольствием посещает, особенно музыкальные. Претензий к саду нет, в том-то и дело.