Олеся Дарвишь.
Девчат, я далека от этого периода, поэтому получилось довольно много. Надеюсь мамам дошкольников это пригодится.
Дошкольный период. 3-7 лет.
период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Ведущая деятельность — игра.
Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности.
Центральные новообразования: новая внутренняя позиция; соподчинение мотивов, самооценка и осознание своего места в системе общественных отношений.
Мышление.
Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения.
Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость.
Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы – показатели развития любознательности.
Речь.
1. Превращается в форму общения.
2. Появляются связные формы речи.
3. Усваиваются правила родного языка ( от себя, любимое лОжить именно тут ииспряталось, а так же то, что иногда называют «врожденной безграмотностью» )
4. ребенок учится излагать свои мысли связно, логично.
5. речь превращается в особую деятельность, имеющую свои формы: слушание, беседу, рассуждения и рассказы.
Восприятие.
1. Одним из ведущих становится зрительное восприятие.
2. воспринимая предметы и действия с ними, ребенок более точно оценивает цвет, форму, величину (освоение сенсорных эталонов);
3. совершенствуется умение определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность событий.
Внимание.
Ребенок организует свое внимание на предстоящей деятельности, формулируя словесно.
Память.
У младших дошкольников память непроизвольная. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить.
В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольная память.
Воображение.
Формируется фантазирование.
Эмоциональная сфера.
Эмоциональные процессы становятся более уравновешенными.
Развитие мотивационной сферы. ( Важно)
В дошкольном возрасте ребенок включается в новые системы отношений, новые виды деятельности. Появляются, соответственно, и новые мотивы, связанные с формирующейся самооценкой, самолюбием, мотивы достижения успеха, соревнования, соперничества; мотивы, связанные с усваивающимися моральными нормами, и некоторые другие. Особенно важны интерес к содержанию деятельности и мотивация достижения.
Развитие самосознания.
Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
Вот я думала откуда оно может брать начало… видимо это привет бабушкам в дошкольный период.
Вот тоже. Но больше меня гнетет что ведь оно мозг режет, как его говорить можно(