Мамочки, детки которых поздно заговорили, зайдите пжл! Темповая задержка речи.

Нам 1,10… Что мы говорим: папа, баба, ка (катя), бол (мяч), ки (кошка), кя кя ( утка), ко ко (курица), ка ка (пока), дя (дай), мама оч редко.

Вот собственно и всё из наших «разговоров».

Про понимание речи: иди выкинь в мусорку — понимает (идёт на кухню и выкидывает в ведро), дай книжечку, пойдём кушать, залезай на стул, пошли мыться, гулять, дай мне руку, т.е. бытовые моменты все понимает. Нельзя, можно, возьми — тоже понимает.

Очень активный и подвижный ребенок, больше 5 минут одним занятием не занимается.

Ест тоже всё подряд, не привередлив, по настроению может поесть сам, из чашки пьет сам.

Знает где глазки, носик, ушки, животик, показывает только на себе.

Играем: лего, машинки, солитеры, пальчиковые краски, пластилин, мозаика, деревянные рамки вкладыши..

Может меня пожалеть, когда притворюсь плачущей, подходит гладит по щеке и обнимает, просишь поцеловать-целует.

На горшок не ходим… я, конечно, активно пока не старалась приучать… если посадить случайно может пописать или покакать, потом его хвалю и идём вместе выливать это дело в туалет… но чтобы сам попросится — нет… знает, где стоит горшок, если скажу, пойдём возьмём горшочек — идёт в ванную за ним.

Что меня беспокоит?

Конечно, то, что у нас отсутствуют слова, одни звуки.

Указательный жест странный… если интересующий предмет далеко — показывает всей рукой в ту сторону, а не пальцем! но например в книжках глазки на животном показывает пальчиком.

Не умеет кивать головой (недавно сама показала своими руками, наклоняя ему голову, начал кивать, но при этом просто как движение, а не в ответ «да»)

Мотает головой «нет», только когда спрашиваю про еду за столом «больше не хочешь?», крутит головой «нет»… всё! больше ни на что не мотает..

Не умеет дуть, в дудочку дули, и свечку задували, и пузыри дули — бесполезно… у него не получается! Умеет прыгать, но может упасть на ровном месте..

А сегодня ходили к дефектологу, диагноз: темповая задержка речи… Короткое уздечко… Предложила заниматься 2 раза в неделю, удовольствие конечно не из дешевых!

Ой сколько всего понаписала!!! простите! накипело, так сказать!

Буду очень признательна вам за ответ! МАМОЧКИ, что помогло вашим малышам разговариться? Подождать или же начать занятия с дефектологом?


Яна
0991279

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
MAlina
Здравствуйте, расскажите пожалуйста.Как в итоге у вас сложилось всё? Надеюсь вы увидите мой коммент
Пожаловаться
Марина

вот читаю и прям про моего, но!!! чего паниковать, дефектологи какие-то… до 3 лет имеет право не говорить, да вообще ребенок никому ничегно не должен. занятия это просто выкачка денег. мы в сад ходим, заметно прибавилось у нас и слов и звуков (кстати называния предметов по первым слогам это вполне нормально для ребенка).
придет время заболтает так, что будете вспроминать как сказку, когда он молчал)) ибо будет 1000 что как и почему)

Пожаловаться
Лиса Олеся

Мы начали в 1,9, в 2,2 уже предложениями говорили все все повторял

Пожаловаться
Хлоя
Прям слово в слово про моего ребенка. Из слов-мама, папа, баба, дай и звуки некоторых животных. А ведь нам 2 года. Мы пока тревогу не били, но я насторожена уже((
Пожаловаться
Кристина

Я думала только мой говорит кака вместо пока))

Пожаловаться
Евгения
Моей почти 1,9. И всё как у вас. Говорит баба, мама, деда, дядя, дай, папа, кака. Из животных четко только гага и кря говорит. Остальные даже не звуки, а непонятно как. При этом знает части тела, все предметы обихода, животных, цвета, овощи и фрукты… тоже может упасть на ровном месте. Но это у них координация еще не устаканилась. Темповая задержка речи? Думаю вас на деньги разводят просто. Наш невролог проблемы не увидел. У сестры в 2 года сын только начал слова посложнее говорить и это норма. А другой так вообще поздно заговорил. Мне кажется очень вы торопите его. У них скачками всё идет. Физическое и речевое развитие мешают друг другу. Так невролог объяснил. Особенно если ребенок подвижный. Пока уверенно не начнет управлять своим телом, речь будет развиваться медленнее.
Пожаловаться
Яна
Евгения 
Да, сегодня дефектолог нам сказал, что он развит оч хорошо физически, это ему мешает развиваться в речевом плане, короткое уздечко, язык он не использует, еще он гиперактивен, его оч тяжело увлечь чем то… вот думаю, может походить на занятия развивающие.… ну хоть что то делать, невролог, кстати, диагноза зрр нам не поставил.
Пожаловаться
катерина козаченко

Странно, мы еще никуда не ходили.а вообще мне кажется все норм, может много требуете?

Пожаловаться
Яна
катерина козаченко 
Тут 97 % так считают, хз знает…
Пожаловаться
Александра Першина
Яна 

Я так не считаю… одно дело просто молчать, а другое — не уметь дуть, не кивать и не мотать головой… то есть чисто слова — это фигня еще, но вот остальное… Я за своего переживаю, но он много всего умеет и говорит, реально очень много. Я переживаю за то, что у него словарный запас огромный, а вот четкого выговора нет.

Пожаловаться
Яна
Александра Першина 
Головой мотает… я тоже переживаю, поэтому и пошла к дефектологу…
Пожаловаться
Александра Першина
Яна 

Ну в том плане, что не по делу мотает. Или по делу?

Пожаловаться
Яна
Александра Першина 

По делу-ты кашу больше не хочешь, мотает головой, типа нет.

Пожаловаться
Александра Першина
Яна 

Ну и хорошо. А остальное… просто тренироваться (дуть и так далее), чтобы чаще происходило все это. Упасть и мой тоже может на ровном месте))) Со сна так вообще как с похмелья)))

Пожаловаться
Яна
Александра Першина 
Зашла в ваш журнал, прочла про вашего сына, большой молодец, сколько умеет!
Пожаловаться
Ка Ми

не вижу у вас ничего криминального. небольшая задержка, не более.

Пожаловаться
Мандариновый Йожыг
Твердое грызть — яблоки и морковку для развития мышц.

Пропевать пробовали звуки?

Пожаловаться
Яна
Мандариновый Йожыг 
Яблоки грызем, в интернете посмотреть как звуки пропевать?
Пожаловаться
Liliko

То что ты описала во многом похоже на моего, но не вижу проблемы.
Да на занятия ходим и в детский сад и могу сказать, что в таком случае 98% отстают)))

Пожаловаться
Яна
Liliko 
А на какие занятия ходите?
Пожаловаться
Liliko
Яна 

Ходим на развивающие занятия, они направлены на всестороннее развитие. Там нет никакой гонки за тем чтобы ребёнок говорил, но всячески это мотивируют, например, расширяют словарный запас, поют песни с определённым жестами и так интересно, ребенок может совсем не говорить, но почти всю песню показать. Обязательно задания на мелкую моторику, есть и подвижная часть.
Главное мне нравится что ребёнок учится работать и в коллективе и слушать педагога и старается выполнять задания. Дома так не позанимаешься!

Пожаловаться
Яна
Liliko 
Подскажите пжл, как называется центр? Может и у нас найдется такой на районе!
Пожаловаться
Liliko
Яна 

Куда мы ходим это не сеть. Из сетевых может у вас быть "Бэби клуб".

Пожаловаться
Partyzanka

начните заниматься с дефектологом или логопедом, чем раньше, тем лучше!

Пожаловаться
Яна
Partyzanka 
Я знаю вашу историю… из все кто мне написали, только 2 человека по рекомендовали обратиться к специалистам…
Пожаловаться
Partyzanka
Яна 

в данном случае я не по Серафиме сужу, у нее свои особенности. Старшая в вашем возрасте разговаривала предложениями.

Сейчас такое время, почему то детки поздно начинают говорить. У Симы в саду группа 2-3 года, и разговаривают на минимальном уровне буквально пару человек! Всего! Все остальные на уровне мама, папа. Меня это очень удивляет. И скорее всего детки совершенно здоровые и заговорят чуть позже, но выглядит это дико для меня.

Воспитательница тоже говорит, в прошлом году такая же группа на утреннике несколько человек стихи читали, а в этом году — даже некому дать, никто не может.

Пожаловаться
Shewolf

старший до трёх не разговаривал вообще. В саду разговорился. младший такой же молчун, даже мамой не зовёт. 2 ему

Пожаловаться
Инна

еще нам мне кажется помогло то что стали заниматься по тематическим неделькам, сенсорные коробочки делать стала дочке, ну и книжки стала ей читать как можно больше

Пожаловаться
Яна
Инна 
Слежу за апшими занчтиями! Спасибо! Заказала новогодние книжки!
Пожаловаться
Инна

я бы на твоем месте другого дефектолога еще поспрашивала сходила бы. что-то тут как будто развести на занятия хотят. про уздечку — бывает такое, бывает подрезают даже. в общем еще как минимум одно мнение другого врача нужно бы узнать!

в 2 года почти тоже так же говорила дочка, примерно как и у вас все было и по навыкам и тп. немного получше правда в плане жестов указательных и показывания носик ротик и тп на всех. но в общем и целом картина была такая же. после 2 лет стало улучшаться. сейчас нам 2,5г, говорить стал анамного больше, поячвились простые предложения. но не так хорошо как некоторые детки конечно… но я и этому уже рада. главное прогресс! дайте ребенку время хотя бы до 2 л, потом посмотреть что улучшилось появилось нового, потом в 2,1 в 2,2 — если прогресс есть то просто особенность ребенка в том что заговорит не в 1,5 а в 2,5 например.

Пожаловаться
Яна
Инна 
Спасибо большое за ответ.
Пожаловаться
katya
1 и 10?! у подруги полтора и тот же набор слов и диагноз — всё в порядке! совсем не знаю что там с указанием на предметы и про «дуть» не знаю — какие критерии к этому возрасту — но по мне так это очень рано… у меня племянники живут далеко от нас, и они вообще раньше 2-х даже мама не говорили. потмоу что дома никого нет только одна мама, и тк не слышат РЕЧЬ, то очень поздно сами разговаривают… тема короткой уздечкой тоже поднималась однажды — но потом выяснилось что врач ошиблась…
Показать ещё