Мне очень нравится читать подобные посты о игрушках для определенного возраста, развивашках и книжках. Часами могу читать посты типа «наши игрушки в год/ полтора / два. А потом сразу „бегу“ на сайты магазинов и ищу все, что мне понравилось.
Читала, читала, чуть больше года, и вот решилась на первый пост) Буду рада, если кто то найдет для себя тут интересные игрушки.
Начну с того, что таких животных, как котик/собачка/сова/уточка/заяц/лошадка мы знаем еще до года. То есть, если на картинке изображено несколько животных, спроси „где киса“ и дочь покажет пальцем.
У нас есть несколько наборов лего дупло, из которых собралась команда зверюшек, состоящая из котика, собачки, кролика, козочки и уточек.
Дочь относится к этим фигуркам с особым интересом. В связи с чем, после года я решила расширить нашу коллекцию дупло и купила набор „животные малыши“+ бабушка подарила нам набор „моя первая ферма“.
и тут понеслось) доченька очень любит вставлять всех животных на пустую пластину, а я в это время проговариваю ей кто как называется. И я была очень удивлена, когда через пару дней, Ева могла показать где стоит животное, которое я ей говорю.
Опережая вопросы и недоумения по поводу „куда ребенку лего в год“ и как она в него играет-отвечу!)))
Играет с интересом по 20-30 минут три-четыре раза в день.
Играем просто-дочь умеет скреплять 2-3 фигурки между собой. Вот может сидеть минут десять соединит две-разъединит и так по кругу). Я строю ей домик (у нас около 6-7 блоков с окшечками и дверями ( как в наборе ферма) и Ева любит открывать окна и закрывать, кладет туда кубики или человечков. Так же у нас есть машина, трактор и поезд-с удовольствием катает на них человечков.
Еще любит катать с горки фигурки. Горка из набора „мой первый дом“. Так что простор фантазии неограничен.
И не вижу никаких преград играть в дупло раньше, чем полтора года. Я первый набор принесла в дом в 9 месяцев, это был „мой первый сад“, там кубики разных цветов с изображением овощей. Конечно, мы в него не играли, но достать раз в три дня могла, и вместе рассматривали детали, я строила-она рушила, ну чем не игра?)))) а месяцев с 11 уже играли каждый день.
Так что наборы лего дупло с животными рекомендую в первую очередь!))
Теперь расскажу о нашем супер-помощнике номер 2))) Это журнал „Чудесные наклейки — занимательная азбука“.
Пособие позиционирует себя как „многоразовые наклейки“-но это не так. Конкретно эта одноразовая, наклейки бумажные. Есть другие журналы этой фирмы и там наклейки силиконовые — вот они многоразовые. У нас первый журнал был как раз с многоразовыми наклейками, и я решила купить еще какой нибудь для разнообразия и купила этот-а оказалось, наклейки другие. Но меня это не огорчило. В журнале дан алфавит и возле каждой буквы нарисован контур животного.
В середине вкладка с наклейками (кстати очень красивыми, и красочными).
Журнал может и предназначен для детей постарше, и для самостоятельного пользования, но сейчас не об этом) Итак, как делаем это МЫ ))
Например буква А. Показываю букву. Рассказываю какие есть слова на букву „А“ в том числе и Аист, которого нам и надо приклеить. Потом открываю вкладку с наклейками и прошу „Ева, давай попробуем найти среди этих животных Аиста. Покажи где он.“ И далее два варианта исхода. 1) Ребенок находит с первого раза нужный персонаж, я отклеиваю его и клею к букве. 2) Не находит с первого раза или не находит вообще. Тогда я ей показываю где это животное и мы не клеим его, а оставляем на завтра. По опыту скажу, что уже завтра она его найдет, и послезавтра покажет где он, если спросить.
Пользуемся мы этим журналом один раз в день. И клеим по 1-2 животного в день. На эту развившку у нас уходит порядка 10 минут. Я считаю что парочка животных достаточно, особенно новых, что бы не перезагружать. Еще добавлю, что если животное дочь не нашла, я стараюсь в течении дня это животное ей показать в других книжках, фигурках или мягких игрушках. Может поэтому, на следующий день она с легкостью его находит в этом журнале. Таким образом мы теперь знаем много других животных-енот, носорог, дельфин, верблюд, жираф, хомяк и другие, каких не знали до года. Начинаю занятие с того, что мы повторяем уже наклеенных животных, я спрашиваю где-она показывает. И только потом уже начинаем изучать новую букву и искать нового героя.
Есть еще одно наше любимое занятие, где мы познаем животных-это набор для лепки плей-до „веселое сафари“.
Кстати!) есть у нас еще наглядные пособия в виде фигурок животных. У нас это лошадь, лев и жираф. Доченька их очень любит и если просишь в книге показать льва или жирафа, она покажет в книге, потом встанет и пойдет принесет с полки еще и фигурку) вообщем находит в комнате все, что можно отнести к спрашиваемому зверю) фото фигурок нет, вспомнила о них только сейчас, вот жираф есть на фото ниже, как раз дочь принесла его, когда я ей слепила жирафа)
Надеюсь, мой опыт будет вам полезен!
здорово) мы изучаем животных по книгам. Ему не хватает терпения чтобы сидетьи тыкать в картинки)
удивительно!!! тебе очень повезло, что у тебя такая усидчивая дочь! уверена, что к 2 годам она будет уже развита не погодам.
Я в свое время тоже так же пыталась проводить занятия и все прочее, что- то получалось, а что то нет, т.к. Даня не умел подолгу сидеть на месте. Сейчас он подрос, конечно многое поменялось, но темперамент тот же и любимые игрушки не зверюшки, а машинки))
Кстати, видела твои занятия, очень понравилось где листочки с деревьев, и когда все одного цвета на столе лежит! (вроде у тебя видела)! взяла себе на заметку. тоже теперь так делаю) а то с цветами как раз у нас глухо)
кстати цвета, он только к 2,5 годам выучил в итоге) причем в начале у него все были зеленые, только потом говорить правильно стал.
Вы такие маленькие, но уже БОЛЬШИЕ молодцы!!!
круто! Вы большая умница!
А вы когда ей показываете животных она смотрит? мой киги только сам любит смотреть, если я лезу начинает сразу быстро переворачивать странички или закрывать книгу.А если показываю живнотное на картинке сразу пытается убежать и занятся чем то другим.У нас книг куча может час точно сам сидеть их листать что то говорить под нос.
У нас есть большая книга «первая книга малыша» — уже вся скотчем по каждой странице проклеена, так как любит листать ее сама, ну не час конечно, но на 15-20 минут ее хватает. А так листаем книги и вместе и самостоятельно. В основном сидит и рассматривает. Редко бывает, может убежать, или пойдет другую книгу возьмет. видимо от настроения зависит
У нас лего в год обожала и до сих пор, и из теста/пластилина лепит, а так уверенно животных различать стала ближе к двум, и сейчас еще не все знает. Все дети разные, у вас видимо очень развитая девочка.