Хотелось бы узнать мнение подруг на эту тему:

Анскулинг — самый радикальный вид домашнего образования: это обучение без какой-либо программы и аттестаций. «Афиша» поговорила с девушкой, которая никогда не ходила в школу, родителями, которые сделали свой выбор в пользу анскулинга, а также со сторонниками и противниками такого подхода.
Мария мать троих детей, живет в России

Наш сын второй год не числится в школе. Мы перевели его на семейное образование во второй четверти 2-го класса. Изначально планировали сдавать аттестации, но УО, Обрнадзор и комиссия по делам несовершеннолетних требовали, чтобы мы отчислились из школы. Согласно ФЗ «Об образовании» на семейное образование должны переводить приказом директора, но сплошь и рядом из-за неправильной трактовки закона родителей вынуждают писать заявление на отчисление, а уже потом заявление на зачисление для прохождения аттестации в качестве экстерна. В итоге мы решили, что раз они требуют отчислиться, то мы и отчислимся, но и сдавать ничего не будем.

В законе прописана форма обучения «семейное образование» с правом бесплатного прохождения промежуточных аттестаций в образовательной организации. Именно с правом, об обязанности речи нигде нет.

Анскулинг и есть настоящее семейное образование. Когда ребенку прививаются ценности семьи, он получает те знания, которые хочет, или те, которые ему нужны. Если в данный момент для решения какой-то конкретной задачи требуется, к примеру, сложение четырехзначных чисел или знание о теплопроводности материалов, мы рассказываем об этом. Мы не загружаем сына учебой, но он сам много читает. Еще он очень любит вырезать из дерева, сделал уже несколько ложек и сейчас вырезает шахматы.

Даже при существующих законах мы можем еще года 3–4 не задумываться о долге перед школой. Я думаю, что через год-два мы освоим школьную программу, чтобы сдать аттестацию за 9-й класс, а потом и ГИА. Мы уверены, что в свои 14–15 лет наш сын будет знать и уметь больше своих сверстников.

Другим анскулерам могу посоветовать быть готовыми к неоднозначной реакции окружающих и властей. Но это мелочи по сравнению со счастьем детей.

Олина Пономаренко
мать троих детей, живет в Малайзии

Два года назад мы приехали в Малайзию с тремя чемоданами и тремя детьми, чтобы сменить обстановку, пожить в комфортном климате и наладить домашнее обучение.

Мои старшие дети ходили в школу в России и Эстонии. Им было скучно и неинтересно уже в начальных классах, да и мне их школы совсем не нравились. Все время было ощущение, что государственное образование оторвано от жизни и ребенок никому не интересен. Конечно, я слышала о семейном обучении, но долго не могла на него решиться из-за стереотипов и отсутствия информации. У меня не было единомышленников, да и близкие меня сначала не поддержали.

Переезд в Малайзию помог нам наладить то, что я бы назвала свободным образованием. Мы не следим за школьной программой, не имеем . Дети сами выбирают то, чем они хотят заниматься и что изучать, а задача родителей — помогать им, обеспечивать материалами, книгами и другими ресурсами. В большей степени это касается младшего сына (ему 8). Ребенок увлекается науками, и папа для него — кладезь информации. Средний сын, которому 16 лет, занимается исключительно сам: сейчас готовится к экзаменам и ходит на лекции по математике и физике. Дети самостоятельно выбирают темы занятий, их периодичность и время проведения.

Ребенок может несколько дней (а иногда недель и даже месяцев) изучать понравившуюся ему тему — читать, смотреть учебные фильмы, рассказывать, мечтать, а затем переключается на другую. В школе это невозможно. В качестве материалов мы используем видеоуроки, которых на просторах интернета немало, документальные фильмы (например, ВВС), учебные программы и мультфильмы («Смешарики. Пин-код», «Фиксики»). Кроме того, обращаемся к различным книгам, рабочим тетрадям, журналам («Смешарики», «GEOленок», «Непоседа», «Классный»), а также карте мира, таблице Менделеева, древнерусской буквице, таблице умножения. Доступ к гаджетам у нас только по делу, в компьютерные игры мы не играем. Пожалуй, это самое серьезное ограничение в нашей семье, но дети принимают его как данность.

Конечно, им нужно общение, в том числе и со сверстниками, поэтому мы встречаемся с друзьями, у которых есть дети, ходим в кружки и секции, на детские мероприятия. Нашим детям не всегда в полной мере хватает общения, но это обусловлено скорее страной проживания, чем тем, что мы не посещаем школу.

Дети изменились. У них появилось время, чтобы подумать о своей жизни, предназначении и взять на себя ответственность за будущее. Старшие, освободившись от школы, стали получать от учебы удовольствие. Я жалею только о том, что мы не сделали этот шаг раньше.

Мы никак юридически не оформляли анскулинг, так как в Малайзии мы иностранцы и никому не интересны. В России аттестацию можно пройти на любом этапе или ежегодно, но мы этого не будем делать, чтобы не превращать образование в «школу на дому».

Друзья и родные относятся к анскулингу неоднозначно и настороженно. Обычно всех беспокоит отсутствие общения и дисциплины. Люди не готовы к тому, что ребенка можно не контролировать и он может учиться сам, а также всех волнует вопрос получение аттестата. Все это решаемо, и наш опыт это подтверждает.

Наталья Голубцова
мать двоих детей, живет в Болгарии

Наш путь к отказу от школьной программы лежал через экстернат. Старшая дочка сдавала экзамены с первого по третий класс, но потом мы увидели, насколько программа не соответствует собственным увлечениям и способностям ребенка. Мне кажется странным, что чужие люди в довольно стрессовых условиях оценивают по пятибалльной шкале, насколько хорошо ребенок читает или считает.

Девочкам сейчас 13,5 и 11 лет. Каждый их день наполнен интересными занятиями: они читают, рукодельничают, рисуют, пишут рассказы, смотрят познавательные фильмы и передачи в интернете, слушают аудиокниги, поют и играют на пианино или гитаре, занимаются гимнастикой с помощью роликов на ютьюбе (уже научились делать колесо и стоять на руках). Да, они все еще играют в настольные игры, разнообразные конструкторы, даже куклы и придумывают ролевые игры по сюжетам прочитанных книг. Каждое их увлечение приносит с собой множество удивительных открытий, порой даже не связанных с основной темой.

У нас большая библиотека интересных книг, которую я постепенно собирала, пока дети росли: книги про анатомию, природу и животных, экономику и историю, православные книги и, конечно же, много художественной литературы. Кроме того у старшей дочки есть e-ink-книга, а для младшей я скачиваю книги на айпэд.

Мы используем познавательные приложения по геометрии, арифметике, анатомии, игры в слова (эрудит, например), приложения для изучения английского языка. Каждый день они сами решают, что им делать.

Дети часто задают нам вопросы — про политику, религию, экономическую систему, еду и здоровье, про отношения между полами. Они постоянно рассказывают нам с папой что-то интересное из самых разных областей, о чем даже и мы не знали.

Я вижу, что благодаря анскулингу они отлично находят общий язык с людьми любого возраста — с малышами, ровесниками, взрослыми, а также свободно выражают свои мысли, любят читать и писать. У нашей семьи есть свобода, позволяющая нам высыпаться, гулять, принимать гостей и ездить, куда хотим почти в любой день (мы с мужем работаем из дома).

Я прикладываю сознательные усилия по поиску круга общения для детей. В том месте, где мы живем сейчас, у них довольно много русскоязычных друзей. Есть несколько приятелей и из местных болгар, но с ними общаться получается не так часто.

Среди наших знакомых много родителей, которые тоже учат детей дома, некоторые из них пришли к этому благодаря нашему примеру. Те друзья, чьи дети ходят в школу, относятся к нашей ситуации с пониманием и поддержкой.

Вопрос с поступлением в вуз будем решать вместе с детьми, когда придет время. Современные технологии позволяют очень многому учиться через интернет и получать сертификаты. Думаю, к тому времени, когда нам надо будет принимать решение, вариантов получать дальнейшее образование может быть сильно больше, чем сейчас.

Лина Амлинская
мать троих детей

У нас трое детей (16, 10, 6 лет). В школу ходила только старшая дочь, которая училась четыре года. Мне не нравилось, что, отдав туда ребенка, получаешь «продукт». Кроме того, мы решили, что не хотим быть привязанными за ногу к школе. У нас трое детей, а жизнь одна — и она тоже наша.

Перейти на анскулинг было непросто. Особенно сложно было с мужем, да и родители были в шоке. Опыт анскулинга мы перенимали от наших американских коллег, встречаясь с другими семьями, отказавшимися от школы. Мы рассматривали 5 принятых в США систем образования и решили, что больше всего нам подходит свободное обучение.

В нашей семье дети сами выбирают, что хотят изучать. Они самостоятельно могут себя организовать, и им не нужен контроль. Вместе с ними мы смотрим TED и научные программы, которые чаще всего сильно опережают учебники. С 7 лет мы занимаемся химией с сыном, сейчас этот интерес перетек в физику и геологию. Ребенок настолько разбирается в камнях, что в магазинах отличает подделку от настоящего камня. Еще один пример погружения в тему: со старшей дочерью мы слушали 6-часовые лекции по философии для аспирантов Академии наук.

Мы живем и обучаемся блоками, так как много путешествуем. Дети познают мир не абстрактно, а погружаясь в местную жизнь и быт. Путешествуя, мы ходим в исторические музеи и готовим национальные блюда. За два месяца мы проехали Америку от Нью-Йорка до Сан-Диего. Во время этой поездки дети изучали историю блюза, занимались хип-хопом с другими анскулерами в Лос-Анджелесе. Сейчас мы находимся на Яве, но уже заканчиваем с Азией, дальше — Европа.

Благодаря анскулингу дети научились думать, анализировать и аргументировать свое мнение. Если какие-то трудности и возникают, то только из-за того, что мы все время перемещаемся, а не из-за самой системы.

Старшая дочь через два года собирается поступать в университет. Мы не знаем пока, чего точно хотят младшие, но у них есть свое понимание жизни, и они постоянно что-то придумывают. Например, сын хочет написать книгу, синопсис которой у него уже готов.

Мара Зиниград
анскулер, живет в Израиле

Мне скоро исполняется 20. Формально мое обучение дома началось в 7 лет и закончилось в 18. Но, по существу, оно началось до моего рождения и не закончится никогда.

Я никогда не была в школе или в детском саду. Честно говоря, меня туда никогда не тянуло. Я слышала рассказы, видела из окна детей, несущих огромные рюкзаки за спиной — и, нет, я им не завидовала.

Нас в семье шестеро. Я в детстве занималась музыкой, потому что очень хотела играть на фортепиано, но мы с преподавателем не сошлись характерами, и поэтому я перестала заниматься. Начала снова уже довольно взрослой, лет в 14, когда нашла преподавателя, которому смогла объяснить, что хочу играть для себя, а не для оценок.

Лет в десять я поняла, что хочу быть фотографом. Потом я много читала в интернете, интересовалась, советовалась со знакомыми и в 16 лет записалась на курсы фотографии. Курсы длились несколько месяцев, я училась со взрослыми людьми и не чувствовала, что мне не хватает опыта учебы в коллективе.

Я знаю, многие люди считают, что дети после домашнего обучения вырастут дикими и не смогут контактировать с другими людьми, получать образование, ходить на работу. Я в течение долгого времени работаю в таком месте, где первая смена часто начинается в 6 утра. Я встаю в 5 и не чувствую, что мне тяжело это делать, так как меня не приучили к этому с шести лет. Некоторые люди, которые работают со мной, не могут утром вовремя проснуться. Может быть, это происходит как раз потому, что когда-то их к этому приучали и у них не было выбора?

Мне кажется, когда человек любит то, что он делает, ему это дается легко. Мы быстро учимся тому, что нас интересует, в чем мы ощущаем потребность. Преимущество анскулинга, с моей точки зрения, в том, что ребенку дают быть ребенком, ему дают выбор, и поэтому ему легче взрослеть, легче брать на себя ответственность за свою судьбу.

Есть ли минусы? Для меня был только один: мне было всегда жалко тех детей, которые должны рано утром ехать в школу. Наверное, если бы я была среди них, мне было бы жалко себя.

Оксана Апрельская
главный редактор журнала «Семейное образование»

Анскулинг, специфичный подход даже среди практиков семейного образования, — это свободное плавание без каких-либо внешних рамок и ограничителей вроде заранее спланированной взрослыми программы, будь то школьная программа в соответствии с федеральным стандартом или созданная родителями. Естественное обучение опирается на интересы ребенка в каждый конкретный момент времени, а не на дату ближайшего экзамена или список параграфов из учебника.

Плюсы у анскулинга такие:

Высокая мотивация. Поскольку дети-анскулеры сами выбирают, чему учиться и ставят свои собственные образовательные цели, то и учатся они эффективнее.
Эмоциональная открытость. В анскулинге больше уверенности в своих силах и меньше стресса, дети не бояться делать ошибки и задавать вопросы.Семья может больше времени проводить вместе и избегать конфликтов по поводу домашнего задания и других школьных проблем.Свобода от школьного расписания позволяет семье жить гармонично, в более комфортном ритме, путешествовать в удобное для нее время.Я бы добавила к этому практическое обучение без отрыва от жизни, то есть обучение в реальном мире, а не специально созданном заведении и, как следствие, практические результаты от своей учебы (не оценка в журнале). Дети занимаются в собственном темпе, наиболее удобным для себя способом и на самом подходящем материале.

Для того чтобы прийти к естественному обучению, родителям самим нужно быть внутренне свободными от школьных шаблонов. Спокойное отношение к тому, что любимое чадо часами собирает лего или — о ужас! — ленится, дается немалыми усилиями. Готовность выгнать тараканов из родительской головы — это, пожалуй, самое сложное во всем подходе.

Вторая сложность — неопределенность законодательства в России. С одной стороны, итоговые экзамены в России обязательны, а промежуточные аттестации (ежегодные экзамены) — нет, это наше право, а не обязанность. С другой стороны, черным по белому нигде не написано, что промежуточные аттестации не являются обязательными для семейной формы образования, поэтому чиновники часто трактуют закон, как хотят. Нередко родители-анскулеры идут на компромисс с системой: ищут способы максимально щадящей аттестации, практикуя при этом свободное обучение. Выглядит это, например, так: ребенка либо никак не готовят к экзаменам, либо готовят прицельно, отчитываются для галочки, а в остальное время ребенок сам выбирает занятия по душе.

Вопрос о социализации задают либо вторым, либо сразу первым по счету, когда заходит речь о семейном образовании. Социализация — это процесс усвоения человеком образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей. Какие нормы, образцы и установки впитываются в рамках традиционной системы общего образования? Твои потребности и желания вторичны по сравнению с требованиями системы («нет слова «не могу», есть слово «не хочу»). Внешняя мотивация заменяет внутреннюю (важно не то, что ты сделал, а какую оценку получил), внешняя оценка твоей работы должна исходить от специально уполномоченного человека, при этом она мало коррелирует с реальными результатами и будущими перспективами («будешь получать двойки — дворником вырастешь»). Для положительной внешней оценки не обязательно выполнять необходимые задания, можно обмануть (списать) или, например, просто нравиться учителю (или, наоборот, попасть в немилость, получить ярлык будущего дворника и в лучшем случае зарабатывать тройки).

Еще дети в школе приобретают такие «полезные» качества, как страх совершить ошибку (иначе оценка будет ниже), просить помощи («оценку мне на двоих делить?»), задавать вопросы, если чего-то не понял («повторяю для особо одаренных») и вообще выглядеть глупо, не как все.

Целью социализации же, на наш взгляд, должно быть не затачивание ребенка под одну систему. Ведь такого коллектива, как школьный, в жизни больше мы не встретим нигде за исключением, пожалуй, тюрьмы и армии, и даже в тюрьме коллектив разновозрастный. На всякий случай уточню, речь не о том, что школьная социализация — плохо, но о том, что она не является эталоном. Целью социализации должно быть достижение баланса между «сохранить себя» и «вписаться в общество».

Если речь идет об общении с другими людьми, проблемы могут возникнуть разве что, когда семья живет в каком-то очень отдаленном месте. Ни хоумскулинг, ни анскулинг не запирает детей в четырех стенах: «домашние» семьи живут не в вакууме, а в том же обществе, что и «школьные». Дети-анскулеры регулярно общаются с людьми всех возрастов, а не только с ровесниками: на занятиях, в сообществах, с родственниками и друзьями. У нешкольных детей может быть, например, много кружков, где группа объединена как минимум общей целью и интересом. В таком коллективе отрабатывать социальные навыки гораздо проще и приятнее, чем в группе случайным образом собранных одновозрастных людей.


Оксана
Оксана
Велизара
19 лет
Златаслава
10 лет
Варвара
4 года
Абаза
7781159

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Берёзка
Берёзка
СтаршийЗаяц
14 лет

свекровь моя за такую систему была. нечего хорошего не вышло. знаю еще людей, из числа тех, чьи анскулинговые дети уже совершеннолетние — соцадаптация у детей так себе

Пожаловаться
Безумный Шляпник
Безумный Шляпник
Средний
13 лет
Младший
9 лет
Асбест

Я бы прочитала о том, как сложилась жизнь этих деток в дальнейшем) Семья, друзья, работа и т.д.
Мне кажется, ребёнку всегда в радость не посещать сад и школу. А дальше как будет? Хотела бы я почитать.Про себя скажу, что я за школу и садик.

Пожаловаться
Диана
Диана
Софья
7 лет
Новороссийск
Мне очень эта идея нравится, я бы скорее всего попробовала. Но муж категорически против.



Пожаловаться
Ксюша
Ксюша
Запорожье

можете кидать в меня камни, но я не вижу ничего плохого в школьном образовании

вопрос в том, чтобы отдать ребенка в хорошую школу, а не в какую-нибудь, к хорошему учителю… все богатые люди отдают детей в крутые школы, никто дома не обучает

потом, для поступления в вуз нужен аттестат, т.е., все равно без школы не обойдешься

ну, и самое главное, ну вытащите вы ребенка из системы в детстве, а сможет ли он обойтись без нее врослым? все равно потом придется в этой системе свое место искать… пусть лучше уже с детства привыкает, учится, где нужно подчиниться, а где защитить свою территорию

или вот, тут пишут: «ребенок сам выбирает, что он будет изучать»

а если он не захочет учиться читать или писать? пусть не учится?..

«хочу» это, конечно, хорошо, но есть еще слово надо

свое мнение вам изложила, дискуссий вести не хочу, ничего доказывать никому не собираюсь

Пожаловаться
HappyLady
HappyLady
Младшая
6 лет
Пермь

я склоняюсь к такой модели. хотя анскулинг в полной мере в РФ невозможен, у нас только СО. работаю дома, учить умею, медаль-красный диплом, у мужа так же. поэтому, думаю, справлюсь. хотя момент социализации смущает, он неоднозначен — наш мир сейчас слишком искусственный, все друг другу чужие, и выходом становятся как раз искусственные коллективы, хоть какое-то общение, своя роль в социуме.

Пожаловаться
Tata
Tata
Я прочла все койментарии и как то двойственно, у меня возник только один вопрос вот после дом.обучения дети по жизни и по профессии кем становятся? Могут ли они в ВУЗ поступить? Вот у меня старшей 15 лет хочет быть врачем я знаю что в мед очень сложно поступить, она сейчас упирается на хим-био и 10-11 класс будет именно с этим уклоном да и на факультеты сейчас ходит до 4-ех ее дома небывает, но я точно знаю что столько знаний она бы дома не получила, правило и в школе есть такие предметы которые именно моему ребёнку не нужны, но это не говорит о том что они ненужны другим.
Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
хоть кем можно стать и поступить, естественно, тоже, так как сдавать экзамены, чтобы получить документ об образования придется при любом раскладе. Ну а чтобы в вузы поступить многие к репетиторам ходят. там нюансы есть при семейном образовании, чтобы получить документ о среднем образовании все равно придется сдавать тесты и доказывать, что ты усвоил среднюю программу. Нельзя просто взять и часть предметов пропустить вообще.
Пожаловаться
Тётушка
Тётушка
СемикГномик
9 лет

Две стороны медали. Я думаю, что многие такие родители ещё не поняли, во что ввязались. А поймут только когда дети вырастут уже, тогда будут ясны плоды такого обучения и воспитания. Я за школу, но не ща такую школу, которая есть в РФ!

Я живу в Европе и подход к обучению у нас оч отличается от российского, куча практики, с выездами во всевозможные места. Детей в начальной школе не напрягают вообще, что бы было время наслаждаться детством и не вызвать уже изначально негатив к школе!

Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
у нас тоже я тебе скажу в 1ом, по крайней мере, классе не напрягают, сейчас племяш учится, дом работа чисто номинальная и выполняется за 15 минут. + сейчас начали вводить систему разностороннего образования, с первого класса есть уже и практика и доп образование (бесплатное), да и саму систему немного изменили, но многие родители не довольны и воют просто, так как им нужно, чтобы было как у них — четкое задание и один правильный ответ, который желательно можно списать откуда-нить и усе дела :)
Пожаловаться
Тётушка
Тётушка
СемикГномик
9 лет
Елена 
Да? Ты пока первая, кто об этом мне написал! Обычно родители и не довольны зубрёжкой галимой и совершенно не гибким подходом.
Пожаловаться
Тётушка
Тётушка
СемикГномик
9 лет
Елена 
Я тебе больше скажу, половина русских пересилегцев воют тут и говорят, что тут растят дебилов а школе и они ничего не знают!?Русский человек, че, стандартно, бревно своё везде найдёт!
Пожаловаться
Тётушка
Тётушка
СемикГномик
9 лет
Елена 
Выше, кстати, хорошо, что не стала дискутировать. Это типичное видение мира отличницы. Какие там кузнечики, вы о чем?)))))
Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Тётушка 
я тоже отличница :) поэтому и удивилась такой шаблонности мышления и написала, ну хотя… ставили 5ки за зубрежку и все дела :)
Пожаловаться
Тётушка
Тётушка
СемикГномик
9 лет
Елена 
Ну, типы отличниц тоже разные. Кому-то по способностям просто дано, а кто-то ночами зубрит и смотреть умеет только прямо))))
Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Тётушка 

согласна :)

Пожаловаться
Lilu
Lilu
Семён
7 лет
Казань
Елена 
не знаю как сейчас, но нас таааак загружали в первом классе… прямо как в песне Аллы Борисовны один Петерсон только чего стоит. 4 прописи исписали за первую четверть… мы вешались с мамой уроки делать
Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Lilu 
Сейчас не так, например, задание вот недавно племяш делал перед моими глазами по русскому языку — написать 4-6 строчек.



Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Батуми
Здорово! Похожа система в школе Александра Нилла, читала про него — впечатлилась. Меня особенно радует внутренняя свобода таких детей.
Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск

внутренняя свобода не зависит от школы, она зависит от родителей :)

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Батуми
Елена 
От школы тоже зависит.
Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Анастасия 

внутренне свобода у ребенка закладывается в семье и в возрасте до 6-7 лет, еще ДО школы, далее уже идет незначительная социальная корректировка, так что этим можно пренебречь.

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Батуми
Елена 

Садик, да, тоже делает свое дело.

Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Анастасия 
тролите :)
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Батуми
Елена 

Отнюдь. В саду и в школе система подчинения жесткая достаточно. Для меня очевидно, что она влияет на ребенка.

Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Анастасия 

ребенок и вам подчиняется, когда вас слушается :)

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Батуми
Елена 

Да ну)) если подумаете, увидите разницу в подчинении родителям и воспитателю-учителю перед коллективом.

Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Анастасия 

ок :)

Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск

Росла в семье педагога, как и муж, так что реально оцениваем сколько нужно вложиться в себя для начала, чтобы обучать ребенка, моя мама по вечерам готовилась к урокам по всего одному предмету! а тут целый набор придется освоить.

Пожаловаться
Lilu
Lilu
Семён
7 лет
Казань

согласна) вот у меня двоякое ощущение то ли я слишком тупая, то ли приверженцы СО слишком много на себя берут:)

Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Lilu 
Редкий человек, кто может ребенка по всей общеобразовательной программе сам подготовить + сколько у него времени уйдет на то, чтобы самому разобраться в ней, если честно, я не понимаю причин, чтобы добровольно на это подписываться при условии, что образование у нас бесплатное. Если сильно уж хочется поиграть в педагога — так домашнее задание не просто так задано + расширять область школьной программы никто не мешает :)
Пожаловаться
Lilu
Lilu
Семён
7 лет
Казань
Елена 
причины то понятны лично мне. ребенок изучает только то, что ему интересно, то к чему у него склонность. я бы например прекрасно обошлась без истории или обществознания в школе, и не потому что это ненужные предметы, а только потому что я их не понимаю, не люблю, не усваиваю органически. у меня остаточных знаний по этим предметам осталось ноль целых хрен десятых. так же другим не интересна, не нужна может быть мои любимые физика и математика) а вот квалификация родителей даже по избранному числу предметов школьного курса у меня вызывает сомнения… да и элемент социализации немаловажен имхо. школа — это не только знания, это еще и общение, друзья, враги(и они тоже нужны):)
Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Lilu 

в смысле только то, что интересно, а как ты собираешься получать ему документ об образовании?

Пожаловаться
Lilu
Lilu
Семён
7 лет
Казань
Елена 
Это уже другой вопрос. Из области без бумажки ты букашка. Идея то СО не в получении же аттестата зрелости, а именно в образовании, получении знаний. Если я не ошибаюсь, то по нашим законам СО в чистом виде у нас невозможно. Номер ФЗ я хз) но что то вроде «закон об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ среднем образовании». К нашей соседке из органов опеки пришли, когда она свою дочь в 8 лет в школу не отдала.
Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Lilu 

Обще-образовательная программа тоже не от балды придумана, у нее цель всесторонне развить ребенка, при всей моей любви к узкопрофильному образованию (а я большой поклонник!, поэтому после 9го класса наиболее рациональным считаю не оставаться на 10-11, а двинуть в какой-нибудь техникум или колледж уже за профессией), средне образование и хотя бы какие-то примитивные знания из разных областей жизни человеку просто необходимы, так как все взаимосвязано.

Пожаловаться
Наталочка
Наталочка
Светлана
5 лет
Прокопьевск
*со сверстниками и взрослыми. Т9 исправляет.
Пожаловаться
Наталочка
Наталочка
Светлана
5 лет
Прокопьевск
Я скорее за, чем против. Сама училась в школе на отлично, многое помню из школьной программы до сих пор и именно то, что было у нас и надо преподавать, а не ту мутотень что сейчас в учебниках. Задание по природоведению: нарисуй мир глазами кузнечика что курят авторы этих учебников, то родители точно не употребляют. Ну а аргумент за школу, так это процесс социализации. Ребёнок должен с детства научится находить общий язык со сверстниками и зарослями. Иначе тяжко будет в жизни.
Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск

вы как отличница не понимаете зачем нужны такие задания?

Пожаловаться
Наталочка
Наталочка
Светлана
5 лет
Прокопьевск
Елена 
Интересно зачем? Чтоб ребёнок почувствовал себя идиотом, потому что не может выполнить это задание??? Вы сами-то пробовали выполнить это задание?
Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Наталочка 
судя по вашей агрессивной реакции, объяснять вам смысла нет :)
Пожаловаться
Наталочка
Наталочка
Светлана
5 лет
Прокопьевск
Елена 
У меня не агрессивная реакция, а полнейшее непонимание той программы, что сейчас преподают. Читаешь и думаешь, для кого она рассчитана: для детей-дебилов и -дегенератов?
Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Наталочка 
она рассчитана на развитие нешаблонного, всестороннего, не побоюсь этого слова — зрелого мышления. А то дом. задание, которое вы описали, дают в том числе и психологи уже взрослым людям, которые не смогли самостоятельно выйти из состояния эгоцентриста. Не вижу сложности в выполнении этого задания, вы не смогли его сделать и ощутили себя дегенератом что ли?
Пожаловаться
Наталочка
Наталочка
Светлана
5 лет
Прокопьевск
Елена 
Ну да, какое всестороннее развитие, нарисовать мир глазами кузнечика. Мляяяя, чему мы потом будем удивляться, когда дети вырастут не пойми кем?! А то что ребенок вырастет «нешаблонным» это вы перегнули палку. Каждый ребенок уникален, но в наших школах из него сделают копию самого обычного робота.
Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Наталочка 
вообще-то не школа делает из ребенка робота, а родители :)
Пожаловаться
Наталочка
Наталочка
Светлана
5 лет
Прокопьевск
Елена 
Ну да, конечно. И обучаться ребенку дома-это плохо, он вырастет роботом, будет как все дети. Да у каждого родителя свой подход к воспитанию и образованию. Все будет зависеть от того, как вы будете преподносить информацию.
Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Наталочка 
как я и думала, совершенно бессмысленно что-то вам объяснять :(
Пожаловаться
Наталочка
Наталочка
Светлана
5 лет
Прокопьевск
Елена 
А мне не нужно ничего объяснять. Я и так все поняла. Вы ведь такая «нешаблонная», взяли и начали за глаза обсуждать незнакомого человека, навешивая ярлыки «раз отличница-значит зубрилка!» А то что у человека может быть хорошая память, он внимателен и усидчив, и потому ему учеба дается легко и просто вам не вдомек???? Вот она ваша «нешаблонность». Я могу привести не один пример по каждому школьному предмету и нововведениям по нему и чем это плохо, чего только стоит «переписывание» нашей истории! НО я не стану этого делать, потому что «слепому не покажешь, глухому — не расскажешь, а дураку — не докажешь!»

И в следующий раз, прежде чем строить из себя всезнайку, научитесь приводить реальные примеры, а не тупая отговорка «ведь так считают психологи...» Всего доброго!

Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Наталочка 
«может быть хорошая память, он внимателен и усидчив» — это и есть зубрежка. В этом и был большой минус прошлой программы, а современная программа рассчитана на развитие творческих навыков, широкого кругозора, логики, критического мышления, оттого, кто особенно по прошлой программе брал усидчивостью и хорошей памятью, а не интеллектом, сейчас и психуют.
Пожаловаться
Наталочка
Наталочка
Светлана
5 лет
Прокопьевск
Елена 
А с чего вы взяли, что я не решила логических задач и не выполняла творческих заданий??? У меня достаточно широкий кругозор. Я могу привести реальный пример и аргументировать свою точку зрения, в отличие от вас. И кстати, мне никто не мешает, рассказывая про окружающий мир, показать своему ребенку видео о природе или интересную презентацию. Здесь все будет зависеть от того, как я преподнесу эту информацию. И такие методики можно применить ко многим школьным предметам, однако учитель в школе этого делать не станет, ей надо тупо отчитаться, что прошел урок, а запомнил или нет что-то ученик ей ПОСРАТЬ! Увы, такова современная школьная система.

Продолжать с вами диалог не вижу смысла, вы просто тупо зациклены на школе, а я современную школьную программу не считаю правильной.

Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Наталочка 

надеюсь мне показалось и эти эмоции только в инете, а то волноваться так вредно :) благо для вас сегодня есть Семейное образование :)

Пожаловаться
Наталочка
Наталочка
Светлана
5 лет
Прокопьевск
Елена 
а я и не волнуюсь. Я пытаюсь вести с вами диалог и аргументирую свою точку зрения, и только. Ещё бы я из-за такой фигни нервничала
Пожаловаться
Елена
Елена
Новосибирск
Наталочка 
слава Богу :)



Пожаловаться
Светлана
Светлана
Подольск

Идея и опыт замечательные.

Но, на мой взгляд, только для полноценных семей, или если мама/папа может работать удаленно/не работать.

Для самомам — без вариантов. Либо учу и зубы на полку, либо школа и мама зарабатывает на жизнь)

Пожаловаться
Миранда
Миранда

Я за! Жаль, когда старшие росли, я про такое не знала, а младшая у меня будет только на СО, потому что не раз убеждалась, что лучше всех что то разъяснить своим детям могу только я. Они день в школе просидят, а потом мне всё равно приходилось им всё по новой растолковывать, потому что на уроках они ничего не понимали. И если я вдруг бывала занята и не объяснила. что и как — двойка была гарантирована. — Это по видимому учителя так оценивали свою работу! — Так вопрос — Зачем они нам были нужны, если мы гораздо лучше учились без ни?!!

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Альбина
10 лет
Снежана
9 лет
Милана
7 лет
Пермь

Эти люди молодцы, они свободны от системы, не каждому это дано.

Пожаловаться
Светлана Садовая
Светлана Садовая
Олеся
5 лет
Ташкент
Класс. Я думала такого не существует. Тоже хотела бы так обучать но у меня знаний почти нет а учителей искать проблема.
Пожаловаться
Миранда
Миранда

Вы читать и писать не умеете ???

Пожаловаться
Светлана Садовая
Светлана Садовая
Олеся
5 лет
Ташкент
Миранда 
У вас какое то примитивное понятие о знаниях которые должны преподаваться.
Пожаловаться
Миранда
Миранда
Светлана Садовая 

Так я по этому и спрашиваю: «вы читать и писать не умеете » что ли? — Что трудно самой с начало учебник прочитать, а потом объяснить это ребёнку своими словами, так что бы он понял ?!!! — Я своих старших так обучила рисованию за 2,5 — 3 мес. перед поступлением в колледж — они потом прошли нехилый конкурс при поступлении, наравне с теми, кто окончил художественную школу, хотя до этого и я, и они рисовали на уровне третьего класса. ( Я уже молчу о том, что ни я, ни они вообще не имели ни малейшего представления от том, как рисовать акварелью на мольберте — она же течет! ) И не просто поступили, а прошли на бюджет, хотя толпа была больше ста человек, а бюджетных мест всего 15 и два платных. Так что было бы желание, а отмазки лепить мы все мастера ...

Пожаловаться
Миранда
Миранда

К слову добавлю, что старшая потом закончила этот колледж с красным дипломом, но почему то не захотела идти учится дальше по своей специальности, хотя шьёт и рисует великолепно, и поступила в КИСИ а младшая после колледжа потом закончила ещё и универ по своей спец., и этой весной стала победительницей в конкурсе молодых дизайнеров «Печерские каштаны».

Пожаловаться
Светлана Садовая
Светлана Садовая
Олеся
5 лет
Ташкент
Миранда 
Во первых я не умею объяснять, если б я умела то пошла преподавать в школу. Я со школы трудно усваиваю информацию сама.
Показать ещё