1. Послушать, как ребёнок произносит в словах звуки «п, пь, б, бь, м, мь, ф, фь, в, вь, т, ть, д, дь, н, нь, сь, ль, к, кь, г, гь, х, хь». В возрасте 2,5-3 года допустимо неправильное произношение (замена или пропуск) свистящих (с, сь, з, зь, ц), шипящих (ж, ш, ч, щ), «р, рь, л». Проверить, на что заменяет р, и заменяет ли м на н (лучше, если пропускает их). По каждому проблемному звуку поделать простые логопедические упражнения.
2. Поправлять произношение КАЖДЫЙ РАЗ
3. Произносить на выдохе длинные звуки (ху, фу, хо, фо, ву, во) и короткие (ха, фа, ха, фа, ва, ва)
4. Логопедические скороговорки (просто проговаривать пока самой, чтобы ребёнок привыкал на уровне слуха к произношению того или иного звука)
5. Если ребёнок не произносит начальный звук в каком-то слове, возьмите его ладошку и произнесите первый звук чётко, усилив воздушный поток на ладонь малыша. Например: слово «собака». Выдуете звук С в этом слове немного протяжнее на ладошку, ребёнок чувствует этот ветерок.Теперь попросите его самому сказать на свою ладошку тоже с ветерком.
6. Дыхательная гимнастика для развития правильного речевого дыхания (подборка упражнений для дыхательной гимнастики )
7. Артикуляционная гимнастика (подборка упражнений для артикуляционной гимнастики https://forum.baby.ru/blogs/post/504925159-181805786/ )
П.С. Подбирала под текущий возраст своей дочери, но что-то из вышеперечисленного мы уже практиковали и раньше, а что-то, возможно, подойдёт на чуть более поздний возраст, или, возможно, получится как-то адаптировать и упростить, посмотрю по обстоятельствам.
а мы все по китайски… занимаюсь занимаюсь, а все бестолку...
У нас тоже пока не выговаривает «р», и не во всех словах чётко произносит «ж» и «з»
можно поискать несложные упражнения на эти звуки. Ну или просто чётко самой их проговаривать, делая в словах на них акцент. Я так делаю, по крайне мере