Этапы поведения ребенка под грудью в зависимости от его возраста

1. НОВОРОЖДЕННЫЙ

До рождения у ребенка было амниотрофное (заглатывает амниотрофную жидкость) и гемотрофное (через кровь) питание. Первые 3-4 дня – молозийное вскармливание. В эти дни ребенок переживает стресс, много спит, много сосет, поплакивает. Возможны длинные засыпы.

К 5 суткам начинают проявляться ритмы (открывает глаза, реагирует на маму)- это данные нам генетически периоды.
Цикл сна у взрослого составляет 1,5 часа. Распределяются по времени суток (зависят от широты местности и национальных привычек).
Все ритмы связаны с циклом сна.
У новорожденного самый короткий цикл сна: он составляет 20-30- мин. (медленный сон слабо выражен). Выраженный медленный сон начинается с 3 мес. (медленный сон плохо выражен, но есть быстрые волны). К 6 мес. Появляются стадии сна, похожие на взрослые.
К 1 году цикл 40мин.
К 6-10 годам цикл 60мин.
После 12 лет начинает формироваться 90 мин. цикл.

· Ритмы: * дневные (просыпается чаще). Пробуждение каждые 1-1,5 часа. И это время от пробуждения до пробуждения.
* ночные (просыпается реже). Промежутки между сном увеличиваются. Пробуждение каждые 2 часа. С 23ч.-до 5ч.есть промежуток 3-4 часа непрерывного сна.

· У новорожденного к ритмам сна присоединяются ритмы кормлений и естественных отправлений.

· 1 цикл бодрствует (20 мин.)- 2 цикла спит.

· за это время надо проснуться, поесть,
пописать, покакать, посмотреть, пообщаться и заснуть.  (делается все одновременно, почти подряд).

· Может быть один продолжительный сон в районе 16 ч. (он занимает ~1,5ч.) у некоторых детей их два: где-то в 11ч., 16ч. Т.е. ребенок просыпается либо каждый час, либо каждые 1,5часа, других вариантов не бывает.
9час. (дневной ритм) – открыл глаза, проявил интерес, поел, писал, покакал, пообщался, пососал и засыпает. На все 20 мин. Сосет с отрывами.
Далее идет стадия засыпания. Она то сеть, то нет. На этой стадии сосет. Далее засыпает. Нетравматичный ребенок спит в пол-глаза, если сильный стресс- анабиоз.
Спит 2 цикла. В стадии засыпания не писает, не какает. Если он это делает, то еще не стадия засыпания.
В рамках дневного ритма есть 1-2 провала, когда спит 1-1,5 час. Но через 2 цикла сна (40 мин.) он обязательно приложится (может всего на 1-3 мин.), и мама не должна пропустить этот момент.
Перед длинным дневным сном может бодрствовать 2 цикла (в основном сосет). Все происходит одновременно и днем и ночью. 
Ночью, в основном, писает (к 3 мес. какать ночью нечего).

· Поведение у груди: делает поисковые движения с грудью во рту! Периодически включается рефлекс поиска груди, и чтобы он отмирал необходимо его выключить – наложить руку на голову, прижать к груди (все хорошо, сися тут, ты ее нашел).
Травмированный ребенок сосет больше, поэтому, в основном, присутствует поверхностный сон, во время которого ребенок сосет.

· Ритмы новорожденного: (цикл 20 мин.)
23-3 час. сон.
3час. проснулись, сделали какие-то телодвижения, пососали, заснули.
5час., 7 час.- проснулись и тоже самое.
9час. выходим на дневной ритм. 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим.
10час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим.
11 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим.
12 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим
13час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим
14час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим
15 час. проснулись: 20мин. бодрствуем (хорошо сосем)
до 16-17 час спим. (спали 1час 40мин.- длинный сон)
в 16 час сделаем попытку приложиться, если мама услышит.
17час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин.спим
18 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин.спим
19час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин.спим
20 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40мин. спим
21 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40мин. спим
22 час. проснулись: 20мин. бодрствуем, но не сосем, а остальные 40мин.
(которые должны были спать) сосем.
Получается длительное бодрствование- 1 час.

· 
2. 1,5 месяца

· Меняется ориентир на бодрствование 2 цикла подряд во всех промежутках времени и этот интервал бодрствования становится постоянным от пробуждения до засыпания.
Ритмы сна меняются: есть более короткие (20-40 мин.), более длинные (3-4 цикла = 1-1,5 часа). 
Ночной сон не меняется.

· Поведение: за 40 мин. бодрствования успевает оторваться от груди, погулить, посмотреть по сторонам, … начинает похныкивать- проявляет желание поспать.

· Ритмы в 1,5 мес.
23час. заснул, просыпался в 3час., 5 час., 7 час.
9 час. проснулись: 40мин. бодрствуем- 20 мин. спим
10 час. проснулись: 40мин. бодрствуем
с 10.40- 12 час. сон.
12 час. проснулись: 40мин. бодрствуем- 20-40 мин. спим ( в зависимости от ребенка).
16 час. –длинный сон. Сколько длинных и коротких снов сказать тяжело- детки разные, нужно наблюдать. Но ритм снов у ребенка одинаковый. Если он спал в 11 час., короткий сон, то и на след. день будет также, а не длинный сон.

· В этом возрасте можно начать прогулки, так как мама уже точно знает, в какое время есть длинный сон. Но надо успеть вернуться домой к пробуждению, чтобы покормить ребенка.
Можно попросить маму записывать, когда малыш просыпается и засыпает, и вместе с ней расписать все ритмы.
Смещение ритма возможно не больше 2-х дней (из-за фазы луны, магнитных бурь).

· 3. 3 месяца

· Цикл бодрствования увеличивается до 1-1,5 час.( это 3-3,5 цикла). Днем где-то 4 сна (у некоторых может быть еще 5): у большинства детей 2 длинных, 2 коротких.
Насыщение и переваривание пищи происходит во сне, так как энергия нужна для
периода бодрствования- для общения, контакта со средой, получения информации, которую он обрабатывает во сне и растет.

· Грудь: на засыпание и пробуждение.

· Поведение: меняется. Головой не вертит, пристально смотрит на маму (сисю), кладет руку на сисю осознанно, мнет ее. Начинает выстраивать отношения.

· Активные действия: гулит, улыбается, сосет.

· Ритмы в 3 мес.:
23 час. легли
просыпались в 3час., 5час., 7час,
9 час. проснулись бодрствуем 1 час.
с 10-11 час. сон.
С 11-12 час. бодрствуем
Поспали 20 мин.
С 12.20-13.20 бодрствуем.
С 13.20- 14.20 сон
1 час бодрствуем и где-то около 16час. уходим на длинный сон (1,5час).
в этом варианте будет 5 снов. У ребенка, цикл которого 1,5 часа- будет 4 сна.

· 4. 4 месяца

· Ориентир по поведению. Постепенно отказывается от прикладываний для контакта (условно).
Максимальное время для контакта 3,5 часа.
Дети до 1 года больше 3,5 часов не бодрствуют.

· С 4 мес. начинается ложный отказ от груди (когда сосет, отворачивается, что-то рассматривает. Это «игра». Очень обижается, если мама в этот момент прячет сисю (отрабатывает чувство собственной важности, подтверждение надежности мамы). Если мама эту игру принимает, то этот этап проходит нормально. Если контакт был нарушен, то начинаются отказы.

· В 4мес. может ночью отвернуться и отползти от мамы, крутится, исследует.
Интервал между отдельными прикладываниями у некоторых детей м.б. до 2х часов.

· Воспитательные моменты (действия мамы) при сосании:
В отношениях должно быть так: мать – ведущая, ребенок- ведомый. Мама начинает опираться на ребенка- это неправильно. Он ожидает, что мама ведущая, что правильно произошел импринтинг
∙ мама определяет положение малыша под грудью и правильность прикладывания.
∙ Мама определяет, в какой позе она будет кормить. Ребенок на это рассчитан. Ребенок ожидает, что мама будет его успокаивать, кормить, и если она этого не делает, он начинает орать.
∙ Мама определяет, какой грудью она будет кормить и сколько времени. Это ее грудь и ее задача. Важно представление матери о том, как должен вести себя ребенок. Ребенок рассчитывает, что мама все знает, что у нее есть опыт собственного взращивания, что она даст ему опору, что у нее есть свой опыт, а у мамы нет его.
∙ Мама определяет сон под грудью (кормить но засыпание и важно поймать момент пробуждения (в этот момент ребенок начинает менять позу) – и дать грудь. Если мама не кормит на просыпание, то ребенок просыпается, грудь ему не дали, он начинает смотреть вокруг и грудь ему уже не нужна.). Если мама не кормит на просыпание- ребенок будет не доедать!
∙ Мама следит за тем, чтобы ребенок успокаивался под грудью. Это ее задача. И это показатель того, что мама надежна, что она поможет. Сначала она должна научить его успокаиваться под грудью, а потом этим пользоваться.

· Адаптация молочных желез к кормлению (0-4мес.)

· Что происходит в первые 4 месяца с мамой ( с лактацией).
1). Молозийное вскармливание: маленький объем, грудь не наполняется.
Прилив: 3-5 сутки. Если все было хорошо (болезненных явлений нет, температуры нет, ребенок неограниченно сосет, то через 24 часа все приходит в норму, объем уменьшился.
Болезненный прилив- это всегда патология. Если первый раз была патология, то организм пытается повторить.
2). Этап переходного молока, которое меняется и стабилизируется к 21 дню. Затем меняется только от погоды и природы. Полная адаптация к приливам (отливам)- 3-4 месяца. Сосание становится комфортным, прекращаются распирания.

· 5. 5- 9 месяцев

· Период минимального контакта с грудью.
Сосут на засыпание и пробуждение, полностью отказываются от сосания для комфорта. Ребенок занят изучением, поэтому сосет, в основном, вокруг снов. Интервал между отдельными прикладываниями может возрасти до 3х часов (у большинства 2-2,5 час.).
У кого был отказ, нарушен контакт с мамой, то в этом возрасте мама может предложить грудь по своему требованию, только мама не должна перегибать палку.
Отказывается от прикладываний для контакта.
В 6 месяцев приблизительно три сна. Время ночного укладывания сдвигается. Присоединяются дополнительные часы перед ночным сном. Если раньше ребенок укладывался в 23ч, то теперь уже в 22час., но в 23час. он приложится.
Ритмы будут меняться в соответствии с удлинением времени периодов бодрствования. Когда появляется непрерывное бодрствование по 3 часа, то сохраняются 2 длинных сна по 2 часа. Это будет примерно соответствовать 8-9 месяцам.
К 8-9 мес. появляется интервал 12ч. (ночной интервал)- 12ч.(дневной интервал).
У некоторых детей дневной сон сохраняется до школы, у других уже в 2 года он отсутствует.
Зато ночью они спят 14 час. и это нормально.

· 
Ритмы в 6 месяцев:
3ч., 5ч., 7ч., 9ч.,- время пробуждения ночью.
В 9ч. начинается дневной ритм, период бодрствования-2часа.
С 11-13час. дневной сон.
С 13-15час. период бодрствования.
С 15-17час. второй дневной сон.
С 17-19час. период бодрствования.
В 19час. заснул на 40мин.
Далее до 22час. период бодрствования. В районе 22час. ушли в ночной сон.

· Ритмы к 8 мес.
В 9 час. проснулись.
2,5 час. бодрствуем.
С 11.30-13.30 дневной сон.
До 16 час. бодрствовали.
С 16-18 час. второй сон.
С 18-21 час. бодрствуем.
В 21час. ушли на ночной сон.
В промежутке с 21-3 час. просыпания могут быть, а могут и не быть.
Тогда некоторые дети выходят на дневной ритм в 7час. 
А кто-то будет просыпаться в 22час., 23час., 3час., 5час, 7час.
Кто-то проснется один раз в 23час. Разные детки- разные варианты.

· 
Психологические моменты данного возраста:
Созревает ферментная система (интересуется пищей со стола, пихает ее в рот). Если ребенок может удерживать кусочки в руке, мама ему их дает. Со стороны это выглядит, чтобы он отвязался. Ребенок рвется за стол, но мама его не пускает. Мама регламентирует количество еды, ребенок не должен «обожраться» сразу. За 2-3 недели количество ферментов увеличивается. У ребенка начинается жор, и мама начинает его кормить – увеличивает количество еды очень постепенно. На этом фоне увеличивается количество прикладываний, так как запиваем молоком то, что едим.
Мама предлагает ребенку грудь перед тем, как сесть за стол и после того.

· С 7-8 мес. начинается энергетический прикорм, который мы запиваем молоком, если мама дома, а если нет, то чем-нибудь другим.
Так как ребенок начинает наедаться чем-то другим, уменьшается количество прикладываний днем.
Появляется подутренее сосание (для тех детишек, кто хорошо спит ночью, у которых хорошо выражен 5ти часовой интервал). У детей, которые спят ночью с интервалами (непрерывный сон не больше 3час.) нет подутреннего сосания.
Подутренее сосание – это компенсация прикладываний, которых нет днем и ночью. Ребенок сосет с 4-6 утра непрерывно (где-то около 1 часа).

· Увеличивается моторная активность (масса идей: хотят пососать ласточкой, вниз головой, оттянуть сисю на метр, а она почему-то не оттягивается). Мама должна показывать границы его поведения: она должна уцелеть, но при этом не быть монстром. Она просто должна сказать: так можно, так нельзя? Так разрешаю, так нет. Не должна терпеть боль.
Если ребенок кусается в 8мес., значит мама не выполняет роль ведущей. Первые попытки прикусывать грудь он начинает в 4мес. и мама должна показать, кто ведущий- отключить рефлекс. Кто-то сразу понимает, а кому-то надо время.
Начинает устанавливать отношения с окружением, так как теперь надо строить отношения партнер с партнером.

· В 9 мес. меняется отношение к груди.
Увеличивается интерес к сисе (надоедает маме, ноет, виснет на маме). Потому что в норме ребенок уже готов к маминому отлучению на 4-5 часов. Он может потренироваться заснуть без мамы, но она должна прийти на просыпание. В этот момент его задача – выстроить отношения с другими людьми (но когда мамы нет дома).
Начинается адаптация к еде без молока. А с мамой этого не сделать.
У ребенка есть подсознательное ожидание, что мама должна уйти. И он этому ожиданию соответствует, если мама не уходит, может вывести ее за руку из комнаты, расстраивается, если она вернулась. Ведет себя отвратительно, потому что срабатывает программа встречи: обнимается, жалуется как плохо без нее было, виснет на маме, чтобы его пожалели.
Задача – социализироваться, выстраивать отношения с другими людьми. 
Если мама не уходит, то он виснет на ней, и она не понимает, что происходит, ее это раздражает.

· До 2-2,5 лет идет кормление при снах. Если мама есть – будут промежуточные кормления, если нет – не будет.

· С 2,5 лет начинается стадия инволюции. Ребенок становится более спокойным, ему интереснее играть. Перестаем укладываться под сисей днем даже в присутствии мамы. Это показатель того, что процесс пошел и у ребенка и у сиси.
Сосание необходимо на ночь и под утро. С 2 лет состав молока меняется, уменьшается объем. Ребенок усваивает большинство продуктов. Осталась роль иммунной поддержки, защиты ЖКТ от инфекций, пищевая роль ушла. Грудь не наполняется через 1 день. Сосательный рефлекс угасает на 4 м году жизни и ребенок начинает сам сокращать сосания. Последним уходит подутреннее сосание.
Это есть естественное отлучение без травм. Зато поддержали иммунную и пищеварительную системы, дали поддержку до 6 лет, а в этом возрасте начнет работать сама.


Некопишка
Некопишка
Новокузнецк
286863

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Светлана
Светлана
Тверь
похоже с секундомером вымеряли ритмы )
ха-ха! до 4-х лет кормить! а что раз рефлексы угасают, а молоко еще есть – то можно и в школу с собой нацеживать и в институт!
полный бред!
Пожаловаться
Аленочка
Аленочка
Новосибирск
очень похоже…
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Виктор
10 лет
Москва
грубовато описывают период с 9 мес… неграмотно как то выражаются
Пожаловаться
Аленочка
Аленочка
Новосибирск
Интересная информация, кто автор?