4 ноября мы с Юляшей ходили на праздник в местное ДК посвященный празднику День народного единства. получили небольшую справку:
Праздник День народного единства уходит корнями в далекий 1612 год. 4 ноября по новому стилю ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского выдворило из российской столицы польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России. В сентябре 1611 года нижегородский земский староста Кузьма Минин призвал народ создать народное ополчение. Начался всенародный сбор денег для осуществления задуманного. На пост главного воеводы был приглашен новгородский князь Дмитрий Пожарский. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско – более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество крестьян. Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
Праздник День народного единства – это один из праздников воинской славы. Этот праздник молодой, и пока нет никаких традиций для этого праздника. нам показали игры разных народов. порассуждали на тему, что нас объединяет. народные сказки, народные игры, народные праздники. с праздника выяснили, что Юля не умеет прыгать на одной ноге и не катает мяч, а только кидает. прыгать учимся, катать мяч научились. для закрепления дома с Юлей мы играли в русские народные игры:
1. Пол, нос, потолок
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа». — не пошла у нас
2. «Брось предмет в цель»
Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели. Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом. Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину. Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил. Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза. — кидали пластмассовые фрукты с дивана в чашку. при каждом попадание у нас противоположный игрок должен был прыгать.
3. «Делай, как я!»
Игра предназначена для малышей, в нее лучше играть на улице, где много места. Дети выбирают ведущего. Его задача состоит в том, чтобы придумать и выполнить такие действия, которые было бы трудно повторить остальным играющим, например, перепрыгнуть через что-то, попрыгать 50 раз на одной ноге и т. д. Кто не сумел повторить за ведущим – выбывает из игры. Можно также ввести правило, что дети водят по очереди, тогда из игры никто не выбывает, все играют просто ради веселья. — под песню буги-вуги, понравилось, но не с большим удовольствием.
конечно, мы играли в свои любимые догонялки и прятки — здесь все прошло на ура. в прятках Юля считает (один, два, шесть все иду искать, мама, ты где? я не могу тебя найти)
читали русские народные сказки и разыграли колобка:
сначала мы разыграли его с нашем мини театре, колобка искали в крупе, когда нашли подули на него — он же горячий:
перед тем, как лисе съесть его показали, как лиса высовывает язык.
затем предложила слепить колобка из пластилина, сделать глазки, носик, ротик из крупы:
затем, сделали колобку дорожку:
и тут Остапа понесло: Юля решила, что все должны остаться живы и все дружно живут в одном доме, ходят на рыбалку, готовят кушать и играют в догонялки, читают сказки:
данный процесс прервал папа — пришел с работы — ушли ужинать, и тут я предложила испечь колобков:
затем у нас появился колобок из мозаики, но как обычно Юля ждала, когда мы закончим композицию и она начнет выдавливать мозаику
разрабатываем руку. проводили колобка до зайца, волка и медведя, почему-то мой ребенок постоянно забывает про зайца, но благодаря этому дню, она запомнила, что колобок был и у зайчика. и еще у нас проблема, это вспомнить по порядку кто за кем шел. ну, прям, проблема. что можно чтобы ее потренировать, не знаю. репка — это самая тяжелая сказка — пока вспомнит кто за кем....
сначала дала ей свободу действий, потом уговорила сделать рука в руке. первые две линии рука в руке, последняя Юля:
вспомнили, что не хватает лисы — а давай спрячем от нее колобка:
но спрятали не только колобка, но и лису:
так же рассказали колобка по наклейкам:
не забыли и про форму колобка — круг (благодаря подсказки
Кати — приобрели в отпуске замечательное пособие Колесниковой 500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет): обвели пальчиком форму круг. нашли на картинке круги и их посчитали. нашли предметы схожие на круг и поискали такие предметы в нашей комнате. на внимательность — чего не хватает. очень тяжело у нас идет эта игра.
так же искали колобки — камушки под стаканчиками. очень нравиться эта игра Юле.
рассказали сказку по картинкам из альбома по развитию речи Батяевой и провели небольшую разминку:
после того как баба испекла колобок и положила остудить:
Я веселый колобок! — (кружимся)
У меня румяный бок — (трем щеки)
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел — (грозим пальцем)
Ничего я не боюсь
По тропинке сам качусь-(катаемся по полу, как колобок)
Ой беда, беда, беда
Съест меня сейчас лиса. — (подносим руки к щекам — изображая волнение)
в конце сказки:
Колобок-румяный бок. Укатился за порог!
Скок-по скок, скок- по скок. Укатился за порог!
Покатился Колобок. По тропинке во лесок!
Скок-по скок, скок- по скок. Укатился во лесок!
(по переменно на обоих руках сначала левая кисть лежит на столе ладонью вверх, правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем шарик пластилиновый водим по ладони, в конце стукнуть в середину на словах «укатился за порог, во лесок»)
Повстречал в лесу зайчонка — (ушки зайчика, слегка сжимая и разжимая указательный и средний палец руки)
И зубастого волчонка — ( сжимаем и разжимаем все пальцы — изображая пасть)
Мишку косолапого — (кулачками топаем по столу)
А лисичка колобка Хвать! Взяла и сцапала! — (пальцы соединяем в замок)
ну и простят меня все рукодельницы, сделали мы игрушку — колобок:
ну, а сегодня наш папа нас выпер в 31 градус на улицу и сказал, что не стоит пропускать праздник. и следующая наша тема будет «80 лет союзмультфильму».
Правда я не знаю успеем мы или нет)) а то у нас сейчас к выступлению репетиции серьёзные.
У меня и родители как раз приедут на Варин концерт))
Завтра вроде у неё праздник осени в саду. Надо сегодня переспросить. А то написали в среду, а вчера говорят в среду репетиция генеральная.
какая красавица растет!!!
а ты вообще молодец. так с ребенком не каждая занимается!!! восхищена
у вас уже 31! у нас до 24 и то я считаю «сибирь». хорошо вы с дочкой занимаетесь. прямо приятно читать!
к нам тоже холода пришли.