1. Обойти вместе весь дом, предложив ребёнку назвать знакомые бытовые приборы и проговаривая названия тех, которые не знает (холодильник, морозильник, чайник, блендер, соковыжималка, мясорубка, плита, пылесос, стиральная машина, фен, утюг, телефон, обогреватель, магнитофон, компьютер, ноутбук, люстра, лампа, ножницы, иголка, часы, фотоаппарат).
Задавать при этом уточняющие вопросы, помогать отвечать, если затрудняется:
Почему он так называется?
Для чего нужен?
Какой он? (большой/маленький, напольная/настольная/настенная, высокий/низкий, горячий/холодный)
Из чего состоит (шнур, вилка, провод, выключатель) и зачем эти части нужны?
Где хранится?
Объяснить понятия «розетка» и «электричество» (в розетке живёт электричество, которое поступает с электростанции).Обсудить, почему нельзя трогать розетки.
Рассмотреть вместе изображения бытовых приборов на картинках в книжках.
2. Закрепляющие вопросы
Где хранят продукты/еду? В чём замораживают продукты? С помощью чего кипятят воду? С помощью чего выжимают сок? Чем измельчают продукты? С помощью чего делают фарш? На чём разогревают суп? Чем пылесосят ковёр? С помощью чего стирают грязные вещи? Чем сушат волосы? Чем гладят вещи? С помощью чего мы разговариваем с бабушкой? Чем обогревают комнату? С помощью чего мы слушаем музыку? Что освещает комнату? Чем разрезают бумагу, ткань? Чем зашивают вещи?
3. Назвать ласково (чайник…чайничек, холодильник, соковыжималка, лампа, иголка…)
4. Сказать наоборот
включать — выключать замораживать — разогревать
5. Стихи
«Телефон» К. Чуковского
6. Загадки
Своими словами описать бытовые приборы (внешний вид, для чего нужен).
Загадки в стихах:
Шкаф — там вещи не ищи, от жары в нём прячут щи. Холодит. Внутри светильник. Шкаф зовётся…
Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей (фен).
В этом маленьком предмете поселился теплый ветер (фен).
На одежде гладко-гладко он разглаживает складки, гладит кофты и бельё, платье школьное моё, гладит стрелочки у брюк электрический … (утюг).
Гладит всё, чего касается, а дотронешься — кусается (утюг).