1. Рассмотреть дома одежду, обувь, головные уборы, перечисляя их названия.
Обсудить, что мы надеваем дома, что на улицу.Рассказать, что такое верхняя одежда, домашняя одежда, нижнее бельё, уличная обувь и домашняя обувь, описать их назначение.Также, обратить внимание, что одежду надевают, а обувь обувают. Когда мы идём гулять, мы одеваемся: обуваем обувь, надеваем куртку и шапку. А когда приходим домой, мы раздеваемся — разуваем обувь, снимаем шапку и куртку. Обувь складываем на полку, а куртку вешаем на крючок. Если обувь запачкалась, её надо помыть и поставить сушиться под батарею. Если одежда запачкалась, её надо постирать, а потом повесит сушиться. Если одежда порвалась, её надо зашить.
Рассказать о деталях одежды, их назначении и о действиях с ними: замочки, застёжки, молнии, липучки, пуговицы, кнопки, шнурки, петли, карманы, рукава, манжеты, оборка, пояс, капюшон, воротник, каблук, носок, пятка, подошва, язычок.
Рассмотреть вместе изображения предметов одежды на картинках в книжках.
2. Подбор прилагательных к существительному (задавать вопрос «какой?» по каждому предмету одежды/обуви)
3. Подбор существительных к глаголу
Что надевают/снимают?
Что обувают/разувают?
Что завязывают и развязывают?
Что застёгивают и расстёгивают?
Что вешают на крючок?
4. Подбор глаголов к существительному
Что делают с одеждой? (надевают, носят, снимают, вешают)
Что делают с обувью? (обувают, носят, разувают, пачкают, моют)
Что делают со шнурками? (завязывают и развязывают )
Что делают с молнией на куртке? (застёгивают/расстёгивают)
5. Употребление глаголов в прошедшем времени (сейчас мы куртку надеваем, а вчера…надевали, сейчас мы сапожки обуваем, а вчера…)
6. Задавать другие вопросы по теме:
Какая у тебя есть одежда? Обувь? Головные уборы?
Для чего нужен каждый предмет одежды, обуви, головного убора, а также их детали? Что с ними можно делать?
Когда надевают верхнюю одежду, когда – домашнюю?
Что общего и чем отличаются предметы одежды/обуви? (например, рубашка и футболка, брюки от шорты, варежки и перчатки, носки и гольфы, платье и юбка, платье и сарафан, сапоги и ботинки)
Что нужно сделать, если обувь запачкалась/одежда запачкалась, порвалась?
7. Назвать ласково (шапка – шапочка и т.д.)
8. Сказать наоборот
Куртку на улицу надеваем, а домой приходим – снимаем
Когда кофту надеваем, пуговицы застёгиваем, а когда кофту снимаем, то пуговицы – …
Когда ботинки обуваем, шнурки завязываем, а когда ботинки разуваем, то шнурки – …
Когда гулять вышли, сапоги были сухие, а по луже прошли, сапоги стали – …
Когда гулять вышли, ботинки были сухие, а по грязи прошли, ботинки стали – …
9. Прочитать и обсудить сказку «Рукавичка»
10. Стишки.
На дворе холодный день, ты пальто своё… (надень). Чтоб гулять и не замерзнуть, надо шапку… (надевать). Куклу надо одевать. Майку надо надевать. Это твёрдо надо знать.
***
Купим дочке валенки бегать по завалинке, наденем на ножки, пустим по дорожке. Будет доченька ходить, новы валенки носить.
***
Маша варежку надела: Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал! Мама варежку сняла, Маша варежку нашла! Ищешь, ищешь и найдешь. Здравствуй, пальчик! Как живешь?
***
Застегнём застёжки на твоей одёжке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки.
***
«Мойдодыр» К. Чуковского
11. Пальчиковая гимнастика
«Одежда».
Последовательно соединять пальцы одной руки с пальцами другой руки:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем,
Их стирать мы тоже будем (кулачки имитируют стирку)
«Ботинки»
Средний и указательный пальчики «шагают» по столу:
Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём.
Загибать по одному пальчику, начиная с большого:
Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем.
После лезем под кровать, будем там тихонько спать (ладони на стол).
12. Загадки
Своими словами описать понятия (названия одежды, обуви, головных уборов).
Загадки в стихах:
В нем ношу платок, монетки, для сестренки две конфетки, болтик, гвоздь, один банан. Назови его! (карман)
Есть, ребята, он у куртки. Мне он нужен на прогулке. От дождя спасает он. Что же это? (капюшон)
Домик для головы (шапка)
Варежки для ног (носки).