Полезность.

Примерный распорядок дня ребенка в 3 года

7:30 — пробуждение, утренний туалет

8:00 – завтрак

8:30 — 9:30 – занятия, игры, гимнастика

10:00 – второй завтрак

10:30-12:30 – прогулка

12:30 – обед

13:00-15:00 – дневной сон

15:30 – полдник

16:00-16:30 – игры, занятия

16:30-18:00 – прогулка

18:30 – ужин

19:00- 20:00 – спокойные игры, занятия

20:00 – подготовка ко сну, купание

20:30 – ночной сон

Игра с водой. Малыши охотно играют с водой: от тазика в ванной до реки и моря. Дайте ему на выбор побольше всяких предметов: пластмассовых игрушек, лодочек, небьющейся посуды, камней и кусочков дерева, ореховых скорлупок, поролоновых губок и кистей. Остальное дополнит его фантазия.
Песок также пользуется неизменной популярностью у двухлеток.

Игра внутри. Дети с удовольствием играют внутри больших коробок и других предметов. Не выбрасывайте коробки от телевизоров и другую интересную упаковку, предоставляйте детям для игры большие бельевые корзины, маленькие палатки и тенты. Если у вас свой сад, можно сделать там маленький домик из фанеры, в котором дети могли бы играть и прятаться.

Рисование. Дети любят рисовать и красить. Можно делать это кистями или губкой или даже пальцами. Давайте им большие листы бумаги. Это может быть обратная сторона старых плакатов, календарей, обоев.

Пение и игра руками. Двухлетки любят повторение. Чем чаще вы поете песенку, тем больше она им нравится. Песенки, включающие игру или «представление», пользуются особым успехом. Постепенно у вас соберется репертуар из знакомых и любимых песенок, к которым можно время от времени добавлять новую.

Тяни-толкай. Большие игрушечные грузовики, коляски и тележки, кресла и столы на колесиках и даже пылесосы все, что можно толкать и тащить, пользуется успехом.

«Чтение» книг. Дети любят большие книги с яркими, но понятными, реалистичными картинками, любят слушать короткие истории с постоянными повторами текста. А если вы еще разыграете историю в лицах с помощью кукол или пальцев — — малыш готов ее слушать несколько раз в день.

Мячики. Они должны быть разных размеров и из разного материала. Малыши любят кидать, катать, догонять, ловить их. Повесьте в комнате обруч, сквозь который можно кидать мягкие мячики или клубки шерсти.

Разные звуки. Обеспечьте малыша простейшими музыкальными инструментами, пищащими игрушками, деревянными ложками, свистульками. Давайте ему возможность в течение дня экспериментировать со звуками.

При составлении распорядка дня важно помнить, что:
он должен быть гибким, он должен быть разумным, он должен учитывать интересы и потребности конкретного ребенка.

Как приучить ребенка к режиму или распорядку(если по каким-либо причинам приучение не произошло в раннем возрасте, или если распорядок изменился)?

1. Дети есть дети, поэтому в процессе приучения очень помогают игровые и соревновательные моменты — плакаты, расписания, флажки, галочки в графах, таймеры, оригинальные будильники и т.д.

2. Старайтесь не отклоняться от режима даже ради обстоятельств (например, из-за прихода гостей).

3. Учитывайте самочувствие ребенка (если оно плохое, то нужна корректировка режима).

4. Не допускайте замены игр и прогулок компьютером, планшетом или телевизором.

5. Начните с себя — если родители режим не соблюдают, то приучать к нему детей бесполезно.

Мнение экспертаИрина Кузьмина, психолог: «Как мне кажется, родители, отрицающие режим дня, просто заблуждаются относительно его отсутствия, а сомнения в его необходимости чаще основываются на стереотипах. Распорядок — это «плохо», это жизнь «в рамках», «отсутствие креативности» и т.д. А так как сейчас каждый второй растит своего ребенка как творческую личность, распорядок дня, по их мнению, – не способствует этому. Однако поясню: те родители, которые утверждают, что они не придерживаются режима, и что он не нужен, чаще всего не замечают, что на самом деле ребенок у них почти в одно и тоже время просыпается и засыпает, в определённое время любит играть и гулять и т.д. Родители отрицают «стандартный» режим и выстраивают на неосознанном уровне «свой» режим дня, который чаще всего совпадает с их распорядком.Режим, несомненно, нужен. Во-первых, любой педиатр скажет, что распорядок дня — основа здоровья ребенка, это не просто временные моменты «что и когда делать нужно», это то, что помогает развиваться и расти ребенку здоровым. Со своей стороны скажу, что и психологическое здоровье напрямую зависит от постоянства. Представьте, что ваш ребенок (старше года) засыпает и просыпается в разное время, соответственно и количество часов бодрствования у него разное, в итоге — утомляемость, ребенок раздражительный, агрессивный и подвержен заболеваниям. Во-вторых, распорядок дисциплинирует и помогает достигать поставленных целей. Например, ребенку необходимо научиться играть на скрипке, в его распорядке появляется время для занятий, соответственно «маленькими шагами» он приходит к цели.Кстати, распорядок нужен как взрослому, так и ребенку одинаково. Сначала он немного нужнее родителям, так как те из них, чьи детки живут «по режиму», более свободны во времени. Затем распорядок нужнее уже детям, особенно когда они идут в садик и в школу.Основное правило составления распорядка дня – он должен подходить и нравиться ребенку и вам! В формировании распорядка важно также учитывать биологические часы ребенка, не «ломать» его. Нет «правильного» распорядка, есть примерный план. Например, мы с мужем относимся к категории людей, про которых говорят, что они живут без распорядка, хотя он есть. Наш режим выстроен таким образом, что все мы высыпаемся, успеваем с детками несколько раз за день гулять, заниматься, играть и параллельно работать. У нас свой «осознанный режим».


Гармония
Гармония
Тула
00416

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества