Развитие ребенка в 2 года

Прочитала статью о том, что должен уметь ребенок в 2 года...

Поняла, что развитие у нас сильно-сильно отстает от описанного в статье. Это у нас проблема или в статье нереальные требования?

Физическое развитие ребенка

В 2 года физические показатели мальчиков и девочек уже достаточно сильно отличаются.

·Девочки в этом возрасте весят от 12 до 14 кг, а их рост составляют 84-90 см.

·Мальчики в 2 года вырастают до 86-92 см и 13-16 кг соответственно.

К 2 годам дети должны ужеуверенно не только ходить, но и бегать, уметь перешагивать через препятствия, ходить по лестнице и поднимать и спускаться по наклонной плоскости. Большинство детей в 2 года очень любят физическую активность, но, в отличие от полуторагодовалых детей, теперь их уже не привлекает просто движение без цели – они стремятся залезть на вертикальную лестницу, покататься на качелях или на горке, поиграть с мячом, покапать лопаткой или побегать друг за другом в «догонялки».

Заметно увереннее и свободнее становятся движения ребенка –он уже может перепрыгивать через невысокие препятствия, ходить по брусу и играть в футбол, попадая по мячу ногами.

Особое внимание в 2 года стоит обратить на мелкую моторику ребенка – уже в этом возрасте нужно начинать подготовку малыша к школе, ведь у детей движения руками напрямую связаны не только со зрительной координацией, но и с деятельностью головного мозга. В 2 года дети должны хорошо владеть обеими руками, чаще всего к этому возрасту уже становится ясно, кто ваш ребенок – левша или правша, реже малыш продолжает действовать обеими руками попеременно.

Чтобы развитие ребенка было гармоничным, примерно половину времени, отведенного на занятия, нужно отводить на развитие мелкой моторики. В этом возрастедети очень любят лепить из пластилина, делать простые аппликации, причем, самостоятельно вырезая крупные фигуры, и рисовать. Не стоит бояться давать малышу в руки ножницы или кисти с красками, если объяснить 2-х летнему ребенку, как правильно с ними обращаться и контролировать во время первых занятий, то совсем скоро он уже сможет сам заниматься творчеством. Многие родители 2-х летних детей делают 2 основные ошибки во время таких занятий:

·ждут от ребенка слишком многого идают ему слишком сложные задания или делают все сами– 2-х летний малыш не может еще резать бумагу ровно по линиям и с трудом понимает, зачем вырезать ровные круги и квадраты. Нужно дать ему возможность сначала поиграть с красками, пластилином или ножницами, а только потом, в игровой форме, предложить ему что-то сделать. Для двухлеток считается очень хорошим результатом, если они научатся правильно держать в руке ножницы, делать из пластилина шарики и «колбаски» и раскрашивать крупные картинки;

·оставляют малыша заниматься всем этим самостоятельно– в 2 года ребенок еще не понимает, что и как он может и должен делать с цветной бумагой, клеем или пластилином. Если родители не будут заниматься вместе с ним, ему скоро надоедят новые игрушки и он отправиться на поиски новых приключений. Чтобы от таких занятий была польза, родителям нужно заранее продумать или посмотреть в интернете программу развивающих занятий, а затем вместе с ребенком, давая ему несложные, последовательные задания, нарисовать простую картинку, сделать несложное панно или аппликацию.

Нервно-психическое развитие ребенка 2 года

В 2 года поведение и повадки малыша сильно меняются – из послушного, только иногда упрямящегося ребенка, онпревращается в непоседливого шалуна, который пытается не только отстаивать свою самостоятельность, но и спорить с родителями. К 2 годам дети уже не только понимают и отвечают на вопросы родителей или сообщают о своих желаниях, они учатся выражать свои мысли и даже могут поддерживать беседу с родителями и другими взрослым, рассказывая, как они провели день и что делали.

Период с 2 до 3-х лет психологи называют сенситивным, именно в этом возрасте ребенок не просто учится говорить, а усваивает несколько важнейших составляющих родной речи: умение правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги и отвечать на вопросы. В этом же возрасте можно начинать в игровой форме обучение ребенка другим языкам, единственное условие – он уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке. Дети в 2 года очень любят узнавать и запоминать значения новых слов и понятий, и уже через полгода после 2 дня рождения их любимым словом становится: «почему».

Для развития связной речи и обогащения словарного запаса ребенка в 2 года нужно не только постоянно разговаривать с ребенком, но и как можно больше читать ему и рассказывать сказки. Детские психологи давно заметили – телевизор или, тем более, компьютер, категорически не подходят для развития речи ребенка, дети много времени проводящие за просмотром мультфильмов или за планшетом, часто не могут связно выражаться даже в школьном возрасте, у них очень ограничен словарный запас и совсем не развито воображение. Для чтения детям в 2 года лучше всего выбирать яркие, красочные книги с легким и понятным текстом, причем ни просто быстро прочитывать стихи и сказки, а стараться донести до ребенка смысл прочитанного, вовлекая его в обсуждение сказочной истории, заставляя сопереживать или сочувствовать героям. В 2 года дети любят простые русские народные сказки, сказки про животных и несложные стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и так далее.

Игры ребенка в 2 годатоже становятся более сложными и эмоциональными. Дети разыгрывают целые сценки из сказок, любят играть «в домик», готовить и раскладывать еду, «лечить» игрушки, создают целые «автопарки» или домашние «парикмахерские». По-прежнему любимыми игрушками остаются кубики, из которых малыш уже самостоятельно может выстроить башню или дом, различные рамки-вкладыши и другие подобные игрушки. В 2 года для развития малыша рекомендуются приобрести мягкие и крупные паззлы, настольные игры вроде «Найди пару», магнитные игрушки, мозаики, деревянные конструкторы и конструкторы типа «лего».

После достижения 2-х летнего возраста сильно меняется эмоциональное и социальное поведение ребенка. Двухлетки радуют родителей своим интересом к окружающему миру, вопросами обо всем происходящим и умением ладить с окружающими. В этом возрасте дети уже охотно участвуют в общих играх и могут играть вместе с ровесниками на детской площадке или в песочнице. Но, в тоже время, характер малышей на третьем году жизни может сильно «испортится»,тяга к самостоятельности и желание отстаивать свою точку зрения по любому вопросу раздражает большинство родителей. И если до 2-х лет упрямство и капризы малыша чаще всего были вызваны усталостью или плохим самочувствием, то после достижения 2 лет, дети таким образом пытаются отстаивать свое мнение и даже манипулировать родителями.

Очень важно не препятствовать тяге ребенка к самостоятельности и дать малышу возможность попробовать сделать самому все, что он захочет. Конечно, в этом возрасте дети еще не могут самостоятельно одеваться или кушать, но нужно давать ребенку время и не торопить его, пока он пытается самостоятельно что-то сделать.

Не менее важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.

Среди важнейших социальных навыков 2-х летнего ребенка психологи обращают внимание не только на умение малыша общаться со сверстниками и взрослыми, но и на егогигиенические и бытовые навыки. Так как именно умение самостоятельно позаботиться о себе считается важнейшим навыком в этом возрасте. Двухлетний ребенок должен уметь просится на горшок или садится на него самостоятельно, есть жидкую и полужидкую пищу ложкой, пить из чашки, мыть руки и умываться, надевать некоторые вещи и, самое главное, обращаться к взрослым с просьбой дать ему что-то или сделать нужное.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Среди важнейших навыков ребенка в 2 года отмечают:

·умение самостоятельно ходить, бегать, подниматься-опускаться по лестнице, забираться на стулья и диваны;

·менять положение тела на ходу и одновременно совершать несколько действий – нести в руках мяч или игрушку на ходу;

·играть в мяч – бросать и ловить его с небольшого расстояния;

·просится на горшок и контролировать большую часть времени свои физиологические навыки;

·есть ложкой и пить из чашки;

·пытаться умываться и чистить зубы;

·пытаться одеваться и раздеваться;

·умение в игре не просто подражать действиям взрослых, но и выстраивать сюжетные линии – покормив куклу, укладывать ее спать и так далее;

·умение складывать из 2-3-х картинок одну, строить из кубиков дом или забор;

·умение раскрашивать большие картинки, держать в руке карандаш или ручку и чертить линии;

·умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять простые поручения;

·умение на картинках показывать главных героев, отвечать на вопросы, задавать вопросы по сказкам.

Мальчики и девочки в 2 года

По мнению детских психологов после достижения 2-х летнего возраста ребенок твердо осознает свою принадлежность к определенному полу и считает, что накладывает на него определенные «обязанности». Так к двум с половиной годам дети чаще всего знают, что девочки носят платья и что когда они вырастут, то будут как мамы, а вот мальчикам носить юбки нельзя и они больше похожи на пап. Гендерные различия в 2 года проявляются не только в поведении детей – мальчики более агрессивны и самостоятельны, а девочки – спокойнее и более вербально развиты, но и в пристрастии к разным играм и занятиям, а также в отношении с окружающими.

Маленькие девочки в большинстве случаев очень любят, когда на них обращают много внимания и оценивают взрослых именно с позиции их отношения к себе – «эта тетя хорошая, она со мной разговаривала и подарила игрушку», а двухлетних мальчиков больше интересуют умения окружающих и их желание поиграть вместе с ребенком в подвижные игры.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Lisenok
Lisenok
Булочка
6 лет
Пекин
03710053

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Liliane
Liliane
Нестор
9 лет

У нас все соответствует уже. Но развитие быстрое нач начина лось у нас именно после исполнения двух лет. Так что у вас ещё есть время: целый год. У нас за два месяца научились забираться по канатной лестнице на площадке. И т.д и т.п многому научились за это лето… идёт развитие молниеносно сейчас у нас… до трёх постараюсь успеть многое.

Пожаловаться
Cherry
Cherry
Сынок
4 года
Калининград
У нас все так практически, кроме ножниц. Пластеином не лепим, но из теста хорошо катает шарики или скалкой раскатывает круги на пельмени. Корявые, но все же. Горшок и одевание есть, бегает, прыгает, по лестницам лазает. Вопросы задаёт, мнение своё отстаивает. С игрушками играет уже в каких-то ролях: кормит их, одевает, моет. Про сценки я не читала, не поняла, о каких Вы сценках пишите :) ложкой кушает наверное с 1.2 или 1.3 сама и сейчас уже очень хорошо. В общем 90% из всего написанного совпадает.
Пожаловаться
Анна Кузнецова
Анна Кузнецова
Камилла
9 лет
Длинная статья, но мы в нее вписываемся, из всего моя не может только сама одеваться и резать ножницами, но интерес большой к этому есть, вчера как раз ей на др подарили плейдо с ножницами для пластелина и они ее очень заинтерисовали.



Пожаловаться
Катерина
Катерина
Самуи

дочка почти все умеет из перечисленного, только уверенно бегать и прыгать пока не умеет, но думаю к 2 годам прыгать научится — очень ее эта цель влечет )) Ножницы я не даю пока, с посторонними пока не разговаривает. Все индивидуально и да, дети в этом возрасте очень быстро развиваются, буквально за последний месяц-полмесяца очень большой прогресс в речи у нас. 28 октября день рождения, думаю, еще много чему научимся. Вы тем более за 2 месяца.

Пожаловаться
Марго
Марго
Астрахань

Раздевается, одевается, но это пока на уровне обучения, т.е. Носки будут неправильно надеты, штаны-сразу обе ноги в одну штанину?каждый день, открывает комод с вещами и устраивает свой "модный показ", а кушает, но тоже переменчиво, то сама (ложкой и вилкой), то вообще руками, а то ей скучно и я докармливаю

Пожаловаться
Марго
Марго
Астрахань

Речь отстаёт у нас, всего пока 15 простых слов, горшок осваиваем ещё, есть промахи, ножницами начали пользоваться-держит и немного режет ими, физическое развитие по описанию, полностью соответствуем, много читаем, играем в пазлы, подбираем половинки, мозаику играем, цвета и форма знает… но речь я очень переживаю, действительно, многие выражаются уже предложениями, а мы все слоги да так самое простое говорим..

Пожаловаться
Наталья Курганова
Наталья Курганова
Варенька
9 лет
Феодосия

А в чем ваша задержка?
Тут имеется в виду возраст после 2 лет. Вам ведь ещё нет, а в вопросе развития и месяц многое решает

Пожаловаться
Lisenok
Lisenok
Булочка
6 лет
Пекин

Меня смущает, что сын сам не ест, не одевается, не умывается, а, оказывается, в 2 года уже должен.

Пожаловаться
Наталья Курганова
Наталья Курганова
Варенька
9 лет
Феодосия
Lisenok 

Да ну, перестань. Эти вещи ребёнок будет делать года в 2,5. Кушать может и раньше, но одеваться и умываться, точно нет)))))
Я однажды наткнулась на подобную статью, так там точно описывался супер-вундеркинд. Такого среднестатистический ребёнок и не должен уметь




Пожаловаться
Вероника
Вероника
Арнсберг
Ну нам до двух еще 3,5 мес.а так из предпоследнего абзаца все умеем.ножницы я сама не дам.как будет готов их по назначению использовать, тогда.лепить или разукрашивать интереса нет.рисует только каракули.но я в этом не вижу каких-то отставаний.книги не любит, чтобы читала.любит рассматривать и всех называть, поэтому истории придумываю на ходу.сейчас интерес к алфавиту, уде почти все немецкие буквы знает, а вот цвета пока ни в какую.горшок знаем, и что туда делать надо понимаем, но пока по назначению не используем
Пожаловаться
МамаДоцi
МамаДоцi
Котик
3 года
Бердичев

Вот заметила, что 2х то и нет сыну твоему. Каждый месяц важен, каждая неделя. В 2 года и 2-3 месяца будет всё из перечисленного, вот посмотришь

Пожаловаться
Lisenok
Lisenok
Булочка
6 лет
Пекин
спасибо)
Пожаловаться
МамаДоцi
МамаДоцi
Котик
3 года
Бердичев

У нас всё так и было в 2, но ножницы до сих пор дочке не даю. И могу прибавить, что мои поручения исполняет, например приносить и сладивать вещи в стиральную машину, или принести чашку, или самой принести свои столик и стульчик перед едой.
Но у меня сверх активный ребёнок и нервный. Знаю, что спокойные и уравновешенные дети чуть отстают в силу своего характера. Поэтому не растраивайся напрасно. Все детки разные.

Пожаловаться
Lisenok
Lisenok
Булочка
6 лет
Пекин

Просьбы давно выполняет, тут порядок. а вот самостоятельности: еда, одевание, умывание — здесь проблемы.

Ребенок у нас с шилом в попе) спокойным никак не назвать)

Пожаловаться
Anna
Anna
Даня
7 лет
Лион

Вам же еще 2нет. Мы в вашем возрасте еще прыгать не умели, не лазили на комоды, стиральную машину и прочее. Усидчивости небыло совсем. Сейчас я удивляюсь как каждый день мы чему то новому учимся. Разница в 5-6 мес очень значительна.




Пожаловаться
nata
nata
Сын
7 лет
Москва

я думаю тут описан перио с 2 до 3 лет, а не ровно 2 года… у нас почти все совадает. могу сказать, что скочки вразвиии почти каждую неделю… еще на прошлой он нераскрашивал ничего карандашом.точнее молевлнемного, а тут вдруг стал границы раскраски соблюдать… с 2до 3 лет очень много изменений. а вс что беспокоит?? чего не может ваш малышь?

Пожаловаться
Lisenok
Lisenok
Булочка
6 лет
Пекин
что не одевается, не ест сам. прямо бьемся, чтобы научить. но заканчивается все выкидыванием ложки. речь отстает, но тут я спокойна, так как он билинг и этого можно ожидать.

Ну и до лепки, рисования, вырезания нам оченьь далеко...

Пожаловаться
nata
nata
Сын
7 лет
Москва
Lisenok 

нуууу! подождите! вам нет и 2х лет еще!!! я вас помнимаю, хочется скорее что б делал!!! наберитесь терпения!!! у моего сына начлось «я сам» где-то месяц назад, в 2,3… начал на днях сам молнию застегивть.хотя д этого истерил. липучки на обуви-понастроению. може сам, а может помощи попросить… надо помагать, когда просит. не заставлять… даже иногда игрушки собирает-вот это проблема у нас)) тоже ингда истерю по этму поводу, но приходится брать себя вруки. на днях перечитавала Гиппернейтер (там конечно с учть постарше детьми вв основном проблемы описываются, но можно и сейчас почитать.полезно) Что говориться в книге, если хочешь, что б ребенок сам начал что-то делать, надо предложить сделать это вместе. и не один раз конечно. и не сразу все прям будет сделано)) Еще я своему сыну приклеела крючки для одежы на его уровень роста, уже полгода он с удовольствие сам раздевается и потворяет мою фрвзу " повесить на крючечек за петельку." им нравтяс какие-то такие особые фразу и дети на самомо деле, как в книге и написано любят порядок. Мой всегда меня поправляет елси я не так песню или стих сказала… и вещь.если на крючечек не повесила… но игрушки порядоу и нас не любят)) жду! когда дозреет

Пожаловаться
nata
nata
Сын
7 лет
Москва

лазать по лесенкам и экстрималить начал в 2,10… все ближе к 3м годам. очень сильно меняется личность реенка. большой скачек после 2,5

Пожаловаться
Lisenok
Lisenok
Булочка
6 лет
Пекин
nata 

спасибо) будем ждать)

Пожаловаться
Catherine
Catherine
Ребенок
11 лет

Слишком завышенные требования на мой взгляд, а ножницы вообще нам в саду велели приносить только в 4 года, какие там фигуры. Не говорю уже о рисовании и раскрашивании, это начали делать в 3 года

Пожаловаться
Lisenok
Lisenok
Булочка
6 лет
Пекин
вот и мне кажется, что это для 3 лет, а не двух!
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Магадан
Ножницы это дааааа… скорее художественно себе прическу сделает или маме дырку на шторе аля «я художник, я так вижу!»:))))
Пожаловаться
Мама Дочек
Мама Дочек
Малышка
7 лет
Белгород
Да, у нас развитие речи отстает.
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Магадан
А что конкретно вас беспокоит? Моему сыну 2 года, из всего этого он не умеет прыгать, верней пытается но оторвать ножки от земли боится, картинки складывает деревянные а бумажные ни как. Лепить и рисовать мы любим везде кроме того места где нужно и можно. И с горшком беда беда…
Пожаловаться
Lisenok
Lisenok
Булочка
6 лет
Пекин

с горшком все сложно, рисует только каляки, никаких ровных линий и не заставить, умываться и одевать не умеет (думаю, прикладывание носков к ногам не считается), речь — слов немного, предложения редко и короткие (ты куда? где мама?), так что никаких обсуждений сказок, вопросов, есть сам не хочет (а должен уже есть аккуратно), сценки не разыгрывает, прыгать не умеет

Пазлы собирает хорошо, знает несколько любимых цветов, животных знает, как они говорят.

Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Магадан
Lisenok 
Мы тоже не говорим. Только основные какие то слова и пару предложених простых. Остальное на своем что то без остановки
Пожаловаться
Lola Lola
Lola Lola
Санкт-Петербург
Lisenok 
там написано не одевается сам, а пробует))) ну ты и картины себе нарисовала подруга) ))) сейчас большинство пацанов и слова сказать до трех лет не могут. УспаГойся.
Пожаловаться
Lisenok
Lisenok
Булочка
6 лет
Пекин
Lola Lola 
постараюсь))))
Показать ещё