1.Гуляем в парке или в лесу. Собираем букет из листьев. Запускаем «салют» из листьев)))
Обсудите с ребенком значение слова листопад. Произнесите его вместе по слогам, из каких слов оно состоит?
Для деток будет очень интересна и полезна информация о листьях:
— листьям необходима вода, углекислый газ, хлорофилл и свет солнца для производства питательных веществ для растения;
— с наступлением холодов каждый листочек покрывается защитным слоем, он препятствует попаданию воды, хлорофилл прекращает вырабатываться;
— настоящий цвет листья приобретают осенью, летом этому препятствует высокое содержание хлорофилла, который все листочки окрашивал в зеленый цвет;
— кроме зеленого хлорофилла листья содержат два других вещества, которые отвечают за цвет. Это ксантофилл, который окрашивает листву в желтый цвет и оранжевый каротин;
— а как же красный и фиолетовый цвета получаются, какие вещества окрашивают листья в эти цвета? Это сахара, которые являются питательными веществами и циркулируют внутри листочков;
— а если листик приобрел коричневый цвет, значит он не получает питание совсем, он мертв.
Предлагаю поиграть в игру «С какого деревца листочек и веточка?».Игра поможет в развитии речи:
— листочек березы – березовый лист;
— веточка березы – березовая ветка и так далее.
Это могут быть бусы из рябины, венок из листиков или из шишек, каштанов, желудей! творите и украшайте!)
4.Делаем тесто для лепки своими руками
Мягкое солёное тесто с кремом:
Ингредиенты:
— 300 гр. муки;
— 150 гр. соли;
— 60 мл. холодной воды;
— 1/2 ст.л. нежирного крема для рук.
Способ приготовления:
Хорошо перемешайте в миске сухие ингредиенты;
Постепенно добавляйте воду и крем, замесите мягкую массу. Воду следует добавлять обязательно частями и после каждого добавления вымешивать.
Размешивайте тесто около 10 минут, подсыпая немного муку. Масса должна быть податливой, мягкой, эластичной, но не жидкой. Оставьте массу постоять на 10-15 минут до начала игр.
А затем начните тактильное веселье с детьми!
Делайте отпечатки природных материалов на массе, Вмешивайте крупы, цельные специи, семена, марблс и т.п.
Массу можно хранить несколько дней в полиэтиленовом пакете или плотно закрывающемся контейнере.
Нам понадобится:
➡1 стакан холодной воды
➡1 чайная ложка картофельного крахмала
➡несколько капель йода
В стакан с холодной водой добавляем крахмал, размешиваем, затем добавляем несколько капелек йода и наблюдаем как жидкость приобретает сине-фиолетовый окрас.Нагреваем сине-фиолетовый раствор. Окраска постепенно исчезает, так как образующееся соединение неустойчиво. При охлаждении раствора окраска вновь появляется. Данная реакция иллюстрирует обратимость химических процессов и их зависимость от температуры.
Если более подробно, то...
Крахмал представляет собой природный полимер. Причем крахмал не индивидуальное вещество, а смесь двух полимеров состава (С6Н10О5)n –амилозы (10–20 %) и амилопектина (80–90 %), состоящих из остатков a-D-глюкозы.
В целом крахмал – это белое твердое вещество без запаха и вкуса, малорастворимое в холодной воде.
Являясь многоатомным спиртом, крахмал образует простые и сложные эфиры. Характерной качественной реакцией на крахмал является его реакция с йодом.
При взаимодействии йода с крахмалом образуется соединение включения (клатрат). Клатрат – это комплексное соединение, в котором частицы одного вещества («молекулы-гости») внедряются в кристаллическую структуру «молекул-хозяев». В роли «молекул-хозяев» выступают молекулы амилозы, а «гостями» являются молекулы йода. Попадая в спираль, молекулы йода испытывают сильное влияние со стороны своего окружения (ОН-групп), в результате чего увеличивается длина связи до 0,306 нм (в молекуле йода длина связи 0,267 нм). Данный процесс сопровождается изменением бурой окраски йода на сине-фиолетовую. Амилопектин, в отличие от амилозы, дает с йодом красно-фиолетовое окрашивание. Хотя содержание амилопектина в зернах крахмала в несколько раз превышает количество амилозы, тем не менее синее окрашивание, возникающее при действии йода на амилозу, перекрывает красно-фиолетовую окраску амилопектина. Окраска исчезает при нагревании и восстанавливается при охлаждении крахмального клейстера.
6.Осенняя пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Будем листья собирать.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук.)
Также предлагаю вам посмотреть мультфильм про осень!)
Жду ваших свежих идей в исполнении заданий, проявляйте фантазию!))
Я напоминаю Вам, что все задания на день выполнять не обязательно, а всего лишь желательно))Но для участия, вам нужно выполнять хотя бы одно задание из данных на каждый день!!!
Отчеты по занятиям вы можете писать у себя в журнале и кидать мне в посты с заданиями ссылкой, можете кидать каждый день в пост коллаж со своими занятиями! Отчет может быть как и ежедневным, так и сразу за всю неделю!
https://www.baby.ru/blogs/post/502113880-397733566/
наш отчет
О, запускать салют из листьев — это мы только рады)) ребенок постоянно просит «еще, еще!» И так как ребенку очень понравилось в последнее время орудовать пипеткой, то наша импровизация на тему осеннего леса такова: клей, соль (даже излишки не стряхивала) плюс водичка красок осеннего леса
номер 114
мультик это святое) до теста так руки и не дошли)с эксперементов
при охлаждении раствора окраска вновь не появилась у нас....
номер 44:)
№96. https://www.baby.ru/blogs/post/501463188-374613031/
№56. Наш отчет за среду.
Наш салют из осенних листьев корзина осенне го урожая орехов ))
поговорил о листопаде, повторили названия деревьев в нашем саду.
Вот такой осенние деревья у нас получились.наше украшение, звезда в осеннем стиле)Тесто, что то не получилось по такому рецепту ну. мы и с ним придумали замечательную игру. сразу отпечатки разных предметов делали, а потом я в тесто прятала их, а Данечка с удовольствием их находил.
Наш номер 11. Вот отчет за 2й день)
https://www.baby.ru/blogs/post/501150159-180689458/
Номер 115, наш отчет на 19 октября!!!
https://www.baby.ru/blogs/post/501124671-494784926/
https://www.baby.ru/blogs/post/501095194-226059889/
вот наш отчет))
https://www.baby.ru/blogs/post/501020522-457067074/#comments
Повторюсь, куда ссылки на отчеты бросать??
Дайте нам, пожалуйста номер, если можно