Вы задались этим вопросом? Значит, эта статья для Вас!
Родители делятся на два типа: «Ребенку уже 2 года, а он ничего не говорит!» и «Ну и что, что моему ребенку уже 5 лет, а он плохо говорит — в нашей семье все поздно начинали разговаривать»… Хотя нет, есть еще третий тип родителей — это те, которые всегда все делают вовремя, но их очень мало, хотя бы потому, что мало кто из нас идеален.
В этой статье я расскажу в каком возрасте стоит отвести ребенка к логопеду и какие признаки могут подтолкнуть на такой поход раньше.Для начала скажу, что каждый ребенок индивидуален — и ваш — не исключение.Но, тем не менее, после того, как крохе исполнилось три года, стоит сходить на консультацию к данному специалисту лишь для того, чтобы тот подтвердил, что речевое и общее развитие вашего малыша в порядке. А если специалист обнаружит проблему, ее гораздо легче устранить в 3-4 года, чем в 6-7 лет.
В каких случаях стоит задуматься о посещении логопеда раньше трех лет? Я не беру сейчас в расчет тех деток, которые родились особенными — их родители и так знаюТ, когда и к кому им обратиться и практически все они посещают занятия уже с 1,5-2 лет.
Итак, обратите внимание на речевое развития ребенка начиная с младенческого возраста… Многие мамы, которые приходят ко мне на консультацию, не могут вспомнить, когда произошло то или иное событие, а помнить это — Важно!
от 2 до 6 месяцев — не произносит никаких звуков (гуление) — агу, гу, га, ка и другие;
от 6 месяцев до 1 года — не откликается на свое имя; не воспроизводит лепетные слоги и слова (ба-ба-ба, па-па-па, ма-ма-ма и другие);
от 1 до 2 лет — ребенок не понимает обращенную к нему речь; не в силах или затрудняется выполнить простейшие инструкции; не произносит ни одного общеупотребительного слова (мама, папа в том числе); не стремится играть в игрушки (машинки, куклы, кубики, пирамидки, мячик и другие);
от 2 до 3 лет — все перечисленное до 2 лет + не имеет в активном словаре хотя бы 10 слов.
Это не все признаки, которые должны насторожить родителей, а лишь основные. Ко всему перечисленному можно и нужно добавить отставание в двигательном развитии.
Кроме того, в младенческом возрасте стоит обратить внимание на то, что ребенок слишком громко плачет, не обращает внимания на речь взрослого и окружающие звуки, пока источник звука не окажется в поле зрения — это может говорить о проблемах со слухом — а это, в свою очередь наложит свой негативный отпечаток на речевое развитие ребенка.
Если у вашего малыша имеет место быть хоть один из тревожных признаков, то посетить логопеда стоит, не дожидаясь трех лет.
Автор статьи: Шевелева Айгерим, учитель-логопед, дефектолог.

как именно она произносит звук «р»? горловой французский? или больше на английский звук похож? или просто отсутствует?
Как английское. Иногда как л. А «л» как «р» если твёрдое. Мягкое «л» хорошо говорит.
если до 5 лет ситуация не изменится, лучше сходите, потому как может закрепиться неправильное произношение, что будет исправить тяжелее. Если б звук был горловым, то я б советовала идти, не дожидаясь 5 лет. Но, в вашем случае, если подождать, даже если все так и останется — это не будет критично. Немного не поняла про Л. Л как Р — это как?
получается, в словах она заменяет р на л и наоборот? в таком случае, необходимо работать над фонематическим слухом. Это можно делать и дома. Наберите в поисковике игры на развитие фонематического восприятия для детей 4-5 лет
обращайтесь))
над ж, ш, щ, ч стоит уже задуматься! а для «р» рановато
Здравствуйте, а вот моему сыну в сентябре невролог поставил отставание речевого развития, умственно все хорошо, по возрасту, сказал что до трех лет он точно не станет говорить нормально, придете ко мне в три года и и пять месяцев, если будет и дальше так, то будем ставить вопрос о специальной группе в садике(таковой кстати в нашем поселке не имеется)Ав садике есть логопед, который работает два дня в неделю, и там же сказали что до пяти лет не стоит особо беспокоиться, и у меня вопрос неужели ребенок должен все буквы выговаривать в три года? Я пока голову не забиваю, потому мне кажется что все нормально, сын у меня вообще резко заговорил в два года и 4 месяца, до этого не очень было, но пытался, а сейчас мы постоянно разговариваем, стишки учим, песенки поем, зверушек постоянно изучаем, в общем стараемся, но если врач опять будет настаивать на отставании, неужели все так плохо?
здравствуйте! думаю, невропатолог не смотрит на звукопроизношение в вашем случае. напишите мне пожалуйста в лс подробнее о речи ребенка и тому, почему невропатолог подозревает у вас отставание
я бы тоже показала свою логопеду. говорит много и объясняет, и рассуждает. а вот шипящие, свистящие… проблема
отсутствие шипящих до 4 лет считается нормой. до 3 лет-свистящие. Так что имеет смысл чуток подождать
Я думаю что нам наверное придется вести к логопеду.или все таки еще сама она сможет выровнять свою речь?
Думаю, Вам в любом случае надо показаться логопеду. Там уже скажут точнее, но скорее всего придется заниматься. Лучше сейчас, чем потом проблемы начнут в школе вылазить — с письмом и чтением. У меня кстати акция на консультацию на два дня: воскресенье и понедельник. Приходите, посмотрим!
у меня офис)в майкудуке, не очень далеко вам будет) да, точно, у вас же малыш))хорошо, обращайтесь, я на связи!
Спасибо, полезная статья ?
💐
пожалуйста)рада быть полезной))
спасибо за добрые слова!
для своего возраста у ребенка достаточный активный словарь, думаю пассивный тоже) не сравнивайте со старшим ребенком, это я вам как мама — логопед сейчас говорю)моя старшая тоже после года резко начала болтать. Не было периода лепетных слов, сразу говорила на понятном нам языке и очень быстро появились фразы) в 2 года она нам запросто пела песенку «Спокойной ночи, малыши» три куплета, довольно разборчиво)младший вот пока толком не говорит, на своем возмущается только))думаю, все у вас нормально!
я бы не стала сейчас насильно учить ребенка казахскому языку, если основной в семье-русский и он ему легче дается.На казахском языке я занятия не провожу, к сожалению(
отличная статья!
спасибо!
Спасибо вам за ваши статьи ?
спасибо Вам, что читаете💐