Почему ребёнок не говорит?

<span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>От года до трех лет. Почему ребенок не говорит? <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>До года ребенок общается со взрослыми посредством вокализации (лепет, гуление), поз, жестов и мимики, этот этап можно обозначить как «подготовительный» к развитию речи. Трехлетний малыш говорит, используя целые слова и формируя полноценные предложения. Между этими периодами, т.е. на втором году жизни, ребенок общается, но пока не на взрослом языке, который был бы понятен окружающим, а на особом, на «своем». Многие родители именно в этот переходный период могут начать отмечать, что у ребенка замедляется развитие речи. Этому есть свое логическое объяснение. <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>Почему ребенок не говорит? <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>1. Взрослые мало общаются с малышом <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>Надо отметить, что это наиболее распространенная причина задержки развития речи. Зачастую можно наблюдать такую ситуацию: родители, выполняя капризы любимого малыша, покупают в огромных количествах ему различные игрушки (машинки, пирамидки, домики, куклы и т.д.); взрослые преследуют таким образом и свои интересы, ведь играя, малыш будет занят и не будет надоедать им. Однако родители забывают о самом главном – при подобном времяпрепровождении у малыша не будет развиваться активная речь. Подобная ситуация заглушает основную потребность ребенка – потребность общения с мамой и папой; в результате чего малыш не стремится обращаться к взрослому, погружается в обыденные (типичные) действия с предметами. Как итог – задержка речевого, а также психического развития. <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>2. Отсутствие у ребенка необходимости сказать, обратиться, попросить, объяснить <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>Мама, которая проводит с ребенком много времени, может без труда «прочитать» то, о чем говорит ее ребенок и даже угадать то, о чем он в следующую минуту попросит, исходя из его поведения. <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>Это становится возможным для нее, когда она начинает понимать сообщения своего чада в привычной или определенной ситуации, разгадывать шифр «автономных» слов. Так, когда во время прогулки малыш произносит «уа», мамочка понимает, что он хочет пойти к пруду и посмотреть на плавающих уточек; а вот если он озвучивает данное сочетание букв дома, это означает, что ребенок просит показать ему книжку с красочными иллюстрациями, на которых изображены домашние птицы. <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>________________________________________ <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>Понимая автономную речь малыша, угадывая его мимолетные желания, быстро выполняя его просьбы, родители тем самым не ставят перед ребенком речевые задачи, препятствуют переходу его на нормальную человеческую речь. Малыш в свою очередь понимает, что говорить не обязательно, ведь все в семье и так, без слов, мгновенно его поймут. <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>________________________________________ <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>3. В семье два малыша-близнеца <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>Как отмечают ученые, у детей, живущих вместе и общающихся в большей степени друг с другом и мало со сверстниками и взрослыми, могут возникать задержки в речи. Это так называемая близнецовая ситуация. Подобную теорию подтвердит следующая ситуация: два брата — близнеца рассматривали иллюстрации в книге, как вдруг они увидели картинку, на которой была изображена мама, гуляющая в парке со своим ребенком. Один малыш тут же прокомментировал сюжет: «мама, бим-бим ля». В то же время брат ответил ему: «мама, бим-бим ля». <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>Советы взрослым: <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>1. Больше разговаривайте с ребенком, читайте ему книги, демонстрируйте игрушки, предметы, которые малыш еще не знает; радуйтесь общению с маленьким; учите его понимать смысл слов, фразы, поощряйте появление в словарном запасе новых слов. <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>2. Не старайтесь повторять за ребенком его «чудаковатые» слова, дабы не закреплять их в его активной речи надолго. Произносите слова правильно, проговаривая каждый звук, каждый слог.<br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>3. Даже если вы научились понимать то, о чем повествует вам малыш, научите его проговаривать всю фразу. Так, если он произнес «слово» «кх», ответьте ему (как бы уточняя): «Я понимаю, тебе очень хочется погладить кошку, потому что она такая пушистая» или «У тебя такие теплые и мягкие варежки. Нам необходимо их одеть, чтобы ручки не замёрзли, и только после этого пойдем гулять». Нужно называть полными словами все, что ребенок увидел, назвал, чему обрадовался, как бы побуждая его вступить в диалог. <br style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»><span style=«font-family: „Lucida Grande“, Verdana, Tahoma, Arial, sans-serif, „Lucida Sans“; font-size: 12px;»>4. Ни в коем случае не отгораживайтесь от ребёнка игрушками, ведь для малыша крайне важно живое общение (мама может разговаривать со своим чадом в игре; ребенку важен сам факт того, что вы будете это делать вместе).

Polina
Polina
Артём
9 лет
Улан-Удэ
02299

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Берёзка
Берёзка
СтаршийЗаяц
14 лет

ну неужто вы в предпросмотре не видели, в каком виде текст копируете?

Пожаловаться
Polina
Polina
Артём
9 лет
Улан-Удэ
В предпросмотре было все ок