Как манипулировать учителем. мамам детей с СДВГ и вообще мамам школьников

статья отсюда

Как манипулировать учителем

Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы

Мне кажется, что когда-то, несколько лет назад, я уже писала на «Снобе» (возможно, в комментариях) про эту несколько манипулятивную, но практически стопроцентно действенную методику. Проблема актуальная, с которой каждый год в нашей стране сталкиваются сотни, если не тысячи родителей учеников и учениц начальной школы.

Три живых голоса:

— Доктор, помогите, я просто не знаю, чего мне делать! Она говорит, мой Петя идиот и ему нужно в школу для умственно отсталых, но он же не идиот, я знаю, он просто медленно все делает. Он всегда такой был, и в садике тоже. Медленно ест, медленно одевается. Если его не торопить, он все эти задачи решит, и даже ошибки в диктанте найдет… Ну не все, конечно… но что-то найдет точно! А если его подгонять, так он просто в ступор впадает. А она говорит, что не может все время его ждать и им заниматься, у нее в классе еще 35 человек…

— Мы всесторонне обследовались и консультировались у лучшего невролога города. Он сказал, что никаких противопоказаний, ребенок интеллектуально даже превосходит свой возраст, просто он очень подвижный. Я специально выбирала школу и учителя, о котором говорили, что она может именно заинтересовать детей. И что же? Теперь, в середине второго класса, она говорит, что гимназическая программа Валентину не подходит, на уроке он не подчиняется дисциплинарным требованиям и мешает другим детям усваивать материал, она выставит неудовлетворительное поведение и вынесет вопрос на педсовет, но может и ничего не выносить, если мы согласимся просто тихо уйти в другую школу с обычной программой. Но мы не хотим уходить, это хорошая школа, Валентин привык к детям и учительнице, и по всем предметам у него бывают двойки, но бывают и пятерки! И разве это не дело учительницы — обеспечить дисциплину на уроке?!

— Танечка так расстраивается, плачет, когда двойки получает… Она говорит: дети кричат, балуются, она сосредоточиться не может. И сдает пустой листок, а учительница говорит: не усваивает материал. Но Танечка любит в школу ходить, и подружек своих, и учителей, вот по английскому группы маленькие, и там у нее все хорошо, и по труду, и по рисованию… Мы просто в садик из-за здоровья не ходили, поэтому, может, ей труднее других привыкнуть. А учительница говорит: я не могу объяснять ей отдельно, у меня другие дети есть, идите на домашнее обучение. А Танечка теперь хочет со всеми, она уже дома, когда болела, насиделась! Как бы нам так сделать?..

Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы: гипер- или гиподинамический синдром, нарушения концентрации внимания, дисграфия, еще что-то, но нет реальных противопоказаний для обучения в массовой школе. Но при этом ваш ребенок мешает учителю: нарушает дисциплину, плохо соображает, отвлекается, тормозит и т. д. И вот учитель явно готовится его «слить» — из класса или из школы. А вы хотите оставить. В этой школе, в этом классе, у этого учителя.

Чего делать нельзя?

Обвинять учителя и требовать «индивидуального подхода» для вашего ребенка. Опытные учителя начальных классов говорили мне (и я им верю), что если в классе три «электровеника» и один «тормоз», работать еще можно, но на пределе. Если больше — учебную (основную для учителя) задачу выполнить невозможно. Единственный выход в этом случае — сверхштатного персонажа из класса убрать любым способом. Вам нужно, чтобы это оказался не ваш ребенок.

Ваши действия:

1. Покупаете блокнот с яркой картинкой и игрушку, которую часто можно видеть на торпедах машин — некая зверюга с подвешенной на крючке головой. Машина едет, голова качается.

2. Учитесь долго и ритмично качать головой так, как это делает купленная зверюга.

3. Берете ручку, купленный блокнот и идете к Марье Петровне.

4. Непрерывно качая головой, как та зверюга, говорите, не жалея вежливых и даже льстивых оборотов, приблизительно следующее:

— Марья Петровна, я знаю, что у моего ребенка есть проблемы. С ним нелегко. Мы работаем над этим, занимаемся каждый день, ходим к психологу и т. д. Но, Марья Петровна, ничто не заменит рекомендаций опытного педагога, который видит ребенка каждый день. Скажите, что нам делать, я записываю.

Марья Петровна что-то вам скажет, и вы это запишете. Если покажется здравым, делайте.

5. Поблагодарили, ушли.

6. Каждый день формально спрашиваете у ребенка про его успехи.

7. Через три недели (срок, проверенный более чем десятилетней практикой: реже — забудет, чаще — надоест) снова появляетесь пред очи Марьи Петровны и говорите:

— Марья Петровна, мы все делаем, как вы сказали. Что-нибудь заметно? Есть сдвиги?

— Да как-то нет, — честно отвечает Марья Петровна.

— Еще мудрости! — восклицаете вы, пожирая глазами начальство и не забывая ритмично качать головой. — Я записываю и каждый день, как отче наш...

Марья Петровна чуть напрягается и выдает еще каких-нибудь рекомендаций.

— Свет истинного знания просиял перед моим внутренним взором! — радостно заявляете вы и уходите работать.

8. Повторение эпизода номер 7. С одной поправкой: Марье Петровне как-то слегка неловко (ведь вы же уже больше месяца действуете по ЕЕ СОБСТВЕННЫМ рекомендациям), и она говорит (врет):— Ну может есть какое-то улучшение, но ма-а-аленькое…— О радость! Еще мудрости!!! — взвываете вы, поудобнее перехватывая блокнот и привычно качая головой.

9. На следующий день Марья Петровна невольно приглядывается к вашему ребенку (мать так старается!) и полусознательно дает ему чуть-чуть форы (подольше ждет ответа, если речь идет о «тормозе», дает возможность собраться рассеянному и т. д.). Ребенок принимает неожиданную поддержку и отвечает или успешно выполняет задание, и она ему говорит: вот видишь, ты можешь!

Вечером вы задаете ребенку дежурный вопрос об успехах, и он радостно отвечает: Марья Петровна меня сегодня похвалила! Сказала, что я могу!

— О! — говорите вы. — Процесс пошел. Я знала, что так и будет. Заяц, к завтрашнему дню мы с тобой хорошенько подготовимся, чтобы Марью Петровну не разочаровать. Ты поднимешь руку и… Я верю в тебя, заяц!

10. Назавтра Марья Петровна чувствует неловкость (вчерашний «обман» стучится из подсознания) и, увидев поднятую руку, решает проверить свои ощущения. Но ребенок действительно отвечает лучше, чем обычно! Ей не показалось, и значит, вчера не было никакой натяжки! Он действительно выправляется благодаря ее рекомендациям и настойчивости матери в их выполнении! Ребенок получает полноценную, эмоционально возвышающую похвалу (хотя Марья Петровна хвалит не только и не столько его, сколько себя и вас), которую, естественно, пересказывает дома. Все радуются, ребенок воодушевлен и готов к новым свершениям.

11. Вы бежите в школу с неизменным блокнотом и, непрерывно кивая, благодарите Марью Петровну, не забыв запросить еще мудрости.— Да-да, нам нужно еще много работать! — строго говорит Марья Петровна, но ее глаза сияют добротой.

12. На этом месте замыкается петля обратной связи. Вы и ваш ребенок теперь для Марьи Петровны — ее удача и достижение. Она говорит коллегам: «Вот возьмите Васю! Одна ходячая проблема! Но если семья борется, не опускает рук, мать готова слушать настоящих профессионалов (меня!) и исполнять рекомендации, то даже зайца можно научить стучать на барабане!»

Вася по-прежнему пропускает буквы, путает подлежащее со сказуемым и болтает с соседями, но петля обратной связи захватила и его: Марья Петровна его любит и ценит, и он стал лучше учиться и больше не запускает в классе бумажных голубей, чтобы не расстраивать учительницу.

Ложка дегтя: кого-нибудь Марья Петровна все равно «сольет» (работать-то надо). Но это будет НЕ ВАШ ребенок. Свою удачу не сливают.


Берёзка
Берёзка
СтаршийЗаяц
14 лет
5393445

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ПростоТаня
ПростоТаня
Богдан
20 лет
Бийск
Я веду себя, как в этой статье описано и знаете есть результаты)

Мы сейчас уже в 5 классе, надеюсь моя тактика и дальше будет давать шанс )

Мы очень активно вместе с мужем учатсвуем в жизни школы и класса… В начале вдвоём в течении месяца делали капремонт в классе, ну да и ладно, главное итог)

На сегодняшний день репетиторством над сыном взяла учитель из начальной школы и знаете почти бесплатно по сегодняшним ценам, я ей безмерно благодарна за то, что она понимает нас больше, чем родные бабушки и дедушки и старается помочь!

Моё мнение если ребёнок никому особо не мешает, родители всячески стараются ему помочь и не только ему, то нужно давать шанс на выживание, а не топить...

Пожаловаться
Берёзка
Берёзка
СтаршийЗаяц
14 лет
вот это я удачненько попала))
Дело в том, что я живу недалеко от вас, в Республике Алтай, от нас до Бийска и до Горно-Алтайска примерно одинаково ездить...

Даньку мы толком не обследовали, только сейчас начинаем. может, поможете советом? что именно нужно делать? и, если в Бийске есть адекватные специалисты — то к кому обратиться? можно в ЛС. заранее спасибо)

по теме коммента — мне самой очень помогла такая стратегия мамы. она помогла мне протянуть до того момента, когда я таки адаптировалась, а потом уже само пошло. но, если бы не то, что мама в школе практически жила, я б наверное так и не доучилась

Пожаловаться
Marsy
Marsy
Сынок
18 лет
сынулик
5 лет
Сынуля
3 года
Таганрог

Это гениально! Спасибо Вам за эту статью, стащу в закладки.

Пожаловаться
Варвара
Варвара
Зайка
11 лет
Краснознаменск
В общем это сказки. Пройдет с Марьей Петровной с заниженной самооценкой, но не с нормальным педагогом. По факту следующее: выгнать в другую, менее удачливую, школу зачастую невозможно, т.к. дети прикреплены по прописке и другие директора не дураки брать себе проблемного ребенка. Просто систематично вызываем родителей, пишем протоколы, докладные и в какой-то то момент щабиваем. Ваш ребенок — ваши проблемы, а я тихо рисую «3». Да, это цинично звучит, но так и есть. Мой класс ( где я класснуха) очень слабый и проблемный в плане дисциплины. У меня есть два позвонка, которые не заьыкаются не на секунду!!! Капец, мне застрелиться хочется! Если хоть одного нет на уроке, уже легче. Хотя там еще куча других проблемных. Систематически работаю с родителями, но отлично понимаю, что толку то не будет. Одна из мам, кстати, типо той с блокнотом. Проработав 2 года с ней (мне еще крупно повезло двое старших близнецов у меня учились) я уже еле слерживаюсь дабы не послать ее откровенно.
Пожаловаться
Берёзка
Берёзка
СтаршийЗаяц
14 лет

ну не панацея, ясное дело.
в свое время мне самой очень помогла такая линия поведения мамы если ребенок в принципе неуправляем — тогда ему ничто не поможет, хоть ты убейся. но есть такие, которым просто нужно время и терпение. а вот если мама идет на конфликт с педагогом или качает права, то это точно крест, даже без вариантов.

Пожаловаться
Варвара
Варвара
Зайка
11 лет
Краснознаменск
Берёзка 
Пойми, это не то что не панацея, это удача, что прокатило) возможно в маленьких школах, где девать детей больше некуда. Здесь работа только родителей. Вот ты нашла способ его утихомирить за уроками, найдешь и другие меры. Потому что это надо тебе, и ты справишься. А какая-нибудь овца, только будет говорить «вы обязаны!», " Ой, а такая хваленая школаа". Когда уже достают, я не выдерживаю и говорю кому и чем обязана, но только не им. В общем, это очень больной вопрос.
Пожаловаться
Берёзка
Берёзка
СтаршийЗаяц
14 лет
Варвара 

больной — это да. но и вариантов нет) у нас одна школа. закон говорит, что ребенок должен учиться. врач считает, что индивидуальное обучение нам не показано, он в состоянии справляться с нагрузкой. учитель — что адаптация идет слабо, но парень старается и может что и получится. я считаю, что ребенок, научившийся читать без помощи взрослых, не должен быть совсем уж необучаемым… итог — я улыбаюсь изо всех сил, киваю, соглашаюсь, прошу помощи. как в статье, хоть, можнет, и не в такой циничной форме

что из этого выдйет? я не знаю. нам бы до нового года пока дожить без потерь

Пожаловаться
Варвара
Варвара
Зайка
11 лет
Краснознаменск
Берёзка 

Здесь только одно — заниматься самой и искать методы организации ребенка и в твое отсутствие.




Пожаловаться
Няшная Аня
Няшная Аня
Керчь

Клёвая статья)))

Пожаловаться
УмницаРазумница
УмницаРазумница
Москва
??
Пожаловаться
Юлия Шестакова
Юлия Шестакова
Лялечка
8 лет
Красноярск

Я интуитивно это знала. Лет 7 назад девчонке подростку посоветовала подойтиик учительницеикоторая ее «не любит и занижает оценки, а я ничего не понимаю».
И честно глядя в глаза восторженно произнестииречь, о как я люблю физику, но вот болела пропустила, не могу разобраться сама. Бла боа бла.Итог через 2 недели. Училка объяснила ей материал с радостью. Стала хорошо к ней относиться. У девочки подряд пошли пятерки, она даж полюбила физику.

Пожаловаться
Варвара
Варвара
Зайка
11 лет
Краснознаменск

Это исключение, а не правило)

Пожаловаться
Алёна
Алёна
Солнышко
4 года
Москва

А мне понравилась статья. Я её понимаю так, что задача получить от учителя немного больше лояльности и терпения, а не ЗАХВАТИТЬВСЁЕГОВРЕМЯ, как похоже кто-то понял или мог понять. Фактически, прикладной урок «родитель, найди подход к учителю», почему бы и нет, если это нужно. И уж точно этим будут заниматься не безразличные к своему ребенку родители, а не те что из примеров «нам плевать, это проблема школы», вот для адекватных и небезразличных статья и написана. Считаю, что остальные дети в классе уж точно не пострадают от этого, так уж прям сгущать не стоит)

Пожаловаться
Берёзка
Берёзка
СтаршийЗаяц
14 лет

просто слово «манипуляция» пугает, после него уже никто ничего не видит) а если все то же самое корректными нейтральными словами — то было бы другое дело. но я за суть, а не за форму, в каком виде нашла, в таком и выложила. а люди склонны вместе с водой и ребенка выплескивать

моя мама, кстати, таким же немудреным способом добилась таки лояльности школы ко мне. на мою неспособность сосредоточиться на уроке в итоге просто махнули рукой и позволили. я взамен побеждала на олимпиадах — и все довольны

Пожаловаться
Сулико
Сулико
Атырау
Берёзка 

Действительно, корректности побольше этой статье и все ок. А так мне понравилась книга Мурашевой «дети-тюфяки и дети-катастрофы», это инструкция от психолога. Хотя я считаю что её советы применимы ко всем детям

Пожаловаться
Красавица
Красавица
МладшийКотик
7 лет
Алушта

Ага, а то, что ваше чудо-чадо не дает 35 детям изучать материал и срывает уроки — вам по барабану. Главное, чтобы «моего не слили». И ваш все равно не усваивает материал, в итоге страдают все. Не в начальной, так в средней школе все равно поднимется вопрос. Поверьте, учителю меньше всего нужно кого-то «сливать», учитель заинтересован в том, чтобы все дети учились хорошо. А эта статья изоблачает только родителя, которому плевать на свое дитя, лишь бы со школы не погнали.

Пожаловаться
Берёзка
Берёзка
СтаршийЗаяц
14 лет

ваше мнение тоже имеет право быть. и оно говорит о том, что вы — неравнодушный родитель и о том, что такое ребенок с сдвг и подобными чертами, представления не имеете. в большинстве случаев эти дети адаптивны, одарены выше среднего и очень часто становятся гордостью и школы, и класса, и учителя, вполне заслуженно. если учитель не сольет его раньше… ему нужно больше времени на адаптацию. а остальным детям он, адаптировавшись правильно, мешать не будет.

Пожаловаться
Красавица
Красавица
МладшийКотик
7 лет
Алушта
Берёзка 

Поверьте, я знаю, что это такое. Просто есть дети, которыми родители занимаются, и которые в последствии адаптируются (у меня племянница такая). А есть дети, на которых родителям плевать, они их сплавили в школу и дальше учителя что хотите, то и делайте. И такие дети какими бы одаренными не были, становятся головной болью учителей, а иногда и родителей одноклассников.
Приведу пример: у моего мужа в классе училась девочка, очень одаренная, писала стихи и рассказы, рисовала очень красиво, но в школе ей было не интересно заниматься каким-либо другим делом, кроме своего творчества. На любом уроке, кроме рисования, она могла встать и начать ходить по классу, просто взять и уйти с урока. Вот и представьте, ученик ходит по классу, весь класс это видит, понимает, что учитель ничего особо сделать не может (выгнать из кабинета учитель не имеет права), и на уроке начинает твориться анархия. Пол урока тратится на то, чтобы утихомирить это буйство. Вопрос: какие знания получит весь остальной класс? Да, эта девочка могла и подраться, и даже покалечить других детей (были случаи). На все попытки подключить родителей девочки к данной проблеме с ее поведением, они отвечали, что это учителя обязаны воспитывать, а они ничего с ней сделать не могут.

Пожаловаться
Берёзка
Берёзка
СтаршийЗаяц
14 лет
Красавица 

вы искренне считаете, что вот этим все будут заниматься мамы, которые не занимаются ребенком? да им пофиг)) такие вещи нужно уметь маме, которой не все равно. как вот мне. я знаю, что моему ребенку нужно время и лояльность. и только. я, как мама из статьи, хочу только, чтоб учитель был настроен ждать от моего ребенка шаг вперед, пусть небольшой, но прогресс, а не очередную шалость. а если учитель каждый день тычет ребенка в его неправильность — тогда да, тогда вырастают такие, как девочка из вашего ребенка.

время, терпение и лояльность. больше ничего не надо.

Пожаловаться
Мандариновый Йожыг
Мандариновый Йожыг
Алиса
8 лет
Железнодорожный
Я как ребенок которого пытались активно слить в школе согласна…

Но только в конце 9го класса выяснили что я не умственно отсталый имбицил… и только небольшая дисграфия не таких уж вселенских масштабов.

И неумение быстро написать слово паралелипипед не мешает решать олимпиадные задачи по геометрии.

И учитель, которая рвала мои сочинения и орала что я их списала? Тк с таким количеством помарок невозможно писать такие развернутые сочинения?

И то что по физике контрольные переписываю министерские, тк тетя в министерстве может не понять такого простого и изящного решения, надо писать стандартным алгоритмом.

И тоже с заданиями по математике… мне ставили кол за контрольные, тк в слове ответ п вместо т. Но все решение идеально верное…

Пожаловаться
Берёзка
Берёзка
СтаршийЗаяц
14 лет

*девочка из вашего коммента

Пожаловаться
Наталья
Наталья
Глеб
17 лет
Трофим
16 лет
Иван
13 лет
Назар
11 лет
Толик
10 лет
Берёзка 

жаль что мне не попалась эта статья два года назад… потому что сейчас мой ребенок ненавидит школу, репетиторов и весь процесс учебы. С поведением то проблем нет, а вот с успеваемостью… и училка вся такая «заслуженная» пацана давит, что он не справляется… и не какие репетиторы не спасают, третий год ада...

Пожаловаться
Варвара
Варвара
Зайка
11 лет
Краснознаменск
Наталья 
Фея, у вас прям не школа, а концлагерь. «2»? за ошибку в слове «ответ» никогда не ставили))) положено считать математической ошибку, допущенную в специальном термене. Но сейчас дети очень безграмотные и учителя не обращают на это внимание, тут бы математические ошибки наскрести не на «2»(((( и открою Вам тайну, если задача решена, например, в контрольной, не тем методом или не с помощью той темы, которая проходится, то да это не правильно, это значит, что тема не усвоена. Более легкие решения возможны при дальнейшем изучении материала. Знаете как смешно, когда в 6 классе решают задачи с помощью квадратного уравнения, которое проходится в восьмом? Да, ребёнку могли объяснить родители, он мог легко все понять, но задача ррешается в 5-6 классе только методом перебора или проб и ошибок!!! Короче недопонятых и несчастных вместе с родителями не редко на место приходится ставить, это не доставляет удовольствия(
Пожаловаться
Варвара
Варвара
Зайка
11 лет
Краснознаменск
Наталья 
Задумайтесь!!! Репетиторы не справляются! А учитель не понимает Вас? Так не бывает. Учитель не в состоянии выделить ребенка, он должен объяснить все! В классе по 30 человек и да, в обычной школе программа рассчитана на среднего ученика, еще можно загрузить сильных, но с отстающими только отдельно. А у Вас репетитор тет-а-тет не справляется. Ищите причину не в учителях.
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Глеб
17 лет
Трофим
16 лет
Иван
13 лет
Назар
11 лет
Толик
10 лет
Варвара 

боже, барышня выдохните… я прекрасно осознаю наши проблемы, понятно… а отношение предвзятое не с потолка взято, в этом же классе еще один сын учится, лучший в параллели, и отношение к тем кто тянет программу и к тем кто тянет показатели педагога вниз разительно отличаются. В нашем классе 4 детей «отстающих» было, из четверых осталось два, потому что двух перевели в другие школы, причины озвучивать надеюсь не стоит, сами додумаетесь...

Пожаловаться
Наталья
Наталья
Глеб
17 лет
Трофим
16 лет
Иван
13 лет
Назар
11 лет
Толик
10 лет
Варвара 

а это вы мне к чему? Ну, если уж за математику «разговор» зашел, да про ошибочки по математике… В слове домашняя работа подправлена буква О(видимо маленькой показалась) в слове ответ, подправлена буква е, видимо по тем же причинам и стоит оценка 4-, стесняюсь спросить за что??? Если у того же Глеба, работа оформлена хуже и орфографических исправлений больше, а стоит 5-…
да кстати, у нас одна такая «на место которая ставила недопонятых с родителями», сейчас на пенсии прохлаждается, а могла и дальше работать… Много на себя не берите, а то так щелкнут по носу, что и больно сделается… Бывают ведь и менее терпимые родители, а если материал не понят учеником, так хе**ровый из вас педагог в таком случае....

Пожаловаться
Варвара
Варвара
Зайка
11 лет
Краснознаменск
Наталья 

Причин может быть очень много. Так что не зная ситуации, додумать трудно)))

Пожаловаться
Варвара
Варвара
Зайка
11 лет
Краснознаменск
Наталья 

Точно, если ребенок не учит, то педагог х… вый. Да-да. А менее терпимых родителей ставить на место еще приятнее)))))

Пожаловаться
Наталья
Наталья
Глеб
17 лет
Трофим
16 лет
Иван
13 лет
Назар
11 лет
Толик
10 лет
Варвара 

ребенок учит, из кожи лезет, но не запоминает… ну вот память такая фиговая у него...и ходит к репетиторам ДРУГИМ за не маленькие деньги, а не к ней… Вот и наша училка такая же как вы(педагогом назвать язык не поворачивается), только ей приятнее на место ставить детей, а не родителей… Писать в тетради, ты совсем не стараешься, как ты вообще дальше жить и учиться собираешься..
По комменту выше… какая может быть причина, если работа чистая и исправлены, даже не ошибки, а мелкие буквы, которые она сама же и учила его писать

Пожаловаться
Катя мишкина
Катя мишкина
Володька
7 лет
Москва
Наталья 
Да всякое бывает. Мне ставили 4 только потому что ручка чуть подтекла в одной букве на контрольной. И что делать? Замазкой нельзя, страницу вырвать нельзя. Убиться об стену только.
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Глеб
17 лет
Трофим
16 лет
Иван
13 лет
Назар
11 лет
Толик
10 лет
Катя мишкина 

да это понятно Кать про контрольные, а это обычная домашка… их ведь двое в одном классе, и на сколько снисходительно относятся к Глебу именно за оформление, на столько же она давит Трофима за более чистое оформление работы. Очень заметно её отношение к сильным ученикам, и к слабым. Двух слабых детей она уже выжила из класса.

Пожаловаться
Варвара
Варвара
Зайка
11 лет
Краснознаменск
Наталья 

ну так это Ваше представление ситуации, а как реально надо САМОЙ ВИДЕТЬ, а не с чужих слов. А уж какой я педагог, Вы тоже судить не можете. И да педагог никогда не будет заниматься репетиторством со своими учениками, даже просто учащимися школы, в которой работает)

Пожаловаться
Катя мишкина
Катя мишкина
Володька
7 лет
Москва
Наталья 
Меня учителя чмырили потому что я была тормознутая как в статье, а мама самоустранилась от проблемы или ругалась с ними в крайнем случае. Думаю блокнотик бы помог.
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Глеб
17 лет
Трофим
16 лет
Иван
13 лет
Назар
11 лет
Толик
10 лет
Варвара 

в смысле моё представление, вам сфотографировать тетрадь и показать? серьёзно? да ну не смешите меня… нам на пмпк, не под протокол прямым текстом говорили, что надо бы репетиторством заниматься там же где и учитесь, а не в других местах. Какой вы профессионал, я судить не могу, но по вашим пёрлам «приятнее ставить на место», выводы о Вас, как о педагоге напрашиваются сами..

Пожаловаться
Берёзка
Берёзка
СтаршийЗаяц
14 лет
Варвара 

мне сейчас ужасно неудобно, что тебя задел и тон статьи, и комментарии( извини.
не ведись) я, когда читаю про продажных журналистов, тоже стараюсь не вестись)

Пожаловаться
Варвара
Варвара
Зайка
11 лет
Краснознаменск
Берёзка 

не извиняйся) по твоим постам видно, что ты адекватный и заинтересованный родитель, таких сейчас мало. педагоги разные, я не идеал. но в школе тяжко работать именно из-за родителей.

Пожаловаться
Варвара
Варвара
Зайка
11 лет
Краснознаменск
Наталья 

а покажите)

Пожаловаться
Берёзка
Берёзка
СтаршийЗаяц
14 лет
Варвара 

спасибо за «адекватную»))

твои бы слова да богу в уши, как говорится.

через себя все это… знаешь, я, пока пыталась стать мамой, а у меня выкидыш за выкидышем, просила у бога — дай любого. любого любить буду, пожалуйста. ну и вот, у меня ребенок, которому нужна спокойная, адекватная, последовательная мама. а я-то не такая.

но я учусь, стараюсь… видимо, есть прогресс

Пожаловаться
Наталья
Наталья
Глеб
17 лет
Трофим
16 лет
Иван
13 лет
Назар
11 лет
Толик
10 лет
Варвара 

ок. в понедельник вечером сюда добавлю.

Актуальные посты
загиб матки киста на яичнике
к 4 месяцам ребенок перестал гулить