Сомнения по поводу необходимости раннего обучения

Начало. Раннее обучение подавляет креативность мышления и познавательную исследовательскую активность https://www.baby.ru/blogs/post/499398185-181805786/

Пока изучала оборотную сторону раннего обучения, увидела, что у сторонников раннего обучения есть много сомнений и страхов по поводу, а что будет, если этим не заниматься. Постаралась тоже в этом разобраться для себя.

Например, есть такое распространённое мнение, что главное, чтобы обучение было в игре, без насилия. Но насилие состоит не в том, что ребенка заставляют через силу, а в том, что мозг «развивают» неподходящим в данный период способом. Мышление всё равно обедняется, даже если изучать карточки/буквы/цифры, играя и прыгая. Поэтому лучше не смешивать игру и обучение, иначе ни то, ни другое не будет продуктивным.

Но почему бы не развивать отдельно логику и творчество, одно другому же не мешает? «Это всё равно, что совет «кормите ребёнка полезной пищей, а заодно насыпьте ему в тарелку гвоздей» (с). Мои выводы такие: развитие левого полушария раньше времени – это очень неэффективные энергозатраты и даже вредные. Потому что ни правое, ни левое полушария в результате полноценно не развиваются: в развитии правого полушария остаются пробелы, левое же полушарие учится только запоминать, а не думать. А время упускается, восполнить упущенные этапы развития позднее уже будет сложно, и во многом и невозможно (Последствия нарушения развития правого полушария https://www.baby.ru/blogs/post/499397708-181805786/). Поэтому лучше не отвлекать силы развития ребёнка на то, что неэффективно и даже вредит, и на то, что ребёнок легко освоит потом, не обкрадывать его тем самым, а развивать то, что благоприятно и приоритетно развивать.

Есть примеры преждевременно «развитого» ребёнка, имеющего при этом хорошее мышление. Но отдельно взятые случаи – не показатель, скорее, исключение. Специалисты, тестирующие тысячи детей при приеме в школу, сходятся во мнении, что дети, которых готовили в престижные школы и занимались всяким ранним развитием (логика в три года, чтение в полтора, и т.п.) имеют очень примитивное мышление.

У школьника, которого не натаскивали ранним развитием, возникают трудности с чтением. Но этому могут быть причиной множество факторов, не связанных с тем, что ребёнка с 2-х лет не учили читать. Например, уход за ребёнком в младенчестве. Также важно, как именно развивали правое полушарие, ведь и рисование бывает разным. Могли повлиять какие-то логопедические сложности, координационные проблемы (ребёнку просто тяжело читать), ребёнок может быть сам по себе медлительным, бывает разный тип памяти (некоторым людям очень сложно усвоить имена или даты).

Мозг НУЖНО наполнять информацией, иначе клетки мозга отмирают. Наполнять мозг информацией нужно, но не готовой информацией, а как можно большим числом нейронных связей между центрами органов чувств(зрением, слухом, обонянием, осязанием, двигательным центром). Именно нейронные связи важны, а не просто клетки мозга, забитые готовой бесполезной информацией. Т.е. лучше помогать ребёнку максимально полно воспринимать реальный мир, используя все органы чувств, а не зубрить карточки.

В школах есть определённые требования для поступления. Можно подготовиться по школьным тестам за лето перед первым классом.

На основе статей М. Озеровой (Марина Озерова – магистр общей педагогики, специализирующийся на детской психологии и детском развитии, практикующий методист и психолог с многолетним стажем, руководитель и преподаватель творческих кружков)


Анна
Анна
Челябинск
13686

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
КоКоша Нель
КоКоша Нель
Назар
12 лет
Ульяновск

если ребёнок тупой и ленивый, то его родителям приходиться искать оправдание такимистатьями

Пожаловаться
Кисонька
Кисонька
Хабаровск
Я тоже как-то прочитала статью психолога, которая аргументировала то, что раннее фанатичное развитие больше вредит ребенку, нежели приносит пользу. И я с ней склонна согласиться, наблюдая за своей дочкой. Ребенку не интересны все эти карточки/развивашки и пр. Она хочет беситься, бегать, прыгать, играть!!! А я просто в процессе учу ее чему-то новому и интересному (в основном, развиваю речь и прививаю навыки обслуживания себя, правильному обращению с животными, детьми, взрослыми и все такое прочее).
Пожаловаться
Nataly
Nataly
Малыш
8 лет
Казань

Абсолютно согласна. Сама учитель, интересовалась методиками раннего развития.