С рождения дочь у меня была очень усердная. Если взяла погремушку, будет ее изучать полчаса, а то и час. Если в год нашла что то интересное, пока не изучит и не рассмотрит — не встанет. Всегда все рассматривала подолгу, анализировала. Если брала игрушку, могла и час спокойно поиграть. Сейчас ей почти 2,4 и о ее внимательности мы забыли наглухо! Нет, я понимаю что возраст такой, шило в попе, хочется бегать и прыгать. Понимаю что нельзя загружать надолго, но речь идет не о длительных занятиях! Предлагаю ей полепить — радостно тащит пластилин. Показываю как скатать шарик, она катает его и улетает заниматься чем то другим. Удержать — невозможно! Скатала шарик и «мама, давай рисовать!». Ладно, давай рисовать… Приношу фломастеры и бумагу, кладу на стол. Хватает фломастер, открывает, рисует каляку-маляку и тут же отбрасывает. «Мама, давай играть в мячик?» Ладно, давай… Убираю фломастеры, пока иду за мечом она уже предлагает варить обед на своей кухне. Реально удержать ее внимание — максимум минуту! Дальше невозможно. Недавно пыталась заставить играть в мячик, в который она сама попросила играть. Хватило на 5-6 минут и то только угрозами что я сейчас встану и вообще уйду от нее! После 5-6 минут ей уже было пофиг уйду я или нет, она пошла готовить обед куклам…
Так происходит абсолютно со всем и на протяжении всего дня. Что это? Возрастное, или реально проблема? Раньше она была очень усидчивая, могла по полчаса собирать пирамидку и даже я ей была не нужна, теперь она зовет меня, но заняться со мной ничем не может, а только прыгает с одного на другое. Пробовала приучить слушать сказки — бесполезно! она тут же лезет смотреть картинки, называть то что на них нарисовано, а если не знает, то спрашивать меня что это. Пытаюсь уговорить послушать сказку — не хочет. В лучшем случае будет повторять за мной каждую фразу. Читать так просто невозможно, так как я вижу что она не слушает совершенно. Прошу пересказать что я прочитала — ноль. Зато если сама захочет, притащит книжку и расскажет о чем там написано. Но только по ее желанию и опять же, если это не долго! Ну и апогеем ее сосредоточенности и внимательности — это поиск предметов. Посылаю что то найти, она не видит то что у нее под носом! Недавно в поисках любимого зайца прошлась по нему 3 раза, два раза прям руку на него положила вертясь на кровати, но так и не увидела! Раньше можно было послать в комнату за поильником например и она его из под земли доставала, сейчас добежит до комнаты, сделает круг и бежит обратно со словами «мама я не нашла!» Требую еще раз пройтись, она еще раз пробежится и приходит «мама, я потеряла поильничек!» Все… Пока не подведешь и носом не ткнешь — не видит. Так что это? Проблема, или возрастное и мы это переживем. Мне как то диковато от ее такой рассеянности. Да, на площадке на улице она тоже не может ничем себя занять дольше пары минут. Села на качельку — слезла. В песок залезла, не доделав куличик — убежала на качалку. С качалки на карусель, оттуда вообще куст рассматривать. Я устала так за ней метаться. Я даже позаниматься чем то ее уговорить не могу...
просто шило в попе. Мой тоже такой бывает периодами.
Периодами это одно. А моя или спит, или такой вот ураган....
Хоть бы так… подождем...
Ох как хочется что б прошло. А то я даже не понимаю как с ней играть с таким шилом в попе!
тоже считаю — возрастное и темперамент. не переживай.наша конечно увлеченно может чем-то заниматься. но нам 2.8 уже. например играть в «бибитон» — бадминтон дома. я кидаю волан — она ракеткой отбивает. этим она может заниматься вечность. любит считать, занятия со счётом буквами вообще ей нравятся. ну, и сейчас у нее слава богу, появился интерес к стихам. раньше ей было абсолютно всё равно. а сейчас просит читать и выучили уже 4 стишка.
У моей интерес только к песенкам. Просит ей спеть. Стихи не слушает, книжки вообще беда...
В сад не заходите или какие-нибудь занятиТам прививают усидчивость
Очень рано еще для сада. Пойдет в 3 как и все, то есть в следующем году. На занятия даже не знаю. С таким поведением мне кажется это впустую все...
я думаю ей мрнтессори подойдет.Там как раз не нужно сидеть на одном месте.
А в саду хошь не хошь, а усидчивость привьют.
Я вообще против насильственного прививания. Да, если то что у нас это не возрастное, то подкорректировать надо. А насильно живого интересующегося (в нормальных пределах) ребенка удерживать как то жалко. Впереди еще школа, вот уж где хочешь не хочешь заставят. Именно поэтому я и вспоминаю школу с ужасом… А сад мне нравился, у нас лояльно все было.
А по поводу критичности, да, очень критична. Сама это понимаю, но ничего поделать не могу с собой. Она сама задала темп. Умнее ровесников, развитее, сообразительнее. Конечно с таким развитием и требовать начинаешь больше, иногда даже забывая о том что ей всего 2 года. Стараюсь одергивать себя, но в любом же случае хочется что бы дочь была лучше чем я. Гораздо лучше!
возрастное
Очень на это надеюсь, потому что страшно что такой свистушкой вырастет...