А нужна ли такая соц. реабилитация?

Помимо медицинской мы проходим в реацентре еще и так называемую социальную реабилитацию, которой центр очень гордится. Сюда входят занятия с соц.педагогами, детским психологом, логопедом, занятия Монтессори, сенсорная комната, лекотека и.т.д. Это все чудесно!… В теории…

А на деле выходит следущее. Мой ребенок вообще довольно спокойный и уравновешенный. Развит в психоречевом плане по возрасту. Т.е. прям каких то серьезных проблем нет. Это и педагоги говорят. Конечно всегда есть над чем работать и стремиться к лучшему. Но если бы не проблемы в плане физического здоровья, я бы горя с сыном не знала!!! Он меня очень радует! Особенно когда смотрю на особых деток с психоречевыми и поведенческими проблемами, вижу как их мамы из сил выбиваются, как непросто им приходится, и понимаю, что мне несказанно повезло! Ну и само собой я насмотрелась тут на регулярных реабилитациях на самых разных детей — сложных, тяжелых деток. Где то виноват диагноз, а где то и сами родители… но в любом случае всегда отношусь к ним с пониманием и ребенка своего этому учу.

Вообщем переходим к сути дела. Занятия здесь по большей части групповые, малыми группами, по 2-3 максимум 4 человека, по возрасту. Родители могут присутствовать, могут нет — по ситуации и по желанию.

И первое, что мне не нравится — это усредненная программа, т.к. детки все развиты по разному, с разными диагнозами и проблемами. И очень часто на занятиях мы повторяем по 100500 раз то что мой ребенок давно уже знает… выходим от педагога и я понимаю, что вот уже неделя прошла занятий, а мы так и не вынесли оттуда ничего нового, топчемся на месте.

Но это ерунда, повторение мать учения. Пусть повторяет. Больше всего меня напрягает другое. Это поведение других детей и то как это влияет на моего ребенка. Еще раз повторюсь, я все прекрасно понимаю и знаю чем обусловлено их поведение и ни в коем случае не осуждаю… но… но легче мне от этого не становится. На занятиях дети ведут себя не совсем адекватно и спокойно, если можно так сказать. А точнее — крики, вопли, рычание, кидание на пол, истерики, битье головой об стену — это все обычные повседневные моменты. Отобрать игрушку, толкнуть укусить, стукнуть по голове ит д. тоже обычное дело. Вот и сегодня на занятии моему ребенку прилетело ни за что. Вот просто так, на ровном месте. Сильно прилетело, прямо в глаз. Образовался приличный «фонарь». Причем детей было всего двое и за мальчиком следил педагог и его мама. Не уследили(( так вот после таких занятий мой ребенок сам порой становится неуправляемый, появляется несвойственная ему агрессия и настороженность ко всем детям, постоянно ждет подвоха. А к концу второй недели случаются беспричинные истерики. И потом дома долго еще отходим от такой реабилитации… даже воспитатели в саду замечают изменения… не в лучшую сторону. И возник у меня закономерный вопрос «а нужна ли моему ребенку такая социальная реабилитация?» Конечно не хочется быть мамой-наседкой и сдувать с ребенка пылинки, но и психику травмировать нужно ли??? Вообщем выскажетесь, у кого хватило сил дочитать, как думаете, может ли это пойти на пользу? Быть своеобразной «школой жизни»? Или нафиг такие занятия?


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Александра

Вам бы к здоровым детям ходить на занятия, подразумевающие социализацию.

Пожаловаться
Кукла Саша

Ага, моему парню в реацентре одна девочка-аутенок постоянно очки срывала и со всей дури могла заехать, мой аж рыдал, а я потом долго обсуждала с психологом, как учить его на это реагировать и как вести себя самой. Тут важно соотношение вреда и пользы, в вашем случае пользы мало, а психика у ребенка травмируется. Или говорить с руководством или искать что-то другое.

Пожаловаться
ТвояЛуна
Кукла Саша 
Да… соотношение вред-польза выходит сомнительное… вам психолог тогда что нибудь посоветовал???
Пожаловаться
Кукла Саша
ТвояЛуна 

Да не особо, всё свелось к тому, что девочка так общается и пока по-другому не умеет, что с ней работают, а что бить девочек нельзя я и сама знаю, это к вопросу может ли ребенок дать сдачи ((

Пожаловаться
МарьяИвановна
Мне кажется садика обычного с лихвой хватит. Лучше какой-нибудь кружок с обычными детьми.

Спасибо за этот пост, все думала идти или нет на соц реа. Не пойдём :)

Пожаловаться
Night-Fury

и мой на этой недели пришел исцарапанный, но это редкость. Ты можешь его забрать оттуда если переживаешь, но поверь мне ты не понимаешь этих матерей, нельзя понять, не проходив через это, даже я не все понимаю, так как мой тоже относительно послушный и нет больших проблем в поведении. Мне кажется нормотипичному ребенку можно постараться объяснить поведение особых деток и как себя вести при этом.

Пожаловаться
ТвояЛуна
Night-Fury 
Нет, мне не понятно, честно не понятно поведение таких матерей!!! Таких у которых ребенок бегает как беспризорник сутками, а они ходят курить и пить пиво за территорию реацентра!!! нет, мне искренне непонятно когда ребенка за малейшую провинность лупят тапком по голове!!! Нет мне не понять когда ребенок боится собственную мать как огня!!! Не понять!!! И диагнозы тут не при чем!!! Да они конечно усугубляют ситуацию и значительно! Но… нет мне не понять. А есть мальчик здесь — от него у нас все отделение уже волком воет!!! Он тут всех исколотил!!! Так вот у него вообще никаких серьезных диагнозов нет!!! Неглупый, развитый пацан, самостоятеный, но очень неуравновешеный. Лечат его типа как от гиперактивности… но лечить там нужно маму сначала… там проблема на лицо.

Извини, накипело за 2 недели уже....

Пожаловаться
ТвояЛуна
Night-Fury 
И я честно не знаю даже как объяснить и как успокоить ребенка когда его каждый день колотит сверстник, ни за что. Просто так. Подбегает и колотит. Сверстник который физически сильнее и здоровее его. А мама его просто никак на это не реагирует. Смотрит и ухмыляется. Мой в принципе может дать сдачи, не растеряется. Но когда это происходит на протяжении 3х недель почти ежедневно, у моего ребенка тоже начинает срывать крышу, появляются истерики, агрессия… я думаю таким образом даже любого взрослого можно довести до ручки! Стараемся избегать, уходить подальше. Но полностью это невозможно сделать.т.к. общие игровые, коридоры, площадки, + на занятиях постоянно встречаются.
Пожаловаться
Night-Fury
ТвояЛуна 

Варюш, я таких матерей тоже не понимаю и не хочу даже, речь не о них. Мне жалко особых деток у кого такие родители, это хуже всего((. Ты конечно должна заботится о своем ребенке в первую очередь. Я просто подумала что если бы мой был бы нормотипичным, то я бы стала учить его о том что есть особые детки, чье поведение иное и что они могут прыгать и скакать без причины, могут кричать, конечно агрессивных надо остерегаться, быть осторожнее. Но согласись что и обычные дети могут быть агрессивными.

Пожаловаться
КрошечкаХаврошечка
Я раза три ездила с дочкой на такие занятия, и поняла что нам это не надо. Нам больше физическая реабилитация нужна, а их психологическая на м на пользу явно не пойдет. Всегда стараюсь свою водить на обычные занятия с обычными детьми, чтоб она тянулась за ними, а не наоборот. Ходили на танцы, в бассейн и на развивашки, сейчас еще в обычный сад пойдём.
Пожаловаться
ТвояЛуна
КрошечкаХаврошечка 
Вот тоже склоняюсь к такому! Правильно, вы сказали — хочется, чтобы он тянулся к здоровым развитым деткам, а не на оборот.
Пожаловаться
Юлка

Если есть выбор, я бы не водила на такие занятия, зачем вам лишние проблемы, если в этом плане то итак все хорошо)

Пожаловаться
Жанна

Варь, сложный вопрос.У меня у самой сын с поведенческими проблемами, и я всегда строго смотрю за ребенком, ибо знаю, что отобрать игрушку, стукнуть ребенка он может.Стараюсь избегать таких ситуаций, объясняю по стопятьсот раз.Но с детьми он общается и на площадках и в садике.и смотрю, что дети в садике с ним играют.Поэтому мне тяжело смотреть со стороны мамы нормотипичного ребенка.Сейчас бы, если бы родила 2 ребенка здорового.а например на площадке бы нам попался такой ребенок, я бы несомненно постаралась вовлечь их в игру, но теперь я знаю, как это сделать, а если бы не было Егора, я бы не знаю, как реагировала бы на такое.А на занятиях то, что повторяют, это неплохо.У нас тоже постоянно все повторяют специалисты, пусть укрепляется материал, а вот то, что повторяет за детьми, это конечно не есть хорошо.А нельзя попросить ставить в группы деток хотя бы приблизительно с одним уровнем развития?

Пожаловаться
ТвояЛуна
Жанна 
Да я прекрасно понимаю таких деток. И ничего не имею против общения их с моим ребенком. Если мама находится рядом и контролирует этот процесс. И я не говорю, про просто отобрать игрушку или стукнуть. Это мелочь, это легко пересекается, если ребенок под присмотром. Я говорю про гораздо более сложные случаи, когда поведение абсолютно неадекватное, а родителям пофиг. Они вообще в процессе не участвуют, а педагог явно не справляется.
Пожаловаться
ТвояЛуна
Жанна 
У тебя Егор, хоть и с проблемами, он адекватен и ты адекватна!!! Ты объясняешь ему, что хорошо что плохо, как можно себя вести, а как нет. Ты контролируешь его поведение. Здесь же я столкнулась с другой ситуацией. Невменяемые дети и еще более невменяемые родители, которым простите, ср*ть на своих детей!!! А единственний метод воспитания — это бешеный ор и оплеухи, а то и тапкой по голове!!! И это по отношению к особому ребенку, у которого и так проблемы, которому нужно особое внимание!!! Представляешь как ведет себя ребенок, с которым обращаются подобным образом??? Даже мне взрослому уравновешенному человеку тяжело и больно наблюдать подобное!!!
Пожаловаться
Жанна
ТвояЛуна 

Варь, ну тогда один выход или просить, чтобы группы ставили приблизительно на одном уровне развития детей(либо индивидуальные занятия)Или прекращать такие занятия, если они идут во вред ребенку

Пожаловаться
ТвояЛуна
Жанна 
Что касается групп, они подбирают насколько это возможно, по уровню и по возрасту, но все равно ориентируются на самого «слабенького» в группе. И по поведению детей распределить не получается. Индивидуально с каждым нет возможности работать — не хватает кадров и времени. Ну и как контрольный аргумент — ведь и самым тяжелым детям надо как то социализироваться, учиться себя вести в коллективе, брать пример со сверстников и т.д. только получается цена этому — психическое здоровье и спокойствие этих самых сверстников.

А начинать там надо, имхо, с родителей вообще....

Пожаловаться
Ольча Шаварина

Скажу так: а что.если с психологом обсудить этот самый вопрос и кратко перескащать эту всю тему… со стороныбеспокойства за своего Ребенка

Пожаловаться
ТвояЛуна
Ольча Шаварина 
Тоже думаю завести такой разговор… но вот именно к психологу у меня нет претензий. Она грамотно все разруливает и группы формирует, а вот у остальных педагогов просто атас, что на занятиях творится
Пожаловаться
Ольча Шаварина
ТвояЛуна 

Имеется в виду про пользу и реакцию сына на таки моменты.это именно к психологу

Пожаловаться
Евочка

У вас есть инвалидность?

Пожаловаться
ТвояЛуна
Евочка 
Да, по дцп
Пожаловаться
Евочка
ТвояЛуна 

Но если не ездить то снимут