Почему-то у нас в России верят в фантази — До 5 лет кроме русского нини.
Многие убеждены, что изучение больше одного языка до 5 лет затормаживает развитие. Так ли это?
Интересная логика у мам. Изучать больше одного языка нельзя, а водить ребенка с 3-4 месяцев по всем кружкам, которые только можно — это развивает. Вы видите, что не логично получается ;)
Позвонила прабабушка и разговаривает с внуком о его дочке, которой 3 годика живущей во франции. «ой, у нее каша в голове, а вот Соня в России уже не просто стихи в 2 года читает, а еще рассуждает на этом языке»
Для полной картины — бабушка еврейка ;), так вот это все время: Сравнить (была предыдущая моя тема)
Так делаю все мамы — придумывают, приувеличиваю и делают они это на автомате и потом сами верят в свою правду.
Вы представите — 2-ух летний ребенок говорит «Быть или не быть, вот в чем вопрос… Мама а Шекспир написал эти строки не спроста....» рассуждает маленькая Соня. Вот так наверно выглядит в голове еврейской бабушки. ;)
Но на самом деле просто ребенок, который учит один язык быстрее и больше слов знает — это нормально. Но тут зависит от развития ребенка: Есть дети у которых быстрее развивается моторика, чем речь и наоборот. Но это не значит что нужно бить тревогу и «Мой ребенок отстает от развития!!!», а просто расслабить булки и ждать… почитывая сказки на ночь ему.
Дети разные и развитие разно. Нет — отстает от развития — есть, что развивается своим темпом.
Так по поводу языков. Все это фантазия, что нельзя изучать больше языков. И у ребенка нет каши -все у него хорошо.
Тут в Европе с рождения говорят на двух языках, с 5 лет учат еще третий язык и потом еще.
Вы не представляете какой это кайф видеть КРУТЫХ людей :
В компании на деловом ужине. Начинают говорить на английском, переключаются на немецкий, шутят на французском, а прощаются на китайском.
Зачем это моему ребенку?! Не знаю. У каждого в жизни свои цели. Языки дают большую возможность и мозг работает лучше. Но каждый выбирает свою вершину совершенства, главное не нужно жить иллюзией или оправдываться «Ой, это вредно учить больше одного языка»
Учите своих детей и ничего не бойтесь, кроме всяких кружков, которые придуманы для разводов денег. Языки — развивает мозг во много раз больше, чем всякие «Пузики-бутузики» и уже давно доказано, все школы по специальному развитию это обман: В европе дети которые учились в таких школах, отстают от программы обычной школы.
Выбирайте действительно нужное РЕБЕНКУ и его будущему.
Всего доброго… как последняя тут девушка назвала — Ваш диванный консультант, главное не подавитесь от желчи ;)
Да, в этом есть тоже истина. Пока то что я вижу — только в России есть множество кружков развивающих, только Русские за бугром пытаются это создать и в своих группах иммигрантов. Но все это развод на деньги.
Доказано — до 3 лет ребенок воспринимает маму. Если мама будет читать сказки, петь песни, играть — он научиться лучше чем все эти дорогие кружки.
Пойте на английском языке, пойте на русском… моя дочка помнит песни, которые я пела ей в годик на английском. Она их поет. А все в кружках — нет.
Найдите подход к своему ребенку. Он ваш ребенок, он единственный экземпляр и развитие у него свое. И лучше учить языки, чем пихать всякие занятия… ну заговорит он позже (это уже всем известно) но зато на двух и ему потом будет легче учить языки, мозг работает лучше.
Доказать — в этом мире нет ПРАВДЫ. Много ученых подкуплено и говорят то за что им заплатили. Поэтому правда — это вы и ваш ребенок.
Вот о чем я. ;)
В моей семье говорят на 3 языках. Сын говорит на русском, итальянском, английском. И это так потому, что нам ПРИШЛОСЬ. Я русская, муж итальянец, живем в Англии. Что касается детей, растущих в России, с русскими родителями, я лично не советую их смущать до лет 4-5. Потому что что для международных семей естественно, для одноязычной — неестественно. Нужно делать так, чтобы именно носители говорили с ребенком, и только на ОДНОМ языке. У сына была задержка речи, до 2 лет ни звука. Это был огромный стресс. Дочь, правда, в 2 года говорит уже хорошо по возрасту, пока на 2х языках, английский пока не даем ей специально.
Стресс — это нормальное состояние всех мам. Проблема не в ребенке, проблема в мамах ;)
Именно носители — ошибка. В России девушка, которая водила детей на английский к хорошему учителю, ее дочка шикарно говорила в 4 года и на русском и на английском. Зачем ставить придуманные рамки?
Кто знает, ваш ребенок мог до 2 лет молчать и просто живя с родителями на одном языке. Это просто он так развивался и это не стресс, это совершенно нормально
Катэрина,
Я не согласна с Вами. Я видела, как родители иммигранты натужно пытались говорить на несовершенном английском и что из этого получилось. Таких малых детей языку надо учить с носителями. Легко говорить, дело в маме, когда у ребенка тяжелое отставание (дигностированное) было, в развитии языка и коммуникации. И как его было тяжело из этого вытягивать, мы год занимались с ним без устали, вытянули. И это не мои амбиции или гонимые Вами «сравнения». Это грустно, когда в 2 года ребенок по языку развит на 1 год. Когда другие сверстники уже давно общаются с родителями посредством языка, когда у них есть счастье понимать и быть понятымию А мой ребенок не говорит даже «мама»ю Конечно, могло бы и с одним языком быть. Но разруливать это с 3 языками, это полный ахтунг. Конечно, теперь развитием сына очень довольны, он расцвел, как цветок, все поражаются, как он говорит и переключается с языка на язык и как ему это легко. Это тяжело, разруливать ситуацию с многими языками, и это большая работа, а звучит прям как в ромашковом поле погулять. Это заблуждение. В билингвальных семьях, где в семье один язык, в стране — другой, все еще достаточно просто. А вот семьи, как моя, я их знаю уже четыре, и везде дети сильно отстают во всех языках и начинают гораздо позже говорить, и это не весело. Так что мое мнение остается прежним, надо понимать реалии. Это круто, смотреть, как в 3,5 года ребенок жонглирует языками. Но добровольно я бы на это не пошла, жила б я в России. Это будет именно обучение языку, а не его «познавание» в мультиязычной среде и в этом принципиальная разница. Я бы потратила все силы на познавание мира и развитие русской речи для начала. Ммалышам столько можно рассказать и показать в этом возрасте! Какой смысл ходить к учителю английского? Разве будет в России поддерживаться английский язык естественным образом? Я по-настоящему глубоко выучила язык, только переехав в Англию. Меня не учили в 4 года говорить на английском, это не помешало мне говорить на английском практически свободно теперь в мои30 лет.
Это ваш случай — один из миллиона. Только вы знаете подробности и нюансы своей ситуации. Пишу не про ваш конкретно, а про общее и свое.
Не надо доказывать мне что я не права или что вы не согласны. Разные люди, разные случаи. Можно добавить, рассказать свое.
Вот честно меня огорчает такой подход «вы не правы» «хочу опровергнуть» — Зачем? Я права в своем, вы знаете свое — поделитесь и я смогу учесть вашу историю и внести поправки в своих мыслях. Мы же не на дебатах ;)
С носителями — это фантазия. Лучше, но и можно и без них: Много случаев когда мамы не зная язык учили вместе с детьми и сейчас их дети учатся заграницами. Это как фитнес, можно с тренером, а можно самому. Нельзя что ТОЛЬКО с трениром. Понятно, от выбора и разные результаты, но главное результат есть.
Не надо загонять в рамки. Нет в жизни: это правильно, а это нет. Есть ситуация, выбор и подводные камни выбора и его плюсы.
Вы в моем посте услышали лишь то что хотели, что для вас больнее далось, но смысл другой. Учить языки можно.
А по поводу сумасшедшего восприятия «мой ребенок в 2 года говорил как годовалый» — звучит странно. Поймите в это нет ничего ужасного.
Это страхи мамы — вот ну хочет она так и видит это вот так.
Так же есть много случаев: Не говорил ребенок до 3 лет, а потом как заговорил. С ним спокойно занимались (без истерик и паник). Просто вот так он развивался и это не болезнь....(но случаи разные, я не затрагиваю случаи генетического сбоя или осложнений)
Я вас услышала и согласна — разные детки и разные случаи.
Правда, мой один из миллиона?)) Каков Ваш опыт реальный? Ребенку Вашему сколько?) Вы правы, не надо друг другу больше ничего доказывать. В том числе мамам русских детей, проживающих в России, не надо доказывать про какие-то «рамки» и безусловную пользу изучения нескольких языков с младенчества. И что это полезнее развития, например, навыков моторики. Эта тема не изучена учеными, информации крайне мало на этот счет, чтобы так все однозначно утверждать:) И Вы свой стиль общения тоже учтите. Оба Ваших поста единственных в журнале выглядят как «взятие на понты», с оценкой будущего страны, наездами на чужую точку зрения. В своем глазу бревна не видим? Мы и правда не на дебатах, не так ли. Всего доброго
Это ваше мнение и оно имеет место быть.
Я так же уверена, что многим мой опыт будет интересен и полезен.
Кстати «наезжаю» — смотрю на реакцию. Учусь. Наблюдаю.
И ЛЮДИ В РОССИИ — срочно учите иностранные языки и не подавайтесь разводу на деньги с развивающими кружками. Языки — это полезно! ;)
Как Вас крутит-вертит то, прямо натуральный attention seeking.
Дорогая,
Я знаю испанский, но честно, мне не важно, что вы уже пишите — я люблю критику обоснованную, которая дарует возможность новым мыслям. А просто говорить бе бе — это скучно ;)
Давайте я вас разозлю… хм… хотя нет, лень...
Ах… спасибо вам искренни, с вами я придумала новую статью про ученых и доказано или нет. Это не ирония.
Прелесть сильных людей в том, что они во всем найдут пользу ;)
Безумно рада за вас что у вас детки говорят теперь на разных языках — это большая победа для мама )
Я ураган — во мне океан энергии.
Ваш диванный консультант… всегда с юмором)
Attention seeking — происки внимания. Когда для человека очень важно, чтобы на него обратили внимание, оценили, одобрили, приняли, забросали комментариями. Ну или хотя бы негативное внимание. И для этого человек пытается создавать постоянно посты на какие-то животрепещущие темы, провокационные, и общается так вот витиевато, специфически. А кучи комментариев нет, незадача.
Ах. Ну согласитесь такое сказать про человека, которого ты не знаешь это странно ;)
Думайте как вам удобно. )) Главное, чтобы несло пользу.
А я смотрю на реакцию. Учусь. Наблюдаю.
Если мама будет спокойна, все будет пучком ;)