первоклаааашка, первоклаааасник, у тебя сегодня прааааааздник...

небольшие математические опросы в игровой форме у деток, которые перешли во 2-3 классы, свидетельствуют о педзапущенности. Если с ребенком занимаются — это видно сразу. Нет, просто школьных занятий недостаточно, как и выполнения домашних заданий. Школа предлагается родителям в помощь, а не замещает их главенствующую роль в образовании своих детей.

И только сейчас я понимаю всю «условность» разделения детей на гуманитариев и естественников. Зная, как Рома может преподавать материал, наблюдая результаты, я вижу, что все дело не в том, что так называемый гуманитарий не способен к полному освоению школьной математики, а то, что в какой-то момент ребенок не понял, не разобрался, а это, в свою очередь, повлекло за собой непонимание в полной мере последующего материала. Например, «подтягивая» ученика старшей школы по математике, преподавателю очень часто приходится заново объяснять программу начальной школы. Она просто не усвоилась. По разным причинам, разумеется.

Помогите малышу разобраться, объясните, хоть и в сотый раз, но без истерик и подзатыльников. Это нормально, в какой-то момент происходит понимание. Как будто зажигается лампочка, и все сразу встает на свои места. Разве не помните, как у вас самих это происходит? А если эмоции зашкаливают, то это уже точно не про ребенка и его несчастное домашнее задание. Это уже что-то личное, что болит.

Вообще, наказания во время учебы — это самое худшее, что можно сделать для ребенка. Если ребенок в ужасе, ему обидно, он плачет — то он в аффекте, что автоматически означает, что он не понимает, так как, грубо говоря, аффект блокирует разум. Он не понимает, и, по мере нарастания аффекта, вообще вылетает из процесса. Все эти шутки про «орущую мать и уроки до часа ночи» — это все какой-то адский ад, который вообще не имеет ничего общего с познавательным процессом и желанием в него погружаться в целом. Зачем и кому это нужно?! Чтобы потом, на летних каникулах не смочь ответить на простейшие вопросы, основанные на понимании, а не на зубрежке перед контрольной?


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алёна

<<Школа предлагается родителям в помощь, а не замещает их главенствующую роль в образовании своих детей.>>

Да уж фраза… Налицо снятие ответственности со школы...

Я бы предолжила сказать иначе: школа даёт образование, но это не снимает ответсвенности с родителей в участии в образовании своих детей. Роль ртдителей в этом, несомненно, велика и обязательна — но это в свою очередь не снимает ответственности со школы.

Пожаловаться
Виктория Наумова
Алёна 
У школы ответственность держать нормальную среднюю температуру по больнице. Если в классе 30 человек, о чем речь? Один схватил материал быстро, другому нужно 2-3 дня переваривать. Дети набраны случайно, у всех свой уровень и темп, и никто подстраиваться под каждого не собирается. А родители забивают, просто следят, чтобы уроки делали, а понял — не понял — это потом выясняется, когда ребёнок успел школьный невроз заработать. Особенно, если с учителем не повезло.
Пожаловаться
Алёна
Виктория Наумова 

школа обязана в том числе применять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку. Для этого создаются классы с разным уровнем подготовки детей и т.д.

Вы педагог?

Пожаловаться
Виктория Наумова
Алёна 

в теории все так, конечно. На деле — все на личности учителя строится, на его харизме, степени вовлеченности, понимании детской психологии и прекрасном знании предмета. И энтузиазме, конечно.

муж занимается частным преподаванием по информатике, физике и математике уже 10 лет. Ему есть, что сказать.
Пожаловаться
Алёна
Виктория Наумова 
Педагогическое образование есть?

Если есть, то вы должны знать, как должна быть устроена школа, что обязана делать, какая ответственность на ней лежит.

Многие просто даже не знают своих прав, что имеют право требовать от школы. Например, про тот же самый индивидуальный подход к ребенку.

Пожаловаться
Виктория Наумова
Алёна 

нет, у нас с мужем нет специального педагогического образования.

ну, мы для себя решили этот вопрос, индивидуальный подход у нас будет дома, дети началку будут на семейном, а дальше посмотрим.

Пожаловаться
Алёна
Виктория Наумова 
На школу надейся, а сам не плошай.

Конечно, между ребенком с которым занимаются родители и ребенком с которым не занимаются зачастую существенная разница.

Удачи.

Пожаловаться
Виктория Наумова
Алёна 
спасибо :)
Пожаловаться
Tam
Я не согласна с тем, что "Школа предлагается родителям в помощь". Это садик и ясли в помощь, ещё продлёнка ещё, а школа, техникум, институт — это образование, в котором родителям не обязательно участвовать. У родителей другие задачи,а не химию объяснять, например. С нами никто уроки не делал и ничего не объяснял. Конечно, хорошо, если родители могут что-то дополнительно объяснить, если не могут сами — найти репетитора.

Родители обеспечивают материально, поддерживают морально, стимулируют как-то, помогают в жизненных вопросах, воспитывают — да. А наук могут вообще не касаться. Сколько примеров, когда дети образованнее родителей, это норма, это прогресс, поэтому нужны учителя предметники, а не как в первом классе.

А то, что сейчас школа пытается переложить часть образовательного процесса на родителей — это гиблый путь.

Пожаловаться
Я вот по честному охрипла пару раз обьясняч в сотый раз ребенку что то.
Пожаловаться
Виктория Наумова
Ли 
значит, нужно понять, почему не понял, что было до этого. Если это совсем новый материал, то взять 2-3 дня паузу и начать снова. Развитие детей основано на скачках и небольших откатах.
Пожаловаться
Виктория Наумова 
Видимо я псих) репетитора наняла, ну не могу я, ее могу
Пожаловаться
Виктория Наумова
Ли 
о, тоже вариант. Или репетитор, или более спокойный член семьи :)