Затянулась у нас эта неделька. Не все получилось выполнить, но думаю наверстаем в будущем несомненно. Скажу, что не смотря на непростую науку для трехлетки, нам понравилось и было интересно и познавательно.
1. Ботаника — наука о растениях. Изучаем растительность своей местности. Мы еще с весны любим рассматривать все травинки и цветочки. Очень часто Полина вопросами «А этот как зовут цветочек?» ставит меня в тупик. Оказывается я стольких названий не знаю)) Из того что Полина теперь знает и узнает: гибискус, розы, тюльпаны, лилии, гладиолусы, чернобрывцы, календула, ромашки, гвоздики и китайские гвоздики, ночная красавица, жасмин, клевер, подорожник, мальва, кропива, одуванчик, лобода.
Рассматривая нижеперечисленные растения, рассказала как разносятся их семена. Одуванчик ветром, репейник — цепляясь за одежду и к шерсти животных, подорожник прилипая к подошвам с грязью))
Рассмотрели и кропиву
2. Гербарий. У нас был готовый гербарий. Новых образцов собрать неудалось. Все что приносили домой, оказывалось непригодным… Но рассмотрели тот что был сделан ранее Дариной и сделали свой гербарий из листьев деревьев.
3. Заботимся о растениях. Зачем растению свет и вода.
Уже давно Полине поручено поливать фикус. В этот раз мы досыпали ему земли и полили.
Я позаботилась о других наших растениях, но что-то не все удалось спасти… Этим летом потеряла я много своих зеленых питомцев.
Зачем растению свет и вода. Не удалось провести. Пока экспериментируем на травянчике. Посадила семена, но они не успели прорасти. Муж увидел пустой горшок с землей и отсыпал земли для своих червячков для рыбалки
4. Зачем растению грунт? Травянчик я купила. И исправно о нем заботились
5. Эксперимент. Как вода попадает из стебеля в цветок. Фокус неудался. Цветы были не первой свежести, а новые мы пока не купили. На одном цветочке с Дариной увидели на краях цвет, но не наглядно. Полине показывать не стала, так как она б не поняла, настолько эксперимент невыразительный получился. Попробую позже еще раз.
6. Почему листья зеленые? Я рассказывала про хлорофилл и читали книжку. Наверно вот сейчас у Полины и появился интерес к энциклопедическим знаниям, так как она не раз просила почитать меня про растения. Эксперимент не делали, только читали про него.
Рассматривали в микроскоп зеленый лист и шелуху лука. Рассказала про клетки и почему они разного цвета.
7.Взрыв цвета, нестандартное рисование растениями.
8. Опыление. Вооружившись увеличительным стеклом рассматриваем строение цветка: лепестки, тычинка, пестик, пыльца (сильно в подробности не уходим). Рассказываем для чего нужна пыльца. Какую роль в опылении играют пчелы.
На прогулке и посмотрели наглядно процесс опыления клевера пчелой.
9. Обращаем внимание на деревья. Деревья тоже любимая наша тема. Раз сто прочитали книгу «Кто растет в парке», запомнили 11 предоставленых в книге видов деревьев. Там такие простые запоминающиеся ассоциации, например: у липы листочки-сердечки, а плоды издают звук хрусь-трись-лусь, если на них наступить. Конечно ж на прогулке мы это проверили. Полчаса наверно обрывали сухие шарики липы и лопали. На нас уже нервно косились бабульки у подьезда)))
С помощью дидактического набора повторили еще фруктовые деревья, хвойные, кусты. Вспомнили какие у кого плоды, листья.
Сделали и свои пластилиновые деревья. Полина липу, а Дарина клен.
Эксперимент: Можно ли рисовать на березовой коре? С прошлого года остался у меня кусочек березовой коры, собранной в лесу. Порисовали на нем. Рассказала про бумагу.
Еще делали отпечатки листьями
Еще одна книжечка, которыю мы прочли от корки до корки
Тоже столкнулась с тем, что сначала надо было маму научить.тоже не все названия цветов и деревьев знаю, а за травы, вообще молчу.гербарий у вас прям офигенный от Дарины остался.
))) спасибо. да удачній гербарий, новій сделать что-то не получилось.
Столько цветов вы знаете! Меня бы Настя спросила названия, я бы тоже многие не ответила.
И книг много у вас интересных!!!
молодцы!
здорово все успели!!!!!!!
так здорово)) интересные задания!
нестандартное рисование цветами и отпечатки листочками тоже делали когда-то)))