Вот, давно также думала
Сейчас стало модно с трех лет, а то и раньше учить детей читать, писать, считать и решать задачи, но есть мнения, что это не слишком полезно. Что вы думаете о подобном раннем развитии?
Это модное поветрие в буквальном смысле калечит детей. Мозг человека формируется до 17 лет, и участки, которые отвечают за чтение, в 2-3 года просто не развиты. Поэтому когда трехлетнего ребенка заставляют читать и считать, он использует области мозга, которые для этого не предназначены, а потому делает это неэффективно. Он всю жизнь будет плохо читать, хуже усваивать прочитанное. В приоритете должно быть не раннее развитие, а гармоничное. Если ребенок вундеркинд, это очень быстро станет очевидным без дополнительных усилий. Но если в три года малыша заставляют решать задачи вместо того, чтобы читать ему сказки, это может ему сильно навредить. Такие дети имеют проблемы не только с усвоением информации, но и с социализацией, часто они становятся изгоями. Когда речь идет о развитии мозга, правило «за все нужно платить» актуально как никогда.
Ой, оправдание нашли ленивые мамашки и выдохнули!
Что за «грамотей» писАл? Кто и кого заставляет? Сейчас все развитие построено на играх с детьми, на экспериментах и исследованиях, что может быть интереснее? Только опу мамаши не всегда могут поднять!
Святослав Медведев, член-корреспондент РАН, директор Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН, доктор биологических наук
мне кажется вполне себе грамотей
он как раз и пишет, что не нужно заставлять - вы перейдите по ссылке - там внятно описано в чем польза и в чем вред
Я вот, честно, не знаю ни одной мамы, которая занимается ранним развитием, которая сидит над ребенком тыкает и заставляет. Все происходит само собой и в играх, как правило. Заставлять — это уже прошлый век.