Старшей на днях 3,9 будет. Разговаривать недавно начала, до этого на своем только балаболила. Фразы простые типа хочу пить, не хочу кушать, киндер купим, давай в прятки играть. Фраз немного. Иногда слышу как другие дети младше просят что-то купить, задают вопросы, например чем отличается дед мороз от Санта Клауса, короче они обращаются к взрослым, у них есть диалог. Моя же на своей волне, редко скажет что хочет кушать (малоежка), постоянное желание купить киндер, об этом уж часто говорит. Не задает вопросов, не говорит о своих желаниях. Но жутко вредная и капризная бывает. Это нормально вообще что у нас нет диалога? Или ждать когда хорошо будет говорить, тогда и будет диалог? Сравнивать из окружения не с кем, поэтому не знаю как дети в этом возрасте разговаривают, но иногда услышу как другие дети разговаривают по взрослому, то удивляюсь. Знаю что сравнивать нельзя, но все же думаю что в нашем случае отсутствие диалога это проблема. Так ли это, и что делать?
Это конечно задержка речи большая. У нас такая же проблема. В 3,6 более менее внятное что-то появилось, какие то слова, простые предложения. В 3,9 сложные предложения пошли, и более четче и лучше звуки. И вот в конце августа 4 года: начала рассуждать, спрашивать, сама додумывать и прочее. С произношением не все гладко, но ходим к логопеду и все это выправляется. За пол года — огромный прогресс. Лекарства пили, уколы делали. Но последние пол года ничего не давала. Только витамины, массажи и бассейн. И я даже не могу сказать что нам что-то конкретное помогло. У меня сложилось впечатление что просто у нее время пришло и все. И еще я сделала вывод, что очень важно узнать и понять что ребенку очень интересно делать, к чему тяга. И вот через этот ключик уже все остальное подцепить и развивать) Моя любит рисовать, и у нее очень хорошая память. Знает кучу песен и стихов, вот все в стихотворной форме пробуем учить. Буквы захотела учить, когда мы стали их писать. И еще много очень разговаривать, рассуждать обо всем на свете. Еще очень связаны с речью навыки самообслуживания. Давайте ей больше самостоятельности, чтобы какие-то решения она уже принимала. К домашней работе привлекайте. Организовать досуг так, чтобы у нее было много новых впечатлений и эмоций, потом это обсуждать. Ребенок мало того что сам по себе взрослеет, и еще плюс к нему надо на его возраст относиться, ни в коем случае не делать из него «маленькую лялю».
Год ходит в садик. Самостоятельности можно сказать вообще нет(((
Вот попробуйте к самостоятельности приучать. Тарелку убрать за собой после еды к примеру, попросите ее помыть. Купите красивый фартук, чтобы интерес появился. Рассыпала что-то, пусть прикатит пылесос (или самим принести, если тяжелый катить) и пусть пылесосит за собой к примеру. Вот увидете как ей понравится становиться взрослой и самостоятельной, конечно сначала психи будут как так, не хочу делать, хочу чтобы мне все. Но это пройдет) Ну а про садик, это лично мое мнение. но надеяться, что там будет хорошее развитие и она всему там научиться — никак нельзя. Если есть в ребенке проблемы какие-то, и надо особенно усилия прикладывать и подход искать — там никак такого не будет, это просто время будет теряться очень. Вам только самим надо все это с ней догонять и приложить максимум времени и усилий, чтобы все нормализовать.
У нас первые неосознанные слоги-слова были в 6,5 мес. Лялька ползать как раз начала и ползола за мной хвостиком и все время или бабаба или мамама. А в 1,5 года она уже простыми предложениями говорила понятно: хочу кушать. Единственное слово которое она неправильно говорила было молоко: сначала мамамо, а потом апочко. Но ближе к двум годам все встало на место.
Не хочет рисовать одна зовите сверстников — я так часто приглашала лялек с мамами порисовать. Получается очень весело. И детки наобщаются и мамы с вкусняшками чаю попьют. Моя очень любит рисовать( первые восковые мелки я начала вкладывать ей в ручки с 10 мес.
Лекарственную терапию должен назначить врач: мы кортексин, и пили др. лекарства, курсы массажей( но у нас были отклонения с 3 мес. и до года: ассиметрия желудочков головного мозга.Но я сама активно занималась с ребенком: и детские книжечки, и рисование, и постоянный диалог с ребенком( очень любила разговаривать с лялькой-пузожителем.
ну мне кажется что это точно не норма. у нас хоть какой ни какой диалог в 2 года появился. И чем дальше тем больше. Постоянно общаемся с дочкой. Может для окружающих она не понятно иногда говорит, но я понимаю.
На массажик походите.
Дочь старшая в 4 года уже на двух языках балаболила. Вам бы к врачу сходить давно уже надо было. Задержка явная у вас
Мы еще ролевые игры практикуем, ставим сказки или стишки
https://www.baby.ru/blogs/post/422201315-372183546/
Ваша доча очень поздно начала говорить, вы у невролога не консультировались? Сейчас ей надо время дать, разговорился еще. Но внутри себя она мыслит, думаю, на свой возраст, только не может пока сформулировать
средней 3 года только исполнилось, она с 2 уж балаболит. дети разные конечно, но просто провериться не помешает..
К врачу, думаю, надо сходить. Если есть проблемы, то, чем раньше, тем лучше начать их решать. Если нет, то успокоиться и ждать прорыва
К какому врачу? Сейчас принимаем лечение от невролога, врач сверхпроблемы не увидела. Думаю может к детскому психологу стоит обратиться
Невролог. Если все ок, тогда ждите. Или сходите к другому, если не доверяете
Мои ранние говоруны, с дочкой уже есть диалог. Ну раз ваша только недавно начала говорить, то думаю, это дело наживное
Выводить на диалог- задавать вопросы требующие подробного ответа, просить обосновать свою точку зрения- например зачем нужен киндер, почему именно сейчас а не в другой день, что она там ожидает найти и т.п. Конечно чем шире словарный запас будет, тем больше будет толковых фраз
Например с садика забираю, задаю вопросы по пути типа как день прошел, что делали, что кушали. Ответов нет или начинает на своем песни петь. В основном тупо молчит когда вопросы задаю
Не задавайте такие пространные вопросы- дети реально теряются "что делали?"… Попробуйте спрашивать конкретнее — вам сегодня на завтрак давали кашу? С маслом или без? А что в обед пили, чай или компот? ( предлагайте варианты выбора слова, желательно новые слова, которые она редко говорит) Спрашивайте играли ли с подружками, с кем именно из девочек, как их зовут. В какие игрушки ну и т.п. может ей так будет легче формулировать. Рассказывайте что делали сами.
У меня дочка в 3,2 говорит только слогами диалога нет, хотя встречаю детей которые и в 2 года уже задают вопросы… но в окружении у меня много таких, которые долго не разговаривали, а потом не остановить было
К неврологу идти… ещё месяцев 9 назад… Причина должна быть этому всему.
Лечение от невролога принимаем сейчас. Прям сверхпроблемы врач не увидела. Я думаю может к детскому психологу стоит обратиться.
А что вам назначили? Типа кортексина? К логопеду тоже вам надо. И у вас как с молоком и крупами? Стул норма? Спрашиваю чего- такие проблемы могут быть как не странно из- за непереносимости лактозы и глютена. Наша задержка в речи оказалась именно в лактозе. Хотя я бы никогда этого не подумала. Невролог тоже сказал- норма и предложил проколоться.
Агрессивность и плаксивость и тд- тоже из за того же.
Начните ежедневно рисовать. Не важно чем: карандаши, краски, мелки восковые, обячные мелки. Главное само действие. Рисуйте вместе: хорошо на большом ватмане. И сами не забывайте вести диалог с ребенком, сами рассуждайте вслух.
Да кортексин и пантогам месяц, перерыв 2 недели потом цераксон и тенотен. Аллергия на молоко есть. А как это связано? В первый раз слышу просто. К логопеду тоже планирую, пока с деньгами туговато, а бесплатный работает на отвали
Не интересно ей ни рисовать, ни лепить. Меня заставляет чтобы я рисовала, сама рядом недолго сидит и уходит. У нее не получается и психует, как бы я ее не успокаивала и предлагала по новой попробовать. Усидчивости можно сказать ноль
Она вместо арбуз говорит абут, сумка -кука, пришел -прикол. Типа такого, разве логопед еще не нужен?
Как выявили аллергию? Анализ? Или сами? Сдавали на лактозную непереносимость? Если нет- советую сдать. При ней — нельзя ничего что содержит молочный продукт. Организм не принимает это. И в результате отставание в развитии ( не обязательно заметное родителю), задержка речи, психи и тд и тп. Мы столкнулись с этим недавно и я была в шоке от того что это возможно. Но это так. Разобраться помогли гастроэнтеролог и генетик. Если есть возможность проконсультироваться у генетика- то сходите. Пишу из собственного опыта. Не факт что и у вас есть это, но в любом случае в вашем возрасте это уже мало для речи… Даже для наших 2.7 это мало… Не теряйте время и не слушайте про раз говорится ещё.
Это я знаю, но найти хорошего трудно. Тут нужно обследование в первую очередь комплексное, чтобы найти причину. У меня у подруги ребёнок лет до 4 практически не говорил, она вывела его на комиссию, проверили все, дали вроде речевой сад, диагноз вроде, если помню, алалия. Алалия — это отсутствие или недоразвитие речи у детей при сохранности слухе, а причина — повреждение речевых областей мозга в родах или травмы или заболевания, есть моторная алалия, есть сенсорная. При моторной ребёнок понимает речь другого, ее смысл, но говорит сам с трудом, причина — поражение именно в речевом анализаторе, а при сенсорной — затруднено понимание речи, ее смысла, поражение в слуховом анализаторе. Слух нормальный, но ребёнок не понимает смысла слов. Автору надо проверить ребёнка на наличие или отсутствие алалии