Потому что дети произносят их бесхитростно, не имея скрытого смысла и не желая какой то выгоды от своих слов...
Я бы не стала хвастаться, если бы не желание рассказать как дети воспринимают определенные ситуации.
Мы били на Д.р. у дочки моей подруги. Они приглашали аниматоров. Героев из м\ф «Холодное сердце». Эльза и Анна в нарядах идентичных мультяшным. Очень приятные женщины. Одна помоложе, ругая постарше. Работали профессионально. Сразу взяли детей в оборот. имена всех запомнили, часто по именам к детям обращались. Игры предлагали разнообразнные, интересные. часть. веселые, частью сентиментальные. Работали целый час. Потом дети уже играли самостоятельно: то в подаренные подарки, то на батуте прыгали (там огромный батут с сеткой), то по детскому домику лазали (то же сооружение замысловатое). Короче весело им было и расходиться не хотели. Когда мы поехали домой я была готова к чему угодно только не к такому разговору:
— мама, а ведь Эльза и Анна не настоящие были.
— да, а как ты догадалась?
— ну у них косметика на лице было много. Они артисты?
— да.
— а зачем их т. Л. пригласила?
— что бы вам весело было.
— а что она не могла сделать праздник как ты нам делаешь?
— а разве этот хуже был? столько всего интересного я и придумать бы не смогла.
— нет, ты придумываешь интереснее. Я люблю твои праздники и игры.
— а я думала, что ты попросишь на свой день рождения подобное устроить...
— нет! пожалуйста, пусть у нас будет настоящий праздник, а не театральный.
— Тимоша, а тебе что понравилось?
— на батуте прыгать и с Г. (старшая девочка) на гитаре и флейте играть!
— И мне на батуте больше всего понравилось прыгать!
Я стала думать, в чем же разница? Праздник был и правда веселым. Но детей именно веселили. Они были потребителями: в лучшем случае им говорили, что и как надо делать (бежим вокруг снеговиков, собираем кристалы...). А в моих сценариях им приходиться постоянно искать пути решения поставленной задачи. И действие веселое это уже результат их решения или способ найти решение. Детям нравиться думать! Им нравиться… как бы быть внутри сказки и проживать ее приключения как герои этой сказки. Наверно так...
А батут им понравился думаю главным образом потому, что в него залезли все дети, он был круглый им волей-неволей пришлось самоорганизовываться. Они там сами себе придумывали игры: прыгали по кругу, друг за другом, по очереди, один в середине другие по краям… и самое интересное, они сами следили за безопасностью своей игры! Наверно в этой самоорганизации был свой кайф. С игрушками они тоже сами играли, но дети разновозрастные и разнополые, играли в то что интересно имениннице, поэтому не всем было одинаково интересно...
вот такие наблюдения.
Спасибо за пост, кое что для себя открыла)))
Так как у меня совсем нет педагогической жилк,, и уж тем более образования, я с трудом понимаю и мне трудно организовывать занятие даже для сына. Врсхищаюсь тобой!))
Каждому свое… я то же часто восхищаюсь людьми, которые умеют то что у меня с трудом получается.
здорово когда дети по достоинству ценят старания мамы вы большая молодец
все правильно твои детки говорят. Быть участником интересней, чем простым потребителем.
Согласна) как организатор и детских мероприятий всегда за индивидуальный сценарий и игр-бродилок, квестов… а не анимации. не все родители могут позволить квест, а аниматор доступен. Не все родители готовы делать все сами (своему сыну я делаю все сама), проще аниматора.
Дети умнички) очень наблюдательны. Мне папина дочка говорит, где Катя есть, всегда интересно и свой день варенья она доверила только мне)) я спросила как она его видит и что хочет. Сестренка творческая очень, ей будет 10 лет)) день рождения в стиле творчества Леонардо Да Винчи)) будем придумывать все сами.
Действительно лучший комплимент, когда детки ценят по достоинству!
Правильно! Детям нужна логическая цепочка, а не две разукрашенные тетки!
И действительно, это очень приятно.
Истина!