Привет всем «увлеченным мамам» и просто заглянувшим в мой пост!
В последнее время Ромочку все чаще стали интересовать динозавры — ходит рычит и говорит, что он динозавр, в магазине игрушек просит купить только динозавров, часто достает подаренную энциклопедию о динозаврах и долго с интересом разглядывает картинки....
Вот я и решила провести для него тематическую неделю «Динозавры».
Начали мы конечно с выше озвученной Большой детской энциклопедии «Динозавры» (ИД «Владис» Ростов-на-Дону). Книга очень красочная с большими и яркими рисунками, что несомненно привлекает малыша, который еще не умеет читать. В Энциклопедии приведены все виды динозавров, которые в разные периоды времени заселяли нашу планету, рассказывается о месте их обитания, размерах, дается краткое описание их существования.
Для наглядности сделали и поиграли в сенсорную коробку «Диномир». Использовали натуральный смоченный песок и фигурки динозавров из набора.
Так как в период обитания на земле динозавров действовало много вулканов, то и этот момент мы решили не пропускать и использовали его в своей СК. Провели опыт «Извержение вулкана» — в пустую ёмкость налить средство для мытья посуды, насыпать соду и сухой краситель красного цвета. Ёмкость мы замаскировали с помощью песка под вулкан. Затем в данную смесь влить уксус. Извержение началось…
Следующим нашим занятием была сортировка динозавров по размеру: от большего к меньшему и от меньшего к большему, а также счет до 5.
Отыскали «Где чья тень?»
Затем мы обсудили, что
динозаврыбывают хищными и травоядными. Для лучшего понимания ребенком этих значений, я рассказала, что у хищников большие и острые зубы для того, чтобы есть мясо, а у травоядных они такие маленькие, что их не видно и они кушают только листочки. Поиграли в игру «Кто что ест?»
После занялись «Проводилками» — это был наш первый опыт и на мое удивление сыночек с ним справился на отлично!
В продолжении темы появления динозавров я сделала ледяное яйцо: в воздушный шарик засунуть фигурку динозавра и налить в него воды. Положить шарик в морозилку до замерзания.
Ледяному яйцу ребенок остался рад и с помощью спринцовки и теплой воды помогал динозаврику вылупиться.
«Игра в палеонтолога» — устроили раскопки динозавров и их останков (макароны) в песке.
Из найденных останков мы восстановили скелет динозавра ( пытались клеить макароны на все виды клея, в итоге прилипли только к двустороннему скотчу). Рома клеил макароны сам на мой «скотчевый каркас».
В продолжении темы раскопок и динозавров сделали каменный отпечаток динозавра с помощью гипса.
Поразминали пальчики с помощью прищепок…
… и пластилина(тут с помощью мамы)
Затем у нас был творческий блок — рисовали с помощью губки и трафаретов...
… и делали аппликацию «Голова динозавра» с помощью цветного картона и нашего любимца клея-карандаша.
Вспомнили про наш конструктор фирмы VillyNilly «Animazzle» — в набор конструктора входит 31 крупная деталь ярких сочных оттенков из которых ребенок самостоятельно может собрать любого персонажа. Детали легко крепятся друг к другу. Конструирование развивает образное и пространственное мышление, воображение и фантазию, а также ловкость и мелкую моторику, координацию и слаженность движений.
В ФиксПрайсе наткнулись на замечательный набор наклеек и карточек к ним. С помощью которых узнали, что динозавры жили не только на земле, но и в воде, а также некоторые из них умели летать.
Ну и конечно, игры на улице — тут мы поиграли с помощью формочек и песка.
Также у нас были подвижные игры:
Игра «Разбуди фантазию»
Расскажите детям, что ученым не удалось установить, как передвигались динозавры и какие звуки они издавали (можно придумать любые задания, например, как динонозавр ест, или как он спит и т. д.). Пусть ребенок попробует это изобразить. Если детей несколько, один ребенок может показывать, а другие угадывать.
Игра «Прятки динозавров»
Спрячьте в комнате фигурки динозавров. Пусть ребенок отыщет все фигурки. Если детишек несколько, можно устроить соревнование на скорость.
Из мультфильмов мы смотрели «Земля до начала времён» (несколько серий)
и замечательный мультфильм «Хороший динозавр»
В планах еще был поход в Парк Динозавров, но погода пока не для прогулок.
Ну, а пока — пока!
обалдееееееееееееть!!! Ксю, не останавливаешь меня удивлять. какая умничка!!! сколько у тебя времени на подготовку уходит? пока Ромка спит?
а я разленилась((((
Как круто! Мама молодец!!!
Конструктор нам дарили, но знаю, что покупали его в Дет.мире.
Пазл — я распечатала понравившуюся картинку из инета на плотной бумаге, а потом поделив на 6 равных частей дорисовала язычки и вырезала. Для лучшей плотности можно распечатанный рисунок наклеить на еще более плотный картон (типа коробки из-под обуви)
молодцы, интересно
Ксюша, я всегда с удовольствием читаю твои посты про тематические недели! То есть ты решила в этот раз сам устроить такой вот себе марафон? Сама придумывала задания? Мне безумно понравилось! А сенсорная коробочка — там пальмочки и растительность ты где покупала? Отличные задания, особенно яйцо ледяное, и как Рома помогал вылупляться динозаврику. Беру на заметку очередной твой пост!!!!!
Деревья и пальмы это с наборов пластиковых зверей ( каких именно уже не помню).
мне кажется я не смогу занятия скомпоновать и собрать в кучу
а как тут на бебике узнать кто проводит марафоны по ТН?
здорово! как у вас получается, чтобы малыш сидел и выполнял задания? я уже что только не придумывала.… мой вообще не хочет повторять, даже в рисовании((
Не думайте, что у нас все проходит гладко. Иногда нужно долго уговаривать, а иногда и уговоры не помогают и тогда занятие откладываем на попозже. Но все чаще он сам просит и рисовать, и лепить, и клеить… Поэтому просто ловлю подходящий момент