Безопасность ребенка

Полная версия книги авторов Ольги Богачевой, Юрия Дубягина "Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления" здесь. В свое время эта книга очень меня впечатлила. Рекомендую почитать, она конечно большая, но много полезных мыслей, которые не изложишь в рамках одного поста.

Конечно, даже сокращенный мной максимально вариант, читать долго, многое мы, конечно, знаем, но освежить не помешает. Выберите день и посвятите его безопасности Вашего ребенка.

Основные принципы безопасности:

Наступило лето – пора прогулок, походов в людные места и веселого проведения досуга! Но наряду с новыми впечатлениями малыша на улице подстерегает и множество опасностей. Многие родители, стремясь защитить ребенка от них, запугивают его, добиваясь тем самым того, что малыш в принципе начинает бояться всего, что его окружает. Это неверная тактика. Намного продуктивнее будет научить ребенка самостоятельно защищать себя от опасностей на улице. Как — мы Вам расскажем!

Если малыш потерялся…

В суетливой толпе, в процессе веселой игры дети могут потерять родителей из виду или убежать достаточно далеко от них. Одним словом, ребенок может потеряться. И на такой случай он должен иметь подробную инструкцию собственных действий и точно знать, как поступить.

Во-первых, Ваш ребенок должен знать, что в случае, если он потерялся, нельзя никуда уходить и бегать, пытаясь найти родителей. Так можно уйти далеко от места, где ты потерялся, и усложнить процесс поисков друг друга. Лучше оставаться на месте и громко звать папу или маму.

Во-вторых, малыш должен знать, что в случае долгого отсутствия мамы или папы он может обратиться к взрослым за помощью. Причем обращаться лучше к полицейскому, охраннику, женщине в возрасте или маме с ребенком. Для этого достаточно подойти, объяснить взрослому, что ты заблудился, назвать свои ФИО, ФИО родителей и домашний адрес, а также, объяснить, как и при каких обстоятельствах ты потерялся.

В-третьих, сами родители должны позаботиться о безопасности детей на улице. Испуганный и растерянный малыш может не сразу вспомнить даже свое имя – не говоря уже о домашнем адресе или ФИО родителей. В связи с этим с внутренней стороны одежды должна быть нашита бирка со всей необходимой информацией.

Если незнакомец предлагает конфетку…

Если Вы хотите защитить ребенка от опасностей на улице, сделайте так, чтобы малыш четко уяснил: брать какие-либо подарки, сладости, сувениры у незнакомых людей НЕЛЬЗЯ. Исключение составляет ситуация, когда мама находится рядом – в этом случае малыш должен ответить незнакомцу, что спросит у мамы, можно ли ему взять подарок.

Если незнакомец настаивает на подарке, малыш должен без объяснений развернуться и убежать или обратиться к любой женщине, проходящей мимо, и попросить о помощи. Фраза может быть примерно такой: «Извините, не могли бы Вы мне помочь? Этот человек чего-то от меня хочет, но я не могу понять, чего именно».

Для наглядности можно проиллюстрировать свои слова сказочным примером с похожей ситуацией, но со счастливым концом.

Если незнакомец предлагает куда-то с ним пойти…

Так же, как и в случае с угощением, ребенок должен четко знать: ходить куда-либо с незнакомцем категорически НЕЛЬЗЯ. Если незнакомец предлагает показать собачку, посмотреть на что-то интересное или помочь ему в чем-то – малыш не должен вестись на эти провокации.

Между тем, думая, как защитить детей от опасностей на улице, учитывайте одну маленькую деталь. В случае с малышами до трех лет лучше в принципе исключить вероятность встречи один на один с незнакомцем. Дело в том, что в этом возрасте у детей формируется базовое доверие к людям и понятия «плохой-хороший» еще не существует.

Детям 3-5 лет можно рассказать об опасности общения с незнакомцами на примере сказок. Типичный пример – «Волк и семеро козлят».

С 5 лет дети уже в состоянии разграничить круг знакомых и друзей семьи. Знакомые – это коллеги родителей по работе, соседи. И для ребенка они приравниваются к незнакомцам, с которыми ходить куда-либо вдвоем не нужно. Чтобы ребенку было проще, перечислите конкретных людей, которым малыш может доверять и с которыми может ходить куда угодно. Это бабушки, дедушки, тети и дяди и другие близкие родственники.

Также стоит объяснить ребенку, что на свете бывают разные люди – и хорошие, и плохие. И порой на первый взгляд неясно, кто перед тобой. В качестве примеров вспомните сказки.

Если ребенок увидел валяющуюся на земле игрушку…

Часто заманчиво выглядящие предметы могут представлять серьезную опасность для детей и взрослых. Чтобы защитить детей от опасностей на улице, нужно объяснить ребенку, что не всегда красивую вещицу, лежащую без присмотра, можно трогать.

Расскажите ребенку об особых людях – террористах, которые являются плохими людьми и специально подбрасывают некоторые вещи, чтобы сделать другим людям больно и плохо. Террористы закладывают в подбрасываемые вещи бомбу, и если вещь тронуть – бомба взорвется! Поэтому игрушки и другие вещи можно принимать в подарок – и только у близких людей.

Если к интимным местам ребенка прикасается посторонний человек…

Обсуждать интимные места и все, что с ними связано, мы стыдимся. Но лучше вовремя рассказать ребенку о том, как защитить себя на улице, чем потом пожинать плоды излишней стыдливости.

Объясните ребенку, что на теле любого человека есть особые – интимные – места, прикасаться к которым может только сам человек. Родители или врач тоже могут дотрагиваться до этих мест – но только в том случае, если там что-то болит.

Если же незнакомец пытается дотронуться до интимных мест ребенка, малыш должен знать, что делать в таких ситуациях. Во-первых, надо сразу же убрать руки незнакомца от своих интимных мест. Во-вторых, привлечь внимание прохожих просьбой о помощи, как в случае, если незнакомец предлагает конфету. Если ничего не помогает – надо просто убежать.

Чтобы защитить детей от опасностей на улице, сделайте так, чтобы Ваша речь не была похожа на нудные поучения. Постарайтесь интересно и доходчиво донести до ребенка основные правила поведения на улице, сопровождая свою речь яркими примерами. Только в этом случае кроха услышит Вас – а Вы сможете быть уверены, что в случае чего он сумеет за себя постоять!

Факторы риска:

·взрослые незнакомцы могут обратиться к вашему ребенку с просьбой, навязать себя в попутчики, пообещать сделать подарок;

·взрослые могут представиться знакомыми или коллегами родителей, зайти за ним в школу или сад и попытаться увести;

·взрослые могут применить силу.

Как должен поступить ребенок?

Соблюдать основное «булгаковское» правило: никогда не разговаривать с неизвестными. Если кто-то пытается увести его силой или обманом, не стыдно закричать, захныкать и даже начать кататься по асфальту с плачем. Чем больше внимания окружающих привлечет к себе ребенок, тем выше шансы на спасение. Ни в коем случае не следует идти вместе с чужими дядями и тетями, даже если они представляются знакомыми родителей (показывают от них записки, называют знакомые имена). Если взрослых много и вырваться не удается, ребенок может перейти к угрозам («Всё расскажу родителям», «Запомню вас и расскажу в милиции»). Обычно преступники не ожидают от детей такой реакции, и это может спасти.

Как его научить?

Играйте в шпионов как можно чаще! Выучите с ребенком секретные языки, на которых будете переписываться (тогда записки от незнакомцев не смогут сбить малыша с толку), придумайте тайное слово, которое будете использовать, чтобы предупредить, друг друга об опасности, устраивайте маскарады, переодеваясь во все черное и в темные очки, и шпионьте друг за другом. Играйте с ребенком в прятки, учите малыша не только хорошо скрываться, но и отыскивать соперника. С детьми старше 5-6 лет играйте в «горячо – холодно», по небольшим подсказкам ему придется отыскивать спрятанный предмет. Такие игры развивают внимание, наблюдательность, учат задавать наводящие вопросы. Виртуоза таких игр сложно запутать и обмануть. Поощряйте увлечения ребенка психологией: объясняйте причины поступков людей, героев любимых сказок. Начинать можно с самого младенчества, с годами усложняя ситуации и раскладывая их по полочкам понятным ребенку языком. Чем лучше ребенок разбирается в характерах людей, чем выше его психологические навыки, тем труднее манипулировать им.

Не ругайте малыша-фантазера! Оказавшись в опасной ситуации, ребенок может «выдумать», что случайный прохожий на улице – его родной дядя, и под его защитой проследовать домой; или «сочинить», что живет в этом подъезде в этом доме, и забежать в него, спрятавшись от преследователя; или попросту «соврать»: «Я еще маленький, мне папа не разрешает кататься в чужих машинах!» Учите ребенка этим приемам, чтобы в критический момент они могли выручить его из беды.

По грустной статистике, четверо из десяти детей подвергались нападениям сверстников. В такой ситуации хочется проявлять навыки супергероя. По крайней мере, большинство жертв ведут себя именно таким образом. Но что, если обидчиков слишком много или они вооружены?

Факторы риска:

·нападение детей с целью вымогательства, ограбления, избиения;

·дети втираются в доверие ребенка, чтобы проникнуть в дом или навести на него взрослых или с целью похищения ребенка;

·группы детей нападают, чтобы оскорбить, унизить, дразнить ребенка.

Как должен поступить ребенок?

Если противник один и у него нет оружия, можно помериться силами. Во всех остальных случаях срабатывают психологические приемы. Не нужно плакать, лучше уверенно и бесстрашно смотреть в глаза и настаивать на своем: «Отстаньте, я все расскажу родителям, учителям, милиции». Если обидчики требуют что-то отдать, лучше расстаться с вещью, а не раздувать конфликт. Ребенок должен понимать, что его безопасность, даже в столкновении с равными, всегда важнее, чем материальные ценности.

Психологическую подготовку начинайте с самых первых лет ребенка и укрепляйте доверие между вами. Тогда в любой момент вы сможете поднять в разговоре животрепещущую тему взаимоотношений со сверстниками и делиться замечаниями о том, от кого из знакомых вашего ребенка можно ожидать зависти, оскорблений, нападок. Начиная с 5-6 лет, играйте с ребенком в «психологические угадалки»: загадайте имя вашего общего знакомого, напишите его на бумаге и начинайте описывать его черты характера. Ребенок может задавать вам вопросы, как ведет себя этот человек в тех или иных ситуациях, и по вашему описанию угадывать загаданное имя. Затем поменяйтесь ролями и предложите ребенку описать психологический портрет другого общего знакомого.

Вы не должны культивировать в семье трепетного вещизма, чтобы в сложной ситуации ребенок не пострадал, пытаясь отстоять мобильный телефон или модное украшение, ставшее объектом зависти. К сожалению, вещизм провоцируют некоторые сказки, наделяющие предметы душой и переживаниями (например, сказки Андерсена). Читая такие истории, обязательно объясняйте ребенку, что, какой бы дорогой ни была вещь, как бы ни сроднился с ней ребенок, человеческие эмоции и отношения всегда важнее и выше этого.

Неважно, воспитываете ли вы дочку или богатыря-сына: навыки самообороны в наше время пригодятся любому ребенку. Можно записаться на ушу, айкидо, капоэйру, но эти методики более спортивные и оздоровительные. Если вы хотите сделать акцент на оборонительных практиках, отдавайте предпочтение джиу-джитсу, самбо, каратэ. Ребенок может заниматься в такой группе с 6-8 лет. Тем школам, которые берутся обучить 4-5-летних детей, доверять не стоит, равно как и тем, кто обещает поставить удар за 1-2 месяца занятий. Только через 4-6 месяцев тренировок навыкам обороны можно будет с легкостью доверять. При этом, по крайней мере, 3-4 раза в неделю ребенок должен оттачивать мастерство дома.

Тревожный малыш, или «Маска, кто ты?»

Если ребенок склонен к слезам, страхам, плохо спит по ночам, часто тревожится — скорее всего, его личность развивается по тревожно-мнительному типу, и позиция «вокруг опасность» скорее усугубит картину тревожного поведения малыша, усилит страхи. У него могут возникнуть ночные кошмары и навязчивые идеи, не исключена возможность проявления некротических реакций. Такому ребенку не следует рисовать мир только в черных красках. Лучше как можно спокойнее, не заостряя внимание на пугающих моментах, объяснить, что с незнакомыми людьми нельзя никуда уходить или сообщать им свои адрес и телефон (если, конечно, ребенок не потерялся). При этом обязательно отметьте, что в мире много хороших и добрых людей — родственников и друзей родителей, которых ребенок знает, любит и чувствует себя с ними в безопасности. Чтобы тревожный малыш не беспокоился по поводу самой возможности встреч с плохим человеком, превратите ваш разговор в игру и, используя мягкие игрушки, разыграйте с ним варианты нежелательных встреч. Придумайте вместе вежливые универсальные фразы, которые ребенок может сказать, если к нему обратятся на улице. Если ребенок стесняется играть, предложите ему устроить театрализованное представление в масках. Защищенный маской, малыш может проявить себя с совершенно неожиданной стороны, найти смелые нестандартные способы поведения. Пусть эти игры затрагивают всевозможные варианты развития событий. В стенах своего дома или во дворе с близкими людьми ребенок сможет более спокойно и трезво оценить различные ситуации и придумать пути выхода из них.

В подобных играх взрослый должен непременно направлять ребенка — поощрять его удачные ответы и действия, а также пояснять, чем в той или иной ситуации не подходят другие решения, и вместе придумывать более подходящие варианты поведения.

Таким образом, у тревожно-мнительного ребенка закрепятся необходимые навыки общения с незнакомым человеком, и, попав в подобное положение, он не будет теряться и правильно, «на автомате», отреагирует на создавшуюся ситуацию.

Активный малыш, или Повторенье — мать ученья

С гиперактивным ребенком, не способным долго сидеть на одном месте, беседы о безопасности следует проводить по-другому. Надо учитывать, что в силу своей поверхностной активности малыш может быстро забыть, о чем вы недавно говорили. Это тот самый случай, когда повторение — не проявление родительского занудства, а необходимость. От гиперактивных детей можно ожидать всего. Подталкиваемые импульсом, они могут бездумно, бесстрашно и даже с радостью пойти с незнакомцем «смотреть котят» или «новую игрушку», сесть «покататься в машину» или «поиграть в доктора», а могут, напротив, совершенно неожиданно встретить безобидного человека бестактными выпадами. Такому ребенку необходим целый курс по воспитанию осторожности и одновременно — хороших манер. Гиперактивному ребенку очень полезно позаниматься в группе с психологом, где с помощью специально подобранных игр и упражнений помогут развить умение в нужный момент концентрировать внимание и быть осмотрительным.

Чтобы ребенок научился быть вежливым, старайтесь чаще водить его в места, где ему волей-неволей придется вести себя по-другому — более сдержанно, где он сможет наблюдать, как взрослые и дети общаются, здороваются и прощаются друг с другом, и перенимать хорошие манеры. Наилучшая обстановка, в которой ребенок учится себя контролировать, — это большие праздники, групповые экскурсии, прогулки, походы в гости.

Поведение очень вариативно. Обратите внимание, в каких ситуациях он более вежлив и уважителен к окружающим, в том числе и к незнакомым людям, в каких — более собран и осмотрителен, а в каких мчится сломя голову, не видя опасности и не контролируя себя. Проведя такой анализ, вы сможете лучше спланировать свои действия по коррекции поведения ребенка.

Инструктаж хорошо, но игра лучше

Хорошо с ребенком заранее обговорить, а лучше проиграть ситуации, в которых он может оказаться один, без родителей. Обычные словесные инструкции ребенок может воспринимать с трудом и быстрее их забывает. Дошкольнику понятнее язык игры, и информация, преподнесенная в игровой форме, усваивается им быстрее и надежнее.

1.Не носись, как мяч, а погромче плачь!

Если ребенок понял, что потерялся, в первую очередь он должен остановится и начать звать родителей. Самая распространенная ошибка, усугубляющая положение растерянного, перепуганного ребенка — тихие слезы и хаотичный бег в поиске мамы и папы.

2.Туда ходи...

Если на зов ребенка родители не явились, он должен обратиться к кому-нибудь из официальных лиц. Самый идеальный вариант — это, конечно, милиционер. Поэтому в первую очередь ребенок должен искать человека в форме. В парке нужно прямехонько бежать к человеку, который заведует каруселями. В метро — к дежурному у эскалатора или на платформе. В магазине — к продавцу или кассиру. На железнодорожном вокзале или в аэропорту — опять-таки к человеку в форме. Если ребенок потерялся и магазине, ему необходимо подойти к администратору, кассиру или продавцу (как правило, у них на груди есть карточка — беджик с именем) и объяснить, что случилось.

Если ребенок потерялся на улице — ему надо зайти в любое ближайшее учреждение, например в аптеку (дети хорошо узнают ее по зеленому кресту), в магазин, кинотеатр. Если ребенок не умеет читать, ориентирами для него могут служить красочные афиши. Хорошо узнаваемы сберкассы, где сразу при входе можно увидеть охранника в форме и обратиться к нему. Гуляя с ребенком по городу, играйте с ним, подмечая и узнавая отличительные признаки разных учреждений.

3.Сюда не ходи

Заблудившись, ребенок не должен заходить в неизвестные ему дома, квартиры. Не учите его обращаться к незнакомым прохожим или к покупателям в магазине. Если люди, которых он видит впервые, хотят отвести его домой, уверяя, что знают, где он живет, и что они знакомы с его родителями, обещают подарки и развлечения, ребенок должен встать как вкопанный и кричать: «Я буду стоять здесь и ждать своих родителей!» При попытках его увести, научите его кричать: «Меня хотят украсть! Я вас не знаю!» Если малыша уводят насильно или увозят на машине, он должен выкрикивать информацию о себе и родителях — имена, телефон, адрес. Если окружающие не успеют освободить ребенка, то, по крайней мере, будут обладать этой информацией, возможно, запомнят приметы похитителей или номер их машины.

4.Ты пошла направо, я пошел налево

Если вы разминулись с ребенком в транспорте, например, он поехал на поезде (на автобусе), а вы остались на платформе (остановке), он должен выйти на следующей же станции (остановке) и ожидать вашего появления. Если получилось наоборот, и вы вошли в транспорт, а ребенок не успел, он должен вас ожидать — там же, где и остался, зная, что вы за ним обязательно вернетесь.

5.Не дразните преступника

Для того чтобы ваш ребенок не привлекал внимание преступников, не надевайте на него явные предметы роскоши: дорогие шубы, украшения. Не давайте малышу дорогие мобильные телефоны и деньги. Это не значит, что ваш ребенок должен быть серым и незаметным. Вы можете надеть на него модную, удобную одежду, но не кричащую о вашем благосостоянии и не провоцирующую злоумышленников на ограбление или киднеппинг.

Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, испытывать доверие к вам, знать, что сможет обсудить с вами любое происшествие, случившееся с ним, не боясь быть отруганным или осмеянным. Ни в коем случае не браните потерявшегося малыша. Он напуган не меньше вашего. Внимательно выслушайте его и не давайте оценок типа: «Ах ты, растяпа!» или «Какой же ты несообразительный».

Когда малыш успокоится, попробуйте с ним обсудить произошедшее. А потом «переиграйте» ситуацию таким образом, чтобы события — неожиданная потеря и поиск родителей — развивались по нужному, отработанному сценарию. Это поможет ребенку в похожих обстоятельствах действовать эффективнее и избегать опасности.

Проверьте себя и своего малыша

Правильная реакция на поведение незнакомых людей

Если ребенка хвалят, ее достаточно улыбнуться, а маме — поблагодарить за комплимент.

Если внимание к ребенку повышенное, вас это должно насторожить. Лучше увести ребенка.

Если ребенку, мама которого находится неподалеку, дают нелепый совет, он должен ответить: «Я сделаю так, как скажет моя мама, вот она».

Если маме дают нелепый совет, мама отвечает: «Спасибо, вы очень любезны, я подумаю об этом», и уходит.

Если к ребенку, мама которого находится неподалеку, обращаются с адекватным советом или просьбой, маме следует оценить необходимость действий, о которых просит незнакомец, и в случае согласия дать ребенку одобряющий сигнал.

Если к маме обращаются с адекватным советом или просьбой, ей следует ответить: «Спасибо, вы очень наблюдательны, пожалуй, я так и сделаю».

Если ребенку, мама которого находится неподалеку, предлагают куда-то пойти, ему следует ответить: «Вон моя мама, спросите у нее» — и громко позвать маму.

Если ребенок только что потерялся, он должен стоять на месте и громко звать родителей.

Если потерявшемуся ребенку предлагают пойти искать родителей, он должен уверенно сказать: «Я буду стоять здесь и ждать родителей».

Если ребенка пытаются насильно увести, ему следует обратить на себя внимание окружающих криками: «Меня хотят украсть! Я не знаю этих людей, вызовите милицию!»

Основные правила перед тем как пойти на улицу:

1. Одевайте ребенка в яркую одежду

Во-первых, это делает жизнь безопасней: и водители на дороге вовремя смогут заметить, и в любой толпе он будет выделяться. Незаметными должны быть шпионы и разведчики. Во-вторых, отыскать ребенка в яркой одежде проще.

2. Выучите имя и координаты

Ребенок, претендующий на самостоятельность, должен знать свое полное имя и фамилию, домашний адрес, как зовут родителей и как с ними можно связаться. Это кажется очевидным, но зачастую испуганный и растерянный потерявшийся в городе малыш не может ответить даже на самый простой вопрос. Можно, конечно, пришить к подкладке куртки визитную карточку мамы или папы. Но память все-таки надежнее бумаги.

3.Контролируйте социальные сети

За активностью ребенка в социальных сетях надо следить также внимательно, как и за его поведением в реальной жизни. Узнайте его ник, добавьте к себе во «френды», проследите, чтобы вся важная информация о семье в его профиле была скрыта от посторонних глаз.

4.Учитесь слушать

Постройте свои отношения с ребенком так, чтобы он делился с родителями всеми своими наблюдениями, рассказывал обо всем, что его удивило, смутило, оставило неприятное впечатление. Научитесь не только слушать, но и слышать своего ребенка. Возможно, это позволит заранее пресечь потенциально опасные ситуации. Кстати, дети, для которых родители стали настоящими старшими друзьями, реже попадают в беду. «Опасные взрослые» чаще выбирают себе в качестве жертвы неуверенных в себе, подавленных и одиноких ребят. С теми же, кто чувствует за спиной крепкий семейный тыл, обычно предпочитают не связываться.

5. Пройдите все детские маршруты

Подготовьте ребенка к возможным неожиданностям по пути в школу, кружок, к преподавателю, бабушке. Обратите внимание на места, где можно переждать угрозу, обратиться за помощью. Если надо ехать на транспорте, продумайте альтернативные маршруты на случай закрытия станции метро, аварии автобуса или троллейбуса.

6. Не ходить в одиночку

Еще одна полезная привычка — везде ходить вместе с кем-то из друзей. Если выпало путешествовать по городу в одиночку, то стараться избегать пустых и безлюдных мест. Идти через парк безопаснее, если рядом гуляет группа людей, а ждать автобуса на остановке лучше в компании попутчиков. Ни в коем случае нельзя подходить близко к незнакомой машине, даже если оттуда окликнули с вполне безобидным вопросом.

7. Сохранить контакты

Познакомьтесь с родителями друзей своего ребенка, преподавателями кружков и руководителями секций. Запишите их контактные телефоны. Они пригодятся, когда сын или дочка вовремя не придет домой, а на звонки своего телефона почету-то не ответит.

8. Все решают родители

Еще одно важное правило: кто бы ни позвал и куда бы ни пригласил ребенка, он не имеет права сделать даже шаг в сторону без разрешения родителей. Позвал школьный друг в гости после занятий или незнакомая тетя на улице попросила помочь вылечить заболевшего щенка? Правильный ответ в любом случае один и тот же: «Сейчас я спрошу у родителей можно ли мне это сделать».

9. «Нет!» и все

Половины несчастий могло бы не произойти, если бы все дети умели вовремя четко сказать: «Нет!». Когда кто-то, пусть даже знакомый или близкий, предлагает сделать нечто, вызывающее внутренний протест или смущение, надо отказаться. Это совершенно нормальная реакция. Если человек настаивает и пытается взять «на слабо», значит, точно задумал что-то недоброе.

10. Чек-ин и чек-аут

Еще одно вроде бы очевидное правило, которым многие почему-то пренебрегают: родители должны в любую секунду знать, где находится ребенок. Вышел из школы — позвонил. Доехал до репетитора — снова звонок. Закончил занятия и направился домой — доложил. Мобильная связь это позволяет.

Эта система контроля безопасности еще называется «Правило трех К». Оно гласит, что каждый раз, когда ребенок куда-то отправляется, родители должны знать ответ на три вопроса: КУДА он идет, КТО его сопровождает или к кому направляется и КОГДА он должен вернуться.

11. Отрепетируйте

Очень важно чтобы ребенок, попав в неприятную ситуацию, не растерялся. Поэтому проговорите наиболее вероятные сценарии. Что делать, куда бежать, к кому обращаться в том или ином случае. Причем речь идет не только о криминальных ситуациях, но и о самых жизненных. Сломался велосипед или ролики, получил травму, перепутал трамваи… Из каждой ситуации есть оптимальный выход, иногда надо попросить помощи. Надо только знать к кому можно смело обращаться и на что можно рассчитывать. Отдельно стоит отрепетировать звонок в полицию или «скорую помощь». Разберите, что и как надо сказать дежурному, принявшему вызов, чтобы тот не счел звонок детским розыгрышем.

12. Безопасные незнакомцы

Иногда помощь взрослых маленькому человеку совершенно необходима: спросить дорогу, уточнить про транспорт, помочь с одеждой…. Да мало ли что может случиться. По мнению ребят из «Лиза Алерт» надежнее всего обращаться к полицейским, работникам торговых центров, особенно к тем, кто носит именной бейдж, или прохожим с маленькими детьми.

13. Место встречи

Если поехали с ребенком в большой магазин, гулять по центру города, в музей, на выставку или любое крупное мероприятие обязательно четко договоритесь, где будете встречаться, если вдруг потеряете друг друга в толпе. Убедитесь, что ребенок в состоянии сам найти или хотя бы точно назвать это место встречи, если придется спрашивать дорогу у персонала.

14. Когда не надо слушаться

Хороший и воспитанный ребенок имеет полное право быть непослушным, если кто-то из взрослых или старших детей заставляет его делать то, что ему не нравится или кажется неправильным. Право на принуждение, да и то ограниченное известными рамками, есть только у родителей.

15. Защитить себя

Объясните ребенку, что когда кто-то чужой заставляет его делать что-то против воли, куда-то тащит, применяет силу, надо защищаться всеми возможными способами: кричать, кусаться, вырываться, бить, выть — что угодно. Как минимум это привлечет внимание окружающих. А они придут на помощь или вызовут полицию.

16. Для того, чтобы ваш ребенок не стал жертвой преступников, следует придерживаться некоторых простых правил:

·оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман;

·приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми; ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас;

·ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает;

·если вы не сможете прийти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он сам его должен знать);

·не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком;

·попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком придут посторонние люди, о которых вы его не предупреждали; если это произойдет, обязательно обратитесь в милицию;

·если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: «Это не мои родители! Я их не знаю!»;

·если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.

Мы не можем постоянно находиться рядом со своими детьми. Держать же ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное — общение с друзьями-сверстниками. Поэтому вы встаете перед проблемой «ребенок и улица». Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что, выходя на улицу, они должны быть еще более внимательным и осторожными.

Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения.

Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.

Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут вызвать у него протест и желание досадить вам.

Уходя из дома в отсутствие родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности — номер телефона либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время прийти домой нет возможности, пусть обязательно позвонит родителям и предупредит о задержке.

Ребенок не должен выбегать из подъезда, а, открыв дверь, обязан осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему навстречу, необходимо помнить, что впереди проезжая часть.

Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины): играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной — она может неожиданно поехать, нельзя заходить в подвал — там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.

Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках, расскажите, где это можно делать, и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет себя чувствовать уверенно.

Четверть нападений на детей происходят в подъезде. Здесь даже взрослые чувствуют себя уже пришедшими домой — инстинкт самосохранения притупляется. Дети такие же люди, только маленькие, и они склонны доверять тем, кто появился на их территории. Самые частые ошибки, которые они допускают — открыв дверь или войдя в подъезд, даже увидев незнакомца, спокойно идут ему навстречу либо садятся с ним в лифт. Важно объяснить ребенку, что все, кроме членов семьи, для него посторонние — даже папин друг или сосед.

Объяснить правила поведения в подъезде можно опять же в форме игры — их всего восемь:

1.прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью чужих;

2.если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки;

3.выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что при возвращении тебя не будет ждать дома преступник;

4.если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, немедленно вернись обратно;

5.если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом; в случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться; для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п.; нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича «Пожар!» или «Горим!»;

6.не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там;

7.если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице;

8.если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку; если же ты оказался с ним лицом к лицу, кусай за нос.

О том, в каком возрасте можно оставлять ребенка одного, мнения специалистов расходятся — это зависит от массы его индивидуальных особенностей: самостоятельности, темперамента, склонностей, страхов и так далее. Мы не будем рассматривать опасности, которые поджидают детей внутри отчего дома (их очень много, и это тема отдельного материала). Остановимся на тех, которые таятся за пределами родных стен.

Можно выделить три основные ошибки в поведении детей, когда они остаются дома в одиночестве:

·открывают дверь, не посмотрев в глазок и не спросив: «Кто там?»;

·выскакивают «на минуточку» поболтать с друзьями или вынести мусор, не закрыв за собой дверь;

·общаются по телефону с позвонившим, которого даже не знают (излюбленный способ грабителей «пробить» квартиру на предмет присутствия (отсутствия) взрослых).

Для того чтобы маленький человечек никого не пускал в свой дом, недостаточно прочитать ему сказку «Три поросенка», указав на самого умного Наф-Нафа, — это только первый шаг в объяснении опасности стороннего вторжения в дом. Не уставайте повторять своему ребенку: пока дверь закрыта — ты в безопасности. Ни при каких обстоятельствах нельзя убирать эту преграду не только перед чужими, но и перед знакомыми людьми, если родители не разрешили их впускать в свое отсутствие. Дети лучше всего усваивают информацию в игре. Прибегните к этому проверенному способу. Например, придумайте пароль, только услышав который ребенок отворит двери даже для вас. Лучше, если кодовое слово будет сопровождаться жестом: воздушный поцелуй, прижатая к груди рука и так далее. Главное: для проверки ребенку придется посмотреть в глазок и убедиться, что это действительно мама пришла.

Относительно варианта разговора с друзьями за пределами квартиры действовать нужно примерно по тому же сценарию: нет пароля — нет входа. А чтобы ребенок не рассказал своим товарищам о вашей игре, объясните ему, что это семейная тайна. При этом ни в коем случае нельзя, чтобы у младшего члена семьи были секреты от родителей: доверие к близким — 80 процентов безопасности.

Если у вас уже не дитя, а подросток, попросите его, чтобы, договариваясь о встрече с друзьями, он назначал ее на время, когда в квартире будет кто-то из взрослых.

Общаясь же по телефону, ребенок должен запомнить простые правила:

·поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего; в крайнем случае скажи, что мама и не говори, что ты дома один;

·если просят назвать адрес, предложи перезвонить позже;

·если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и обязательно сообщи об этом звонке родителям.

Бывают случаи, когда мы принимаем решение пойти на массовое гулянье или перед праздничным днем сходить с ребенком в магазин или на рынок и вместе с ним выбрать подарок. Но как сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? Для этого необходимо подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть. Вот некоторые рекомендации.

Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой, с именем, фамилией, телефоном родителей и медикаментозными противопоказаниями.

Собираясь в места большого скопления людей, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить; не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.

Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов — их может оказаться несколько. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя.

Вы потеряли ребенка: оглянитесь по сторонам, громко окликните его по имени и фамилии и, если вы его не заметили, продвигайтесь к месту встречи, попутно показывая фотографии ребенка окружающим вас людям. Ребенок не должен реагировать ни на какие предложения пойти поискать родителей. Объясните ему, что за помощью стоит обращаться к милиционерам, а при их отсутствии — к продавцам стационарных магазинов. Их можно попросить позвонить на сотовый родителям. Он также должен в любой ситуации не принимать от незнакомых людей угощения и игрушки.

Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение. Лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены.

Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого: как он ответит незнакомцу на заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения будет зависеть его жизнь. А научить его этому наша с вами задача.

Если пропал ребенок.
1. Постарайтесь держать себя в руках и не впадайте в панику. Каждая деталь или слово, которое вы вспомните, в дальнейшем помогут поисках. Крайне важны любые сведения, которые предшествовали пропаже ребенка. Это и как начался злополучный день, что делал пропавший, о чем говорил перед уходом, куда собирался, был ли он там и во сколько ушел.

2. Незамедлительно начните обзванивать знакомых и близких людей, которые, по вашему мнению, могут знать о планах ребенка. Лично обойдите дома, где живут друзья и родные, у которых мог задержаться ваш ребенок. Опросите друзей ребенка на предмет выяснения информации о намерениях и планах подростка.

3. Постарайтесь выяснить, где в последний раз видели вашего ребенка, не дожидаясь помощи милиции, осмотрите места сбора местной молодежи, спортивные и детские площадки, гаражи, ближайший лесопарк расположенные недалеко от вашего дома.

4. Позвоните в бюро регистрации несчастных случаев, в справочную скорой помощи, в больницы и сообщите о случившемся. Постарайтесь как можно точнее рассказать об особых приметах вашего ребенка и описать одежду, в которой он находился до исчезновения.

5. Подайте дежурному отделения милиции заявление о пропаже ребенка по месту его исчезновения. Обязательно требуйте регистрации заявления и принесите с собой последнюю фотографию пропавшего.

6. Расскажите участковому уполномоченному или сотруднику милиции, который будет вести розыск ребенка, всю информацию о пропавшем. Постарайтесь спокойно ответить на все вопросы, которые зададут вам милиционеры, даже если они покажутся вам странными. Имейте в виду, что для эффективного розыска именно первичная, абсолютно точная информация может иметь решающее значение в розыске.

7. Не скрывайте от милиционеров информации о подозрительных друзьях вашего ребенка, плохих привычках, а также о конфликтах пропавшего с вами, в школе. Вспомните малейшие детали, был пропавший чем-то расстроен или напуган, и не показалось ли вам его поведение в последние дни странным.

8. Если вам показалось, что вы видели человека, который по вашему мнению может быть причастен к исчезновению ребенка, расскажите о нем сотруднику милиции и постарайтесь подробно описать его.

9. Постарайтесь подключить к поиску ребенка как можно больше ваших друзей, знакомых и сослуживцев.

10. Посоветовавшись с органами милиции, разместите информацию о происшествии в Интернете или других средствах массовой информации.

11. Если ребенок пропал за городом или в лесу, организуйте для его поисков как можно больше людей, в том числе работников лесхозов и спасателей МЧС. Не прекращайте поиски даже в ночное время.

12. Если поблизости есть водоем, необходимо, чтобы его обследовали водолазы.

13. Если обнаружится свидетель, который расскажет, что видел ребенка, то обязательно возьмите его подробный домашний адрес и телефон.

14. Вспомните, не было ли в последние дни странных звонков, не замечали ли вы, что ребенок не хотел подходить к телефону.

В столичной милиции уточнили, что розыск без вести пропавших милиция ведет 15 лет, а поиск лиц, утративших связь с родственниками (человек уехал другой город, поставив об этом в известность близких, но в срок не вернулся), проводится в течение десяти лет.

По закону, пропавший человек объявляется в розыск через 3 суток после подачи заявления, но в случаях с малолетними детьми розыскные действия начинают незамедлительно.

Важные моменты для обеспечения безопасности в различных ситуациях.
1. Ваши отношения с детьми
Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.
Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.
Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

2. Ребенок один в квартиреС какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.
Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации. Приведем лишь небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:
они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;
покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь;
беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился;
садятся в лифт с незнакомыми людьми.
Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:
Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.
Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.
Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

3. Общение по телефону

В настоящее время мало кто представляет общение без телефона. Нередко телефон из средства защиты превращается в «отмычку» преступников. Поэтому напомним вам основные правила пользования телефоном ребенком:
Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться.
Никогда и никому не говори, что ты дома один.
Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.

4. Общение с посторонними

Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.
Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.
Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.
Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.
Если Вы не сможете придти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).
Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.
Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию.
Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: «Это не мои родители! Я их не знаю!»
Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.

5. Няня для ребенка

Если вы решили воспользоваться услугами фирмы, готовой предоставить вашему ребенку няню, не ограничивайтесь поверхностным знакомством с фирмой по ее рекламным буклетам, рассказам сотрудников, или клиентов, которых как бы случайно назвали ее сотрудники. Поговорите с другими родителями. Обратитесь за помощью по сбору необходимой для вас информации в ЧОП «Вымпел — А».
Нельзя брать за мерило качества и надежности цены предлагаемых услуг, они могут быть либо специально занижены или, наоборот, завышены.
При выборе частной няни руководствуйтесь рекомендациями людей, которым вы доверяете, лучше, если это будет не одна рекомендация, старайтесь выбирать няню не по возрасту, а по опыту работы с детьми. Остановив свой выбор на определенном человеке, постарайтесь навести о нем справки, кем он работал, чем занимался и какие были отзывы его сослуживцев (неофициальные). Вы можете попросить принести справки о состоянии здоровья, в том числе из кожно-венерического диспансера и психоневрологического диспансера. Если вы решили оставлять ребенка дома у няни, узнайте как можно больше о членах семьи и людях, которые бывают в их доме, при малейшем сомнении попросите няню приходить к вам в дом.
Приходящую няню необходимо ознакомить с требованиями безопасности, применяемыми вами, действием замков входных дверей и их особенностями, с правилами пользования различными приборами.
Попросите няню не приглашать к вам в дом посторонних людей, даже если они представляются вашими знакомыми. По приходу домой, поинтересуйтесь у няни, как прошел день, и были ли какие-либо сложности с ребенком. После ухода няни задайте тот же вопрос ребенку: чем занимались, как прошел день, доволен ли он своей новой няней.
Если ребенок высказывает неудовольствие, постарайтесь разобраться, чем оно вызвано, это легче всего сделать через игру, когда роль няни отдана вашему ребенку.
Если вы вдруг разуверились в надежности няни, поспешите как можно быстрее дать ей расчет, даже если заплатили ей вперед: никакие деньги не смогут заменить вам безопасность вашего ребенка.

6. Звонок в дверь

Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда звонят в дверь, вы подходите и в дверной глазок видите незнакомых людей. Как поступить: тихо отойти или спросить, кто стоит за дверью, начать звать несуществующих членов семьи или затаиться?
Лучше всего в данной ситуации отойти от двери в сторону, вдруг преступники вооружены, и дверь вряд ли сможет защитить от пули, и громко спросить: «Кто?». Но если ребенок остался один дома, он ни в коем случае не должен открывать дверь и попросить людей придти позже. Сразу же после этого необходимо связаться с дежурным ЧОП «Вымпел — А» для получения необходимых консультаций и помощи, а также позвонить в милицию и соседям.
В случае если вы все же открыли дверь и преступники вошли в квартиру, теперь необходимо либо оказать решительное сопротивление, используя средства самообороны (если вы уверены в своих силах), либо подчиниться их требованиям. Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, четко выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего соберитесь всей семьей в одной комнате, детей возьмите на руки и успокойте их, не делайте резких движений, помните, что нападающие всегда боятся, а значит, нервы у них на пределе, и любое неосторожное движение может стоить жизни вам или ребенку. Несмотря ни на что не угрожайте нападающим, вы можете спровоцировать их на ненужные жертвы, поэтому сидите молча и постарайтесь как можно четче запомнить лица преступников. При первой же возможности, незаметно постарайтесь позвонить в милицию, в ЧОП «Вымпел — А» для оказания вам помощи.

7. Лифт

Зачастую лифт воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно покататься, и уж очень часто они забывают о мерах безопасности в нем, катаясь на крыше или открывая двери движущегося лифта. Как же быть, если вы не можете сами встретить или проводить ребенка?
Первым правилом должно быть: может ли ребенок самостоятельно подняться или спуститься на лифте, т.е. достает ли он до кнопки нужного этажа, и знает ли он правила безопасности в лифте, сможет ли он вызвать диспетчера, если лифт застрянет, или он почувствует запах паленой резины.
Если ребенок еще недостаточно самостоятелен, чтобы ездить одному в лифте, провожайте его сами или просите пользоваться лестницей.
Если, ожидая лифт, ребенок заметил приближение постороннего, он должен повернуться к нему лицом и приготовиться к отражению нападения.
Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.
Если ребенок решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.
Если незнакомец начинает приставать, снимать одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или милиции, не плачь, будь спокойным, постарайся вовлечь насильника в разговор.
Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и укуси за нос или губу, постарайся откусить их. Если незнакомец снял с себя штаны или расстегнул ширинку, резко ударь его в пах, нажимай на кнопку ближнего этажа и беги.
Если представилась возможность бежать, не собирай одежду или сумку, убегай в чем есть. Если с собой оказалась аэрозоль, направь струю в лицо насильнику.

8. Опасность со стороны родителей

Мы много говорим об опасности, которая исходит от посторонних, но почти не говорим об опасности со стороны родителей. Мы иногда не задумываясь ставим под угрозу жизнь наших детей. Это и необдуманные долги, с которыми вы вряд ли сможете расправиться, и разводы, и новые браки, и простое несоблюдение правил дорожного движения. С самого рождения родители должны воспитывать у ребенка доверительное отношение друг к другу. Учите его не бояться родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем.
Если у вас имеются дома крупные сбережения денег, то желательно, чтобы о них не знали дети, так как в играх на улице или в квартире с друзьями (знакомыми) могут похвастаться об этом, что может привести к их краже.
Воспитывайте у детей честность, бережливость, умение жить по средствам. Когда дети просят у вас деньги, то пусть объяснят для чего они нужны. Если вы считаете просьбу не обоснованной, то постарайтесь доходчиво объяснить причину отказа. Обида со стороны ребенка может привести к тому, что он самостоятельно возьмет деньги, скрыв об этом, и это приведет к недоверию родителей и детей.
Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, вам угрожают, скрываясь, не берите ребенка с собой, оставьте его в детском доме под другой фамилией или спрячьте его у надежных людей, так как он является вашим уязвимым местом.

продолжение: https://www.baby.ru/blogs/post/483719589-140870554/

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Ольга СпешуНАпомощь
Ольга СпешуНАпомощь
Веселинка
7 лет
Умничка
15 лет
Красавчик
19 лет
Милашка
15 лет
Зайчонок
1 год 9 месяцев
Санкт-Петербург
471776

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юлия
Юлия


Мы недавно купили себе браслет wochi, теперь на много меньше переживаю за своего ребенка, так как знаю где он находится буквально до метра в любое время. К тому же заменяет телефон.

Пожаловаться
Ольга СпешуНАпомощь
Ольга СпешуНАпомощь
Веселинка
7 лет
Умничка
15 лет
Красавчик
19 лет
Милашка
15 лет
Зайчонок
1 год 9 месяцев
Санкт-Петербург

Так всегда было ))

Пожаловаться
Нескромный Степашка
Нескромный Степашка
Ставрополь

мда… печально… человек человеку волк стал..




Пожаловаться
Фрося Скептик
Фрося Скептик
Санкт-Петербург

Спасибо большое, почитаю

Пожаловаться
Аэрис
Аэрис
Адриан
4 года
Монпелье
Спасибо! В закладки ?
Пожаловаться
Izabel
Izabel
София
9 лет
Спасибо! Позже перечитаю
Пожаловаться
Татьянка
Татьянка
Анастасия
7 лет
Иваде

Хорошая статья.В закладки добавлю.