Снова-здорово. Или пост про сад.

Вышла из тени, ибо без вашего разумного взгляда со стороны никак не разберусь в ситуации.

Итак, условия задачи:

Имеется: мальчик, 4,6 года. Очень коммуникабельный, контактный, в меру своего возраста испорченный любящими взрослыми и (о ужас!!!), до сих пор не посещающий детский сад.

Почему «о ужас»? Потому что устала отбиваться от всех «сочувствующих» мальчику и мне, его маме, потому как:

1. Это издевательство над ребенком! Ты не даешь ему общаться и строить взаимоотношения со сверстниками!

2. Ребенок должен развиваться и никто не сделает это лучше, чем человек с образованием дошкольного работника.

3. Если ребенок не ходит в сад, значит он не болеет. А болеть начнет в школе. А это: «Здравствуй, второй год!».

Могу продолжать до бесконечности. Подобные реплики периодически слетают с уст всех (почему-то) неравнодушных.

И я почти сдалась. И даже сделала пару шагов в сторону сада. А именно, стойко выдержала медкомиссию и анализы. И была у заведующей. И выслушала, что ребенок уже запущен, потому как в сад надо было «сдаваться» вовремя, хотя бы в три года. Была, к слову, без ребенка. Выводы о запущенности мне показались обидными и… Я опять застопорила это дело.

Ну вот ничего не могу с собой, непутевой, поделать. Все аргументы «за сад» могу отфутболить. Но вот что-то не дает покоя мне. Есть какой-то червь сомнения и он-таки гложет)

Помню, уже задавала такой вопрос примерно полтора года назад, надо ли? И вот опять. Говорю же, непутевая. Ну или забывчивая просто)

Ну поделитесь мнением, вы бы отдали ребенка в сад при условии, что:

а) сидите дома и не планируете выходить на работу;

б) имеете педагогическое образование и примерно представляете, чего и как развивать);

в) панически боитесь сопливых носов и считаете, что иммунитет способен сформироваться и без участия детского сада;

г) имеете совершенно незамкнутого, контактного ребенка, который уже имеет круг друзей, причем разновозрастных ( от 2 до 7)и видится с ними каждый день?

Да, понимаю. Я сейчас вас практически уговариваю написать мне: «Оставь его дома!» Но вдруг найдется умный человек и даст мне наконец-таки необходимый пинок? Осталось-то по сути, всего-ничего: сходить за путевкой и в путь.

Всем откликнувшимся спасибо заранее!

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Олька СчАсТлИвАяМаМоЧкА
Олька СчАсТлИвАяМаМоЧкА
Танюшка
10 лет
Волгоград
02343352

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анна
Анна
Барнаул

Детский сад — нужен ли он?
Родителям, понятное дело, нужен. Большинство работают, и не всегда есть бабуля, готовая посидеть с ребёнком. Но вот нужен ли садик самому ребёнку?

Вопрос спорный, и единого мнения до сих пор нет. Не осталась в стороне от дискуссий и я – и как психолог, и как мама, и как бывшая воспитанница детсада.

Итак, мое мнение таково: сады – вынужденная необходимость для ребенка, и если есть возможность ее избежать – лучше избежать.

Традиционно считается, что в саду ребенок получает представление о распределении ролей в коллективе и учится:
— коммуникации и взаимодействию со сверстниками и взрослыми людьми,
— самостоятельности,
— дисциплине.

То есть, по сути, сад – это первая социальная модель, в которую ребенок оказывается вовлечен, и это способствует его последующей адаптации в школе и умению общаться с людьми.

Однако давайте подумаем: ведь если честно, то все эти навыки ребенок может получить и вне детсада.

Навык коммуникации идеально развивается в школах раннего развития. Там вообще на начальном этапе именно на этом и делается акцент: ребенок социализируется, причем мягкими способами, а не добровольно-принудительно, по принципу «не умеешь – научим, не хочешь – заставим».

Навыки же 2 и 3 – самостоятельность и дисциплина – это те вещи, которым вы, дорогие родители, вполне можете научить ребенка и сами, не кивая на садик.

О самостоятельности. Конечно, дома возятся и опекают больше, но это – от большой (и слепой!) любви и недальновидности. Ребенок рано или поздно должен будет стать самостоятельным – так не лучше ли научить его самостоятельности, дав дома больше свободы и простора для инициативы, чем надеяться на сад?

Часто наблюдаю такую картину: в саду ребенок делает все сам: одевается, ест, даже кроватку застилает, а дома – все как «обрубает»… А зачем? «Добрая» мама и так все сделает. А ведь мама могла бы подумать не о порядке в доме, а о порядке в голове малыша. Это сродни тому, как ребенок, не говорящий в семье, быстро заговаривает в саду: дома-то все ловят «с губ», а в саду хочешь жить – умей вертеться. Однако и дома родителям вполне ведь посильно простимулировать ребенка говорить, а не бежать к нему с тарелочкой при первом же намеке на «ам-ам».

Теперь о дисциплине. У кого в семье с этим проблемы – как правило, и в саду тоже. Облегчение для мамы состоит в том, что большую часть дня ребенок мотает нервы не ей – поэтому, конечно, поступление в садик она отмечает как серьезный прогресс в поведении. Да и ребенок за день растрачивает большую часть «запала» на других детей и воспитателей (сравните, для примера, сколько слов в минуту вы выдаете вернувшемуся вечером мужу, просидев весь день дома с дитем – и сколько, возвратившись вымотанная с работы, где весь день «вербально общались с клиентами»).

Но на самом деле проблемы как были, так никуда и не делись: просто попробуйте забрать дите из сада дней на 10 – что будет? Правильно, все вернется на круги своя. Кроме того, часто мамы говорят, что вот «в саду на него не жалуются, а дома – просто кошмар». Да просто в саду на него почти не обращают внимания – ну разве что вытворит совсем уж нечто эдакое. А вот мама эмоционально реагирует на ребенка всегда! Кстати, дети, безобразничающие в саду, как правило делают это от отчаяния, когда и дома внимания не дождешься: ну, чтоб хоть кто-то заметил. Это такой крик о помощи: «Я – есть!!! Не любите меня за хорошее, так обратите внимание хоть за плохое!»

Меня вообще умиляет, как некоторые мамы надеются на сад, как на армию: вот пройдет в сад – там его исправят. Ну-ну…

Еще момент: детсад становится интересен и привлекателен для ребенка лишь с того возраста, когда он начинает понимать прелесть и ценность общения. Детсад ребятишки начинают с интересом посещать лишь тогда, когда они начинают играть «вместе, а не рядом». Когда же это происходит?

Психологическая зрелость ребенка для поступления в сад у девочек наступает примерно в 3.5-4 года, у мальчиков – в 4-4.5 года. Эмоциональное удовольствие от дружбы и общения ребенок начинает получать только лет с 4-5. А многие ли имеют возможность и желание 4 года сидеть с ребенком дома? Вот и волокут его, бедолагу, в садик, как только маме нужно на работу выходить – то есть лет с 1.5-2, а некоторых и раньше. Единицы адаптируются к такой ситуации, но большинство – страдают…

Отдельно хотелось бы сказать о здоровье. Увы, дети в садах болеют. Некоторые из соплей и бронхитов не вылезают бесконечно, и этот пресловутый «адаптационный период» длится у них годами: увы, далеко не все детишки ограничиваются «законными» несколькими месяцами болячек… Отчего же это происходит? Да оттого, что родителям нужно на работу, и они ведут дите в садик с соплями… с кашлем… с желудочными расстройствами… А иммунитет-то слабенький еще…

Многие ратуют за «развитие» иммунитета, указывая это как плюс садиков, но совершенно упускают из вида тот факт, что иммунная система ребенка вступает в силу, так сказать, годам к 6-7, а то, что происходит ранее – просто издевательство над детскими организмами (примерно как учить сидеть в 4 месяца). Да, очень редко встречаются такие уникумы, но в большинстве случаев – в подавляющем большинстве – это непосильная нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Точно так же, как и «иммунизация коллективом» для малышей до 6 лет.

Утверждение «мы всеми садовскими болезнями переболели, организм значительно окреп, а домашние то и дело болеют, следовательно – занятия пропускают, что не есть хорошо в первом классе» – чрезвычайно спорно. Да, нехорошо, что дети отвлекаются от учебы, но это – упущение их родителей: за год до школы следовало бы поводить ребенка в школу раннего развития и занять его спортом – так иммунитет укрепляется гораздо лучше, нежели «переболением» в нежном возрасте.

Обманчивое это благополучие, просто нам так хочется верить, что мы сделали правильный выбор. «Развивалка» лучше в том плане, что нет такой нагрузки на иммунную систему, как в саду, поскольку ребенок больше подготавливается к режиму школы (ведь в школе дети именно занимаются вместе, а не живут – то есть не едят, не спят и не гуляют).

И последнее: детсад – такая среда, где встречаются и очень тесно общаются дети «из самых разных слоев общества».

То есть из сада несут многое: привычки, словечки, а главное – мировоззрение. И если годам к 7, когда ребенок идет в школу, он уже успеет впитать вашу семейную систему ценностей, то малыш 2-3 лет, поступающий в сад и проводящий там почти все свое время, напитывается ценностями, взглядами и приемами общения тех, кто составляет его непосредственное окружение. В том числе – и детей из неблагополучных (в первую очередь – морально и психологически) семей, и (если не повезет) малокультурных и малоразвитых воспитателей…

Боже упаси, я не хочу оскорбить воспитателей «как класс»! Как и в любой профессии, среди них есть и прекрасные люди, любящие детей, и высокопрофессиональные специалисты. И их очень и очень немало. Но! Специфика нашей страны состоит в том, что такое важное дело, как воспитание детей, оплачивается просто неприличными деньгами, что исключает возможность конкурсного отбора достойнейших и лучших, и привлекает в профессию буквально «кого Бог пошлет». А посылает он, увы, зачастую совсем кого попало…

Словом, из всего этого и формируется среда, которая воспитывает наших детей.

Автор — Наталья Проценко

Пожаловаться
Kurapika
Kurapika
МОЯ
10 лет
Москва

мой совет — решайте сами и только сами.

всю ответственность за ребенка несут только родители и никак не люди из интернета

разобраться с собой можете только вы сами и решить что для вашего ребенка лучше — тоже

Пожаловаться
Олеся
Олеся
Екатерина
7 лет
Москва
Я вот тоже никак не могла определится с садом, а недавно мы с дочей гуляли на площадке и пришла девочка наша ровесница с мамой. Сначала вроде бы ничего, но потом она начала тыкать в глаз моему ребенку и толкаться. Это было несколько раз, и достаточно сильно, что мне пришлось убирать ее руку, и это несмотря на то, что ее мама ее поругала. Моя просто стояла в недоумении и говорила айя яй низя. В разговоре с ее мамой выяснилось что ребенок неуправляем. И маме тяжело, поэтому она отдает ее в сад. И у меня произошла перезагрузка. Это одна девочка! А сколько еще неуправляемых детей будет тыкать в глаз моей дочери? Получается, что причина отдать в сад может быть банальна: мама не справляется с ребенком. И как то чаша весов перевалила на сторону «никаких садов»))



Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Мелеуз

Мы с сестрой ходили в сад всего неделю, родители работали, мы жили в деревне, бабушка за нами присматривала. Сестра (на 1,5 года старше) в школе училась хуже чем я (гуманитарный склад ума, проблемы с точными науками). Я пошла в школу в полные 6 лет, раньше брали только в полные 7. Мама ходила упрашивала директора, чтобы меня взяли, т.к. после переезда в город смотреть за мной было некому, а идти в сад я напрочь отказалась. Школу я закончила с серебряной медалью, училасьлегко и с удовольствием. Болели мы очень редко, т.к. родители закаливали нас «естественным путем», т.е.: голопопое лазанье по холодному деревенскому полу, затем, когда подросли, продолжительные прогулки на свежем воздухе и зимой и летом в любую погоду. В школе секции — легкая атлетика, зимой -лыжи, это кроме уроков физкультуры. Сестра спорт не очень любила, она закончила с отличием художественную школу, но проблем со здоровьем у нее тоже не было.

Пожаловаться
Мария
Мария
Жигулевск

никто не знает вашего ребенка и его потребности лучше Вас, и уж тем более вряд ли лучше Вас его воспитает и научит общаться тетя следящая за 25 детьми… а сам он и так будет общаться с родственниками (есть же двоюродные и тд братья, сестры), детьми друзей, детьми во дворе, ну и на секции можно походить если уж захочется (если он общительный, то проблем нет, а если застенчивый — то сад это не исправит!!!)… иммунитет формируется после 3х, а то и 5ти лет (зависит от организма ребенка) и как тяжело он будет болеть зависит только от особенностей его иммунной системы. если вас не напрягает собственный ребенок и его все устраивает (не страдает от непосещения сада), то живите как вам удобно и не нервируйтесь оба посещением детсада. Некоторые и в школу не ведут детей, а обучают сами _ домашнее обучение оформляют и дети нормальные (работаю в школе и могу сравнить детей посещающих ее каждый день и приходящих сдавать контрольные с домашнего обучения) — если родители в здравом уме, то и дети психически здоровы, умны, воспитаны и коммуникабельны!

Пожаловаться
АлЁшКиНаЛюБовь
АлЁшКиНаЛюБовь
СредняяДоченька
9 лет
Милашка
4 года
Учитывая те условия, что вы описали, отдала бы в сад ближе к школе, на год-два. Адаптации ради к коллективу, к режиму и т.д.
Пожаловаться
MaBaMa
MaBaMa
Ольга
38 лет
Тимофей
11 лет
Санкт-Петербург

Если нет жестокой необходимости отдавать в сад (мать-одиночка и некому поддержать\ живут в коммуналке где сосед пьяница — т.е. случаи, когда дома хуже, чем в саду) — ребенку и маме лучше быть дома. Если вспомните историю возникновения садов- они от слова «отсадить» (от мамы, чтобы та могла строить коммунизм). До революции в России (и сейчас в зарубежных странах) воспитанием детей занималась семья. Сейчас сады продвигаются, так как там легко взрастить послушных, которыми легко управлять. А для ребенка- прибывание в саду- это ненормально, и стресс (попробуйте сами находиться 8 часов среди орущих чужих людей с дикими для Вас манерами).
Работаю в школе, вижу «садовских» и «несадовских». Своих растила дома (т. к. считаю, что если Бог дал мне счастье иметь детей, то именно я и должна пройти путь настоящей матери...).
Мне кажется, надо слушать свое сердце. А если решите все же «остаться дома», обязательно надо позаботиться, чтобы у ребенка была возможность общаться со сверстниками (по полчаса в день (и не каждый) достаточно). Если Вы «подружитесь семьями»- это самое лучшее.
Удачи!




Пожаловаться
Олеся
Олеся
Карина
11 лет
Энергодар
Я бы на вашем месте водила бы ребенка пару дней в неделю. все таки им так нравится готовиться к утренникам, рассказывать кто спал в обед, а кого наругали. а вот его такого хорошего похвалили. Как по мне, то все таки ребенок должен периодически оставаться в коллективе без мамы и учиться решать какие-то свои детские проблемы сам. Мы дома тоже занимаетмя и играем и развиваемся, но вот с садика она тоже много интересного приносит, то стишки поет, то песенки. правда плеваться ее тоже в садике научили)))) но это не самое страшное))))
Пожаловаться
Бешеная СобакаЖенскогоРода
Бешеная СобакаЖенскогоРода
Александр
8 лет
Красноярск

психологической адаптации к саду у дочки не было, ее с первого дня оставили на полный день) А вот иммуннитет вырабатывался полгода. Вот только с марта без больничных ходим(при чем без единого). ей очень интересно в саду, меня в плане развития так не слушается, как воспитателя))

Пожаловаться
Наталья SmallKitty
Наталья SmallKitty
Филипп
7 лет
Красноярск
Со всем согласна, кроме иммунитета! Он не сформируется в полной мере без регулярных столкновений с вирусами и бактериями! Просто неоткуда будет взяться способности вырабатывать антитела, если раньше ему это не было необходимости делать!
Пожаловаться
Лека
Лека

Не знаю, на сколько актуален еще мой коммент, но захотелось написать. У самой тоже много терзаний и сомнений по этому поводу. Для меня, взрослой «начинающей» мамочки идеальным кажется вариант — «несколько часов в день, 4 раза в неделю». Похоже на посещение развивающих групп. Эх, было бы достаточно средств...

Наслышана, что сейчас в садах никто не проводит развивающих занятий, как раньше. За малышами просто «присматривают», да и то не очень старательно… часто усаживают смотреть ТВ, и что самое ужасное, по 30 минут и более, и это малышам 3 лет… Бывало, что проходила мимо территорий детсадов и наблюдала следующую картину: калитка открыта, дети гуляют, воспитателей не видно (может они конечно где-то рядом и все видят), некоторые малыши выходили за территорию, никто к ним не спешил и не возвращал назад… можно предположить, что если «недобрые» люди захотят, то никаких препятствий для них не будет, чтобы забрать малыша...




Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Барнаул

Вы хотите принципиально в садик? Или хотите быть как все, чтобы никто ничего не говорил? Или боитесь за адаптацию к школе?

Из всего, наверное, последнее и имеет смысл. И главное не то научите вы его считать или нет, а научите ли общению с чужими взрослыми, послушанию и умению где-то подчиниться внешним требованиям. Если это сможете да школы (а время еще ого-го сколько) сделать сами. Так зачем вам садик?

Если достают сочувствующие, то говорите, что так как вы не работаете, то ходить в садик для вас накладно (кстати, это правда, ведь и вы дома, и болеющий ребенок достатка семье не прибавит)

Знаете, во все времена были и есть дети, которые не ходят в садик, а сидят с мамами и бабушками. И все они прекрасно выросли и пошли работать как все. Так что не пойму, что вас может беспокоить в ВАШЕМ решении.

Пожаловаться
Алена Торгашова
Алена Торгашова
Лия
7 лет
Великие Луки

Меня отдали в садик в 4 года, до этого сидела с дедушкой и бабушкой, которые со мной занимались активно, знала уже таблицу умножения и еще много чего, но на маму все давили типа надо общение все дела. Эти 2 года в саду был для меня дикий стресс, особенно первый год, я практически ни с кем не общалась, смотрела на всех и думала- куда я попала. воспитатель была мерзская бабка, дети казались тоже в основном придурками, контакт я ни с кем не нашла, еда отвратная, в общем для меня это был просто ад. в школе я, кстати, тоже первое время общалась с одноклассниками по минимуму, я еще и очень стеснительная была. вот так. сейчас надо отдавать в садик сына, ему 1.8, и он тоже абсолютно не контактный ребенок. ну посмотрим. насколько мы это выдержим… но у меня очень много знакомых примеров, как дети в таком возрасте привыкают к саду гораздо лучше, чем в старшем, и учатся всему необходимому. Но я очень переживаю насчет болезней, так как сама педиатр и насмотрелась, как многие болеют, неделю ходят-три валяются дома

Пожаловаться
Лариса
Лариса
Арсений
19 лет
Алёна
8 лет
Минск

Доброй ночи!!! Меня мама так и не смогла пристроить в сад — мест не было. Папа военнослужащий — денег хватало, но мама работала на дому вышивальщицей. Сама по образованию бухгалтер. Я смотрела через забор с восхищением и завистью — там за забором детского садика было что-то неизвестное и дико интересное. Я веселая, активная, люблю людей и жизнь. Два высших образования, семья, любимая работа, трое детей. Делайте так, как сердце подсказывает! Если есть возможность побалдеть с малышом дома и видеть как он растет, да еще принимать в этом участие ( судя по тому, что вы педагог), это Большое Материнское Счастье!!!!!!!!

Пожаловаться
Марина Климова
Марина Климова
Агата
8 лет
Мурманск
Моему сыну 4,8 г., у меня тоже высшее пед. образование. В сад не отдавала и не планирую, потому что считаю его мерой вынужденной. Я считаю, что с подготовкой ребенка к школе вполне в состоянии справиться сама. По-моему, вреда от посещения сада куда больше, чем пользы. Дома ребенок чувствует себя защищеннее, я могу контролировать его общение со сверстниками на прогулке и в гостях, могу помочь разобраться в сложных ситуациях и т. д. У меня нет совершенно никакго желания перекладывать свои родительские функции даже на время на незнакомых мне тетенек-воспитательниц. Воспитание — целенаправленный процесс развития, а цель современной системы дошкольного образования может отличаться от моей.
Показать ещё