Девчата, убирала истории из журнала, по многочисленным просьбам телерадиослушателей возвращаю.
Много лет назад я встретила однокурсницу. Я её даже не узнала сначала — вроде бы мелькнуло что-то знакомое в лице идущей навстречу женщины, но я даже не задумалась, просто отметила про себя — на кого-то она похожа. И тут оклик:
— Алёна! Привет!
Оборачиваюсь. И не могу понять — то ли знаю человека, то ли нет. Но ведь она-то меня знает!
Худющее существо в юбке, слегка застиранной, слегка мятой, рубашка с длинным рукавом, волосы — светло-русые, тусклые, стриженные коротко и небрежно, глаза… огромные — на пол-лица, голубые и выцветшие, как бывает у старушек. Так это же…
— Это я, Света, мы учились с тобой…
Света? Наша красавица-блондинка? Певунья и артистка??? С которой мы часто делились простенькими девичьими тайнами, и которая так и не закончила учебу по причине огромной любви, скоропостижно вышла замуж и родила ребенка, а потом и вовсе пропала в недрах Омска?
Видимо, на лице у меня сразу отразилось вся гамма эмоций от удивления до недоумения. Света замялась, видимо, даже пожалела, что окликнула, но я поспешила исправить свою оплошность.
-Привет… такая неожиданность. Сколько лет, сколько зим…
Банальные фразы сыпались одна за другой — как дела… нормально… а у тебя… да всё хорошо… ты замуж-то вышла?.. да, только уже расстались… а дети? сын… а как твоя семья?
и вот тут банальщина закончилась. Потому что Светка заморгала, поёжилась и тихо произнесла:
— Ты первая, кого я встретила после всего. Знаешь, я помню тебя очень хорошим человеком. Пойдем, кофе выпьем. Мне так поддержки не хватает…
Когда мы вышли из кафе, я знала только одно — никто не застрахован от того, что случилось тогда со Светой. Никто. Я уже тогда знала, что осудить человека очень легко. Многие так и делают — не задумываясь, не подбирая слов. Но разве вы, осуждающие, застрахованы от подобного? Дай вам Бог никогда не узнать такого…
Светка провела два счастливых месяца замужества словно в раю. Казалось, что её муж — статный, красивый, с чувством юмора — сошел со страниц глянцевого журнала. Они были такой нереально красивой парой, что на них хотелось смотреть и смотреть. Но потом что-то изменилось… что — Света так и не поняла. Всё реже Саша находился дома, всё чаще куда-то пропадал, дома стало серо и тихо. Вскоре Света поняла, что она беременна, и начался новый период жизни. Беременность давалась ей нелегко, но ещё тяжелее были внезапно и резко ухудшившиеся отношения с мужем, нехватка денег, к тому же из дома стали пропадать вещи. От знакомых Света узнала, что мужа уволили с работы. Так куда же он ходит? Что происходит с ним? Он похудел, стал грубым и безразличным. Света гнала от себя дурные мысли — ведь скоро в их семье родится ребенок.
В назначенный день выписки Саша встречал Светку с огромным букетом, осторожно и трогательно взял голубой конверт из рук медсестры, обнял Свету и заплакал. И она воспряла духом — может, всё ещё вернётся на круги своя? Но вечером муж опять пропал.
Всё выяснилось случайно. Света уже давно думала об этом, хотя и пыталась загнать эти страшные мысли в дальний уголок. Но сколько можно прятаться от проблем? Саша стал наркоманом.
Самое страшное, что в эту отчаянную пору, когда Света умоляла его бросить, пойти лечиться, что-то сделать, чтобы сохранить семью и снова попытаться всё наладить, на неё накатила такая волна безысходности и горя, что она подумала — что же такого в этом зелье? Что так тянет и манит, что нельзя вырваться. И она укололась. Раз, потом другой. Мир вокруг стал меняться, и голубоглазый сын отошел на второй план. Иногда Светка даже забывала, что он у неё есть, иногда просто сходила с ума от любви к нему, плакала от жалости к себе и, сжимая в руках маленького человечка, клялась ему что это в последний раз.
Знаком остановки для неё стал тот роковой день, когда она ушла в магазин, чтобы купить хлеба. Брела по улице, потом ещё полчаса тупо сидела на лавочке у подъезда. потом, наконец, зашла домой. Дома было совсем тихо. Саша спал на диване, маленький Антон — в кроватке. Час, другой. никто не просыпался. Саша проснулся через часов пять, молча встал и начал обуваться. Света подошла к кроватке. Антон так и спал, маленькая грудь поднималась и опускалась, но как-то неровно и слишком часто. И тут Света увидела на крошечной ручке след от укола. Она не сразу поняла, что это, потянулась, присмотрелась, и её как током ударило.
Саша уже открывал дверь, она схватила на руки Антона и подбежала к нему.
-ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ? ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ? — кричала она во весь голос, а перед глазами плавал какой-то багровый туман.
— Да он орал и орал,- спокойно ответил Саша,- Да ладно ты, я ему совсем маленько. Зато видишь, как он долго спал. Выспался… — и вышел за дверь
Что было дальше, Света помнит плохо. Помнит больницу, в которую она притащила Антона. Что кричала и плакала, и никак не могла остановиться. Что потом Антона у неё забрали, а её куда-то увезли.
С тех пор прошло уже три года. Света прошла курс лечения, Антона ей вернули. Саша так и не нашелся после того вечера. Света нашла работу, устроила Антошку в садик, пытается начать всё сначала. Пока получается.
Я шла по улице. В кармане сумки у меня лежал Светкин номер телефона. Спустя неделю я набрала его. «Абонент недоступен. Вы можете оставить сообщение после сигнала». За три месяца я оставила там штук сорок сообщений. Но телефон так и не включился.
А я всё время вспоминала Светкины слова: «Ален, как я боюсь снова сорваться… Ты не представляешь, как это страшно». Ну почему, почему я не спросила её адрес?
Света, я до сих пор надеюсь, что у тебя всё хорошо. Я так боюсь за твоего сынишку...
вот жизнь(мы все хозяевы своих судеб… страшно все это… но мы ни от чего не застрахованы… сегодня все отлично, а завтра волосы могут поседеть...
А вообще, наркоманы врут, как дышат. Может и не было никакого ребенка. А может и муж не наркоман, а сам от нее сбежал. Тут концов не сыщешь. В любом случае, верить им нельзя ни единому слову.
С тех пор следов никаких этого человека, я про Свету.
Пробовала её искать по фамилии, нашла, кстати, Вконтакте несколько Антонов примерно таких лет с такой фамилией. Но это может быть совпадение…
Зацепила Вас сильно эта история. С наркоманами и алкоголиками лучше вообще не связываться. Не пытаться их понять, лечить, помогать или сочувствовать им. От таких надо держаться подальше, а если встретили — бежать со всех ног от них. История Светы тому подтверждение.
и тут соглашусь. Человека встретила спустя много лет. Кем работал и кто по профессии был её муж, не знаю. Скорее всего, не медик...
Никитоске моему маленькому брали как-то из вены кровь… медсестра перетряслась вся, неопытная.
Никто не может сказать наверняка, что тут правда, а что нет.
какой ужас. даже представлять такое страшно. жалко ребенка
мурашки по коже