Основные показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни.

1 месяц.

• Движения глаз становятся координированными, ребенок фиксирует взгляд на ярких предметах и лице взрослого.
• Резкий звук вызывает вздрагивание и мигание; намечается слуховое сосредоточение.
• Малыш начинает издавать какие-то неопределенные звуки; появляется улыбка в ответ на разговор взрослого; крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок.
• Попытки удержать голову прямо при вертикальном положении тела удаются ребенку на несколько секунд.
• Лежа на животе, он пытается приподнимать и удерживать голову.
• Потягивается.
• Упирается ножками, поддерживаемый под мышки.
• Феномен ползания и тонический рефлекс рук держатся.
• Спит около 20 часов в сутки.


2 месяца.

 Отчетливо выявляется способность зрительного и слухового сосредоточения; ребенок гораздо лучше следит глазами за двигающимся предметом, поворачивает голову на человеческий голос, прекращает сосание при показывании ему яркого предмета.
• Рассматривает висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см).
• Малыш хорошо поднимает голову и при лежании на животе приподнимает грудь; удерживает 1-1,5 минуты голову в вертикальном положении; поддерживаемый под мышки, долго стоит, не подгибая ножек.
• Исчезают симптом ползания и тонический рефлекс рук.
• Эмоциональные реакции становятся более разнообразными: малыш улыбается в ответ на улыбку, разговор, тормошение и т.д.; гулит более определенно.
• Начинает удерживать предметы всей рукой. Таким образом, двигательные реакции приобретают некоторую целесообразность.

3 месяца.

• Ребенок зрительно сосредоточивается и следит за предметом, находясь в вертикальном положении более длительное время – 5-6 минут.
• Четко улавливает направление звука, поворачивая голову в сторону последнего.
• Наблюдавшееся ранее «беспорядочное искание» ртом материнской груди сменяется открыванием рта при приближении к груди, при виде бутылочки или ложечки (условный рефлекс).
• В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления).
• Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью.
• Поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, в твердую поверхность.
• Лежа на животе, малыш приподнимает туловище, опираясь на локти и предплечья; сидит при поддержке за таз; переворачивается со спины на бок; свободно держит голову.
• Движения рук становятся свободными и целесообразными: он тянет предметы в рот, ощупывает пеленку, тянется к игрушкам и т.д.
• Ребенок иногда узнает мать.
• Смеется в хорошем настроении и криком выражает неудовольствие, если его оставляют одного или укладывают в кроватку, когда он не хочет спать.
• Гуление становится разнообразным.
• Музыкальные звуки вызывают у малыша положительные эмоции.

4 месяца.

• Лежа на животе, ребенок хорошо следит за движущимся предметом, ощупывает материнскую грудь, реагирует своим поведением на незнакомое лицо.
• Во время кормления придерживает руками бутылочку или грудь матери.
• Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления).
• Громко смеется, когда с ним играют.
• Исчезает физиологическая гипертония мышц ног.
• Движения становятся более дифференцированными и более свободными: приподнимаясь на руках, малыш опирается только на ладони; поворачивается со спины на живот; делает «мост»; хватает, гладит и удерживает предметы.
• Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над его грудью игрушки.
• Гуление становится более длительным, появляются певучие и гортанные звуки.
• Неудовольствие выражается хныканьем.

5 месяцев.

• Ребенок отлично знает мать, по-разному реагирует на знакомые и чужие лица, не берет чужую грудь, уверенно хватает предметы и тянет их в рот.
• Различает тон, с которым к нему обращаются.
• Во время бодрствования подолгу певуче гулит.
• Малыш хорошо сидит, придерживаясь за что-нибудь руками, но при сидении его спина может быть сильно согнута (симптом «складного ножа»).
• Взятый под мышки, ребенок стоит прямо, не подгибая ножек; делает попытки стянуть накинутую на лицо пеленку.
• В каждой руке удерживает по одному предмету не менее 20-30 секунд.

6 месяцев.

• Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках, поднимается на ножки при подтягивании его за руки; поддерживаемый за грудь, делает первые попытки переступать.
• Хватает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук игрушку, сбрасывает пеленку с лица.
• Эмоциональные проявления более разнообразны.
• Первые попытки произносить слоги – «ба»,«ма» и т.д.
• Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.

7 месяцев.

• Ребенок тянется к своему отражению в зеркале.
• Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении.
• Поднимается на четвереньки; ползает; самостоятельно сидит; встает на колени, цепляясь руками за сетку манежа; поддерживаемый под мышки, хорошо переступает.
• Движения становятся более целеустремленными.
• Малыш перекладывает предмет из руки в руку, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
• Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок: ребенок тянется с рук на руки, протягивает руки матери и знакомым.
• Появляются повторения слогов – «ба-ба-ба», «ма-ма-ма» и т.д.
• На вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет (неоднократно называемый и постоянно находящийся в определенном месте).

8 месяцев.

• Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде новых предметов.
• Он уже самостоятельно садится и из сидячего положения ложится; встает, цепляясь за барьер.
• Стоит, придерживаемый за одну ручку; поддерживаемый за обе руки и цепляясь за спинку кроватки, делает попытки ходить.
• По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения («ладушки», «до свидания», «дай ручки» и т.д.).
• Во время бодрствования долго занимается с игрушками.
• Ест сухарик, который сам держит в руке; пьет из чашки, которую держит взрослый.

9 месяцев.

• Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки стоять без опоры и переходить от одного предмета мебели к другому, слегка придерживаясь за них руками.
• Хорошо ходит, поддерживаемый за обе руки; садится из вертикального положения; встает на колени.
• Для ребенка в этом возрасте оказываются доступными некоторые элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки; следит за падением бросаемых предметов; щелкает языком, стараясь привлечь внимание взрослого, и т.д.
• Подражает взрослому – повторяет за ним слоги.
• На вопрос «где?» отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения.
• Знает свое имя – оборачивается на зов.
• С предметами обращается по-разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку.
• Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, и сам слегка придерживает ее руками.

10 месяцев.

• Ребенок стоит и поднимается без опоры; хорошо ходит вдоль опоры и делает попытки ходить за одну ручку; подражает движениям взрослых; открывает и закрывает дверцы; берет мелкие предметы двумя пальцами; не отдает отбираемую у него игрушку и т.д.

• Малыш называет отдельными, но всегда одними и теми же слогами различные предметы, например, собаку -«ав», корову -«му» и т.д.; произносит наиболее легкие слова – «мама»,«баба»; выполняет простые требования; понимает запрещение.
• Входит на лесенку (3-4 ступеньки) держась за перила.

11 месяцев.

• Употребляет первые слова-обозначения («ав-ав», «кис-кис», «дай»).
• Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «где киса?» приносит и дает плюшевую, меховую, резиновую игрушку-кошку).
• По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).
• Овладевает новыми действиями с предметами: накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку.
• Стоит самостоятельно.
• Пытается снять носок; приседает без опоры; нагибается при поднимании предмета без приседания; хорошо ходит за руку.

12 месяцев.

• Легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов.
• Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Таня? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.).
• Указывает части тела, выполняет большое количество требований.
• Самостоятельно ходит (встает, идет, садится – все самостоятельно и не от предмета к предмету).
• Пьет из чашки, сам держит ее.



ТриСыночка Оксана
ТриСыночка Оксана
Димулькин
20 лет
Стасюлечка
12 лет
Самара
02693

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Журавлева Наталья
Журавлева Наталья
Москва
Нам скоро год, и из всего на год перечисленного она делает оч мало. Но это не показатель. Ребенок может только-только встать в годик, а лишь к полутора научиться ходить..)))
пьем мы из соски или трубочки, немного прихлебывает, если дать стаканчик.
10 слов не знает. И какие такие слова должен знать ребенок, чтоб их было 10?
Давайте прикинем.
1 мама
2 папа
3 баба
4 дай
5 свое имя

может еще деда?


тааааак

6 ням-ням (но это ведь за слово не считается)
7 пи-пи (тоже ведь не слово?)
 

у меня фантазия закончилась. Чего еще может сказать?
Пожаловаться
Журавлева Наталья
Журавлева Наталья
Москва
вввооот, собрали-таки эти 10 слов))))
Актуальные посты
муж ссыт жена
зделать мужу минет