Как ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО

КАК ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО СВОИМ ТЕЛОМ

Многим детям доставляет удовольствие уход за собой – выбирать, какую одежду носить, есть самостоятельно, расчесывать себе волосы и чистить зубы. Эти процессы важны для их правильного психологического и социального развития. Уход за телом, уважительное к нему отношение, знание того, как оно работает – все это основополагающие моменты для жизни. Первые детские впечатления создают основу для построения полезных жизненных принципов и привычек.

ЗАБОТА О СВОЕМ ТЕЛЕ
Есть определенный ежедневный ритм жизни – встать, пойти в ванную, позавтракать, помыть за собой посуду, выйти на свежий воздух и т.д. Задача родителей – обеспечить ребенку благоприятное окружающее пространство, чистоту, хорошее питание и следить за соблюдение баланса между нагрузкой и отдыхом. А самый главный посыл, который нужно отправить ребенку в этом плане – привить ему правильные привычки, развить интерес к физической активности и помочь научиться самостоятельно ухаживать за собой.

Удовлетворяя физические потребности всего живого (растений, животных, других людей) ребенок будет учиться проявлять уважение и заботу по отношению к своему телу, поэтому важно предоставить им такие возможности. Двухлетние малыши могут поливать растения, пятилетние и старше – кормить своих питомцев (стоит отметить, что уход за домашними животными в данном возрасте ребенка лежит все же на плечах родителей, и перекладывать его полностью на детские плечи нельзя).

Крайне важно приучить ребенка к чистоте – например, объяснить, что есть пищу, которая упала на пол, нельзя и прикреплять «козявки» из носа к ткани и предметам мебели тоже. Дать понять, что часто мыть руки – правильно, приучить к самостоятельному хождению в туалет и подтиранию. Купание является отличной возможностью для ребенка, чтобы исследовать свое тело, поэтому нужно предлагать ему принимать активное участие в процессе мытья.

Определенные части тела, такие как, например, зубы, мышцы, кожа, становятся привлекательнее для детей после того, как они что-то о них узнают. Нужно быть начеку и вовремя пробудить в ребенке соответствующий интерес – после выпавшего зуба станет увлекательнее чистить зубы, а царапина на коленке заставит с большей бережностью относиться к своей коже.

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
Все мы знаем о том, что современные дети не имеют достаточной физической нагрузки, и с каждым годом наблюдается все больший рост гиподинамии. Спортивные упражнения являются важной частью здорового развития ребенка, они влияют даже на умственные способности, так как активное тело посылает соответствующие сигналы в мозг, тем самым стимулируя его.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
Типичные рекомендации по правильному питанию включают в себя разнообразный рацион, содержащий много овощей и фруктов, немного высококачественного белка и цельнозерновые мучные изделия. Для костей и зубов необходим кальций, которого много в молочных продуктах.

В остальном же, будет полезно:
— Приглашать ребенка участвовать в приготовлении пищи. Пусть он режет пластиковым ножом очищенные апельсины и бананы, добавляет в кашу или творог изюм, кокосовую стружку или корицу, или посыпает тертым сыром пиццу перед тем, как поставить ее в духовку, и т.д.
— Сажать овощи. Можно начать с проращивания семян – увидеть, как из сухих зернышек при правильном поливе и заботе получается хрустящая питательная закуска очень интересно.
— Играть в ресторан. Пусть ребенок нарисует меню, возьмет блокнот для приема заказов и поднос для подачи еды на стол. Можно дополнить такое времяпровождение игрушечным кассовым аппаратом.
— Читать книги о продуктах и еде. По возможности посещать этнические рестораны и обращать внимание на культурные сходства и различия в пищевых предпочтениях.

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕЛА
Нужно быть открытым и прямо отвечать на вопросы ребенка о его теле, поощряя тем самым на собственные исследования. Это поможет ему чувствовать себя комфортно в своем теле и уметь им управлять.
— Слушать биение сердца. Сначала в покое, потом после физической активности.
— Знакомить со строением костей. Для этого потребуется воображение, потому что мы можем только представить свои кости. Но можно попытаться почувствовать их под кожей, сгибая и разгибая конечности, сворачиваясь калачиком и изгибая спину.
— Улыбаться. Смотреть в зеркало, улыбаясь и изучать зубы, обращать внимание, что на месте выпавших зубов вырастают точно такие же, но новые и т.д.
— Изучать мышцы. Объяснять, как наши мышцы растягиваются и сокращаются на примере резинки, рассматривать как мускулы бугрятся под кожей в зависимости от разных видов деятельности и т.д.
— Исследовать кожу. Рассказать ребенку, что кожа укрывает собой кости, мышцы и внутренние органы, что цвет кожи зависит от содержания в организме меланине. Предложить ребенку представить, как человек выглядел бы без кожи.
— Глубоко вдыхать и выдыхать. Пусть ребенок прочувствует, что происходит в организме во время этого сложного процесса. А что, если задержать дыхание? А если зажать нос? Закрыть рот рукой и выдохнуть, почувствовав, как воздух проходит сквозь сжатые пальцы.
— Изучить все органы чувств. Закрыть уши и посмотреть, как будет ощущаться мир без слуха. Внимательно понюхать разные продукты питания, предметы мебели, косметику и т.д. Также пристально проверить вкус, зрение и осязание.

Твоюж Мать
Твоюж Мать
Запорожье
21240

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Яблоновский

Полезная статья) спасибо