Для общего развития

? Варусную установку стоп часто называют косолапостью, хотя это и не совсем правильно. Врождённая (или истинная) косолапость — одна из наиболее тяжёлых деформаций опорно- двигательного аппарата, которая проявляется у ребёнка ещё в первые дни жизни и требует серьёзного и длительного лечения. Приведение переднего отдела стопы встречается гораздо чаще истинной косолапости и, в основном, сочетается с О-образным искривлением голеней.

? Вследствие того, что стопа при стоянии и ходьбе устанавливается неправильно, тяжесть тела падает на неё неравномерно, теряется её способность к колебательным движениям (уменьшается способность стопы амортизировать удары). Всё это приводит к неловкой, некрасивой, носками внутрь, походке, нарушается правильная работа мышц нижних конечностей, изменяется состояние мелких мышц и связок стопы (одни растягиваются, а другие сокращаются), нарушается подвижность в голеностопном суставе. Такой косолапый ребёнок плохо бегает, часто падает, неловко прыгает, в результате не всегда участвует в подвижных детских играх, из-за чего могут возникнуть психологические проблемы.

? Приведение передних отделов стоп чаще развивается у детей ослабленных, физически плохо развитых, перенесших в раннем возрасте рахит, часто и длительно болеющих, поэтому профилактикой будет служить всё, что направлено на общее укрепление организма. Массаж и гимнастика на первом году жизни, достаточная двигательная активность ребёнка, правильно подобранная обувь — всё это будет способствовать формированию здоровых стоп. Огромное значение имеет контроль родителей за правильной установкой стоп при стоянии и ходьбе у детей до трёх лет, когда этот навык формируется. С возрастом косолапость обычно усиливается, поэтому, хотя и бывают случаи самоизлечения, следует обратить на неё серьёзное внимание.

? Лечение плосковарусных стоп комплексное, под контролем врача-ортопеда или врача лечебной физкультуры. Одновременно с лечебной гимнастикой назначают физиотерапевтические процедуры, специальный массаж, ортопедические укладки или обувь.

? Лечебная гимнастика. Во-первых, необходимо сформировать правильный навык установки стоп. При стоянии и ходьбе, стопы должны быть параллельны, с лёгким разведением носков. Для того, чтобы исправить порочную установку стоп следует запастись терпением. Специальные упражнения развивают и укрепляют ослабленные мышцы, растягивают сокращённые, но привычка правильно ставить стопы формируется при постоянном контроле взрослых.

Упражнения, выполняемые в положении сидя (чтобы исключить статическую нагрузку на стопы, на первых этапах упражнения лучше выполнять сидя):
?Сгибание и разгибание стоп;
?Вращение стопы кнаружи. Для облегчения контроля за правильным выполнением упражнений лучше выполнять движения каждой ногой отдельно.
?Корригирующая поза сидя между пяток: ребёнок стоит на коленях, стопы разведены в стороны носками врозь, медленно опуститься и сесть между пяток, сидя таким образом, ребёнок может играть, смотреть телевизор и так далее, то есть проводить достаточно долгое время.
? Варусную установку стоп часто называют косолапостью, хотя это и не совсем правильно. Врождённая (или истинная) косолапость — одна из наиболее тяжёлых деформаций опорно- двигательного аппарата, которая проявляется у ребёнка ещё в первые дни жизни и требует серьёзного и длительного лечения. Приведение переднего отдела стопы встречается гораздо чаще истинной косолапости и, в основном, сочетается с О-образным искривлением голеней.

? Вследствие того, что стопа при стоянии и ходьбе устанавливается неправильно, тяжесть тела падает на неё неравномерно, теряется её способность к колебательным движениям (уменьшается способность стопы амортизировать удары). Всё это приводит к неловкой, некрасивой, носками внутрь, походке, нарушается правильная работа мышц нижних конечностей, изменяется состояние мелких мышц и связок стопы (одни растягиваются, а другие сокращаются), нарушается подвижность в голеностопном суставе. Такой косолапый ребёнок плохо бегает, часто падает, неловко прыгает, в результате не всегда участвует в подвижных детских играх, из-за чего могут возникнуть психологические проблемы.

? Приведение передних отделов стоп чаще развивается у детей ослабленных, физически плохо развитых, перенесших в раннем возрасте рахит, часто и длительно болеющих, поэтому профилактикой будет служить всё, что направлено на общее укрепление организма. Массаж и гимнастика на первом году жизни, достаточная двигательная активность ребёнка, правильно подобранная обувь — всё это будет способствовать формированию здоровых стоп. Огромное значение имеет контроль родителей за правильной установкой стоп при стоянии и ходьбе у детей до трёх лет, когда этот навык формируется. С возрастом косолапость обычно усиливается, поэтому, хотя и бывают случаи самоизлечения, следует обратить на неё серьёзное внимание.

? Лечение плосковарусных стоп комплексное, под контролем врача-ортопеда или врача лечебной физкультуры. Одновременно с лечебной гимнастикой назначают физиотерапевтические процедуры, специальный массаж, ортопедические укладки или обувь.

? Лечебная гимнастика. Во-первых, необходимо сформировать правильный навык установки стоп. При стоянии и ходьбе, стопы должны быть параллельны, с лёгким разведением носков. Для того, чтобы исправить порочную установку стоп следует запастись терпением. Специальные упражнения развивают и укрепляют ослабленные мышцы, растягивают сокращённые, но привычка правильно ставить стопы формируется при постоянном контроле взрослых.

Упражнения, выполняемые в положении сидя (чтобы исключить статическую нагрузку на стопы, на первых этапах упражнения лучше выполнять сидя):
?Сгибание и разгибание стоп;
?Вращение стопы кнаружи. Для облегчения контроля за правильным выполнением упражнений лучше выполнять движения каждой ногой отдельно.
?Корригирующая поза сидя между пяток: ребёнок стоит на коленях, стопы разведены в стороны носками врозь, медленно опуститься и сесть между пяток, сидя таким образом, ребёнок может играть, смотреть телевизор и так далее, то есть проводить достаточно долгое время.

Упражнения, выполняемые из положения стоя:
?Приседание на полную стопу с опорой или у стены;
?Вставание на пятки;
?Опускание пяток со ступеньки.
Эти упражнения удобнее делать, держась за опору, расположенную на уровне груди или с помощью взрослого.

Упражнения, выполняемые в ходьбе:
?Ходьба по дорожке-ёлочке (веточки под углом 20-30 градусов);
?Ходьба на пятках, гусиным шагом.

Особое внимание следует уделять качеству выполняемых движений. Здесь, как никогда, верно правило: пусть меньше, да лучше.
Упражнения, выполняемые из положения стоя:
?Приседание на полную стопу с опорой или у стены;
?Вставание на пятки;
?Опускание пяток со ступеньки.
Эти упражнения удобнее делать, держась за опору, расположенную на уровне груди или с помощью взрослого.

Упражнения, выполняемые в ходьбе:
?Ходьба по дорожке-ёлочке (веточки под углом 20-30 градусов);
?Ходьба на пятках, гусиным шагом.

Особое внимание следует уделять качеству выполняемых движений. Здесь, как никогда, верно правило: пусть меньше, да лучше.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества