развитие ребенка в 1г 3 м (больше для себя, но вы подключайтесь)

=Двигательное развитие

Самостоятельно ходит, но может и падать. Если ребенок боится ходить сам, помогайте ему. Лучше дать малышу возможность подержаться за ваши указательные пальцы, а не просто держать его за руки. К 1 году 3 месяцам способен пройти не менее 20 шагов, не присаживаясь.

бегает уже вовсю, присесть некогда. Начал прыгать на месте.

Большая часть детей в этом возрасте встают на ноги самостоятельно, не держась за окружающие предметы.

Малыш легко меняет положение тела – поворачивается, пятится. Может идти и нести в руках мяч, большинство детей начинают делать это в 13 месяцев.

Будьте очень внимательны к ребенку, когда он начинает самостоятельно ходить. В целях его безопасности еще более строго, чем раньше, проверьте все возможные маршруты передвижения и уберите все, что может нанести вред ребенку. С другой стороны, если вы целыми днями будете, не спуская с него глаз, твердить: «Не трогай, не бери, не ходи», – то и ребенок станет нервным, и ваша жизнь тоже не будет спокойной.

Залезает, карабкается на диваны и низкие кресла. Половина детей в возрасте 15 месяцев может залезть на взрослый стул и слезть с него обратно на пол.

делаем это с 10 мес

Если дать карандаш, захватывает его всей кистью и может черкать им.

угу, черкает


Еда.Уверенно держит чашку двумя руками и пьет из нее, почти не проливая. Но поставить чашку на место пока не может, чаще отдает ее взрослому.

сам ставит на стол. Многие предметы поднимает с пола и кладет на стол.

Пытается самостоятельно есть густую или наполовину густую пищу ложкой из тарелки, даже если его этому специально не учили. Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест. Может учиться пользоваться и вилкой, но взрослый должен контролировать этот процесс, чтобы ребенок не поранился.

угу, сам ест. тарелку держу у рта, чтобы меньше грязи было.

Бытовые навыки. Снимает обувь, если она не застегнута и не завязана. По просьбе направляет руки под струю воды. После умывания можно учить ребенка вытирать руки поданным ему полотенцем.

моет ручки сам, стоя на стульчике, кран сам открывает.

Психическое развитие

К 15 месяцам не тянет несъедобные предметы и пальцы в рот.

ура! да! наконец то!

Игра.Игровая деятельность становится более разнообразной, ведь, научившись ходить, малыш с удовольствием начинает толкать и тянуть что либо. Рекомендуем купить тележку на веревочке или с ручкой, которую ребенок может постоянно загружать, разгружать и возить за собой.

на веревочке машинки возит, тележку толкает и тянет за собой.

Вслед за показом взрослого может поставить один кубик на другой и таким образом построить домик башню из двух кубиков. Сначала покажите, а затем дайте малышу возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в 15 месяцев жизни не берет кубики в рот, не бросает кубики на пол, а выполняет задание в точности.

вот кубики нас вообще не интересуют. Если я ему показываю, как строить, только разрушает((


Кроме того, покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их. Дайте ему возможность выполнить это упражнение столько раз, сколько малыш захочет. Не следует на этом этапе требовать, чтобы он собирал пирамидку правильно. Главное в этом занятии – отработать навык надевания кольца на стержень. В 15 месяцев ребенок уверенно снимает 4-5 колец пирамидки и может надеть 1-2 кольца (некоторые дети и большее количество) без учета их размера.

пирамидка — самое любимое. Может сидеть с ней долго-долго. С 9 месяцев научился.

В 1-1,5 года детей очень интересуют всякие дырочки, веревочки, шнурки. Для этого возраста и придуманы безопасные игры, особенно различного рода шнуровки. Чтобы сложные действия с такого рода игрушками доставляли ребенку удовольствие, необходимо соблюдать некоторые условия. Во первых, шнуровки не должны лежать в одном месте с другими игрушками. Выдавайте их только на занятия, а после – прячьте. Так интерес у ребенка не иссякнет. Во вторых, следует помнить, что в этом возрасте не существует такого занятия, которое могло бы увлечь ребенка на долгое время. Шнурование – совместная игра, здесь необходимо участие и ободряющее внимание взрослого к трудному для ребенка процессу попадания в дырочку. И в третьих, если ребенок не проявил интереса к игрушке, значит, это ему рано, ведь у каждого малыша индивидуальный темп развития. Предложить игрушку следует чуть попозже – через месяц, через два.

с этим у нас плохо(( нет таких игрушек и шнурки ему не интересны

То же самое относится к возрасту, в котором ребенок овладевает способностью различать геометрические фигуры и вставлять предметы друг в друга в зависимости от их формы и размера. Кроме того, эта способность связана с доступностью такого рода игрушек. Поэтому уже в начале второго года жизни необходимо купить один или несколько наборов игр вкладышей. Вкладыши – это небольшие предметы, которые необходимо вложить в соответствующие отверстия. В зависимости от того, куда именно вкладывается предмет, игры вкладыши подразделяются на три основных вида: вкладыши в рамку, вкладыши один в другой и пирамидки.

сортеры. Они есть. Интересны. Но вот установить фигурку правильно не получается. А вот закрыть баночки крышечками — да.

Вкладыши в рамку.Рамки с прорезями разных форм могут быть плоскостными, в виде доски планшета, или объемными, представляющими игрушечные ящички, в стенках которых эти фигурные прорези и сделаны. Малышу необходимо подобрать к прорези фигурку точно такой же формы и вставить ее в это отверстие. Если фигурка вкладыш совпала с рамкой силуэтом, то она прочно сядет в свое «гнездышко» или благополучно в него провалится.

тоже самое что и сортеры.

Вкладыши один в другой. К этому виду вкладышей относится традиционная русская матрешка. В настоящее время помимо матрешки существует очень много других игрушек подобного типа. Количество предметов, которые вставляются один в другой, различно – от двух трех до десяти и более. К 15 месяцам жизни 95 % детей умеют вставить маленький стаканчик в больший по размеру.

играет. Но не особо любимая эта игра.

Все вкладыши совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы, размера предметов, развивают подвижность пальчиков, так называемую мелкую моторику, координацию движений рук. В некоторых конструкторах для маленьких детей также имеются фигуры, позволяющие тренировать вкладывание.

у меня есть мешок с натуральными камешками. Иногда даю ему. Собирает камешки в мешочек. (размер камешков от 1 см до 5)

Естественно, сначала надо показать ребенку, как играть с этими игрушками. Возьмите доску планшет с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). На глазах у ребенка выньте три фигуры из ячеек доски и дайте одну из фигур в руки малыша с предложением вложить ее в отверстие доски. Обратите внимание малыша, что если фигурка правильно попадает в свою нишу, то доска становится гладкой. Если ребенок выполняет это задание неправильно и пытается вложить круг в другое отверстие, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, получилось как то неровно, а нужно, чтобы доска стала гладкой». Похвалите ребенка. В возрасте 15 месяцев жизни ребенок может справляться с заданием на вкладывание круга. Также можно продемонстрировать соотношение предметов ребенку: например, вытащив меньший куб из большего. Однако вначале ребенок пытается вкладывать предметы друг в друга, применяя в первую очередь силу.

Периодически нужно ограничивать объем игрушек, находящихся перед ребенком, чтобы он мог сконцентрироваться на игре с этими фигурами.

При выборе между случайными предметами и игрушками ребенок этого возраста для игры отдает предпочтение игрушке. Начинает подолгу играть сам, без присутствия взрослого. Самостоятельно, без просьбы взрослого, выполняет разученные действия с игрушками: кормит куклу, укладывает спать мишку, катает машинку и гудит при этом («би би», «др рр»).

стал предпочитать игру с машинками, катает, ббррррчит.


Однако до двухлетнего возраста ребенка мало занимает эмоционально смысловое значение игрушки. Его больше интересует то, что с этой игрушкой можно делать. Отмечено, что дети этого возраста любят подолгу повторять разные действия с одним и тем же предметом.
Это объясняется тем, что они проявляют интерес к его разным свойствам. Малышу интересно узнавать, что кубики можно не только ставить один на другой, но и приставлять один к другому, грузить на машину, укладывать в коробочку и закрывать ее. Однако иногда ребенка нужно направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться игрушечными молотком, совочком, лопаткой и т. д.

Необходимо купить ребенку куклу размером не более 30-40 см. Ученые отмечают одинаковый интерес маленьких мальчиков и девочек к игре с куклой. Не следует опасаться того, что игра в куклы на втором году жизни как то повлияет на будущую сексуальную ориентацию мальчика. Чем меньше ребенок, тем проще должна быть кукла. Первой покупается недорогая кукла из мягких материалов (ткани, резины, поролона, пластизолей и т. п.) без парика волос и звуковых эффектов. Кукла должна быть на шарнирах, которые позволяют изменять положение конечностей, что дает возможность одевать и раздевать, сажать ее и т. п.

кукла есть большая, от Ксюши осталась. Но интерес к ней только показать глазки-носик-ротик-ушки.

Если к возрасту одного года малыш уже освоил кормление мишки, укладывание спать куклы, то после года игровые действия с игрушкой постепенно из конкретных становятся более абстрактными, отвлеченными. Ребенок не только выполняет то единственное типовое действие с конкретной игрушкой, которому он был обучен, например кормить мишку с ложечки. Теперь на свое усмотрение, разумеется, после ваших предварительных показов, малыш может покормить и куклу, и вполне живую кошку. Но не станет кормить с ложечки телевизор, потому что знает: телевизоры с ложечки не едят.

эх, не кормим и спать не укладываем… упущение.

В играх все чаще подражает бытовым действиям взрослых: «читает» и «разговаривает по телефону», как папа; «подметает и вытирает пол», как мама.

да, есть такое.

Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик коробку или корзину). Если ваш малыш все таки не хочет этого делать, присмотритесь к себе: есть ли у вас самих стремление к порядку, дисциплине? Трудно воспитывать те качества, которыми не обладаешь сам. Если вы сами очень неорганизованны, но хотите, чтобы ребенок был другим, то постарайтесь преодолеть свою натуру и чаще наводите порядок в квартире и на кухне.

ой да, помощник и сладыватель))) а еще поломойщик)

Многие дети в этом возрасте продолжают бросать один предмет за другим на пол: сбрасывают их со стола, выкидывают игрушки из кроватки. Не стоит поддерживать эту игру- привычку, постоянно поднимая игрушку и отдавая ребенку, чтобы он опять ее бросал.

Действия с игрушками сопровождаются эмоциями. Они проявляются в мимике ребенка и интонациях голоса.

Часто он смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях, в том числе вопросительно. Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого. Взгляд становится более выразительным и приобретает различные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и проч. Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении передвижения ребенка, дискомфорте, отказе в желаемом. Удивляется, пугается неожиданного, нового. Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.

Все чаще использует указательный жест.

Показывает рукой и указательным пальцем на что либо в самых различных ситуациях: для того, чтобы вы дали нужную ему вещь, в ответ на вашу просьбу показать предмет, для привлечения вашего внимания.

Качает головой из стороны в сторону в знак отрицания – жест «нет». Кивает головой в знак согласия – жест «да».

делаем)

Любит самостоятельно или вместе со взрослым рассматривать книгу с каpтинками, но чаще просто переворачивает по несколько страниц сразу. Дольше и внимательнее слушает сказки, которые вы читаете ребенку с показом ярких картинок в книжке. На картинках по вашей просьбе показывает знакомые предметы и некоторых животных. Может и по собственному желанию тыкать указательным пальцем в ярко раскрашенные предметы на странице.

есть такое)


Понимание речи

В этот период происходит быстрый рост пассивного словаря. Малыш хорошо знает имена близких взрослых, понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, названия одежды. По просьбе показывает рукой или берет в руки предметы, названные взрослым.

Продолжает развиваться и совершенствоваться способность обобщать. Например, в ответ на просьбу принести маме мячик ребенок может запросто принести любой из имеющихся поблизости от него мячей, а не только тот, с которым он обычно играет. «Принеси машинки» – приносит несколько игрушечных машинок. Но так как опыт ребенка еще невелик и он не умеет пока что выделить существенный признак в группе предметов, то и обобщения бывают неправильными. Например, словом «шар» ребенок обозначает все предметы, которые имеют круглую форму. Дети этого возраста могут делать обобщение по функциональному признаку: шапка – это шляпа, косынка, кепка и др.

хм, как то не обобщала в слово ШАР все круглые предметы...

Понимает слова, обозначающие действия и некоторые бытовые ситуации. К 1 году 3 месяцам должен выполнять не менее трех (по числу используемых действий глаголов) типовых инструкций: найди то то, принеси то то, положи на место. Поручения могут быть и другими: отдай тете, открой и закрой ящик. Начинает выполнять также более сложные, но привычные инструкции: пошли кушать и т. д.

да, иногда неожиданно понимает мои просьбы, которые я можно сказать говорю больше для себя)

Важно отметить, что малыш понимает именно словесный смысл инструкций, так как выполняет их без жестов или показа взрослого.

В процессе расширения сферы взаимодействия ребенка с окружающими предметами увеличивается число необходимых запретов. Появляется необходимость различать свое, которое можно брать и которым можно пользоваться, и чужое, которое нельзя брать. Если такое понимание не развилось самостоятельно в процессе повседневного общения, то для воспитания этого понимания можно использовать игру. Например, при сборах на прогулку можно попутно изучить принадлежность вещей. Мать надевает ребенку свою шляпу и говорит: «Моя шляпа у Саши», – и ребенок смеется. Затем она надевает себе на голову шапочку ребенка, смеется и говорит: «Мама надела шапочку Саши», – что, естественно, еще смешней, в том числе и для ребенка. Потом вы меняетесь шапками, к удовлетворению ребенка, который получает обратно свою вещь. Наконец, вы укладываете свою шляпу рядом с собой, а шапочку ребенка рядом с ним и говорите: «Мамина шляпа у мамы, а у Саши своя шапочка». Потом вы просите, чтобы ребенок положил рядом с вашей шляпой ваши туфли, перчатки и другие вещи, а рядом со своей шапочкой свои ботиночки и курточку. После прогулки можно продолжить изучение вещей. вы двигаетесь по квартире и показываете ребенку разные вещи: «Это мамино пальто», «Это папины брюки», «Это бабушкин сундук» и т. д. Ребенок все это запоминает и, если бабушка берет мамину сумку, возмущается и пытается навести порядок. Так ребенок постепенно узнает, какие вещи и предметы его и он может ими распоряжаться, а какие вещи принадлежат другим людям и ему нельзя их трогать без разрешения.

интересно) когда пришли на пляж и разложили полотенце. Я показала Тёмке, что нужно сидеть на полотенце, он потом ходил и присаживался на чужие полотенца)))

Однако осуществление запретов затруднено тем, что в этом возрасте становится выраженной несговорчивость ребенка, появляется детский негативизм.

Показывает по вашей просьбе 1-2 (или больше) частей тела, частей лица у себя, другого человека и у игрушки.

глазки, носик, ротик, язык, ручки, ножки, пупок, волосики.

Активная речь

Если показать ребенку фотографию матери, отца или другого близкого взрослого, то он узнает их. Половина детей в этом возрасте может ответить правильно на вопрос: «Посмотри, кто это?» Называет взрослого на фотографии по имени.

К 15 месяцам в активном словаре использует не менее шести простых слов, но это настоящие слова, а не слова метки или облегченные слова: мама, папа, дядя, дай, на и др. Эти настоящие слова означают конкретных людей или действия. Что касается слов меток, часто произносимых детьми в этом возрасте, то они многозначны. Из-за недостатка слов ребенок вынужден использовать эти лепетные звукосочетания или нечто напоминающее мычание. Звуки дополняются жестами (показывает пальцем, тянет вас за одежду и т. д.).

тут сложно. Сейчас стал говорить два сложных слова — ягодка и котлетка. Получается смешно) Надеюсь, что это именно то, что мы имеем в виду)

В возрасте от одного до полутора лет, а иногда и позднее произносит как бы целые предложения из большого количества неразборчивых слов, что создает впечатление о стройной, хотя и непонятной речи. Нет смысла просить ребенка говорить помедленнее, в надежде разобрать его слова. В действительности это игра в слова – тренировка произношения слов. Произносимые звукосочетания не являются настоящими словами. Это множество бессмысленных последовательностей из разных слогов: «тя бя ти, ма ти тя» и т. д. Это как бы игра в слова, необходимая для развития данного этапа речи в такой же степени, как для этого нужна была игра в слоги раньше.



Майя
Майя
Денис
24 года
Артемий
9 лет
Василиса
4 года
Москва
0101834

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анна
Анна
Дочь
4 года
Железнодорожный
Спасибо, отличная статья!
Пожаловаться
Ириска
Ириска
Даниил
18 лет
Софья
9 лет
Иркутск
Так много написано:-) наша ест ложкой и вилкой, танцует, идем кормить иосу, тащит миску, ждет когда насыплю, кормит. Пирамида любимая игра:-) куклу таскает, но не укладывает, мишку качать пытается) попадать фигурами в положенные пазы не получается, со всей силы давит и психует:-) говорит мама, папа, баба, кись, мау (мяу), ау (собака лает), Даня, дай, на… и еще некоторые слова:-)
Пожаловаться
Маруся
Маруся
Полюша
17 лет
Алеша
11 лет
Глебушка
8 лет
Маюша
6 лет
Новокузнецк
Глебу почти 1,1 практически все перечисленное делает, разговаривает много, но мало понятно, правда с интонацией, воспитывает кошку и собаку прям как его сестра, встанет и ручкой на них машет приговаривая, копирует поведение старших во всем))) еще любит общаться с мальчиком в зеркале, «Глебука люля», говорит и целует)))



Пожаловаться
Ленок
Ленок
Никитка
7 лет
Санкт-Петербург

Мы вообще по-моему не садимся, носимся целый день!
Залазием, слазием давно уже. Бегаем и смотрим назад, вот это меня напрягает (((
Рисуем уже каляки маляки, мама купила восковые мелки )))
Пьем, отдаем маме, или ставим на пол, на стол не ставит.
Я ложку не давала. Мне жалко себя, если честно, но понарошку кушает, и маму кормит )))
Обувь расстегиваем и снимаем, ручки моем.
Да, слава Богу перестали тащить все в рот!
У нас коляска кукольная, и черепашка с ручкой, еще толокар любит толкать ) И "брым-брым-брым" говорит )))
Мы собираем кубики, и мягкий конструктор, даже не показывая, сама собирает.
Пирамидку давнооо собираем, целиком, но не по порядку, а вот сортер никак, у нас очень сложный (16 предметов), надо попроще купить.
Про шнурки не знаю, не давала, свекр мастерит бизиборт, там будет пластиковый ботиночек, посмотрим.
Про сортер писала уже, еще мы любим один в другой предмет засунуть, очень нравится! Например, в крышку от бутылочки маленькую игрушку. А еще любим открывать и закрывать бутылочки.
Мы собираем маленькие игрушки в корзинку, высыпаем и опять собираем )))
Ага, дребежжим, когда машинку катаем, а когда играем с ложкой (кукол еще не кормит), то делает "кхааа" — типа вкусно )))
Вот куклы совсем не интересны… Не кормим, спать не укладываем. Вот с мамой такие действия проделываем ))
Мы целыми днями болтаем на своем, так же как и бегаем, вообще не замолкаем. Но если она чего-то хочет (спрашивает, зовет, просит) именно по интонации и понимаю.
Мы обожаем книжки, животных в них показываем. А вот читать ей еще невозможно, листает странички.
У нас есть шарики из сухого бассейна, когда прошу принести шарик, в основном оттуда несет, но может и мячик притащить )
Мы тоже понимаем о чем нас просят и чаще всего делаем, но иногда вредничаем или хулиганим )))
Я пока не делю на мое и дочино, но на площадке не разрешаю играть в чужие игрушки.
Мы знаем глазки, носик, ротик, ушки, ручки, ножки и животик.
Ну если так, то мы еще не говорим ( мама, папа, баба, остальное: ка — кот, ба — барашек, ди — Дима (брат мой), дедь — дедушка и т.д. так много слов говорим. Но в основном на свое болтаем много и громко.
Однажды дочь сказала "Папа де мама?" и все, опять же на своем поэмы читает )))

Пожаловаться
Майя
Майя
Денис
24 года
Артемий
9 лет
Василиса
4 года
Москва
Отлично)

Да, нитрацию здорово передают!

Тут ещё про музыку не написали, мы танцоры ещё те)) и ручками крутим и в ладоши хлопаем и ножками пристукиваем. А ещё любит по вёдру перевернгтому барабанить в такт музыке)

Пожаловаться
Ленок
Ленок
Никитка
7 лет
Санкт-Петербург
Майя 

Мы тоже обожаем танцевать, но ьаьушка так бурно реагирует, что она пугается и перестает… А барабан у нас с 6 месяцев музыкальный, обожаемая вещь!!! А так да, барабан, ведро, мамино пузо, все подходит )))

Пожаловаться
Майя
Майя
Денис
24 года
Артемий
9 лет
Василиса
4 года
Москва
Ленок 
Интонацию))) надо же как и правило))
Пожаловаться
Ленок
Ленок
Никитка
7 лет
Санкт-Петербург
Майя 

Год всего прошел, а из пищащих кульков уже такие смышленные человечки выросли ))))

Пожаловаться
Ульяна
Ульяна
Дарья
6 лет
Москва

пойду, пожалуй, куплю куклу, давно собиралась)))) а так все похоже, только слов не говорит и сам есть не хочет

Пожаловаться
Майя
Майя
Денис
24 года
Артемий
9 лет
Василиса
4 года
Москва
Да, иногда полезно такие штуки почитать) много идей сразу возникает)