Ребенку еще не исполнилось и 1 года, когда от одной мамы, чей ребенок примерно одного с нами возраста, услышала: «А вы ходите на развивашки?». «Зачем?» — подумала я, а вслух сказала: «Так мы же еще маленькие». Тут меня неразумную мамашу начали просвещать, что совсем и не рано, есть такие занятия для малышей от 7-8 месяцев, куда можно приходить с ребенком, ему там интересно, очень нравится общаться и т.п. Если честно, я с трудом представляю себе радость от общения с другими малышами у ребенка такого возраста. Ему, конечно, может быть интересно потрогать кого-то, но для него это примерно то же самое, что и все окружающие предметы вокруг, как пульт от ТВ, стул, стол и т.п., выстраивать коммуникацию, а, главное, еще и получать удовольствие именно от общения, ребенок в таком возрасте не способен. Зачем себя обманывать, что ему это очень нужно, полезно, интересно и т.п. Давайте уж признаем, что это нужно нам, родителям, чтобы была уверенность, что он будет самым умным, самым развитым, и еще много каким «самым-самым». Наш ребенок всегда казался мне совершенно замечательным (кстати, как и большинство малышей на детской площадке), и пошел он не очень-то рано (ну и что?), и не говорил слова, которые дети в этом возрасте по заявлению их родителей уже говорили (ну и что?). Хотя, если честно, мне кажется, что это не совсем соответствует реальности, я тоже могу утверждать, что наш ребенок во столько-то месяцев говорил «мама», но это не правда, он говорил «мамамамамамама» или «ма» — пауза «ма», но это не мама, не обращение к маме, это только лишь произнесение звуков, просто большинство родителей хочет, чтобы именно их был самым-самым.
Каким я хочу видеть нашего ребенка?
Любопытным. Поэтому почти все, к чему он проявляет интерес, мы даем возможность потрогать, понюхать, попробовать на зуб. Электрический чайник, безусловно, ему интересен, особенно с учетом того, что мама с папой только что наливали из него воду в стакан. Просит. Горячий пока. Не давать? Почему? Выливаем из него кипяток, даем в руки и объясняем, что он горячий. Потрогал, понял, исследует дальше. Интересная кнопка, от нажатия на которую открывается крышка. Не получается нажать, чтобы крышка открылась. Помогаем. Сколько счастья! А теперь нужно тоже «налить» воображаемую воду из чайника в кружку. Даем пластмассовую. Делает вид, что наливает, просит, чтобы мы тоже налили и попили (ролевые игры), «попьем», «ааа, как вкусно» :)
Самостоятельным. Поэтому все, что ребенок хочет сделать без нашей помощи, мы не препятствуем, просто следим, чтобы не нанес себе какой-либо серьезной травмы. Книжный стеллаж с книгами за стеклянными дверцами, хочет открыть и достать книги. Помогаем приоткрыть дверцы, дальше он уже сам. Достает одну за другой понравившиеся книги (выбирает сам), открываем, смотрим. Если выбрал совсем уж книгу для взрослых, без картинок, объясняем, что там только буквы, и навряд ли его заинтересует, прислушивается, как правило, выбирает другую.
Здоровым. Это, конечно, на первом месте. Отсюда и все наши температурные режимы в квартире, купание в прохладной воде, легкая одежда, ограниченный набор продуктов, шведская лестница и прочее.
Естественным. Важно быть самим собой, а не вести себя хорошо, слушаться родителей и т.п. Пытается стукнуть кого-то, можно объяснить, что это больно и обидно. Расстроился из-за чего-то, ничего, имеет право поплакать, вполне подойдет «пойдем, полежим». У нас для этого целый ритуал сложился: ложимся на нашу двуспальную кровать, соску в рот, укрывается пеленкой, сейчас уже сам зовет полежать, когда чувствует, что эмоционально перенапрягся и хочет отдохнуть, и обязательно берет соску и пеленку:) Никаких сравнений с другими детьми («посмотри, Егор не плачет, Даша не плачет, а ты плачешь»)! Никаких запретов на эмоции («ты же мальчик, мальчики не плачут»)! Важно понимать, ребенок имеет право огорчаться, плакать, капризничать, главное, чтобы при этом не манипулировал взрослыми. Это уже зависит от вас. Мы не поддаемся, полежим, обнявшись, этого хватает, По крику разрешить, что до этого было нельзя, безусловно, ошибка.
Другими словами, я хочу видеть нашего ребенка счастливым. Не послушным, не хорошим мальчиком, а именно счастливым! Например, таким :)
или таким...
А развивайки?
Так мы каждую минуту развиваемся. Или нужны только специальные развивашки? А чем кастрюли, поварешки, пылесос или протирание пыли (копирование родителей) хуже? И разве для того, чтобы открыть и закрыть кнопки, замки, липучки нужны специальные игрушки монтессори? А мамина или папина кофта/куртка или башмаки ребенка для этого не годятся? А чем деревянное или пластмассовое яблоко, картофель, морковь, кабачок и прочие вкусности лучше настоящих, с определенной фактурой, цветом и запахом. «А как же общение с малышами?» — спросите вы. Сходите на детскую площадку, общения получится более, чем достаточно, да еще и в разной форме. Найдутся и те, кто заберет игрушку, оттолкнет, и те, кто готов меняться, а есть, кто предложит спеть песенку малышу, если он расплакался. И все это на свежем воздухе, а не в душном помещении развивающего клуба. А, если вы еще и не сильно ограничиваете ребенка дома и на улице, то познание окружающего мира происходит в его многообразии и совершенно естественным способом, можно померить лужи, зачерпнуть лопатой воды, поглазеть на работающий экскаватор или агрегат для чистки снега на катке (последний можно и потрогать в выключенном состоянии).
Давайте просто дадим нашим малышам удовлетворять их естественное врожденное любопытство и они будут «самыми-самыми». А если не будут, то и не страшно, гораздо хуже, когда он «самый-самый», а ему в этой жизни ничего не нужно, он не в состоянии понять, чего хочет сам (не родители), в последних классах школы не может выбрать, куда пойти учиться, ни одна профессия, ни одно занятие сильно его не увлекают, бывает, что и жить не хочет. В чем тогда смысл этого «самый-самый»?
Согласна во вмем мильен раз. Но вот только про чайник я бы не додумалась. А ведь и правда можно так сделать.
В статье… лбопытным илалее рассказ про чайник
Ну так Вы не ходите, потому и не понимаете.) Конечно никогда не знаешь, каким вырос бы ребенок сделай ты не так а иначе. И сравнивать одного с другим большая глупость. Я на развивашки смотрю как на веселое времяпровождение. Самой мне лень) да и фантазии столько и опыта нет. Занимаемся на занятиях вместе. А про коммуникацию до года там написано обобщенно и некорректно. Нам 10 месяцев. Он очень любит быть с детьми.
мы ходили сначала в сонатал, с года в развивашки, да признаю, это было интересно мне «выход в свет» так сказать и общение. С полутора лет она с удовольствием начала заниматься и ждет занятий, с радостью собирается. у меня честно с фантазией туговато, а там много интересного показывают, что мы дома повторяем. как то так.
Но когда ходят чуть ли не с рождения, я не понимаю зачем.
Кто то сидит дома и лениться заниматься с ребенком и считает заплатив деньги "чужая тетя" всему ребенку научит (разовьет) кто то сидит дома и заниматься с ребенком, оба варианта хороши, достатки только у всех разные, про судьбу дальнейшую и профессию дворника, я считаю может написать только человек которому все в жизни кто то дал, который сам вообще ни чего не добился, в детстве у моих родителей не было денег, но я выросла нормальным человеком, получила два диплома, высшее в том числе, и должность занимаю хорошую, родила ребенка сначала тоже много тратили денег на всякую ерунду, а щас понимаю ребенку покупаешь развивашку за 3000 а он идет на кухню берет кастрюли и играет в них, и я думаю это не знак того что будет поваром, у всех свои причуды кто то хочет платить пусть платит, кто то экономит на этом и я не вижу ни чего плохого, лично я в год своего ребенка не вожу по развивающим кружкам, а играем дома, на улице, посещаем много игровых зон, общаемся со сверстниками, дома читаем и поем и танцуем и т.д и т п, но еще некоторых по развитию опережаем, даже тех кто ходит с детства по кружкам и т д. Тьфу тьфу, хотя если б было больше свободного времени и средств мы бы и ходили, мамочки думайте своей головой, а не модой! ?здоровья всем!)
Мы ходим с 8мес. Сначало пошли так как дома сидеть надоело. Познакомились с мамами — хорошо сейчас общаемся и гуляем вместе, и в гости ходим, и дети друг к другу привыкли. После года деткам уже и самим интереснее стало. Своей бандой, как по сговору, что то шкодят на занятиях. И с другими детьми им хочется общаться.
Есть детки которые не ходят никуда. Но довольно таки развиты и общительны. В есть дикари дикарями.
В младших группах родители сами следят за детьми и помогают выполнять задания. С 3-4 лет дети в маленьких группах уже без родителей, только с педагогом занимаются.
С маленькой дочкой использую методики раннего развития Домана " чтение с пелёнок", " говорим с пелёнок". Хуже не будет точно и мне это интересно.
Мы сходили 2 раза и я все делала сама со своим ребенком.
Дома могу так же потеть как там.
Только в более комфортной обстановке нежели там с кучей народа.
Нужно же разрешение, чтобы заниматься такой деятельностью.
Хотя я думала педагог будет заниматься
Полностью согласна!!! Подруга дочь водит в развивашку, думаю зачем?? И меня зовёт. Я не пошла. На дет площадке доча не скучает, и на качелях катаемся и в песке играемся и другим детишкам что-то на своём говорит.
Хотя ум не в развивайках а в самих родителях.
Самое лучшее это вообще везде брать с собой ребенка, путешествовать с ним. Получше всяких развиваек
Именно! Доча развивается неплохо, с рождения удивляет, все рано начала делать, и сейчас развитая не по годам как говорится
согласна
Я тоже не понимаю, это просто модно, это больше мамочки общаются, чем ребёнок в год
надо смотреть по ребёнку когда начинать заниматься и чем и не впадать в крайности. чрезмерное увлечение развивашками может и ни к чему но когда дети как трава в поле растут под лозунгом «сам всему научится» тоже ничего хорошего
младший кстати ходит на пару часов в неделю в детскую комнату без меня, «общается» там с такими же ползунами как он)))) но это время мне нужно на спортзал, именно на какие то конкретные занятия думаю через полгодика начнём ходить, а может и раньше — не могу загадывать заранее какой темперамент у ребёнка и каике потребности будут
Но походив на занятия я не вижу там ничего такого, чего дома не делает мой ребенок.
И в душной комнате находится целый час где много народу для меня и моего ребенка это испытание.
Раньше не было никаких развиваек. Это действительно больше для общения мам, которые устали дома сидеть целыми днями.
мы с 3 месяцев мама говорим