ТЗ по сказке "Гадкий утенок"

У нас шикарная книжка со сказками Г. Х. Андерсона и рисунками

Вечером прочитали в очередной раз сказку, а утром решили поиграть в нее.

Для начала на прогулке вспомнили о чем сказка:

— кто главный герой,

— кем на самом деле был гадкий утенок.

— где утка высиживала своих утят.

Нашли лопухи, рассмотрели их, обсудили, почему утка выбрала это место?

Где жила утка с утятами? Кто были обитатели птичьего двора?

Отгадывали загадки:

У матери двадцать деток,
Все детки — однолетки.
(Наседка с цыплятами)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)

Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)

Распускает хвост павлином,
Ходит важный господином,
По земле ногами — стук.
Как его зовут...?
(Индюк)

Не царь, а в короне

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

(Петух). Русская.

Вышли с мамою к реке

Малые ребятки.

И поплыли налегке

Жёлтые…

(Утятки). Русская.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь). В. Конова.

Поиграли в активную игру:

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Опять вопросы:


— Куда попал утенок убежав с хозяйского двора?

— На озеро.

— Что такое озеро? Чем озеро отличается от пруда. А что общего между озером и островом? Долго они не могли ответить на этот вопрос. Тогда я нарисовала им на асфальте замкнутую линию неопределенной формы. Что это? они: озеро. Хорошо, смотрите: и закрасила в желтый цвет, а вокруг голубым.

— Остров!

Еще раз нарисовала.

— Что это?

— Остров.

Закрасила голубым, а вокруг зеленым.

— Озеро!

— Значит озеро это? А остров это?

Общего мои дети так и не нашли, и слава Богу! Не нужны нам сравнения по отдаленным связям, но на определение понятий вышли. Чего я собственно и добивалась.

Приступили к созданию пруда. Камешки настоящие и стеклянные, вода, камыши из пластилина плавающего. Кувшинки. Листья из пластилина, а цветами я их удивила — показала фокус с раскрывающимися бумажными цветами.

Если кто не знаком, здесь можно познакомиться:

— мама, как это? вспомнили, что бумага состоит из размельченных волоком древесины, воды и различных примесей. Что происходит с бумагой, когда она размокает? почему? что происходит с бумагой когда ее сгибают? так почему цветы раскрываются? Тима конечно только слушал. но я уже заметила, что даже если он не проявляет признаков понимание потом оказывается что он все, ну или почти все понял.

Потом к ним пришел Утенок и попросил придумать другое название сказки. У них получилось: «приключения лебеденка», «грустный утенок», «не такой как все». Он спросил, почему его все не любили? Лида объяснила, что потому что он был не похож на других. Потом пришел охотник с собакой и утенок попросил детей помочь ему спастись. Дети придумывали массу вариантов: спрятаться в камыши (но собака учует), взлететь (но охотник может застрелить), притвориться мертвым (как в сказке и получилось), убежать, спрятаться в дупле дерева, самым безопасным решили спрятаться в кувшинке, которая имеет св-во закрываться и опускаться в воду при этом не пропуская воду внутрь.

Про кувшинку мы кстати узнали из замечательной книжки «Зой И Зоя» В. Бианки

Потом Лебеденок попросил детей придумать как ему зимовать. Дети решили что надо устроиться в дупле старого дерева близ водоема. И засушить водных растений себе на зиму для еды.

Потом была самостоятельная игра. Собака с лебеденком у них подружились))) А потом и утенок у лебеденка в друзьях оказался. Лида построила им дом из крышек от фруто-няни (знаете, которые между собой соединяются), Тима подстилочку из травки сделал. Жаль нет фотки.

Ну и конечно мы делали лебедей! Из плавающего пластилина и ракушек. Пока делали Тима внимательно рассмотрел фотографию с лебедем. И описал его по картинке. Я рада, что в свое время купила карточки Домана. Там не только качественная картинка и название. На другой стороне есть описание образа жизни, стихотворение или загадка. В общем достаточно информации не на один год карточки.

ТЗ по сказке "Гадкий утенок"

ТЗ по сказке "Гадкий утенок"

ТЗ по сказке "Гадкий утенок"

То же долго они самостоятельно с этими лебедями играли. Поженили их, лебедёнок у них родился.

Неоднократно играли в «лебедей»:

Чудо – палочку возьму(беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну,(делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей!(дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись,(дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись!(поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись(поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись!(улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко,(«вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко!(поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке(присели на корточки)

И поплыли по воде,(делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед(тянут шею наверх)

Лебединый весь народ .

И, поев немного хлеба,(изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо!(машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра?(делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму(снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну .(делаю ею два взмаха (

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей!(дети хлопают в ладоши)

Я обычно пренебрегаю этими физкультминутками — принтера у меня нет что бы распечатать, память не такая что бы наизусть запомнить, а дети вроде итак много бегают. Но когда все же провожу понимаю как детям они нравятся! они готовы играть и играть! И им важно что бы и я с ними играла, а не просто была ведущей. Представляю, как это со стороны выглядит… но я не стесняюсь. Кому не нравиться пусть не смотрят, а кому смешно пусть смеются))

На своей лужайке, босиком. В такие минуты рада, что мы из города уехали.

Играли в «третий лишний» (Тиме надо было по картинкам, а Лиде на слух отгадать кто лишний). Мешала домашних птиц с дикими. Зверей с птицами, перелетных с оседлыми.

Создавали пруды на бумаге. Узнали, что водяная лилия и кувшинка это синонимы. Посмотрели какие бывают кувшинки кроме известных нам белой и желтой. Вспоминали, какие еще обитатели живут в пруду и озере. И видео на ютубе посмотрели на эту тему.

Тима работал больше в книжках с наклейками и в альбомах для творчества, Лида сама рисовала, вырезала, клеила. Вот что у нас получилось:

ТЗ по сказке "Гадкий утенок"

Это из книжки:

ТЗ по сказке "Гадкий утенок"

ТЗ по сказке "Гадкий утенок"

Лист из альбома:

Эти рисунки рисовали используя идеи с интернета:

Полностью дочкина работы

ТЗ по сказке "Гадкий утенок"

ТЗ по сказке "Гадкий утенок"

Тут я Тиме помогала: дорисовывала ледедей. Они сделаны наложением раскрашенных кистей рук и руководила: «здесь вода, здесь берег, деревья»...

ТЗ по сказке "Гадкий утенок"


Тема гадкого утенка плавно перешла в тему с лягушками. Но это уже другая история)))

Веселого и продуктивного всем лета!


Светлана
10222132

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Галина
К очень важным и интересным выводам детей проводите!!! Читала пост заинтересовано!!) Детские работы хорошие!!!

В закладки!

Скажите, а для деток от года есть в журнале что то подобное у вас?

Пожаловаться
Светлана
Галина 

Рада, что вам интересно.

До года в моем журнале нет занятий.

Пожаловаться
Ольга Сачкова
Как всегда супер!!!
Пожаловаться
Светлана
Ольга Сачкова 
Пожаловаться
Катерина Федотова

какие вы молодцы)) так интересно! здорово)

Пожаловаться
Светлана
Катерина Федотова 
спасибо.
Пожаловаться
Оксана Жукова
Супер! Книги классные!
Пожаловаться
ЛевВалерыч

???

Пожаловаться
Ольга
Светлана, спасибо! такой материал, для меня(мамы) малозатратно(по времени) а деткам-полезно!
Пожаловаться
Анастасия
очень интересное занятие
Пожаловаться
шизаНУ таЯ

Пожаловаться
Наталия

ты бы вот такие занятия оформила единой папкой. По ним можно хорошую книгу издать

Пожаловаться
Светлана
Наталия 
А издавать на свои деньги? Знаешь сколько таких «писателей» в интернете.
Пожаловаться
Наталия
Светлана 
в интернете можно спонсора найти. Не сразу, поэтому и говорю- пока в отдельную папку собирай
Пожаловаться
Светлана
Наталия 
А сюда не выкладывать?
Пожаловаться
Наталия
Светлана 
а причём тут бэбик? я о том, что у тебя хорошее воплощение методических идей. Собери в одну кучу, может получиться хороший материал- вдруг в профессиональной деятельности пригодится. Можешь на бэбике в одну папку, можешь блог свой организовать, можешь у себя в компе. Потом собирать много времени- лучше сразу в одном месте публиковать или дублировать.
Пожаловаться
Светлана
Наталия 
спасибо. Я просто подумала, что раз в общем доступе есть то уже где-то еще публиковать никто не будет.
Пожаловаться
Яночка

молодцы какие!!! очень классно!

у нас книга не такая, а вот иллюстрации такие же!

Пожаловаться
HAPPYMUMMY

Класс!

Пожаловаться
Анастасия Говоруха

Здорово, очень интересно, вы такая молодец!!!??

Пожаловаться
Людмила

Пожаловаться
Светлана
Людмила