Я к чему все это… может раннее развитие и не так уж необходимо? я о школах раннего развития, об усаживании ребенка за стол с кисточкой в руках, о необходимости к году узнавать чуть ли не всех животных.
Как же так… старалась с дочкой, развивала, занималась. И напрасно? С сыном ведь результат позже, но есть. Кстати в школе у Сони показатели средние(не успевает из за медлительности). Спортом она, кроме роликов во дворе, велосипеда и зимой бассейна, не занимается. Как думаете? Нужны они, школы эти или нет?
P.s. сестра моя родная живет в германии. У ее мужа внуки такого же возраста как мой Миша. Часто общаемся с ней и её мужем по скайпу. Так вот она говорит, что его внуки замечательные, активные малыши. Но не развиты так, как наш Миша. Причем сказано без лести. Просто говорит факты(она такая-адвокат))). А не ранее чем год назад хвасталась, что мама немецких малышей уже работает, с детками сидят то папа то бабушка с дедом, то няня. Спать они ложатся почистив зубки, без света, под звуки карусельки в закрытой комнате. Без мамы и папы засыпают и спят всю ночь. Грудь не ели и не знают. Когда гуляют, то никому не надоедают и не плачут. Сидят себе в манежике, а няньки-папки-бабки спокойно пьют кофе в кухне. Вот такие золотые детки. Не то, что мой шалун. Может все-таки на развитие алияет близость мамы? и не так уж плохо долговременное кормление и ссон?
Я в детстве до школы только на танцы ходила. Дома занимались чтением, английским, творчеством, но не скажу, чтобы прям много.
Я ЗА развитие. Не важно, как потом пойдет. Цель же не научить считать до ста в 2 года, а расшевелить мозги)) Мозги детские должны привыкать к шевелению. Заниматься — это необязательно проводить уроки лепки и рисования — это разговоры на разные темы и вопросы, наблюдения, повторения, ну и позитив)) У меня ребенок самостоятельный, как германские детки. Но я не так уж и вырезала и лепила много, хоть так же выпускница психофака и дошфака в придачу)
Все нужно делать тогда, когда малыш готов. не хочет лепить сидеть — не нужно. С другой стороны — шевеление мозгов — это задачи на опережение. То есть вы дадите кисточку в руки ребенку, и он научится ее держать. Не дадите — не научится. Банальный пример такой. А развивашки ребенку просто понравятся. Там ведь детки танцуют, стишки рассказывают. ДОма все это делать можно, но в коллективе еще интереснее! + оснащение — дома не всегда есть такое, например те же массажные коврики. Ну и дома мне всегда было интересно петь эти же песенки с реебнком — она их радостно узнавала, я находила их в инете, и мы повторяли все движения :) так что я за детские клубы. ну уж точно не повредит, а вот эмоций положительных точно поддаст.
А в 9 классе вообще стало со мной неладное твориться из-за отчима алкоголика, так меня и дома нельзя было нариосвать, не то что за уроками. Разве что с сигаретой за углом
Я думаю не нужно раньше времени мучатт ребенка. Лучше пусть гасает, физически развивается, тем более что мальчик неусидчивый)
безусловно общение с мамой, кот. является миром для ребенка, важно и влияет на развитие. Но ни ГВ, ни ИВ, ни совместный или раздельный сон я бы не приплетала. Птомук как все настолько запутано в развитии человека, что существует куча факторов, кот. с одним прокатят, а с др нет.
Мой ребенок например только 2 мес был на ГВ, но он тем не менее резвый развитый, в школу развития не ходит, но и цвета все покажет, и животных, и по турникам мы как обезьянки лазаем, на всех детских видах транспорта катается, перечислять могу много. Спит всегда самостоятельно в кроватке с роддома.
Тип темперамента, вы сами на этом сделали акцент, играет роль, а это уже не от вскармливания зависит, это врожденное.
Я меня точно также, только сын старший, а дочка младшая. Дочку чем то занять, на минут 20 — для меня огромное достижение: с пластилина она катает «колбаски» или размазывает по столу, пыталась с ней делать аппликации с круп — минуту она сидела и принимала участие, затем стала есть рис. Больше всего она любит петь и танцевать, поэтому я и присматриваюсь к ней с этой стороны.