Мамочки, привет! Дочка моя взрослеет и в связи с этим у меня появился такой вопрос. Хотелось бы знать на будущее. Как сделать так, что бы ребенок слушался и впредь не повторял " содеянного"?))
Если верить книгам и статьям из интернета, то кричать на ребенка нельзя, бить тем более ( с этими двумя соглашусь), ставить в угол тоже плохо, сажать на стул и выходить из комнаты — влечет за собой развитие комплексов и страхов. Разговаривать? Но, ведь не всегда это помогает. Или я ошибаюсь. Бывает же, что детки на зло делают что то, шкодят, проказничают. Как вот до них донести, что некоторые вещи делать нельзя и даже опасно?
Наказываете ли вы деток своих и как?
Разные дети все… Есть послушные, есть оооочень упрямые. Попробуйте объяснить попробовать, но глядеть надо прям в глаза… иначе бесполезно. Если повторяет, то по попе, но это если уже вы точно знаете что делает нарочно. Вообще вижу каждый день что родители объясняют ребёнку, а он реально в силу своего возраста не понимает такое разъяснение ситуации. Совет один: старайтесь понять своих детей
и по попе и ору и в угол и все сразу, зависит от степени непослушания, иногда и этого мало, тогда еще лишаю телека, сладкого, игрушек и сказки на ночь и то не всегда доходит с первого раза, в общем воспитание идет полным ходом, пацан у меня активный
Дети практически никогда не делают назло, согласна с предыдущим комментом. Всегда за этим что-то стоит. Либо внимание нужно, либо привязанность проверяют… сотни разных причин…
Я очень люблю почитать Петрановскую, Гиппенрейтор, Ларису Суркову… От многих их книг, статей мозги на место встают. Особенно когда уже нервы на грани)) Вообще из книг, статей различных много почерпнула каких-то приемов, нужных слов, оборотов, примеров, как лучше себя вести с ребенком. Разумеется, это не гарантирует стопроцентного результата, детки всегда найдут, чем поставить в тупик или довести до белого каления порой) Но все же, считаю, знания во многом мне помогают и делают нашу жизнь с сыном обоюдно приятной)
То, что истерик и слез касаемо, когда чего-то просит: либо разрешаю сразу ( если просьба кажется мне обоснованной), либо если уже не разрешила, значит, стою до конца, хоть там конец света от рева, иначе потом манипуляции идут слезами-соплями))
Ну, и вообще в ходу метод естественных последствий: долго копался, то-то не сделал, ну, значит, извини, мультик не успели посмотреть и т.д.
Ну, и я при всей своей лояльности крайне строга с сыном в том, что касается норм поведения и общения с людьми и другими детьми. Очень часто, увы, вижу, как мамы сами поощряют дурное поведение или просто не слишком обращают на него внимание, соответственно и дети не видят в этом ничего плохого.
Еще кстати, соревновательный момент очень хорош. Типа кто быстрей машинки соберет, кто быстрей до кухни добежит и есть сядет. Но это только со взрослыми дети должны соревноваться, не со сверстниками.
Ну, и еще часто предлагаю что-то сделать вместе, особенно чего ему не очень хочется) Давай тебе помогу, давай вместе соберем игрушки. Или наоборот — ты мамин помощник, помоги мне, пожалуйста. Детям нравится быть полезными взрослым))
Пример. Дорога. Это опасно. Каждый день до 2 лет говорила про дорогу. Что ходят по тротуару. В 2.5 побежал на дорогу поймала на дороге (придомовой но ехало авто) наорала по *** надавала… запомнил и теперь ждет всегда
Екатерина, Бывают случаи когда только он и работает. Вот такая я мать плохая ))) у нас не всегда разговоры срабатывают
к каждому свой подход нужен. Но ждать полного послушания от детей сложно. Они ж познают мир, учатся на своих ошибках. Терпеть, обьяснять, повторять. То что не так уж и страшно разрешать)
не наказываю и не ругаю) объясняю какие могут быть последствия которых она не захочет сама) а когда не понимала еще, то просто оберегала от конкретных действий, была всегда рядом. я против того, чтобы ребенок «слушался». Я за свободную личность, которая сама выбирает что ей делать, и знает чем это чревато)
по разному, смотря насколько сильно он меня выбесит
Я слово «нельзя» использую когда что-то опасное (нельзя трогать нож, нельзя дергать электрический шнур и т.п.) всё остальное либо плохо, либо не хорошо, либо не красиво. Вроде как срабатывает.
Я думала у вас постарше хотела удивиться ))))
как сделать ребенка удобным? рановато задумались). Никак. Разговаривать — помогает. Долго, много разговаривать, одно и то же повторять. Помогает. Но чтобы «не повторил содеянного» — много хотите.
Еще раз говорю, я на будущее, что бы знать, как реагировать.
Екатерина, вопрос звучал «как сделать, чтобы ребенок слушался?» Если нет уточнений, я такое воспринимаю как «слушался всегда» — это удобство, это не воспитание. Всегда никакой ребенок слушаться не будет, всегда — это дрессура. А насчет песка — все очень просто, ну для меня. Вы приходите в первый раз в песочницу, вы главная, потому что вы знаете, как там себя надо вести, а ребенок нет — он там в первый раз, вот и начинаете проговаривать правила. Это я так делала. Поднял совочек с песком высоко — так не надо, можно насыпать в глаза себе и другим, отобрал игрушку — так не делают, надо просить, говорить пожалуйста, ну и т.д. У меня в первые месяцы доходило то того, что я стояла рядом с ребенком, просто нависала, и своей рукой ограничивала подъем его руки с песком. Вот он взял с песком совок, поднимает, я рукой опускаю на допустимую высоты и говорю про песок в глаза ну и т.д. И вот так миллион раз, долго это, муторно и многие косо смотрят, но это того стоит. Во всяком случае, в этом году я вижу, что сын выше поясницы лопатку с песком просто не поднимает, а чтобы взять и бросить в кого-то даже речи не идет, несмотря на то, что рядом некоторые дети так поступают. И не отбирает игрушки, да канючит, истерит, если просит и не дают, но чтобы выхватить из рук? Даже не намеревается. Вот это воспитание. Очень редко включаю строий голос, если я рявкнула, то сын знает, все дальше — грань, еще раз повторит — и домой. Но нужно идти на компромиссы, предлагать альтернативу. У нас на прогулке можно все, что не приводит к порче чужого тела и чужого имущества. То есть если мой сын хочет пособирать камешки в грязи, посидеть в центре лужи с совком и ведром — пожалуйста. Поднимать с земли можно все, кроме окурков и какашек. То есть ребенок должен чувствовать, что ему многое можно, тогда «нельзя» не будет так остро восприниматься.