Тибетский взгляд на воспитание детей
— Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей — они не могут дать сдачи.
— Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "; как с царем";. Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?
— Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
— Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
— Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
— Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
— Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
— Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
— Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
есть доля правды тут, но не на сто процентов. считаю до 5 лет нужно закладывать рамки в воспитании, чтобы потом уважал родителей.
есть на эту тему фильм ДОРОГА К ДОМУ (2002, КОрея), я писала про него отзыв https://www.baby.ru/community/view/125996/forum/post/473415555/
бабушка перевоспитала ребенка именно по этому пути (описанному в вашем посте)
Если ребенку все позволять до 5 лет, а с 5 начать держать в «ежовых рукавицах», то будет ли от этого толк? Ребенок будет, минимум, возмущен.
В корне не согласна. Все привычки поведения и основы характера закладываются до 5 лет.
я против все позволять.дети должны с малого возраста знать границы дозволенного.отвлечение не на всех детей действует, как и испуганный возглас (на своих детях убедилась).четких рекомендаций как вести себя с ребенком нет, все индивидуально (ссылаясь на свой опыт, все трое разные и ко все разный подход).но со все трое уже к полутора годам знали слово «нельзя».и считаю это правильным.
пока что именно так и поступаю, надеюсь, не придется поднимать руку на малыша
Жалко моя мама это не читала??
Не но получить ремня тоже полезно))
Ksenia, Я и ремня уже под конец не бояласьа как должное воспринимала?
Ksenia, Но и нельзя так чтоб ребенок от 4ки или от разлитой воды боялся родителей.
Вот как то девушка писала что ребенок должен идти к цели все с точностью не расскажу но попытаюсь понятней ))) он хорошо учился месяц или там убирался в комнате за это подарок. Не грандиозный подарок типо приставки за 50тыс а что то из полезного. Ребенок приучается идти к цели и добиваться желаемого.
Вот наверное если бы мне давали шоколадку после помытой посуды я бы ее так ненавидела ?
до 5ти как раз характер формируется. Не зря же говориться — воспитывайте и вбивайте пока деть поперёк кровати лежит)