Постепенно ребенок взрослеет, меняется, развивается… Некоторое время назад дочка начала играть. Берет пару игрушек, может взять даже самую малюсенькую, радостно провозглашает: «Давай игать!», и мы начинаем «светскую беседу». Начинает рассказывать дочка от лица игрушечного мишки: «Я красненький, я живу в лесу. Я ищу маму. У меня есть мед». Я что-нибудь отвечаю ей за другую игрушку. Дочка может начать перечислять части тела персонажа: «У меня есть хвост. У меня вот такое ухо». Когда словарного запаса не хватало, говорила: «У меня вот такой». Сюжета пока никакого нет, игрушки могут немного «побегать» друг за другом или покататься с горки – моих коленей.
Излюбленный сюжет – это еда. В качестве еды дочка использует детали маленького деревянного конструктора фирмы «Томик». Стол – части коврика-пазла. Изображаем, что едим что-то вкусное, например, конфеты.
Долго я ломала голову над тем, как же девочки начинают играть в куклы. Надо ли их обучать, подталкивать к этому? Увидеть мою дочку с куклой можно очень редко. Но тут вдруг дочка схватила одну из маленьких кукол и потащила ее купаться в ванну. Что послужило толчком к игре, неизвестно. Но для себя я сделала вывод, что игра развивается сама по себе. То же самое я наблюдала в игре сына, которого я никогда не учила играть в машинки.
И еще хочу отметить, что очень полезно вести записи детского развития. Вот уже давно дочка начала эти игры, но когда описываешь их или другие творческие занятия, как-то лучше все осмысливаешь, что-то новое замечаешь, на что раньше не обращала внимания.
Также интересно: ролевые и сюжетные игры для детей
Самое время играть в сказки куклами, пальчиковый театр, куклы-перчатки, театр теней.
Мой пока игрушки кормит и садит на горшок. Машинки катает не часто. Зато любит про них книжки и возить машинки по песку.
Я веду дневник достижений в аналоговой форме (тетрадочка).
FlameLady, Сказки — хорошая мысль! У меня сын не кормил никого.
Можно и в тетрадку записывать достижения. Мне сейчас в интернете нравится писать.
Сказки любые можно с помощью кукол рассказывать. Можно просто персонажей распечатать на плотной бумаге и вырезать, если не хватает всех. Там всё на детском воображении держится.
Галина Кузнецова, Все — тут.