Девочки. Вот уже не раз я писала про то, что мой сын говорит «неправильно»)) Я конечно понимаю, что все детки развиваются по-своему и до 4-5 лет обычно появляются все буквы и коверкание проходит.
Но у меня на этой теме реальный «пунктик»))) А т.к я обещала кому-то рассказать чем мы занимаемся сейчас для речи и что говорим-решила создать свой небольшой пост.
Итак, у нас есть «жеванные слова», невыговаривание буквы Р и проглатывание слогов в длинющих словах, замещение букв для более простого произношения.
Например слово конфета он чаще говорит как ка-се-та. При проговаривании медленном и по слогам отлично это слово говорит.
Что я делаю вообще, дабы убрать недостатки речи.
— слова произносим четко, показывая артикуляцию (иногда даже губы крашу яркой помадой для этого)
-показываю как буквыпроизносить-т.е показываю куда ставим язык, как тянем губы(та самая артикуляция))
-конечно же много читаем и непонятные\тяжелые слова проговариваю по несколько раз. Чаще разбиваю слово на слога и проговариваем, убыстряя темп
-артикуляционная\речевая гимнастика. Раньше занимались, вспоминая свои «дополнительные» конспекты от логопеда. Сейчас купила наконец в бумажном виде книгу.(Новоторцева-Речевая гимнастика для дошкольников).
Ну а теперь немного результатов и отзыв о книге
Про книгу-стоит недорого, изложен материал ну очень доступно и понятно. Упражнений много и простые и понятные. Картинки монохромные. НО есть несколько полезных глав, можно занятия в виде сказки вести, можно алфавит учить, а можно просто почитать все текстом и заниматься.В общем советую))
Ну а сейчас(при этом мы именно гимнастикой артикуляционной только начали месяц как заниматься по книжке, до этого только из моего конспекта на Ж\Р\Л проделывали занятия) у нас есть прогресс. Из-за того что слова по слогам бьем, проговариваем стал лучше и четче произносить. Из-за моих арти занятий у нас появилось желание проговаривать буковки четче, буква Р начинает получатся (пока тренируемся на простых словах-три, рыба, тигр..)
Поэтому если у Вас есть желание и время, а так же возможность-не поленитесь прикупить книжечку и позаниматься.
ЗЫ и да, я не делала «зеркальное» отражение-как обычно стоит заниматься-пока на это нет возможности
ой ёй. ну и пунктик. у 3 летки надо быть счастливой, если вообще говорит. а требовать чёткого произношения, и чтобы слова не перевирал… да вы логофобию ребёнку разовьёте. нет, я не говорю, что вы плохо делаете. артикуляционная гимнастика, дыхательная и пальчиковая — всем полезно. но вот у такого крохи стараться звуки вызывать… это перебор. и могу вас разочаровать — пока мозг и куча всяких механизмов тупо не дозреют, ничего у вас не получится… но гимнастику поделайте.
Я не говорю, что «насилую» ребенка занятиями и мучаю и тем более врежу ему. Все делается в меру и в виде игры. Звукоподражание(тигр, машина) и гимнастика(и артикуляционная и пальчиковая) считаю, что может проводится у детей и раннего возраста. Тем более если подходить к вопросу " с умом".
Мое образование позволяет осознавать что и как я делаю, а главное насколько опасно или нет это ребенку. Я например не вижу НИ одного занятия, которое может развить логофобию. По крайней мере в том виде, в котором я провожу эти «занятия»