Взято из форума сообщества в ЖЖ «Дети в семье», интересное мнение одной из его участниц, дефектолога и психолога по образованию.
Лично меня к ЕР подталкивает педагогическое и дефектологическое образование. По опыту и в теории я прекрасно знаю, что всё естественное способствует гармоничному развитию ребёнка. А большинство благ цивилизации — развитие тормозит или просто вредит. Прямо по пунктам могу, начиная с беременности. Гормональные контрацептивы, частое использование антибиотиков в течение жизни, экология приводят к тому, что сейчас осталось крайне мало женщин с непроницаемым для инфекций плацентарным барьером. И любой их чих идёт к ребёнку и влияет на него, а в норме отражаться не должен.
Активное родовспоможение, отсутствие разумной выжидательной тактики приводят к тому, что рождаются здоровыми сейчас 9 процентов детей. Остальные — ПЭП, ГГС и прочее что похуже.
Искусственное вскармливание — ну тут ничего не буду писать, все тут подкованы.
Пустышка — нарушения прикуса, торможение речевого развития, при неумеренном использовании — торможение познавательной активности, как следствие нарушение интеллектуального развития.
Манеж — торможение познавательной активности, задержка или отсутствие навыка ползания, а дефектологи считают, что этот этап ребёнок пропускать не должен ни в коем случае, он оказывает важнейшее влияние на все его дальнейшее развитие.
Ходунки, прыгунки — то же самое.
Коляска — торможение двигательного развития.
ТВ — длительное пассивное времяпровождение, абсолютно неестественное для ребёнка, нарастание возбуждения, развитие гиперактивности и нарушений внимания, излишняя стимуляция зрительного канала восприятия, и так неплохо развитого у человека в ущерб слуховому, а это проблемы в усвоении слуховой информации — в школе и вообще в жизни, торможение игровой деятельности как важнейшего фактора развития дошкольника. Компьютер — то же самое.
Памперсы — отсутствие контроля за функциями мочеиспускания и дефекации, отсутствие понимания причинно-следственных связей, касательно грудничков — задержка моторного развития (неужели никто не замечал, как в памперсе ребенок не может попу поднять, чтоб поползти? сняли — ползет. Я замечала).
Главное — помнить, что основные каналы развития грудничка — эмоциональное взаимодействие со взрослым, моторика и сенсорика. Грубо говоря, он должен всегда общаться с мамой, везде ползать и ходить, все трогать и тащить в рот. И все, что этому препятствует, тормоз и вред. В дошкольном возрасте ко всему этому добавляется игра. Всё, что ей мешает — вредно. Исходя из всего этого, мой выбор ЕР. Хотя у нас были и пустышка, и коляска, и памперсы. Но все — ооочень умеренно, и да, это были не нужды ребёнка, а уступки моей слабости. И я всегда старалась по максимуму это компенсировать.
*ПЭП — перинатальная энцефалопатия, ГГС — гипертензионно гидроцефальный синдром
И ещё цитата от Марины Озеровой:
«Какая же в «естественном родительстве» мода? То, что женщина, наконец, вспомнила, для чего природа подарила ей грудь? Что в ответ на плач ребенка стала брать его на руки, а не оставлять одного, незащищенным и боящимся? Что вдумчиво подходит к использованию тех благ прогресса, которые не задумываясь используют окружающие, не желая видеть явного вреда для ребенка? На мой взгляд, ЕР — это попытка осмыслить собственные действия. Нет, мы не можем «уйти в пещеры», или «жить традиционной жизнью». Нет смысла бежать от цивилизации. Но что мы точно можем сделать — это осознавать свои действия и соотносить их с объективными законами Природы, наделившей всех младенцев, являющихся в этот мир, базовыми потребностями. Удовлетворить эти потребности может только один человек — мама. Природа задумала ее универсальной, не нуждающейся в помощи суррогатных средств. Естественное родительство позволяет отказаться от ненужных и подчас вредных «новых веяний», которые за жизнь всего двух поколений стали восприниматься как само собой разумеющиеся и необходимые ребенку».
Ещё статьи по теме:
https://www.baby.ru/blogs/post/506496180-181805786/
https://www.baby.ru/blogs/post/410879725-181805786/
https://www.baby.ru/blogs/post/469298838-181805786/
https://www.baby.ru/community/view/3335924/forum/post/483837225/?last_page=true
https://www.baby.ru/blogs/post/437272559-181805786/
у нас не было ни пустышки.бутылки.манежа и прыгунков, высаживаю с рождения, сс, гв до самоотлучения, без сада, слинги.., пед прикорм, дом роды… без прививок..
я за ер)
Юля Соловьёва, Тут как то дети тоже все разные…
Трое родов все дома.
Сын, бутылок нет, гв до 1.1 самоотлучение, динамическая гимнастика и плавание с рождения, закаливание ледяной водой, комплекс занятий по Никитиным, Зайцеву, Монтесори… К школе был готов в 5 лет....)))) к 9 классу троешник, паркурщик хулиган и вандал (граффити). Сейчас 19 живет сам отдельно, зарабатывает.
Дочь, гв до 1.6 на закаливание орала благим матом, на гимнастику меньше, но она сошла на нет к 6 мес. Соска с 3 мес, потому что высасывала грудь в тряпочку, но рефлекс не унимался. Спаслась от трещин соской. Ходунки и прыгунки, потому что у мамы выпал позвонок в спине, а ребенок с 7 мес требовал ходить за ручки, вывинчиваясь с колен и не желая ползать вперед упорно ползала назад. К 10 месяцам бегала сама без аварий, в 2.1 освоила ролики чем смущала народ на улице. С 4-6 балет, потом мы потолстели((( Сейчас, все что катится это ее, мотор пока отказываю покупать. Сейчас в 4 классе художки, взяли на бюджет, говорят талант.
Младшая дочь, гв до 2.4 ( я не сторонник стока висеть на груди, но все другое игнорировалось )
Растет как трава, но очень авторитарная))) гаджетмен, в 1.5 года скачивала и устанавливала свои игрушки папе на телефон, гамает как бог, запретить — тащит все что видит, просит у знакомых и все равно гамает. Отдали папин самсунг нот. Пока удерживаю от ведения блога про пони и эквестрию, но чую недолго, хотя симки в телефоне нет, пока. Человеку 5 лет, самостоятельно обрабатывает себяшки в редакторе. Ничего никто не показывал и не учил.
Так что правила есть, но что то для каждого свои.
Пустышка… как следствие нарушение интеллектуального развития.
Захотелось вставить свои 5 копеек))) Тут коварная неточность, которая вредит детям.
Не пустышка тормозит развитие интелекта, а искуственное вскармливание. При искуственном вскармливание пустышка просто необходима, лет до 3х как и ГВ. Она как спасение, она помогает хотя бы восполнить деффицит в удовлетворении сосательного рефлекса. И грустно, когда у детей без ГВ еще и соску отнимают, это как маму отобрать.
Аня Дёмина, Тут мне повезло, мои соску забрали у меня после 3х лет))) А сиську после 4мес.