Занимательные индексы, благодаря которым даже самый экономически неподкованный человек сможет разобраться, что к чему.
Кризис — вещь крайне неприятная, в глазах у нас рябит от цифр, в которых мы ничего не понимаем, финансисты произносят с экранов телевизоров огромное количество заумных и потому ещё более пугающих слов. А ведь простой человек хочет знать ответы на простые вопросы: кончился ли кризис, а если нет, то когда? Если вы не изучали экономику, просто начинайте наблюдать и все станет ясно:
Индекс красной помады
Кризис — это неприятно, резкое сокращение доходов, увольнения, короче говоря, полная безысходность. Но, как известно, женщина, на то она и женщина, чтобы находить выход из любой самой непростой ситуации. Так, например, В 2001 году Леонард Лаудер из Estee Lauder вывел любопытный «индекс губной помады», для определения степени спада экономики в стране. Как это работает?
Всё очень просто – каждая представительница прекрасного пола мечтает выглядеть безупречно даже в самые непростые финансовые времена, так что, если денег на брендовые сумочки и дорогие платья катастрофически не хватает, а шопинг по-прежнему остается хорошим анти-стрессом, то можно побаловать себя хотя бы хорошей декоративной косметикой –, например — помадой. Что до красного цвета, то согласитесь — он как никакой другой повышает настроение. Так что, если рост продаж косметики превышает все разумные пределы, дела в стране плохи.
Индекс крокодила
Не то чтобы даже при благополучной жизни мы каждую неделю, да что там — каждый год, пополняем свою коллекцию крокодиловых сумочек и обуви, однако, на крокодиловых фермах кризис отражается в первую очередь. Как это происходит? Дело в том, что помимо нас с вами в мире немало людей, которые в состоянии позволить себе пару тройку изделий из редкого материала, правда, в кризис и зажиточные дельцы, поверьте, меньше всего думают о крокодилах. Так что, волей-неволей продажи падают, кожу несчастных животных никто не скупает, живут они, припеваючи, более того – активно размножаются. Короче говоря, чем хуже экономическая ситуация в мире, тем вольготнее живётся крокодилам на фермах. В этом, согласитесь, тоже есть свой неоспоримый плюс.
Индекс мини-юбки
Что же касается длины подола, то этот индекс возник чуть ли не раньше всех – впервые о такой «измерительно шкале» заговорил в 1926-м году американский экономист Джордж Тейлор в Уортонской Школе Бизнеса. Именно он заметил, что в хорошие времена и юбки становятся короткими. Когда экономика была на подъеме, женщины стремились надевать короткие юбки, чтобы показать красивые дорогие чулочки. Однако с наступлением финансово тяжелых времен именно длинные юбки скрывали дешевые и часто заштопанные чулки. Самый длинный подол юбки был зарегистрирован в Америке в 1929 году, во времена Великой депрессии, а между тем, заметьте, в нашей стране юбки в пол в чести вот уже который сезон. Повод задуматься, не правда ли? Может быть, вопреки стереотипам, переодеться в мини и тогда дела пойдут куда лучше?
Индекс причёски
Вместе с юбками удлиняются в кризис и женские причёски. Кроткие стрижки, как известно, требуют тщательного ежедневного ухода – укладка, стрижка, а так же большое количество вспомогательных средств, чтобы ваше каре выглядело именно так, как вы того хотите. Так как во времена экономического спада лишняя баночка средства для укладки представляется скорее роскошью, нежели насущной необходимостью. Значит, время отпустить локоны подлиннее в стиле «wash-and-go».
Другая причина удлинения волос в кризисные времена – подсознательное стремление женщины спрятаться от проблем за широкой мужской спиной, а, следовательно — демонстрация признаков «слабого пола». Всё-таки мы хоть и решительные натуры, но всё-таки хрупкие, так что конкурировать с мужчинами, облачаться в строгие брючные костюмы и обрезать волосы мы способны только в спокойные периоды.
Индекс счастливой семьи
Согласно исследованиям специалистам, благодаря общему спаду экономики в стране, резко сокращается количество разводов – похоже, тяжёлый период людям проще переживать вместе. Индекс счастливой семьи актуален особенно для нашей страны, за счёт менталитета в первую очередь. Многим из нас радость успехам другого, увы, неведома, зато прийти на помощь в несчастье – запросто. Именно поэтому в периоды тяжёлого кризиса жёны прекращают бросать своих непутёвых мужей, принимаются их жалеть, мужчины в свою очередь активно расстаются с любовницами – денег и так не хватает, ну и конечно, нельзя забывать о главном: ипотека и кредиты — залог счастливой семьи и прочного брака, — разбираться с финансовыми задолженностями поодиночке не хочется никому.
Индекс смертности велосипедистов
Ну и, пожалуй, самый печальный индекс из всех ранее перечисленных. Когда количество накопленных средств стремительно тает, самое время отказаться от личного средства передвижения, такого как автомобиль. Многие, вдохновившись опытом западных товарищей по несчастью, расставшись с машиной, пересаживаются вовсе не на общественный транспорт, а на велосипеды. Конечно, где-нибудь в парке или в тихом провинциальном городке (например, в каком-нибудь французском Лиможе) велосипед приятная необходимость, а вот в большом городе… Тем, кто не практиковал вело путешествия с колыбели, придётся очень непросто. Согласно статистике (а подметили ее впервые в Лондоне), в кризис резко увеличивается количество несчастных случаев со смертельным исходом среди велосипедистов. Не слишком удачливые любители городского экстрима, забыв, насколько они беззащитны, порой, увы, с автомобилями разъехаться не могут.
разводов меньше, потому что разъехаться некуда, плюс плату за развод повысили, а не потому что семьи крепче. )) Хотя я и сама сейчас не развожусь пока только по причине кризиса, потому что мне это кажется неким предательством. Вот встанем на ноги — тогда и причины расходиться рассосутся сами собой
интересно как сейчас в России с продажей красной помады) я все скупаю в одном случае. появились деньги и давно хотела, но денег не было, т.е. явно не в кризис)
Может и есть в этом что то
интересно, спасибо)
действительно… закономерность....
Наверное в этом что-то есть.
забавно))