Поговорите с детьми о поведении животных весной.
Весной происходит много изменений в жизни животных.
Просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими иначинают разыскивать корм.
Барсук просыпается весной и начинает искать пищу.Ёж ищет насекомых.Медведь – в основном растения и насекомых, но иногда охотится на крупных животных, например – лося и оленя.Позже других просыпаются летучие мыши. Они питаются насекомыми, которых ловят в воздухе.Те летучие мыши, которые зимовали в тёплых краях, возвращаются к нам
Весной звери линяют. Свою тёплую шубу они меняют на лёгкую летнюю.У некоторых изменяется окраска шерсти, чтобы быть менее заметными после таяния зимнего снега.У белки, зайца, ласки вновь меняется цвет меха.У большинства зверей весной рождаются детёныши.Взрослые животные заботятся о своём потомстве: кормят, защищают их от врагов.
Предлагаю сделать с детьми Инсценировку «Мишка» проснулся.
Будет здорово если дома у вас найдется плюшевый мишка. Устраиваем ему теплую берлогу.
Ну а потом, пусть солнышко его разбудит! (Можно взять поделку, рисунок«солнышко», и «посветить» им на медвежонка). Просыпайся медведь!
Мишка проснется, потянется и очень удивится! Весна пришла! И от радости пойдет плясать! Ну и мы с ним тоже:
Слушаем песенку Железновых «Мишка пляшет» и танцуем.(это будет вашей физминуткой на сегодня
Вот как наш мишутка пляшет
хорошо! Топ-топ!(
Топаем ножками).
Он руками машет тоже хорошо!
Хлоп-хлоп!(
Хлопаем ручками).
Мишка ловко покружился!(Кружимся).
Мишка маме поклонился! Мишка
маму приглашает танцевать!(
Кланяемся маме).
После песенки выполним мишкину зарядку!
Потянемся с просоня как мишка (тянемся руками вверх).
Переступаем с ноги на ногу – как мишка косолапый.
Походим по комнате как мишки на внешней стороне стопы.
А потом мишку поругаем! Неправильно ходишь, мишка! Ходи на носочках! – бегаем на носочках.
Мы сочинили весеннюю сказку про животных весной про то, как они просыпались. А потом все вместе пошли мишку будить, весело получилось)
2. Радуга! Какой же марафон «Радужная весна» без поделки/рисунка/аппликации радужной!?))Творим радугу!
Была задумка аппликация, но ребенок сделал как ей захотелось)
Поэтому рисунок)
3.Смешивание цветов.
Ваш ребенок уже вовсю рисует красками, а умеет ли он смешивать их, получая новые цвета? Если нет, объясните ему, как это делается. Для примера приготовьте три банки/стакана. В одной растворите немного синей краски, в другой — желтой, а третью оставьте пустой. Спросите у ребенка, какой цвет получится, если смешать эти краски. Пусть он смешает их в третьей банке. Теперь можно экспериментировать на палитре или на листе бумаги. Какой цвет получится, если смешать красный с желтым? А красный с синим? От смешения каких цветов получится просто грязь?
Также предлагаю провести опыт «Смешивание цветов»
Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества. Предлагаемый ниже опыт позволит детям видеть как исходные (основные) цвета, так и результат их смешения в режиме реального времени.
Итак, берем шесть пластиковых прозрачных стаканов и в три из них набираем воду. В воду добавляем красители. Мы использовали пищевые красители 3 основных цветов – красный, синий, желтый. Стаканы ставим в круг, чередуя пустые и заполненные стаканы. Теперь отрезаем 6 кусочков бинта, равных двум длинам стакана (чтобы доставали от одного дна до другого). Раскладываем бинты, как показано на фото, и ждем.
Вы с ребенком увидите, что подкрашенная вода стала подниматься по бинтам и перетекать в пустые стаканы. Почему? Бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение – хлопок. Как и в каждом растении, в нем содержатся капиллярные канальцы, проводящие воду. По ним вода и перетекает из одного стакана в другой, что получило название капиллярного эффекта.
Важно! Стаканы с краской лучше заполнять полностью, так как вода будет переливаться до установки одного уровня в стаканах. Бинтики лучше скрутить в жгуты, как на последнем фото – так воде будет проще добраться из одного стакана в другой.
Не делали, времени было мало, будем потом доделывать)
.ПОДБЕРИ ПО КОНТУРУ.
Развивающая игра для малышей — подобрать к нарисованному контуру предмет. Игру сделать совсем просто: на листе плотной бумаги или картона обведите контуры разных предметов, как простых по очертаниям (круг, квадрат), так и сложных (ключ, игрушка). Предметы могут быть самыми разными, какие только найдете дома. Для деток совсем маленьких контуры должны быть попроще, на листе картона их не должно быть больше 3-5. А вот детям постарше задачу можно усложнить и «качеством», и количеством. Можно даже положить неподходящий ни к одному контуру предмет, чтобы ребенок сумел его вычислить.
5.Делаем сенсорную коробочку «Ферма» или «Огород».
Умнички))
спасибо за участие!)