Моим 4,5 и 3,5 года детям.Пора уже или нет? И если да, то с чего начать и как правильно, что бы потом не пришлось переучивать? Может быть у кого нибудь методика есть специальная? Я сейчас попыталась с ними позаниматься, сыну интересно буквы писать.Учили с ним пока 3 буквы: А, Б, В.Пока с трудом запоминает, думаю по несколько дней уделять 3-м буквам, потом несколько дней другим трем буквам и так до конца.Называем имена на эти буквы (точнее я называю, он повторяет и радуется)Пишем заглавные буквы, срисовывать у него хорошо получается, правда букву Б он зеркально пишет))))Может мне картинки распечатать на все буквы алфавита и пропись тоже? посоветуйте с чего начать....
Кстати дочь совершенно не заинтересована, она пришла к нам, села рядом, взяла листок с ручкой со словами «хочу учиться», я повторила все тоже что говорила и писала сыну, она свои каляки написала и убежала мультфильмы смотреть.Может для нее рано еще?
Если есть интерес, можно и нужно учить. НО!!! Нужно учить не буквы, а звуки! Иначе потом, когда будете учить читать, придется переучивать. Ведь мы произносим не БУКВЫ, а ЗВУКИ.
Нам 6 недавно исполнилось, в школу очень хочет умеет считать до 20 правильно а потом до 100 вроде тоже правильно но говорит тринадцать один, тринадцать два… пятнадцать один… и так до ста… буквы потихоньку учим… память вроде хорошая… хочет в школу но с нашей новой образовательной программой боюсь пускать....
Для себя я поняла, что главное научить ребёнка стараться-делать усилия над собой, этому может содействовать спорт, разумеется если у вас достойный учитель/тренер.
И еще в старшем дошкольном возрасте лучше знакомиться с тем, что будет нового для него в программе первого и второго класса. (Из опыта).
Букварь А.А. Жукова, учите каждый раз по одной букве. Делайте задание для этой буквы: обвести по точкам, найти на картинке, разукрасить, слова с этой буквы, слова где буква в середине и в конце, с трех лет детки хорошо учат короткие простые стихи про буквы. Не грузите ребенка большим объемом информации. Считать мы учились на играх-ходиках. Нужна игра с длинной дорожкой и 2 кубика, кидаете кубики и складываете два выпавших числа по точкам, на это число и ходите. Достаточно заниматься три раза в неделю мин. по 30. Моей дочке сейчас 3.2 знает все буквы русские и английские, умеет писать свое имя, считает до 13-ти. Сыну 5 лет читает, пишет печатными и прописными буквами, складывает в пределах 100, знает русский и английский алфавит, с 4х лет занимаемся английским, уже немного говорит. В июне идем сдавать вступительный экзамен в физико-математическую школу с углубленным изучением языков.
Дополню: Еще можно делать поделки на каждую букву/цифру, можно слепить из пластилина и украсить горошком, фасолью, макаронами и т.д. Можно нарвать цветных бумажек и обклеить по контуру. и еще много всего можно придумать, играйте с буквами/цифрами. Вычитать мы учились на маленьких печеньках :) И не забываем про счетные палочки. Не нужно скупать все пособия, мы же мамочки всегда можем придумать что-то интересное для своих деток :)
Странно, вместо ответа на вопрос, большинство перечисляет заслуги чад своих:-)))) Магнитные буквы собирать разбирать. Кушать за плакатом азбука. Главное не называть правильно букву «эль» допустим, а говорить только звуки. Иначе тяжело будет учиться читать. Как правило дети обучаемые иначе хуже читают даже во взрослой жизни. У нас нет допуска к компу, пока не сделает задания. Для трехлетнего это азбука, логика, математика… На выбор или все вместе, если дите заинтересовалось.
Я сама учитель, у меня три прекрасных девчонки, и каждая из них неповторима. К каждой подбирали подходы в подготовки к школе, и это жуть. В садике сказали что они не занимаются подготовкой детей к школе, пришлось самим, тем более я не по наслышки знаю что там происходит и какие нововедения. А теперь обсуждают экзамен в детском саду для детей 5-6 лет. Только я считаю надо экзаменовать не детей, а воспитателей.
Кстати учила ненавязчиво, прям подлавливала момент и она сама потом просила дальше и сейчас просит.
И вопрос — кто по каким пособиям учит сложению и вычитанию?
Если ребенок сам проявляет желание, то да конечно нужно с ним заниматься.Но если заставлять, а ребенок ни как не хочет, то вы можете отбить охоту к учебе.Всему свое время, каждый, даже маленький человечек индивидуальность.Из своего опыта могу сказать, что моя дочь пойдя в первый класс не могла читать, но ни как ее не заставить было… и один педагог дал мне мудрый совет:«Не заставляй, само придет, и научится и читать и писать.»Сейчас, моей принцессе 13 лет учится только на 4 и 5… Вывод: Насильно ничего не привьешь… терпение и время и все получится.
в садике давали материал на отлично.
Мой старший знает цифры до 10. Но у него очень упрямый характер, разговоры типа "сынок, сядь сейчас будем буквы учить. Это — а, б" не прокатит))) Его надо так невзначай, ненавязчиво учить ))) В начале я учила буквы по нашим именем и родственников А Арнур (папа), М Мадина (мама) и т.д. Потом больше обращала на звук при произношении буквы Д (Как стреляет автомат д-д-д-д, как летает муха з-з-з и т.д). Так не легче запоминает. Сейчас он знает 15 буков без ошибок, остальные пока не получается из за его упрямства, я и не настаиваю))))) Потихонечку думаю научимся)))
Блин столько ошибок из за автозамены?
*так ОН легче запоминает
У нас вот такая азбука

учимся по ней. Дали ее знакомые (сами учителя начальных классов), по-тихоньку учим.Все эти плакаты — это фигня. Есть у нас. Вам надо сейчас учить звуки, а не буквы, т.е. буква «Л» — сама буква «Эль», а звук-то — «Лэ».
Ну и начинают сначала с гласных, а потом уже к согласным переходят (это во всех азбуках, даже в наших совдеповских).
Ну и писать буквы вам рано, надо сначала кружочки рисовать палочки, клеточки обводить, а потом уже буквы учить писать. Надо вам какие-нибудь прописи для дошкольников посмотреть.
Нам 4,2 года. Цифры знает до 10, буквы учим по азбуке, но она знает не все, а до буквы И только( ну и там ещё не которые( плохая память и не внимательность чтоль у нее( прям повторяем по много раз, а в итоге не помню говорит!(( стихи так же надо много раз повторять(
сейчас же уйма пособий всяких.
а в саду они не занимаются?
просто буквам больше внимания уделяй всегда, на прогулке ищите буквы, читайте витрины, плакат говорящий повесь им… и со счетом тоже самое