Отчёт по марафону «Радужная весна» — часть 1
(день 1-5)
Хочу поблагодарить вас, , за организацию этого марафона: подобрано много интересных заданий, хочется все успеть, но и большая часть из этих заданий требует подготовки со стороны мамы. Что-то успеваю, что-то нет в назначенный день, поэтому недоделки переносим на последующий день, доделываем все обязательно, тк я недоделки не люблю)))
День первый:
1. Разговоры о весне! Расскажите своим детям какие изменения происходят весной)
Кто у нас по весне проснулся, помимо птичек и цветочков: олени, змеи, жуки всякие...
Обсуждения и весенние наблюдения начали в начале марта, в ходе предыдущего марафона. С того же марафона у нас стояла луковица, и мы все ждали пока она пустит «перья». Ждали почти месяц! И вот к началу этого марафона луковица, наконец, проросла. Наблюдаем за ней каждый день, смотрим как быстро растут перья.
Гуляем часто, на прогулках рассматриваем распустившиеся цветочки, листочки, все цветочки обязательно нюхаем.
Отмечаем птичьи песни, стараемся найти самих исполнителей.
Видели на этой неделе вот таких птиц:
Кардинала
Ворона
Красноглазого тауи
Хохлатую желну (дятла)
Сову
Кардинала + плачущую горлицу (на этом дереве сидели 4 птички, одна из них пела (кардинал), двух из них нашла на снимке, а двух других — нет. Кто найдет, тот молодец! Подсказка: 2 не найденные птицы скорее всего острохохлые синицы или их родственники-вьюрковые).
Небо чаще безоблачное. Сидим с утра у окошка с дочкой, обсуждаем что видно из окна: птичек, деревья, цветочки, травку и тд. Говорю: а небо видно? Смотрит вверх, на небо, — видно, говорит. — А облака? Ребенок в растерянности ищет на небе облака: — Нет, говорит, облаков… Расстроилась! ))) (На фото небо в декабре-январе-феврале-марте-апреле)
Сорвали веточку с куста глицинии, поставили в воду ждем что будет дальше. Пока что листочки расправились в тепле, других изменений пока что нет.
Подснежники (бутоны, почки) разглядывали в начале марта, с ручейками талого снега общались — в конце января. Посмотрели вместе фото, чтобы вспомнить как дело было.
2. Весенний рисунок в технике «Монотипия»
Вместе сделали рисунок-бабочку. До того как сделать рисунок, рассмотрели висящие у нас дома экземпляры, мама сделала зарисовку, раскрасили рука-в-руке.
Второй рисунок (ножки) ребенок рисовал самостоятельно, мама только помогала складывать лист, чтобы сделать симметричный отпечаток.
После еще порисовали каляки-маляки гуашью.
3. Делаем поделку. Весенняя корона, маска, венок.
Вот такая весенняя корона у нас получилась:
4. Играем с водой.
Переливали с помощью ложки неньютоновскую жидкость. С помощью пипетки выдавливали окрашенное зеленым жидкое мыло в «облако» из мыльной пены. Переливали воду из одной емкости в другую при помощи воронки, чашки, мерной ложки, губки во время купания.
5. Читаем книги о весне. Весенние стихи. Делимся с участниками марафона обзорами на интересные весенние книги) Это задание выполняйте на протяжении всего марафона!))
Прочитали вот такую книгу о весне:
6. Пальчиковая гимнастика:
Солнышко, солнышко (хлопаем ладонями)
Золотое донышко
Гори, гори ясно (сгибаем и разгибаем ладони)
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (показываем волну)
Прилетели сто грачей (машем руками)
А сугробы тают, тают (опускаем руки вниз)
А цветочки подрастают (поднимаем руки вверх).
7. Развивающий мультфильм про весну:
Curious George Swings into Spring
День второй:
1. Кормим птичек.
Съездили к утиному пруду, покормили гусей, утки опять сытые были!
Кормушку сделали из бутылки, повесили на балкон. Вокруг нее летают сойки и кардиналы, вот только заснять их за едой не удается.)))
Видели во время прогулки расставленные птичьи кормушки, наблюдали за вороной, которая из одной из этих кормушек лакомилась. Дятлу и сове кормушки не потребовались)))
2.Облака.
Наконец-то выдался день с красивыми кучевыми облаками на фоне синего неба. Мама сшила объемное облако из фетра с капельками на ниточках (тянешь одну капельку вниз, другая поднимается к облаку). Поиграли с облаком немножко.)))
После чего сделали аппликацию «дождевое облако»; вместе приклеивали все кроме капелек, капельки — сама.
3. Опыт «Дождевое облако в банке»
Пены для бритья как всегда нет, поэтому пена мыльная, зеленые капельки (окрашенное пищевым красителем жидкое мыло) ребенок выдавливал пипеткой над «облаком».
4. Аппликация «Одуванчики»
Мама вырезала из картона необходимые стебельки и листики, пришила три центральных стебелька. Остальные элементы аппликации приклеивали вместе, ребенок рисовал цветочки тампоном из поролона, вилкой у нас получилось не очень. Потом дорисовывала травку, приклеивали божьих коровок (кружочки из фетра).
5. Игры с тестом для лепки. Трогаем, мнем тесто, раскатываем скалкой, вырезаем тесто с помощью формочек. Вдавливаем предметы, оставляем отпечатки на тесте.
Тесто для лепки использовали покупное «плей до». Так как мы такое задание делаем часто, на этот раз попробовали по-другому: мяли-рвали-резали и продавливали сквозь трафарет/чеснокодавилку как обычно (не фотографировала на этот раз, но есть фото исторические), потом при помощи силиконовой формы изготовили «печати» и, макая их в разведенную краску или окрашивая при помощи губки (используем два инструмента одновременно: поролоновый тампон и штамп), оставляли отпечатки на бумаге. Хотели нарисовать дерево! Получился куст )))
6. Пальчиковая гимнастика „Пришла весна!“
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
7. Также предлагаю вам посмотреть развивающий мультфильм про весну!
Заменили просмотром песенок.
День третий:
1. Пускать кораблики.
Смастерили кораблик из пробок, перевязав их резинкой, зубочистки и треугольника из фоамирана. Ручейков на улице нет, поэтому пускали в тарелке, по очереди дули на парус, чтобы перегонять кораблик с одной стороны на другую.
Потом стали выдувать мыльные пузыри, старались, чтобы пузыри приземлялись на воду в тарелке.
2. Восковые мелки!
Расплавили мелки в силиконовой форме, остудили, потом разглядывали, играли с получившимися жучками, рисовали ими.
Ребенок сначала подумал, что это печенье))) Но не разочаровался, так как мелки очень понравились!
Восковая картина «Радужный дождик» вызвала некий интерес после завершения работы фена (за который ребенок-таки согласился подержаться, несмотря на всю к нему неприязнь), но не так чтобы эмоции через край. Вот как получилось:
3. Игры с неньютоновской жидкостью. Итак, день игры с неньютоновской жидкостью настал, все оказалось не так страшно как я думала, на клеенку упала все-навсего 1 капелька. Молодец, дочка!))) Играли долго, понравилось: ребенок тыкал палочкой, черпал ложкой, топил фигурку дракона, крышечку. Мама демонстрировала свойства сжимая в комочек кусочек жидкости, перекладывала комочек ребенку в руку, где комочек превращался обратно в жидкость, вытекал из ладошки. В общем прошло «на ура»! На следующий день повторили, добавив еще жидкости другого цвета.
4. Весенее дерево(ветка)! Рисунок с детьми) Творим любым способом!
Я комбинирую задания, кустик нарисовали при помощи штампов, которые сделали из плей до:
На фото — штамповка (подготовительное упражнение, делали за день до):
Штамповка из плей-до: куст, бабочки, цветочки
5. Режем ножницами.
Пока что ножницами резать получилось только салфетки, мама держала салфетку, ребенок — ножницы. К резке других материалов придется вернуться попозже.
6. Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей. (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба по кругу).
7. Также предлагаю вам посмотреть развивающий мультфильм про весну!
Заменили песенками
День четвертый:
1. На прогулке играем в игру «Кто первый увидит?»
Играли цветочки — кто увидит нужного цвета цветочек, тот молодец!
2. Рисуем на клее ПВА. Это дело нам понравилось, долго возилась, сделали несколько таких рисунков. Наше творение:
3. Аппликация из интересных материалов на весеннюю тему)
Это могут быть совершенно различные материалы: бусины, помпоны, пуговицы, спички, ватные палочки, ветки, камешки, ракушки, монеты, кусочки ткани, нитки, ватные диски, крупы, макароны, семечки, стружка от карандашей, перья, засушенные растения и многое другое.
Думали-думали, и проделали еще одно упражнение с мыльными пузырями: «нарисовали» окрашенными пищевыми красителями пузырями весеннюю картину (давно хотела сделать). Вот что получилось:
4. Весенний букет. Поделка!
Давно хотела попробовать объемную аппликацию, вот дошли руки до этого. Вырезала мама, складывала цветочки тоже мама (мама вся ушла в подготовительную работу).))) Ребенок приклеивал украшения на вазу, приклеивал стебельки, вместе приклеивали цветочки и листики. Доделывала мама (приклеивала спирали и вазу к фону).
5. Наша весенняя сенсорная коробка:
6. Физкультминутка «Весна пришла».
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов,
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов!
7. Развивающий мультфильм про весну.
Посмотрели мультфильм «Angelina Ballerina — Spring Fling», не весь, правда, за раз, еще на следующий день осталось. (Но на следующий день желания досматривать мультфильм не было).
День пятый:
1. Игры в лужах
Луж у нас нет и не предвидятся, поэтому играем с летним бассейном дома. Заодно и занимаемся там переливанием жидкостей.
2. Солнышко. Вот какая поделка у нас получилась:
3. Рисование ладошками, ножками. Весенняя тема!
Фото
4. Радужный опыт с водой. Вот что получилось:
5. Готовим фруктовые шашлычки или фруктовый салат с детьми!
Даем деткам мыть фрукты, резать, нанизывать на шпажки или выкладывать на тарелочку, в общем по максиму привлекаем к процессу!!!
Мы нанизали на шпажку пару кусочков, на этом игра закончилась.)))
6. Весенняя пальчиковая гимнастика.
«Поляна цветов»
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы немного округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть пальцы рук, будто раскрывается бутон)
Всем лепесткам красоту и питание
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладошки опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
7. Предлагаю Вам посмотреть мультфильм
Посмотрели еще раз Curious George: Swings into Spring, этот мультфильм мы очень любим, отличный во многих смыслах, хорошо по теме подходит.
как замечательно у вас все!))
молодцы!
Очень интересные и необычные занятия
Какие же вы молодцы!!!
Расскажи про восковые мелки. Это обычные крайонс можно плавить?
И про рисование на ПВА. Чем рисовали?
На пва мы рисовали гуашью при помощи зубочисток, можно и акварелью. Гуашь я пробовала немного разбавить водой, но оказалось, что лучше не разбавлять.
Вот что получилось. Правда формы одни мишки. Натереть не получилось, тяжело как то. Нарезала ножом. Детки довольны!