Горькая правда: Репетитор английского языка о работе с детьми

Этот пост посвящен работе детского репетитора с того ракурса, с которого вижу ее я. Он адресован в первую очередь родителям школьников (настоящим и потенциальным).

Репетитор английского языка Мария Ковина-Горелик – о том, почему школьная программа, родители и изучение, собственно, языка – это абсолютно разные вещи. И они не могут соседствовать друг с другом. И пожалейте детей, в конце концов.

В этом году я заканчиваю работать с детьми – по крайней мере, на какое-то время. Основная причина состоит в том, что мне интереснее делать сейчас другие вещи, и эти вещи годятся только для взрослой аудитории. Поэтому теперь я могу написать о том, о чем давно собиралась.

Этот пост посвящен работе детского репетитора с того ракурса, с которого вижу ее я. Он адресован в первую очередь родителям школьников (настоящим и потенциальным).

Вообще дети – ужасные клиенты. Хотя бы потому, что они, как правило, не занимаются летом. С изнаночной стороны это выглядит отвратительно: в мае волна последних звонков выбрасывает на сайты репетиторских услуг смертельно уставших за год, но нуждающихся в работе репетиторов.

В сентябре на мой телефон может поступать до трех заявок в день, в мае сайт любезно сообщает, что на интересный заказ до меня откликнулось 112 коллег. Для репетитора это означает, что весь год нужно заботливо откладывать некоторые суммы на лето, но с наступлением лета выясняется, что как раз теперь (и только теперь) у него есть время съездить в Икею, походить на массаж, вылечить зубы и сделать еще массу совершенно неотложных дел. Сбережения тают к июлю. Август проходит мрачно.

Одного этого уже вполне достаточно, чтобы просьбы взять еще одного ребеночка на борт не казались такими уж безобидными. Если занять «ребеночками» все свое расписание, лето может оказаться более чем унылым.

Но это так, экономическая прелюдия. Секреты профессии. Я уверена, многие совсем не хотели бы в это вникать, но я вижу в разоблачениях определенную пользу. Я хочу, чтобы люди, которые просят меня или другого преподавателя «немножко позаниматься» с их Катями, Васями и Петями, «слегка подтянуть по программе» хорошо понимали, о чем они просят и уважали чужой труд, время, расписание, отказы и мотивы этих отказов.

Дальше. Надо понимать, что репетитор никогда не работает в вакууме. Он работает в тесной связке с родителями и школой, и ребенок во всей этой канители занимает последнее место, а должен – первое. В принципе, этим сказано все, но я знаю, что это не понятно. Поэтому я продолжу.

Родители нанимают меня как квалифицированного педагога и ожидают высоких профессиональных качеств. Здравые предположения о моих профессиональных качествах выглядят примерно так: я хорошо знаю язык, умею рассказывать о нем интересно, владею методиками, ориентируюсь в пособиях, а также умею находить подход, заинтересовывать, ну и вообще делать весь этот непонятный magic, который заставит их ребенка наконец делать уроки или просто хоть что-то понять.

Родители ожидают от меня, что я распознаю, в чем кроется проблема конкретно с их ребенком, и помогу эту проблему разрешить.

Это – логичные ожидания, и они соответствуют имеющимся квалификациям. Однако важно не это, важно за счет чего, на каком топливе, благодаря чему я умею все это делать. А умею я это делать путем тонкого слушания, видения и понимания, которое, увы, не может быть ограничено.

И это значит, уважаемые родители, что я увижу, услышу и пойму многое не только, про связку «ребенок – английский язык», но и про остальные смежные связки, например, «ребенок – родители», «ребенок – школа», «ребенок – среда», «ребенок – он сам», «ребенок – уровень его интеллектуального, эмоционального и психического развития», «ребенок – его гормональный фон» и так далее. Это значит, что я увижу далеко не только то, что вы хотите, чтобы я увидела.

Если у ребенка есть тревожные звоночки, выходящие за пределы моей компетенции, я это увижу. Если ребенок отстает в развитии, я это увижу. Если ребенок истощен физически или эмоционально, я это увижу. И если вы плохо обращаетесь со своим ребенком, я это увижу.

Рассказываю три реальных случая. Ни в одном из этих домов я не задержалась: в первых двух случаях ушла сама, в последнем – со мной расстались с формулировкой «Вы для нас слишком хороши» (это не шутка, дамы и господа).

1. Мальчик, 11 лет, позвали подтянуть русский и английский. Репетитора, что характерно, запросил сам, поскольку почувствовал, что отстает и не справляется. Прекрасная семья, три пацана, кошку недавно завели. Отношения теплые, у мальчиков по отдельной комнате, хорошие условия. Ребенок учится в элитной школе, причем учится он там ежедневно с 9 утра до 6 часов вечера: утром – обязательные уроки, после обеда – бесконечные драмкружки, лепка, дополнительная физкультура и прочие стихи под баян. Я приходила в 7, и занимались мы до 9.

Через два месяца занятий по 1 разу в неделю я отвела маму в сторонку и сказала, что, увы, мы не прогрессируем, и что, по моим понятиям, нагрузку необходимо не увеличивать, а снижать. То есть отменять хотя бы меня к чертовой матери. Расстались дружелюбно.

Ситуация далеко не самая критическая, однако налицо полное непонимание физических возможностей, норм и ограничений. Мама – психолог по образованию, но почему-то умудрилась проглядеть черные круги под глазами любимого сына.

11-летнему человеку трудно сообразить, что для его непонимания есть веские физиологические причины. Ему и в голову не может зайти, что ОН, ВАШУ МАТЬ, ЗАДРАЛСЯ, КАК СИДОРОВА КОЗА, КАЖДЫЙ ДЕНЬ ХОДИТЬ В ШКОЛУ НА ПОЛНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ!!! И что так быть не должно.

Последний штрих: на весенние каникулы ребенка отправили в Лондон. Поучить язык. Разумеется, чем же еще заняться на каникулах?! Отдыхать? Валяться дома, играть с братьями и кошкой? Ходить в музеи? На детские представления? Зачем же, если можно поехать с чужими людьми в незнакомую страну, где организованно перемещаться под ор училок и доучивать то, что не выучил за семестр. Мы же даем ребенку Самое Лучшее Образование, которое только в него влезет. Включая любого репетитора, что попросит.

А он и попросит. Не раз еще.

2. Наняли позаниматься с братом (11-12) и сестрой (16). Всего в семье четверо детей, большая квартира, признаки достатка и благополучия. Модно одетые малыши возятся в куче игрушек. Оба ученика говорят неплохо, хотя мальчик заметно ерзает и все время переправляет себя, а девочка вся в нервных тиках и немножко заикается. На втором уроке мальчик внезапно не может сказать буквально ничего, все попытки спутанные, раскачивается на стуле и твердит «Я не знаю» и «У меня не получается», как попугай, состояние близко к истерическому.

Мои нежные заходы с разных концов никаких результатов не приносят. Зову маму. Ребенок, понимая, что сейчас его будут обсуждать, выбегает из комнаты в слезах и с криком: «Я старался, но у меня ничего не получилось!»

Мягко пытаюсь объяснить маме, что происходит с ее сыном, не употребляя при этом опасных слов из области психологии и напирая на то, что ситуация выходит за рамки моей компетенции как преподавателя. Что ребенку требуется помощь (СРОЧНАЯ, МАТЬ ВАШУ!!! КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ!!! ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ!!! ПОМОЩЬ!!!)

Она воспринимает это по-своему, и говорит мне буквально следующее: «Я, конечно, понимаю, что вам платят за то, чтобы вы учили языку, а не укрощали таких вот субчиков». Дальше она давит на меня и манипулирует всеми возможными способами, но, поскольку я видела некоторые эпизоды ее и отцовского обращения с детьми, я держусь твердо, зная, что работать я в этой семье не буду.

Из комнаты мать выходит с текстом: «Ну вот, до чего ты довел. От тебя отказываются!»

Из квартиры я ухожу под истошный ВОЙ. И не удивлюсь, если тем вечером в ход пошел ремень.

Если бы у нас работали хоть какие-то социальные службы, я бы на эту семью заявила. Но они не работают, равно как и школа и многие другие государственные и социальные институты. Зато в Москве более 10 тысяч репетиторов только по моему предмету. Сколько раз мы приходим к кому-то в дом и видим там такое? И видим ли?

3. Уговорили позаниматься с девочкой (хотели именно меня, долго договаривались с мамой, в результате решила взять).

Крошечная хрущевка и внутри – картина замершего времени: ковер на стене, икона на ковре, миллион фарфоровых фигурок, салфетки, пластиковые розы в вазе. Обстановка, от которой хочется взлететь вверх, попутно раздевшись догола и помывшись дождем. Дома бабушка, которая за несколько встреч излагает свою жизнь примерно в таких выражениях: «время-то сейчас какое», «я троих подняла», «35 лет в школе» и т.д.

Во время урока двери не закрываются, бабушка ходит туда сюда. Девочке 12, и она почти не говорит. Ни на каком языке. Особенно она не говорит, когда бабушкин маршрут пролегает мимо нашего стола.

Полтора часа я с мокрой спиной устраиваю девочке кукольный театр, веселые картинки, лучшего друга детей и другие полифонические этюды, потому что девочка молчит. Время от времени цепляюсь за подобие огонька в глазах. Выдавливаю из нее несколько небезнадежных слов.

Через пару занятий приступаем к невинной теме «Семья», и из сбивчивых объяснений я клещами вытаскиваю на божий свет следующее: у девочки есть мама, отчим и брат, с которыми она не живет. Про брата она не может никак определиться, то ли есть он, то ли его нет, и я, совершенно сбитая с толку, вынуждена переспросить несколько раз на все лады на разных языках. Потому что я не сразу понимаю, как это такое возможно.

А потом понимаю. Понимаю, что от мамы у девочки есть хороший компьютер и план поехать вместе в Лондон в марте (и на этот счет бабушка, которая «35 лет в школе», дает мне ценный педагогический совет: на каждом занятии заучивать с ее внучкой по нескольку полезных выражений как раз к поездке).

А вот самой мамы нет. Мама живет с любимым мужчиной и новеньким сыном. А девочка живет посреди икон и салфеток с бабушкой, у которой мозги съехали набекрень и застряли в послевоенном времени.

И дома я две недели пытаюсь как-то примириться с ситуацией, хотя мне хочется долго и продолжительно орать. Позвонить маме – и орать. Поставить бабушку в прихожей – и орать. Но я беру себя в руки, потому что думаю: может, меня туда Господь нарочно привел, чтоб хоть как-то? Чтобы показать девочке, что бывают другие человеческие виды? Какая разница, ну да, через английский язык, раз уж так получилось. Смогу ли я? Ответа на этот вопрос у меня нет.

Пока что девочка боится абсолютно любых моих предложений, что и неудивительно для человека, который боится звука собственного голоса. А тут целая я, у меня красная помада, я улыбаюсь. И ничего не боюсь. Но через пару недель бабушка сама звонит мне и говорит, что у меня прекрасная методика и все их полностью устраивает, только вот девочка слишком загружена, поэтому с языком решили повременить. И я вздыхаю с позорным, тяжелым, как свинец, облегчением.

Нет у вашей девочки проблем с английским языком.
А еще у нее нет мамы.

Какой, к чертовой матери, тут может быть английский язык?! Какой Лондон?

Ужас состоит в том, что абсолютно все эти люди уверены в том, что детей они своих очень любят. Делают для них лучшее. И все у них в семье в порядке, а если и не в порядке, то все же не совсем все плохо, да и вообще это не мое дело. Меня позвали английский преподавать.

МЕСТО ДЛЯ ПАУЗЫ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ.

Краткая ремарка: у меня есть в учениках чудесные детки. Мы с ними долго и продуктивно работаем. У них нормальные родители – не идеальные, нет, тоже есть нюансы, но нормальные. Однако дело не только родителях, так что едем дальше.

О том, как деградировала школа за последние десятилетия, говорить как-то неловко. Во-первых, я там не работала и ни за что не пойду, а хаять то, в чем не преуспел и даже не попытался, – это ниже пояса. Во-вторых, столько уже сказано, что тошно.

Но сути это не меняет. Школа ничему не учит. Достаточно сказать, что у меня целых три ученика из одной специализированной английской школы, где у них английского этого по 7-8 часов в неделю. И им нужен репетитор. Вы только вдумайтесь в эти цифры, это же полное безумие!

Жуткая правда заключается в том, что я не могу полностью переустановить их на нормальные человеческие рельсы, потому что за десять лет школа им вытравливает внутри такие колеи, из которых их потом ничем не выковыряешь. И сколько бы родители не питали надежд на то, что я научу их разговаривать, я не научу. Это можно сделать, если выдрать их из школьного восприятия действительности, и это как раз можно пытаться делать летом, то есть в период, когда школы нет.

Но летом, как я уже писала, они не занимаются. Лето – это святое. Давайте убьемся до заворота кишок в течение года, причем будем убиваться в геометрической прогрессии так, чтобы к концу именно 11-го класса, к ЕГЭ, приползти в реально опасном состоянии под руки с репетиторами по всем сдаваемым предметам, но лето мы трогать не будем. Именно тогда, когда можно было бы делать качественный рывок, маскируя его под приятное времяпрепровождение, с фильмами, песнями, и другими человеческими активностями и т.д., мы не позволим даже 3 часа в неделю выделить на то, чтобы слегка подгрузить отдохнувший и свежий мозг.

В нескольких выданных после проверки контрольных работах я обнаружила непонятные места и спросила: «А ты не подходил уточнить, что здесь имелось в виду?» – на что ребенок мне ответил: «Я убедился, что вопросов лучше не задавать». В некоторых были откровенные ошибки со стороны учителей (английской школы, да). Но вообще, если кто не в курсе, проверенные тесты и другие работы теперь обычно не возвращают. Разумеется, зачем знать, в чем именно состояла твоя ошибка, твое дело – знать оценку и пытаться ее улучшить при следующих попытках. Как? Как хочешь.

Они до сих пор учат топики и пересказывают их в классе. Например, про индейцев. Как сейчас помню, одного из героя текста звали ПОПОКАТЕПЕТЛЬ. Другой топик помню про Москва-Сити. Типа сколько метров Башня «Федерация». После этого они удивляются, что дети плохо говорят. А ЧТО ТУТ ГОВОРИТЬ-ТО, ЕСЛИ ЭТО КАКОЙ-ТО ШИФР, СОВЕРШЕННО НЕУПОТРЕБИМЫЙ В НОРМАЛЬНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ?!!! И что я могу со своими тремя часами против школьных восьми? Но я, разумеется, стараюсь. И кое-что, надо сказать, у меня получается, хотя и с большим трудом.

Однако ожидания родителей, как правило, в этом месте разбиваются о скалы. Поэтому я скажу прямо и ясно: дорогие друзья, если вы хотите, чтобы ребенок успевал по предмету в школе, то самым безопасным средством добиться этого будет действовать параллельно школе согласно ее установкам, чего я лично делать никогда не буду, потому что не могу. Органически.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок заговорил хоть когда-нибудь (в школе этого, скорее всего, не случится, тут нужны более мощные потрясения, чем три часа в неделю с репетитором), то можете сдать его мне, я сверну ему мозги в нужную сторону, и когда школьный морок ослабит свою хватку, у него будет возможность посадить дальнейшее обучение языку на более или менее толковые дрожжи.

Это все, что мне по силам, потому что все остальные «хорошие» результаты достигаются либо путем муштры и насилия, либо при изначально других исходных данных.

Сделать так, чтобы он одновременно хорошо успевал в среднестатистической школе с ее безумными требованиями и непродуманными форматами, и свободно, хорошо разговаривал по-английски на действительно актуальные, жизненные темы, невозможно. Это уравнение не сойдется НИ-КОГ-ДА.

Они не умеют думать здесь и сейчас.
Они не умеют пользоваться источниками и справочниками.
Они не умеют применять известное для выяснения неизвестного.
Они не умеют скрещивать информацию, делать выводы, сравнивать, обобщать.
Они вообще не знают, что после «не знаю» могут последовать какие-то действия, кроме «садись, два».

Минимальная трудность приводит их в полностью нерабочее состояние (нюансы богаты и соотносятся с их личностными характеристиками: кто-то бесится, кто-то отчаянно тупит, кто-то каждый раз чувствует крушение всех надежд, кто-то бросает все силы на поддержание иллюзии собственной состоятельности). В этот момент они заняты чем угодно, кроме английского языка, а я трачу время, внимание, силы, чтобы вдохнуть в них нормальную жизнь.
Кстати, вдыхается она ТОЛЬКО после таких моментов, пережитых иначе, чем через одергивания, призывы к совести и другие распространенные учительские техники.

Я все это настраиваю, как огромную арфу, а потом они идут в школу, где мне эту арфу – расстраивают.

11 класс достоин отдельного упоминания. Сейчас у меня на руках две обожаемых куклы, скоро выпуск. Сказать, что их интеллектуальные способности пали – это ничего не сказать, а я знаю их 3 года.

Девки похожи на водоросль в малиновом сиропе и не соображают ни черта. Зевают от чудовищной усталости, к тому же влюблены и худеют. Все столы обклеены бумажками с математическими формулами, историческими фактами, цитатами из Пастернака и сердечками более фривольного содержания. Их прихватывает то мигрень, то желудочная инфекция. Мне их безумно-безумно жаль.

В школе весь год они не делают абсолютно ничего, кроме прогонов по форме ЕГЭ, хотя ежу понятно, что тестовый формат может являться только проверочным, но никак не учебным. Повторяю, как мантру: «Спать и мультики», но они не слушают. Они совершенно не в состоянии эффективно учиться, но заниматься ничем другим, кроме как учиться до полного остекленения, они не могут.

В полубреду они ломятся повторить три типа условных предложений (и повторяют, кстати, небезуспешно, потому что это понятная схема, за которую можно уцепиться). Но описать обстановку своей комнаты или картинку из сказки «Золушка», равно как и родить другую собственную мысль они совершенно бессильны.

Родители упоенно подогревают градус всеобщих нервов. Спрашивают меня: «Как вы думаете, она сдаст?» – «Сдаст» – уверенно отвечаю я, понимая, что хоть кому-то нужно стоять ровно в этом поле спятившего ковыля. Для детей было бы лучше, если бы это были их родители, но кто знает. Может быть, если бы они это умели, во мне вообще не было бы никакой нужды.

Ощущение тотального, повального дисконнекта и нездоровья. Родители не выполняют своих функций. Школа не выполняет своих функций. На это все приходит репетитор и пытается что-то сделать. Терпит, по сути, поражение – потому что с моими возможностями и знаниями при поддержке и попутных ветрах я могла бы достигать с этими детьми результатов, о которых сейчас мне приходится только мечтать.

Поэтому на ближайшее время я прекращаю работу с детьми. Я до смерти устала бороться с ветряными мельницами, видеть то, от чего больно, получать шишки за то, чего не делают другие люди. Я люблю детей. Я умею с ними работать. А с родителями и школой – нет, и учиться, пожалуй, не стану. Я лучше подожду, пока эти дети вырастут, и поймут, что к чему. Собственно, именно с такими я и работаю на данный момент с превеликим удовольствием, находя почти в каждом взрослом ребенка, которого когда-то долго и сложно мучили.

А смотреть на это в реальном времени сил моих больше нет.

Источник: vospitaj.com/blog/gorkaya-pravda-repetitor-anglijjskogo-yazyka-o-rabote-s-detmi/



Катюшечка
Катюшечка
Саратов
341485803

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Виктор
Виктор

вы так много написали, местами очень интересно. У меня к вам вопрос — зачем ребенку, который учится в школе репетитор? Его плохо учат, не достаточно дают материала или что? Возникает вопрос а зачем тогда школа?

На мой взгляд дать однозначную оценку статье не легко, но еще труднее не сколоться в крайности при обсуждении. Так начнешь противоречить себе. Излишества которые автор себе позволяет присутствуют и это говорит о том, что как минимум ей надо отдохнуть от преподавания и от преподавания детям. Потом надо посмотреть помогло ли это. Как она говорит «видеть» что происходит в семьях ей запретить не возможно, но вмешиваться в воспитание значит давать собственную оценку, а отсюда вопрос ты точно компетентен? А ты — эталон? Большинство проблем имеют большие корни чем мы можем себе представить. Они просты, но прорости и развиться в нашем обществе смогли очень сильно. Автор в своей статье пожаловалась на отсутствие социальных служб в которые она бы могла обратится, чтоб те вмешались. Вопрос — на сколько эта служба должна быть профессиональна, чтоб ей доверять такое. На протяжении длительного времени формировался институт семьи. Существует ли такая структура которая могла бы стать синонимом?????

Мы и в школе и в кружках и в большинстве секций стали учить детей и прививать им то, что нам кажется правильным. Я предполагаю, что в следствии изменений произошедших в наше стране за последние 30 лет, мы и сами потерли понимание, что действительно важно. А дальше все как с «натуральным» и «искусственным». Что натурально то само пробьется, вопрос когда и в какой форме, а что нет, то все равно не способно к существованию. Мы подменяем им ценности, причем иногда достаточно грубо.

К сожалению где выход я и сам толком не знаю.

Пожаловаться
Надежда
Надежда
Ксюша
20 лет
Аня
18 лет
Москва
Хочу про репетитора сказать: действительно хороший-это редкость. У меня были такие по английскому, математике. У моей дочери исключительный педагог по английскому: за 1.5 часа в неделю выучила с дочкой всю грамматику с начала до конца 8 класса за 2 неполных года. Без кукольного театра и водоросли в сиропе. Великолепные учителя, и они не делали акцент на заучивания топиков.
Пожаловаться
Наташка
Наташка
Москва

нда. всё верно, всё-всё, написано прекрасно. и от статьи плакать хочется. с ужасом думаю, как дочка в школе будет, это жесть.

ну и сама занимаюь репетиторством. про лето — верно, но не это главное, много у нас подводных камней, относительно ожиданий родителей и реалий нашей работы… и ещё надо добавить — родители хотят, чтоб и стоило дёшево, и заниматься редко, но при этом результаты чтоб были немедленно и блестящие.

а современная реформа образования — это жесть, как она есть. всё хорошее изживается и рушится на корню. грустно грустно прегрустно.




Пожаловаться
Алёна Громовая
Алёна Громовая
Прилуки

автор эссе права. очень права.

из комментария выше "Основная задача няни, гувернантки, репетитора — не лезть в семейные проблемы, не обсуждать тем более в такой манере членов семьи. В конце концов, это неё дело репетитора"


да, педагог не должен вмешиваться, но она же и не вмешивается в их семью, она об этом рассуждает. если ребенок находится в обстановке, которая не способствует развитию, то как его можно развивать? и если ребенок занимается с репетитором ровно до окончания мая и с начала сентября, то это родителям нужны оценки, а не знания, или мозг ребенка воспринимает информацию только 9 месяцев в году?


сарказм в статье, увеличенный шрифт, ирония и другие приемы — это для того, чтобы усилить эмоции читателя, не более. да и что, если человек — педагог, то он должен ударившись мизинчиком о край шкафа, кричать стихами Пушкина?

Пожаловаться
Кисёна
Кисёна
Золотце
12 лет

какая злобная особа… с детьми она перестает заниматься по очевидным причинам:1) занятия со взрослыми дороже, 2) взрослый не скажет: «спасибо, я понял этот курс школьной программы за 6 класс и мне хватит», 3) взрослого можно держать хоть все лето, хоть все каникулы, не переживая, что останешься без денег.

Мои правила

-обучаю в соответствии с уровнем ребенка и желаемым результатом, озвучивая после собеседования, проверки знаний и тестирования, сколько часов потребуется на освоение языка до желаемого уровня (программы рассчитаны за 30,45, 60-90 часов)

-обучаю только на своей территории, чтобы ни мама, ни бабушка не отвлекали, обстановка чужая не расслабляет

-работаю только на результат, если вижу усталость ребенка-отдыхаем, каникулы-отдыхаем, лето-отдыхаем. исключение для сдающих ЕГЭ, 10-11 класс на английский не для егэ не возьму ни за что, знаю, что им этого не хватит, чтоб понять упущенное за годы обучения в школе, что влюбленность и последние вечера в школе перебьют весь интерес к предмету....

я обучаю русскому и английскому. за 10 лет обучения на егэ ни одной тройки, сдают не меньше, чем на 61 балл(и это троечники, которые при тестировании на 15 баллов не могли написать)

английский-пока только с 2 для вуза занимались-одна теперь учится в Москве учится, другая в Питере- а ведь мы провинция, Тамбовская область… достойный результат...

никогда не променяю детей, которым за 10 лет я нашла подход, на взрослых с их капризами… до сих пор вспоминаю «успешного» юриста, который хвалился огромной зарплатой, в случае добавления в свое портфолио English и при этом требовал скидки на занятия....

Пожаловаться
Марина
Марина

Подписываюсь под каждым словом

Пожаловаться
Anna
Anna
Вика
8 лет
Лондон
Интересна статья, у нас тоже гоняют на тесты, а знания кому как повезло



Пожаловаться
Ирина Никулина
Ирина Никулина
Дмитрий
17 лет
Мария
10 лет
Сереженька
1 год 7 месяцев
Москва

Что вам не понятно? разным детям свой подход, я своих собираюсь и летом водить к репетитору, потому что другой нагрузки не предполагается...

Пожаловаться
СуперЗайка
СуперЗайка
СуперЗайчишка
8 лет
СуперЗаинька
6 лет
Москва

столько трагедии, прям, что ужас берет. все не так плохо на самом деле. да, в школе есть свои косяки, да, и у репетиторства свои издержки, но не настолько, что это переходит в какую-то борьбу с ветряными мельницами.

у всех моих знакомых, друзей, коллег (кто сам был репетитор) успешно дети сдают нужные предметы, поступают, учатся, заканчивают учебу, начинают работу, ни у кого не возникает ощущения дисконекта и нездоровья.

и в конечном итоге все все равно вытекает в способности, желание, трудолюбие, заинтересованность.

вот вчера-позавчера была тут, на бэбике, тема, мол, скучно дома, делать нечего, ребенок в садике, я учусь на вечернем, может, днем на какие-нибудь курсы маникюра записаться и подрабатывать. на мой комментарий, что это время можно потратить на лекции, подготовку к семинарам, просто на прочтение полезной литературы, был ответ, что сейчас легко учиться и это не занимает много времени. вот, пожалуйста, мир пополнился на еще одну маникюршу с высшим образованием. а в итоге виноваты окажутся школа, универ и учителя, как система, и те же репетиторы, как вариант индивидуального обучения. а на самом деле просто нет ни желания, ни заинтересованности

Пожаловаться
ООН
ООН
Дочка
19 лет
как преподаватель и репетитор англ. языка с интересом прочитала статью. Сначала вообще не поняла, о чем она… что хочет сказать автор. какой-то сумбур уставшего от работы человека

потом на всем протяжении данной статьи, у меня одна мысль:

автор этого текста явно лезет не в свое дело, позволяя себе судить чужие семьи. Это как минимум, нетактично и неприлично

в чем -то она права, но если так зацикливаться на любой проблеме, то ни на какой работе не получится работать.

везде есть издержки профессии. И у меня один вывод: человек просто устал работать

это тоже нормально. У всех у нас нет-нет, да возникает желание плюнуть на работу и растереть.
Пожаловаться
НатальяСергеевна
НатальяСергеевна
Чехов

ООН, выгорание (((( даже бывает у матерей. устают от круглосуточной «работы», что уж тут об учителях говорить.

Пожаловаться
Ириshка
Ириshка
MiaVictoria
10 лет
Москва

Со многим согласна. У нас репетитор чисто уроки сделать- с нами не далает или делает так что я истеритиь начинаю. и не я одна… ТОлком ничего в оценках это не меняет, согласна… Но мой сын занимается и в выходные всегда по часу-два и в каникулы и летом! Каждый день абюсолютно. По немногу, по часу, но занимается. Я и дед контролируем это. МАтематика, русский, английский… да… папа знает несколько языков… а мы тете платим… паапрадокс)) В этом году только английский, но с первого по 4й класс была еще математика и ру4ский. Чисто уроки делать с ним платили… сейчас сам справляется, и с нашими нервами вроде. но английский мы опласиваем. Определенные успехи есть, но у меня лично они были гораздо выше без всяких репкетиторов… Преподы лучше были, особено англичанка.Сын не в меня, и программа та еще..

Пожаловаться
ООН
ООН
Дочка
19 лет
Иришка, ох… простите, но я вам так скажу, нанимать репетитора чтобы делать уроки с ребенком — деньги на ветер и ребенку медвежья услуга.
у меня были такие ученики, которых родители привели «вы помогайте делать ему уроки, а то он ничего не понимает

да овно вопрос, любой каприз за ваши деньги. Только сразу родителей предупреждаю, что кроме сделанных уроков вы НИ ЧЕ ГО из таких занятий более не вынесете.
Пожаловаться
Ириshка
Ириshка
MiaVictoria
10 лет
Москва
ООН, А нам ничего и не надо… мы сразу оговариваемз-нам бы уроки. Чего там большего можно за час то сделать? Нереально просто. Но в четверти 4-5 все равно. Правда в этой четверти на 3 съехал- сама знаю… не доучивал кое-что по английскому, а учитель выставляет каждый урок по 2 оценки всемп в журнал… Забивал тупо. Мы просто устали… детд не выдерживает, папа все молчит, я истерю… Оно совсем учиться не будет тогда. Он сам то желает уроки… но если не проверять и не держать руку на пульсе учиться просто перестанет. С репетиторами- само послушание (нас не воспринимает), они его хвалят и не понимают… нафига нам их услуги… и потом… плачу не я… Я б не стала конечно… ДОма занимается- те же контрольные прорешиваем, диктанты и изложения… Все отлично, у доски, с места- 4-4 всегдв. ну по идее нормально все..

Я одно не могу понять… почему как контрольная так 2-3 реже 4??? Почему не может на контрольных сам все делать на отлично… Дома один занимается- работа над ошибками или я ту же контрольную даю. прорешать, проверяю- 1 ошибка… Сам сделал! Как в шклое, так не справляется с контрольными и только с ними. С соседкой разговариваю- с параллельного класса девочка. Говорит у нее тоже самое. Она такая у3мная девочка видать… Я очень удивлена была, когда она мне сказала, что контрольные у нее тоже строго 2 или 3… Тоэе с места отвечает, у доски- вкегда 4-5… Дома уроки- все получается, все нормально… Но контрольные...

Пожаловаться
ООН
ООН
Дочка
19 лет
Иришка, разные причины могут быть. вам надо анализировать, что в контрольных сделано не так, почему 2 или 3. Причин множество, растерянность, нервозность, ошибки по невнимательности. медлительность (т.е. ребенок просто не успевает решить контрольную за 40 минут урока, а дай ему 60 минут, он решит), непонимание материала, неусвоение его. Домашние задания далеко не всегда отражают весь материал уроков.
У нас такое было в началке. Учительница у нас не особо толковая была в целом. По математике куча тем. задачи на уроках, а на дом ТОЛЬКО длинные примеры с вычислениями! Что ни домашка. то пример на вычисления.
ну куда это годится? как закреплять материал, решать задачи?
как родителям понять, что они вообще там проходят и понимает ли ребенок?

с места ответы оцениваются гораздо более демократично, чем контрольные и диктанты. С места ответил на какой-то вопрос, хорошо, молодец, садись 5 (4). На контрольной оценивается КОМПЛЕКСНОЕ понимание темы.
русский тоже. Одно дело выучить правило, другое дело уметь это правило применить на диктанте.

с английским отдельная песня в школе. там можно много писать и объяснять. почему дети его не знают в школе
Пожаловаться
Ириshка
Ириshка
MiaVictoria
10 лет
Москва
ООН, Я говорила- не згаешь одно задание, не тупи над ним весь урок… Иди дальше, решай следующее и т.п… потом вернешься и доделаешь то что не знаешь сразу. Так в контрольной сделаешь больше и правильнее… Нет тупит… то на одном месте, то ошибки в рассчетах. Нам дают домой потом распечатки- видно, что ход мыслей правильный… Но ошибки то в рассетах, то в словах (читать не заставишь, откуда грамотность возмется), в иногда видно- ничего не решал вообще… ну как так то… НЕ может и не хочет думать совершенно… ведь спрашивать начинает почему да как- все знает… А на контрольной тупит видит… И ругали, и разбирались с ним, и в школу я ходила- учительница говорит- то балуетсч, то вертится, то рисует… ВУижу, что умный мальотчик, и вижу, что с ним занимаются дома, ну видно же таких детей… Но то ли период такой павлиний, толи еще чего… Воли много мальчики на уроках почувствовали… 5й класс у нас- жалуются нам на слбраниях на мальчишек… бевченки тож хороши- болтают, не внимательно ведут себя в общем дети… Сами виноваты, что оценки съехали(( воо я удивилась, в конце 3й четверти по математики 5 за самостоятельную получил, потом 4… 2ек со второй четверти т по контрольным, но все равно… 3 в основном. 4-5 это нонсекнс раз в месяц примерно… как озарение....

Английский 5 всегда по контрольным- на лрм дают готовиться потом это проверяют как бы- диктанты словарные задания… Т.е. он знает что будет на контрольной- домашнее задание то же. Она так проверяет домашку у них… Если он слова не выучил или тему- конечно 2 бывает.Т.е. тупо не учил, тут без вариантов. У нас учительница в Украины приехала, я ходила к ней знакомиться, краснеть (сидел с пакетом на голове на уроке. Я узнала от классухи, звонила ей насчет денег на обеды… рона и рассказала заодно… Клоун!)Такая хорошая малодадевочка учительнгица у гнас. лучше чяем парень пришел с институла в другую группу- там вообще ничего не делают они на уроках… Конечно на голову они ей пытаются сесть. Им же цербера надо, чтоб боялисьВ итоге у него всегда 4-5- в четверти со 2го класса по английскому. А сейчас было 3( Если так же будет и в этой четврти, 3 в году светит… Писец, бьешься бьешься, а ему плевать. Еще нас сказали, со следующего года Путин сказал, чтоб 2 иностранных изучали… Т.е. еще введут язык… Не знаем какойпока… Т.е. со второго класса 2 иностранных языка будет теперь (благо у нас только с 6го получается).

У нас с 6го класса в школе бесплатные дополнительные занятия по предметам… Будет ходить туда.

Пожаловаться
ООН
ООН
Дочка
19 лет
Иришка, пакет на голове простите. смех и грех

ну понятно. типичная ситуация. нет усидчивости, дисциплины, баловство, наплевательское отношение :)

это очень мешает учиться. тут хоть кол на голове теши
Пожаловаться
Ириshка
Ириshка
MiaVictoria
10 лет
Москва

ООН, Ходишь и краснееш вечно. СДВГ давно прошло, 2 года учились спокойно. Я поняла наконец то каково это ходить в школу и не краснеть… Еще класуха была в начальной школе… любила только правильных детей… сейчас от нее другие плачут)… Идти на собрания и не бояться… И на тебе… У нас классная сейчас тоже немолода, как и в прошлый раз, т.е. там не забалуешь, мне оченьт понравилась, но он на других уроках себя ведет не айс. Не так чтобы прям очень плохо и к директору его… Не не слушает, болтает с кемто… тОн итак конь, выше всех. на первую парту его не посадишь- мешает. да и впереди у нас дети в очках сидят, ростом поменьше кто… девочки в основном… А он из тех, кото надо вперед иначе психология двоечника развиваетсяКамчатка в общем последняя парта- нифига не делать, спрос меньше… лентяй тот еще… Его как раз и не пускают на последнюю парту слав те Госпади. Взял моду расужджать кже- это не главный урок- История… нафиг учить… Конечно 2-3 пошло. Теперь учит- я внушения сделала… Ппц школу не переживу наверное… У меня ниже 5 никогда не было по истории, геонравфии и всем этим делам гуманитарным… Если не перла математика- занималась както… старалась, по химии мне нанимали репетитора… так у меня 5 -4- в четверти… А этому хоть 100 репетиторов- ничего не меняется… Ну хоть уроки прекрасно сделаны и от зубов отскакивают. Сейчас сочинения пошли. Говорюб-ему- читать надо много. чтоб писать гргамотно и сочинять… Вроде получается. Удивляюсь как… но получается. Не на 5 конечно… Я читала работы, с 4ками у него… Лично я бы 3 поставила. Честно… Такое чувство, что за уши тянут… Дети капитана Гранта 3 года ячитает… и половины не прочел. Как мой брат… 15 лет Робинзона крузо на 15й странице… Говорю ему- Давай выбросим все книги… Я по 2 раза все что у нас есь читала, мне уже не интересно, ты не читаешь ни Бальзакк, ни Чехов… никого вообще… Школьную прошграмму в христоматийном порядке и то через раз… В 5м классе половину прочла уже… -Пригодится говорит. не выбрасывай… скллько проэктов я делала в школу… ничего не делает. Говорит тебе пару часов хватит, там много, я не буду исать, не умею… Ужас)))) Неужели учиталя не знаюбт, что проэкто не дети делают… ну можно же отличить пусть закос под ребенка, но явно взрослую работу. слишком грамотно, слишком складно… 5 в журнал и ладно… мы на собранемии говорим- половина хороших оценок- наша мамская заслуга) мсы дажу звоним друг другу чтоб либо списать, либо друг другу объясиить. Класуха говорит это нормально- их самих тягают на учебу, сами непонятно что им хотят вдолбить и снова научить как учить детей по этим новым программам.

Пожаловаться
ООН
ООН
Дочка
19 лет
Иришка, терпения вам :)
Пожаловаться
Ксения
Ксения
младший
8 лет
Москва
Иришка, Французский берите
Пожаловаться
Anna
Anna
Вика
8 лет
Лондон
Ксения, Английский дети не учат в школе потому что только идиоты идут в школы. Очень редко кто нормальный придёт, к сожалению
Пожаловаться
Ксения
Ксения
младший
8 лет
Москва
Anna, Какие идиоты и в какие школы? Не совсем поняла. Вы про детей что ли? Почему идиоты?
Пожаловаться
Anna
Anna
Вика
8 лет
Лондон

Ксения, Я об учителях

Пожаловаться
ООН
ООН
Дочка
19 лет
Anna, Анна, очень умнО… взяли и оскорбили сейчас огромное количество людей.
Пожаловаться
Anna
Anna
Вика
8 лет
Лондон

ООН, ну вы явно умнее и наверное точно знаете что только гении идут работать в школу.

Из моего потока в школе работает 30 человек. Пять из них любят детей и знают что делают, остальные дуб дубом.

Пожаловаться
ООН
ООН
Дочка
19 лет
Anna, это в любой профессии так



Пожаловаться
катюша
катюша
Боже, какой ужас. Как все запущено в этой несчастной стране. Бедные дети…
Пожаловаться
Алёна
Алёна
Солнышко
4 года
Москва

Печально.

Пожаловаться
Jul
Jul
Ростов-на-Дону
Как говорит одна моя знакомая учительница англ.языка: какой бы не был умный и компетентный учитель, все это ничего не значит, если нет желания учиться. Я как человек, от которого отказался репетитор, могу сказать, что это правда. В один прекрасный момент мне захотелось вылезти из той трясины по англ.языку, в которой я находилась. Я сама стала заниматься дома, без репетитора вылезла сначала на 4, потом на 5, поступила на ин.яз. И сейчас имею 2 диплома, один с квалификацией учитель англ. и немецкий яз., а второй переводчик испанский язык, работаю в школе и плюс репетитором. И вот, исходя из своего опыта, никогда никому не говорю: садись, два. Разрешаю прийти, пересдать после уроков, переписать другой вариант работы, и многое другое. Коллеги мне завидуют, несколько раз слышала под закрытой дверью как меня обсуждают. Директор не пустила на курсы по повышению, потом я ушла в декрет. Сейчас хочу вернуться,,, бороться за образование:)
Пожаловаться
Ксения
Ксения
младший
8 лет
Москва

Jul, Все правильно. Должно быть желание учиться

Пожаловаться
Ириshка
Ириshка
MiaVictoria
10 лет
Москва
Jul, Сргласна… НЕкоиторые отказывались заниматься с моим сыном, но нашлись те, тко занимался с удовольствием и результат соответствено был. Хотя мы нанимает не подтягивать… а просто делать сним уроки по большей части, ну и дообъяснять немного. чего он не доуслышал- балуется потомучто часто вметсто того, чтобы слушать прилежно урок… Устала я ссэтим битья- мне хватало уроков и максимум саза домашку сделать, чтобы прекрасно учиться без усилий практически, но этому ребенку… БОже, и не глуп вроде… но приходится платить любдям… Иначе ппц бцдет в школе… Вообще учитья перестанет…
Пожаловаться
Кисёна
Кисёна
Золотце
12 лет
Jul, мы с вами родственные души))) 4 года в сельской школе, после рождения дочки ушла в газету, т.к. в село не накатаешься, имея маленького ребенка… но после реорганизации и урезания зарплаты. понижения категории и отмены гонораров перешла в поселковую большую школу-1,5 года восторга-28 часов, 5 кружков и обожаемые-обожающие ученики-ушла из-за инвалидности дочки, прихожу в школу за старшей на уроках-т.к. на перемене меня просто с ног сшибают и ревут и просят вернуться… вчера коллега-англичанка шепнула, что меня ждут и в комплектование не вносят тех, кто за меня… обговариваю с родными возможность вернуться-тоже идейная-уроки веду так, чтоб другим было завидно, а детям интересно… те, кто меня замещают эту идею похоронили((( учебник-тетрадь, диктант за диктантом… надо что-то менять
Пожаловаться
Jul
Jul
Ростов-на-Дону
Кисёна, Нам тоже есть что менять. Например эти устаревшие учебники, Верещагиной. Они до 6го класса ещё ничего, а потом огромные тексты, куча новых слов… Но к сожалению, их на всю школу закупили.
Пожаловаться
Кисёна
Кисёна
Золотце
12 лет
Jul, у нас Spotlight с 2009 года, по Верещагиной началку брали и решили отказаться. Спотлайт мне очень нравится-куча презентаций и открытых уроков по нему, поурочные разработки очень удачные, едиственное. объем большой-корректирую, диски с мультфильмами-все оставила на компьютерах в школе-ни разу не открыли без меня((( дети через дочку мою спрашивают, когда вернусь, хотела в 2017, но, муж готов уже осенью с дочкой сидеть, пока я буду работать-он посменно работает
Пожаловаться
Нася
Нася
Матвей
8 лет
Пермь
Боже упаси от таких репетиторов. Она проф не пригодна.
Показать ещё